Авторский блог Валерий Розанов 23:59 20 июня 2016

Нужен ли казачьей общине раввин?

«Если казаки тоже захотят что-то построить, евреи-таки скажут — любо!»

Вчера, в гостях у руководства хутора Вольный, побывали представители движения Хабад Любавич, по результатам встречи был подписан договор о сотрудничестве, со стороны хутора Вольный участие во встрече принимал товарищ Атамана- Валерий Розанов. Встреча была не случайна, Валерий Розанов давно принимает деятельное участие в работе этого гумманистического движения. В 90 годы, в месте с О.Львовским , в Ленингараде он помогал в открытии центров Бейс Хабад Любавич и Сохнут.

«Хохма, бина, даат» (мудрость, понимание, знание) — названия трёх верхних сфирот в Каббале — иудейское религиозное движение, разновидность хасидизма, также называется любавичским хасидизмом. Резко выделяется среди других хасидских движений своим особым стилем и гумманизмом.

К началу XIX века насчитывало около 200 000 приверженцев.
Мы уже писали, что на кануне Нового Года, руководство хутора Вольный , встречалось с представителями движения Хаббат Любавич. По результатам встречи было решенно выделить еврейской общине, землю под ИЖС, в районе Дашки 2 и взять их под свое покровительство, в обмен за это община любезно предложила На регулярной основе проводить для казаков занятия по изучению древнего мистического учения Торы и Каббалы, предоставить своего Раввина.

Прав Федор Михайлович наш Достоевский: Да весь мир познания не стоит слез еврея! Раввин в наше время – психолог. А раньше? Раньше просто не было ни психологии, ни психологов, а раввины и раньше лечили души. Многие посмеиваются над этой деятельностью и даже считают ее заимствованием из иных конфессий (в особенности любят пройтись по этой теме раввины восточных общин). Но никто не заменит нас и на этом фронте. Функции эти – лишь скелет профессии, на который еще нужно нарастить плоть;кожу и жилы. И в целом, по своей структуре и полю ответственности, профессия раввина оказывается необъятной.

Вначале казаки недоумевали, почему вместо синагоги не построить казачий курень? Построить же предполагается незаметное четырехэтажное здание высотой максимум 18 метров, где будут храм и общинный центр с детским садом, кошерным продуктовым магазином, кошерным рестораном и двумя миквами — специальными бассейнами для женщин и для мужчин отдельно.

Но когда выступил Атаман Алексей Кирсанов, вопросы пропали.

«С большим уважением отношусь к представителям еврейского народа, — сразу открестился от антисемитизма Кирсанов. — Был в Биробиджане. Представьте себе Дальний Восток, убитые загаженные поселки и город Биробиджан. Асфальт, чистота, порядок. Картошка вот такая! Почему? Потому что живут представители вашего народа. Уважаю. И вас. Говорил и говорю: если есть в городе- хоть один представитель какой-то культуры, какой-то веры, он должен, обязан иметь возможность ее исповедовать. И я — за! А если есть у нас в стране евреи — синагоге надо быть. Это очень здорово, это очень прекрасно».

Здесь лично у ребе спросили женщины- казачки: «Какая нам от вашего детского садика и школы, если тут берут лишь детей матерей-евреек. Но ребе возмутился:

«Не надо так говорить. Еврейский общинный центр будет открыт для каждого, кто заинтересован в еврейских традициях и культуре. Дай Бог, если это строительство состоится, мы откроем там и кошерный магазин, и кошерный ресторан. Сегодня у евреев, соблюдающих кашрут, большие проблемы. И мы их хотим решать. Женщинам положено хотя бы раз в месяц омываться в специальном бассейне — микве. В новом центре будет и женская, и мужская миквы. Если кто захочет туда ходить — пожалуйста. Паспортов спрашивать не будем. Мы живем по законам Российской Федерации».

«Не надо делить никого: ни казаков, ни русских, ни украинцев, ни евреев, ни татар, мы все — рязанцы, — рассудил ребе. — Все, что мы строим здесь, от маленького домика до больших — это все общее. Здесь говорили, не давайте подарков. А кто говорит о подарках? Мы говорим о конституционном праве, исповедующих иудаизм, обратиться к власти, которую мы выбирали, за предоставлением земельного участка, чтобы строить за свои деньги новое здание. Если завтра с такой же просьбой обратятся жители хутора, которые христиане, да мы первые, евреи, пойдем за них голосовать. Обратятся казаки, мы скажем: „Любо!“.

На том и порешили.

А на улице, уже вовсю наяривала гармонь...

Валерий Розанов

PS Казаки и евреи жили бок о бок, тесно сотрудничали, не испытывая никаких проблем во взаимоотношениях. Проблемы возникали во времена социальных коллизий — гражданской войны, например, когда разделяются не только социальные группы, но и семьи — но сейчас не об этом. Кстати, забайкальские евреи воевали и в партизанах у Лазо и Каландаришвили, и в особой полусотне (казачье формирование!) атамана Григория Михайловича Семенова. Его же серьезно поддерживали финансами владивостокские купцы Циммерманы — о чем сохранились документальные подтверждения.

1.0x