"Всё и сразу" (Россия, 2013, режиссёр — Роман Каримов, в ролях — Никита Ост, Антон Шурцов, Александр Паль, Юлия Хлынина, Артем Костюнёв, Андрей Муравьёв, Александр Шаляпин)
Из армии в родной город Серпухов возвращается сын местного авторитета по кличке Перс — здоровяк Ваня (Никита Ост). В свое время он предпочёл военную службу делишкам отца и серьёзно с ним рассорился. Дембель хочет нормально жить — жениться и зарабатывать честно. Но подельники "вызванного в Москву делать легальный бизнес" Перса стремятся отправить парня в Америку, чтоб от него было поменьше проблем. Мол, так велел поступить с вновь прибывшим авторитетный папаня. Его подручный Виктор (Андрей Муравьёв) решает кинуть босса на деньги и придумывает хитроумный план — инсценировать ограбление своего же курьера Гриши (Александр Шаляпин). Для этого бандюган нанимает двух друзей-неудачников — Тёму (Антон Шурцев) и Дэна (Александр Паль). Тёма просто мечтает о лучшей жизни, а у более интеллигентного Дэна большие проблемы с сестрой Мотей (Юлия Хлынина), которая находится в розыске и её необходимо отправить за границу. Третьим участником "акции" становится отмороженный автослесарь Гриша (Артем Костюнёв). "Прекрасные дилетанты" идут на дело, но к их ужасу на стрелку приезжает не подставной Гриша, а честный человек, дембелёк Ваня. Ситуация моментально выходит из-под контроля и начинается форменный беспредел.
"Всё и сразу" можно с лёгкостью назвать той долгожданной картиной, которая реабилитирует, казалось бы, исчерпанный до конца балабановскими "Жмурками" жанр криминальной комедии, которая долгое время кажется проще, чем она есть. Весь этот хулиганско-гопнически-провинциальный оттяг создан молодым режиссёром Романом Каримовым ("Неадекватные люди") с поразительным попаданием в цель. Очередная энциклопедия русской жизни написана здесь с убийственной точностью. Наверняка фильм станет культовым в среде обитателей маленьких российских городков, которые сразу же узнают в героях самих себя. Для того чтобы в глазах молодых бессмысленное беганье вооружённых неудачников по улицам не казалось столь привлекательным, Каримов приводит действие к философскому финалу, ни на секунду не скатываясь в занудное морализаторство.
Большая часть "Всё и сразу" представляет собой увлекательнейшую комедию с идеальным ритмом и искромётным диалогами. По структуре сценария это похоже на великолепную ленту "Залечь на дно в Брюгге" Мартина МакДонаха, где веселишься весь фильм, для того чтобы в конце с головой окунуться в кроваво-катарсическую баню. А также на динамичные бандитские ленты Гая Ричи, снятые в формате сериала "Реальные пацаны". Подобные приёмы, доведённые до абсолюта — что удивительно — во всём многообразии криминального российского жанра — у нас используются, чуть ли не впервые. Чёрная пацанская комедия на поверку оказывается жизненной драмой, той самой беспросветной русской тоской, культивировать и утрировать которую ещё недавно обожали отечественные режиссёры артхауса. К счастью, Роман Каримов идёт совершенно иным путём. Ставший известным благодаря дебютной картине "Неадекватные люди" (Гран-при кинофестиваля "Окно в Европу"), режиссёр воспользовался идеей харьковского пацана Романа Углеватого, и написал отличный сценарий. Столь виртуозный микс бодрит, веселит и немного печалит в лучших традициях истинно народного кино. Недаром на пресс-конференции, посвященной фильму, журналисты буквально закидали режиссёра и актёров вопросами, что будет с их героями дальше — выдуманные персонажи словно обрели плоть и кровь, их судьба не оставила равнодушным практически никого. Случай редкий, учитывая ту жирную дистанцию разделения, которую проводила политика современного российского кинематографа между экранными образами и зрителем.
Во многом эффект столь поразительной достоверности был достигнут за счёт того, что главные роли сыграли непрофессиональные актёры, которые, как и сам режиссёр, родом из провинциального детства. И сыграли просто блестяще. Особенный невероятный актёрский диапазон демонстрирует исполнитель роли Дэна, впервые появившийся на экране Александр Паль, известный по нашумевшей комедии "Горько", где он ярко сыграл выдающегося в своей аутентичности гопника, брата жениха. У парня явно большое будущее. Не менее хороши и жители реального Серпухова, создавшие не придуманный фон для творящихся на экране событий и, по словам съемочной группы, буквально преследовавших авторов, которые были вынуждены привлечь народные массы в кинопроцесс. И как бы ни странно употреблять в наше время такой термин "честное кино", "Всё и сразу" относится именно к этой категории.