"Агенты А.Н.К.Л." (2015, США, режиссер — Гай Риччи, в ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Элизабет Дибики, Хью Грант).
Жаркое лето 1963 года. Карибский кризис остался в недалеком прошлом, угроза ядерной войны миновала, Джон Кеннеди еще жив, малоизвестная британская группа "Битлз" еще только начинает покорять вершины мировых хит-парадов, а на Московском кинофестивале Федерико Феллини поражает зрителей своей лентой "Восемь с половиной". Но солнечные лучи не достигают серого дна бетонного колодца главной арены холодной войны — Восточного Берлина. Именно на мрачных улицах столицы ГДР сталкиваются два суперагента враждующих спецслужб — цээрушник Наполеон Соло (Генри Кавилл) и лучший оперативник КГБ Илья Курякин (Арми Хаммер). Чуть позже, в Берлине — но уже Западном — Соло и Курякин получат от своего начальства новое задание, которое станет для них крайне неприятным сюрпризом: совместными усилиями разыскать похищенного международной преступной организацией гениального немецкого ученого-ракетчика, известного своими уникальными разработками новейшего ядерного оружия. И чудом не поубивав друг друга во время своей первой встречи, заклятые враги из конкурирующих спецслужб отправляются в Италию на поиски "немецкого Сахарова", чья дочь Габи (Алисия Викандер) помогает этому удивительному "совместному предприятию" в решении задачи по очередному спасению мира. И надо отдать должное — в процессе своих "римских каникул" новоявленному интернациональному трио скучать не придется.
Вынужден констатировать очевидное: когда на экраны выходят фильмы с подобным сюжетом, российский зритель в первую очередь со вполне объяснимым ревнивым вниманием следит за героем-соотечественником. Слишком уж часто нам доводилось наблюдать в американских картинах неких русских медведоподобных персонажей в шапках-ушанках, рычащих непременное "проклятый капитализм" и умеющих починить космический корабль с помощью водки и разводного ключа. Удивительное открытие — в "Агентах А.Н.К.Л." всё не так. Совсем не так. Более того — оперативник КГБ выглядит много привлекательнее своего американского коллеги. Наполеон Соло — авантюрист и вор, "специалист" по антиквариату, чьи сомнительные делишки в беспорядочной атмосфере послевоенной Европы в конце концов привлекли внимание американского правительства. В результате заокеанский красавчик был поставлен перед несложным выбором: тюрьма или служба в ЦРУ. Иное дело Илья Курякин. Сын крупного партийного чиновника, расстрелянного во времена Сталина за финансовые(?!) нарушения, самый молодой и лучший на текущий момент агент Комитета. Он силён, надёжен и немногословен. Он сдержан и не пьёт. С элегантностью Джеймса Бонда Илья сравнивает модную одежду "Диор" и "Пако Рабан". С неброским юмором отзывается на неизменную реплику Наполеона "большевик" своим презрительным — "ковбой". А при взгляде на американскую подслушивающую аппаратуру с уверенным превосходством бросает: "Каменный век". "Илья — идеальный солдат, всегда готовый к бою и выкладывающийся на сто процентов", — говорит Арми Хаммер ("Одинокий рейнджер", "Социальная сеть"), но, кажется, что даже он сам недооценивает всей глубины обаяния своего героя.
Говоря о жанровой неопределенности своего нового фильма режиссер Гай Риччи ("Карты, деньги, два ствола", "Большой куш") отмечает: "Именно наслоение различных настроений кажется мне наиболее оригинальным и вдохновляющим". Но вот как раз эта привычная тяга Риччи к стилистической эклектичности сыграла с культовым британцем злую шутку. Творческие приемы, наработанные режиссером в его лучших лентах не работают в "Агентах А.Н.К.Л." Попытка повторить успех его картин о Шерлоке Холмсе, где режиссеру удивительным образом довелось создать убедительно-стильное пространство мифического викторианского Лондона, не удалась. Миф Риччи о "славных шестидесятых", к великому сожалению оказался малоубедительным. Ощущение определенной "недовинченности" и отсутствия волшебного полета вдохновения создателей "Агентов" не покидает до финальных титров. Всё мимо цели. Не спасает ни замечательная музыка, ни роскошные костюмы, ни милые ретро-автомобили. И только советский агент Илья Курякин спасает фильм, а заодно и весь мир.
// t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e // t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e // t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e // t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e