Письмо в поддержку "евроинтеграции" Украины, подписанное рядом конфессиональных лидеров, в том числе митрополитом Киевским и всея Украины Владимиром (Сабоданом), главой Украинской православной церкви Московского патриархата, возможно, стало неприятным сюрпризом не только для Кремля, но и для патриарха Кирилла.
Дело не только в том, что митрополит Владимир отверг идею "русского мира", которую проповедует патриарх Кирилл, но и в том, что он высказал свое мнение не самостоятельно, отдельным документом, а поставил свою подпись рядом с подписью "патриарха Киевского" Филарета (Денисенко), отлученного от Церкви и анафематствованного еще в 1997 году.
Такое "сближение позиций" рассматривается как важнейший шаг на пути формирования единой "украинской православной церкви", в состав которой могут также войти три "автокефальные" церкви Украины и — что тоже вовсе не исключено — униатская греко-католическая церковь.
Вопрос о возможной юрисдикции такой "общенациональной церкви" прорабатывался еще при президентстве Виктора Ющенко — однако не в качестве реальной организационной задачи. Теперь же, судя по всему, он вошел в политическую повестку дня Украины.
И этот вопрос — точно так же, как вопросы перехода украинской промышленности на стандарты ЕС или принятия законов о "сексуальной толерантности" — будет решаться вовсе не в Киеве, а в Брюсселе и Ватикане.
"Оптимальным" для украинской власти, несомненно, является установление отдельного Киевского патриархата, на что, собственно, и делал ставку Филарет в начале 90-х годов. Однако совершенно очевидно, что на признание его легитимности от глав поместных православных церквей рассчитывать не приходится — прежде всего из-за позиции Русской православной церкви. Даже в "лихие 90-е" годы Московский патриархат на это не пошел — тем более не может он пойти на это сегодня или в обозримом будущем.
"Оптимальным" для Брюсселя будет переход "украинской национальной церкви" под юрисдикцию Константинопольского патриархата — и практически неизбежная в таком случае православная "гражданская война", которая дискредитирует весь православный мир и усилит в нем позиции экуменистов. Кстати, не секрет, что митрополит Владимир давно и прочно находится в "экуменической" разработке: не только со стороны Запада, но и со стороны Востока — тех сил внутри Московского патриархата, которые выступают за "сближение" всех конфессий с созданием единой "Всемирной церкви".
Наконец, "оптимальным" для Ватикана можно считать подтверждение "национальной церковью Украины" Брестской унии 1596 года с переходом под юрисдикцию папы Римского.
Разумеется, в сложном взаимодействии трех этих составляющих вряд ли одной из них удастся одержать "чистую победу" над другими — тем более, что и позиция Московского патриархата, имеющего значительную поддержку среди православных жителей Украины, в данном случае может оказаться куда более активной и "наступательной", нежели сегодня — даже несмотря на противодействие со стороны экуменической "пятой колонны".
Однако совершенно очевидно, что задуманное и реализуемое "похищение Украины Европой" не будет происходить только в экономическом или политическом аспектах — оно неминуемо скажется и в духовной, идейной сфере нашей жизни. Переход на западные стандарты, которые в письме десяти конфессиональных лидеров именуются "драгоценным сокровищем, которое мы должны ценить, совместно беречь, защищать и приумножать", грозит Украине полной утратой самоидентичности, превращением её в колониальный придаток "единой Европы", о чем только мог мечтать Гитлер и чего он не добился силой оружия.
Можно только гадать о том, какие гарантии и преференции обещаны Януковичу и Ко за их "европейский выбор", но он является не только социально-экономическим, но и духовным предательством народа Украины.