Специальное образование и опыт, независимо порой от желания, формируют особый взгляд на то событие или явление, которое было предметом изучения.
К примеру, «явление Толоконниковой народу» можно, конечно, рассматривать в качестве зрителя, для которого от начала и до последней голодовки с «письмами» - это некое спонтанное эмоциональное поведение женщины, за которое она несет неадекватное, бесчеловечное наказание. И виноваты в том все: от начальника отряда - до Церкви, Путина и продавщиц Храма Христа Спасителя (очень с большим смыслом выбран именно с таким названием Храм для провокации), кроме, естественно, глупой, но искренней и хорошей «девочки-матери», которая по наивности своей и жестокости окружающих претерпевает скорби и лишения. Такая вот фабула данного социально-политического спектакля-провокации.
При этом вполне допускаю, что и работать по 16 часов заставляют, и писают-какают все заключенные прямо на рабочем месте, используя изготовленные ими милицейские мундиры в качестве предметов гигиены. Собственно говоря, такое уж, простите, амплуа знаменитой учащейся моего родного философского факультета МГУ Надежды Андреевны Толоконниковой - быть "понужденной" актрисой со всеми вытекающими из этой роли явлениями. Да, все вполне может быть, ведь колония не «сахар», и в ней, конечно, есть и система коллективных наказаний, и принуждение к труду , и неуставные взаимоотношения. Впрочем, как в любом подобном заведении от Америки до Северной Кореи.
Но это с точки зрения зрителя, который просто обязан из сострадания возмутиться и просить вмешаться и защитить «бедную страдалицу». Ведь на Руси, в конце концов, традиционно существовало милосердие к осужденному. И это правда - вдоль дорог, по которым вели в кандалах на каторгу, выстраивался сердобольный и боголюбивый народ с хлебушком, слезами и молитвой во Спасение.
Конечно, правильно! И кто молится о здравии, духовном и физическом, той же Толоконниковой, пред Богом поступает правильно. И кто заступается за неё, поступает правильно, как, если бы он подал просящему едино ради Христа и спасения собственной своей души. Христианской душе не должно радоваться любому страданию, даже если его размер и форма профессионально преувеличены и гиперболизированы.
Иначе, мы сами встаем супротив Бога и Его Заповедей. И все это именно так.
Но. Одно «но», которое существенно. Сострадать, и молиться за человека, прощать человека - это христианская суть, но при этом следует противостоять греховному состоянию и явлению, в котором оказался человек, тем самым оставаясь с Христом.
В чем же греховное явление, участником которого является Н.Толоконникова? Название ему - лицемерие и тщеславие.
Ведь если встать с кресла зрителя и чуть внимательно присмотреться к происходящему в зале, то можно без особого труда заметить, что все происходящее хорошо поставленный могущественными режиссерами провокационный спектакль, цель которого подрыв в глазах общества авторитета Церкви, президента, «силовиков» в правительстве и патриотических сил в стране.
С самого начала это раскрученный определенными СМИ, срежиссированный сценарий, в котором Н.Толоконниковой определена та самая роль, с которой, надо признать, она справляется пока блестяще.
И я не удивлюсь, если спустя совсем немного времени, переплюнув знаменитую баннером Марию Гайдар ( которая после размещения антипутинского лозунга на Крымском мосту взлетела в карьере до советника губернатора), наша Надежда станет новым Уполномоченным по правам человека, ведь Лукину Владимиру Петровичу уже 76 лет, или возглавит Московскую Хельсинскую Группу.
Текст тюремного письма Н.Толоконниковой :
http://diak-kuraev.livejournal.com/522607.html#t135820143
П.С. Откровенно говоря, дабы не накалять и так страдающую «климатической перегретостью» атмосферу я на месте начальника колонии официально и публично немедленно разрешил бы не только Н.А.Толоконниковой справлять в уборной свою нужду , но и всем остальным заключенным, и не только из её отряда.
И последнее.
Господь и недоброе обращает в добро, позволив через Н.Толоконникову грамотным русским языком (пусть и с передергиванием) донести до общества подробный рассказ о тех весьма далеких от цивилизованных порядках, которые все еще, несмотря на перманентные и решительные реформы, есть в отечественном ФСИН.
Дай Бог, благодаря этому письму что-то да изменится к лучшему, кого-то не накажут, других наградят, а кому-то может и поубавят мучений и страданий! Дай Бог!


