26 августа 2014

РАЗВЕДКА

Встреча Путина и Порошенко в Минске
Фото: ссылка
РАЗВЕДКА - сбор информации о противнике или конкуренте для обеспечения своей безопасности и получения преимуществ в области вооружённых сил, военных действий, политики или экономики.
Википедия

Во вторник в Минске пройдут многосторонние переговоры по экономической и политической ситуации на Украине. Среди участников  главы четырех постсоветских государств и трое представителей руководства Евросоюза.

Повесткой дня будет обсуждение экономических связей между Таможенным союзом, Украиной и ЕС в контексте подписания Киевом соглашения о создании зоны свободной торговли с Евросоюзом, а также политическое урегулирование на Украине.

Сперва пройдут переговоры на высшем уровне в формате Таможенный союз (Россия, Белоруссия, Казахстан) плюс Украина: с коллегами по союзу Владимиром Путиным, Александром Лукашенко и Нурсултаном Назарбаевым встретится украинский президент  Петр Порошенко.

Позднее к лидерам четырех стран присоединятся представители Европейской комиссии, сообщил ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-службу Кремля. Это представитель Европейского союза по внешней политике Кэтрин Эштон и комиссары ЕС: по энергетике — Гюнтер Эттингер, по торговле — Карел де Гюхт.

Главная интрига - состоится ли двусторонняя встреча Путина и Порошенко. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков в понедельник однозначно не ответил на этот вопрос. «На этой встрече, если она все-таки будет, мы ожидаем прежде всего откровенного разговора по вопросу урегулирования украинского кризиса, по гуманитарным вопросам», — сообщил Песков Интерфаксу.

 

 

Экспертные оценки

Переговоры с киевской хунтой, конечно, отрицательное явление. Оптимален был бы парад победы на Крещатике. Но понятно, что обстоятельства гораздо сложнее, чем мы представляем.

Данная встреча является своеобразной разведкой боем и практических результатов не принесёт. Считаю, что она закончится ничем процентов на 95. Руки Порошенко связаны, и он зависит не только от «вашингтонского обкома», но и от своей внутриполитической базы, где важнейшими элементами являются национал-радикалы из «Свободы» и «Правого сектора». Поэтому если Порошенко примет какие-то компромиссные решения, например, прекращение огня, то ему будет очень трудно отчитаться перед своей внутриполитической базой. А грядущие парламентские выборы, несомненно, принесут ему большую головную боль в виде Тимошенко.

С позиции Путина ситуация идёт в позитивном направлении. Во-первых, фиксируются первые крупные успехи армии ополченцев. Во-вторых, требование российской стороны – прекращение огня и отвод войск, и отступить здесь невозможно. При этом предложения Киева – вроде разоружения ополченцев – такая вещь, которая не зависит от Москвы. Там сформировалась достаточно мощная воинская группировка от 15 до 25 тысяч бойцов, разоружить её по приказу извне, из Москвы ли, из Вашингтона – невозможно.

Дальнейшие события будут зависеть от того, насколько Киев будет справляться со своими социально-экономическими проблемами, а также и от того, сумеют ли повстанцы наладить нормальную жизнь в городах и сёлах Новороссии.

Сегодняшняя встреча в Минске между Порошенко и Путиным - по сути, один из последних шансов сохранить хотя бы видимость и хотя бы на время той Украины, которая пока еще существует, а также сохранить управляемость идущими в ней процессами.

То, что проект 91 года уже завершен, не может не замечать только тот, по кому танком прошлась киевская пропаганда. Проект, основанный на отрицании прошлого и опирающийся на русофобию, как источник своего развития, подошел к своему логическому концу.

По сути, из того перелома, в который вошла Украина, есть три выхода - распад, пересборка и попытка продолжить умерший проект путем внутренней мобилизации через неприкрытую нацистскую диктатуру. При этом третий путь неизбежно закончится выбором между первыми двумя.

Распад Украины, если таковой произойдет, повторит в той или иной мере югославский сценарий - на ее месте возникнут враждебные друг другу государства, чей суверенитет будет весьма и весьма условным. Они будут в той или иной мере поделены между собой региональными державами, которые и станут определять степень этой вражды.

Пересборка возможна как создание нового проекта, однако на сегодня Украина лишена возможности влиять на его формулирование и тем более на реализацию. Она перестала быть субъектом событий даже во внутренней политике. и уже поэтому ее судьбу будут решать другие. Новый проект может быть основан только на федеративных или конфедеративных началах, где разные регионы Украины будут скреплены между собой слабой или предельно слабой центральной властью, существующей с той или иной степенью номинальности. По сути - это тот же распад, только остановленный извне на последней стадии. До тех пор, пока изнутри не будет найден проект, позволяющий самостоятельно существовать такому образованию, его устойчивость будет определяться только извне.

Любые мечты о пророссийской и в то же время единой Украине в таком проекте выглядят либо наивными, либо направленными на сознательный обман. Для этого нет ни малейших предпосылок. Четверть века, в течение которых украинская политика России была фикцией, ликвидировала прорусскую элиту и создала целое поколение, враждебно или равнодушно относящееся к русским цивилизационным ценностям. Для прорусского проекта нет главного - его носителей. Циничное поведение российского руководства по отношению к восставшему Донбассу, когда миллионы людей были брошены в огонь ради политических упражнений кремлевских политтехнологов, вне зависимости от исхода восстания не сделало этих людей горячими сторонниками современной России.

Единая и в то же самое время пророссийская Украина не может возникнуть через аппаратные игры. Это многоплановый и сложный процесс, требующий трудной работы на десятилетия. При этом любые попытки создания пророссийской Украины должны будут проходить в борьбе с американскими и европейскими проектами, которые в отличие от не существующего до сих пор российского уже давно и успешно действуют на ее территории. Никто так просто не отдаст то, что уже захвачено. Тот, кто раздает подобные обещания - либо лжец, либо наивный мечтатель.

Наконец, третий путь - путь диктатуры. Он весьма и весьма вероятен, так как отвечает замыслам тех, кто и запустил последний Майдан и гражданскую войну. Стоит отметить, что эта война всего лишь за три месяца прошла путь от гражданской до межгосударственной. На сегодня можно констатировать, что война между Украиной и восставшим Донецком и Луганском приобрела все черты войны между разными государствами. Взаимная ненависть привела к тому, что Донецк и Луганск уже практически ни при каких обстоятельствах не готовы вести переговоры об условиях своего нахождения в составе Украины.

Как раз это обстоятельство делает крайне сложной задачу не допустить развала сегодняшней Украины. Политики, как всегда, опаздывают за событиями. То, что еще было реальным месяц или два назад, через месяц станет совершенно невозможным. Сейчас еще остается крохотная надежда на то, что Россия сможет убедить или заставить восставших пойти на соглашение, в котором ДНР и ЛНР пусть и формально, но согласятся не разрушать окончательно свою бывшую страну. Через некоторое (и очень короткое) время это станет совершенно невозможно.

Соединенным Штатам, сделавшим ставку на диктатуру нацистов в Киеве, нужно лишь заставить Порошенко проявить неуступчивость в Минске, чтобы подобное развитие событий стало окончательно бесперспективным. Учитывая полную подконтрольность украинской власти именно Америке, нетрудно предположить, что встреча в Минске скорее всего закончится либо ничем, либо договоренностями, которые в итоге никогда не будут реализованы.

Тем не менее, встреча еще впереди. Ее результаты не предопределены, и поэтому есть смысл дождаться, чем она завершится. Пока политическое урегулирование очень слабо коррелирует с событиями, происходящими на Востоке бывшей Украины. Ополчение ведет наступление. Оно ведется предельно слабыми силами, и потому вряд ли завершится стратегическим переломом ситуации. В лучшем случае каратели потерпят военное поражение и будут вышвырнуты на исходные позиции перед "АТО" или чуть дальше. Политически закрепить военную победу восставшие не могут - у них нет дееспособных политических структур.

Деятельность известного российского политолога, который во исполнение воли своих хозяев запустил процесс раскола восстания, привела к тому, что гражданские структуры восставших были заменены чисто военными, а харизматичные лидеры, способные объединить вокруг себя и выдвинуть политические задачи, удалены либо от политики, либо вообще из Новороссии. Тактика, сработавшая при сдаче Прибалтики местным нацистам, частично сработала и сейчас - опыт предательства, закончившегося развалом СССР, оказался весьма востребованным, как только возникла опасность создания русской территории, на которой звериный капитализм мог оказаться под запретом.

По сути, основная проблема России как раз и заключается в том, что создание пророссийской Украины сталкивается с непременным желанием создать на ее территории клон такого же компрадорского и олигархического капитализма, который реализован в России. Но украинцы уже наелись этим у себя, и вряд ли согласятся на повторение пройденного, пусть и в другой упаковке. Собственно, этим объясняется двойственная и невнятная политика российского руководства по отношению к донбасскому восстанию. Это же накладывает жесткие ограничения на возможности России на переговорах в Минске. В отличие от четкой и ясной политики нашего врага США, направленной на создание жестко враждебного образования на наших границах, российская политика продолжает оставаться крайне смутной по целям и методам, что не может не сказаться на ее итогах.

У любых "хитрых планов" всегда должны быть внутренняя и внешняя составляющая. Невозможно представить, что во время Великой Отечественной советское руководство обошлось бы без четкой и ясной позиции, понятной всем людям. "Враг будет разбит, победа будет за нами", - более чем понятный лозунг, который мобилизовал весь народ. Нетрудно предположить, что произошло бы, называй Сталин Гитлера партнером, с которым нужно искать какой-то компромисс. Традиционное отношение к народу, как к покорному и бессловесному объекту событий, как раз и исключило из всех "хитрых планов" внешнюю составляющую. Что неизбежно делает их крайне сомнительными по результатам.

Президент России, по моему мнению, не должен встречаться с Порошенко, ответственным за гибель тысяч людей в Донбассе. Он принимал и продолжает принимать решения, результатом которых являются массовые убийства и мирных жителей, и ополченцев, вооружившихся всего лишь для того, чтобы защититься от агрессии киевских войск на их территорию.

Не могу знать, сойдутся ли они в одном помещении с глазу на глаз, ВВП и Порошенко.
Однако даже если и сойдутся, уступая нажиму западных стран, призывающих их договориться, то результат такой встречи будет нулевым. Почему?

Порошенко будет настаивать на одностороннем разоружении вооружённых сил ДНР и ЛНР. Он перестанет настаивать на одностороннем разоружении армии Донбасса только тогда, когда эта армия продвинется поближе к Киеву. К тому же за спиной Порошенко стоят Соединённые Штаты Америки, которые не позволят ему согласиться на приемлемые для обеих сторон условия прекращения огня.

Несмотря на всё своё уважение к России, и некоторую от неё зависимость, народные республики Донбасса не согласятся осуществить договорённости, принятые без их участия в Минске, даже если договорённости будут. А их не будет. Одностороннее разоружение для них невозможно и даже немыслимо.

Потому встреча в Минске закончится ничем. И опять будет война.
Украинская сторона договаривалась об этой встрече в ситуации невыгодной, даже трагической для ополченцев, когда бои шли на окраинах блокированных столиц восстания - Донецка и Луганска. Однако с 24 августа ситуация изменилась. Армии ДНР и ЛНР перешли в контрнаступление, теперь Донбасс тем более не уступит ни по одному пункту.

Я полагаю, обе стороны, и российская и украинская прекрасно понимают, также как и я, что результата у встречи не будет. И лишь демонстрируют миру свою якобы добрую волю к переговорам. На самом деле, это они работают на публику.

1.0x