Сообщество «Салон» 00:00 19 марта 2015

Музон

Lizetta New выдала несколько современных женских образов — скорее транслируемых медиа, нежели наличествующих в обществе изначально. Хищные, истеричные, прагматичные, но одновременно искусственные. Однако, если глянуть одним глазком на героинь реалити-шоу, боюсь, именно таких мы и обнаружим. Образы формируют реальность.

LIZETTA NEW. "Hook" ("ГЕОФАК")

Ничего общего с географическим факультетом "Геофак" не имеет — это саблейбл музыкального издательства "ГЕОМЕТРИЯ". Видимо, сие подразделение отвечает за особые истории или экспериментальные проекты, в отношении которых у создателей нет единого мнения. Начался "Геофак" с сериала "Трибьют Александру Лаэртскому", который состоялся в трёх частях. Потом был дебютный альбом группы "Квартира-23". Наконец, новое имя — певица и мультиинструменталист Lizetta New. Именно так барышня предпочитает себя именовать. И альбом носит англоязычное название, а вот композиции обозначены латиницей, но с вкраплениями русских букв — например, "Щenok", "Denьgi" или "Gipnoticheskiй яd". В чём соль понять, пожалуй, не разобрался, оставим как одну из загадок, что предлагает слушателю Лизетта.

Lizetta New — дерзкая особа с Урала Елизавета Новых, фамилия напоминает самого Григория Распутина. Насколько понимаю, вместе с сестрой представляет поп-группу "Венера", которая некоторое время назад увлечённо штурмовала музыкальные телеконкурсы. Однако здесь нам предлагается совсем иная ипостась Елизаветы.

Кстати, принятое имя накладывает определённый отпечаток и вызывает ряд приличных музыкальных ассоциаций. Хитроумная героиня оперы Гайдна "Лунный мир". Греческая певица Лизетта Николау, у неё я слышал чудный альбом "Pontiaka Tragoudia". Ну, и, разумеется, Лизетта в "Песенке человека, решившего жениться" из фильма "Соломенная шляпка".

Впрочем, от настоящей Лизетты, возможно, сбежал бы и куда более уверенный в себе господин. Она манит, озадачивает, и пугает (как минимум пытается). Номера немного отдают комиксами-клипами, но, возможно, именно поэтому увлекают. Имеется и некоторая сдержанность, несмотря на брутальность композиции "Щенок". Словно все мы: и Лизетта, и слушатели, — всё-таки исходим из плана игры. Но в таком случае дальше стоит двигаться в сторону попсы или наоборот усиливать арт-шоковую составляющую.

Альбом "Hook" — лаконичен и разнообразен. В "Деньгах" — промелькнула АВВА, "Гав-Гав" являет собой нечто близкое к "Агате Кристи", "Лайки" эксплуатируют социальные сети, "Кокаиновая принцесса" — вероятно, вспоминает Эми Уайнхаус, именно так мировые СМИ прозвали скандальную английскую певицу, в 2011 году пополнившую "клуб 27" В середине альбома неожиданно появляется "Маяковский" — актёр Смехов, читающий одно из программных стихотворений раннего Владимира Владимировича "Себе, любимому, посвящает эти строки автор", и Лизетта, в вольной форме выражающая признание и, может быть, понимание печали великого поэта.

Время действия не даёт заскучать, но и нет ощущения скороговорки — классические десять композиций на 35 минут. Время звучания, которое некогда один культовый андеграундный музыкант называл оптимальным для пластинки, — правда, тогда он играл панк-ой и пост-панк.

Особых открытий по музыке, голосу, пожалуй, нет. "Хук" — это атака на слушателя, главное здесь — настроение, персонажи, ситуации. Интересы Лизетты приводят в инди-электро, не проваливаясь в андеграундные широты. Как раз хватает, чтобы сочно и ёмко высказаться. "Hook" в данном конкретном случае — удар по сознанию. Задача альбома — пробуждение, осознание происходящего с человеком в наше время".

И ещё одна загадка или намёк — обложка. Пытаясь разобраться в изображении, почти убедил себя, что вижу самку богомола. Некогда благодаря повести Василины Орловой "Трапеза богомола" я узнал, что самец этого насекомого за романтическую связь с особью женского пола платит самую высокую цену — голову. Хороший символ гинекократической реальности.

Lizetta New выдала несколько современных женских образов — скорее транслируемых медиа, нежели наличествующих в обществе изначально. Хищные, истеричные, прагматичные, но одновременно искусственные. Однако, если глянуть одним глазком на героинь реалити-шоу, боюсь, именно таких мы и обнаружим. Образы формируют реальность.

Ещё альбом интересен тем, как коктейль представлений, увлечений, ассоциаций: порой совсем невинных, почти околодетских, — трансформируется в резком, дразнящем ключе. Возможно, это неизбежно: в ситуации столкновения эпох и движения континентов, именно такой взгляд и адекватен. И поэтому "хук", а не книксен.

26 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
3 декабря 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x