Приглашали тут на днях на REN-TV. На очередную политическую дискуссию – вы будете смеяться, но всё на ту же тему. Хочу поделиться с нашими читателями впечатлениями от общения с яркими представителями «новых болотных». Старых-то (Немцов, Касьянов, Латынина и пр.) мы знаем хорошо – в общем, никаких иллюзий и даже как-то по-человечески.
Дети митингов Удальцов Чирикова и Ко – казалось бы, такая же демократская эйфорическая публика, как в 90-х.
Нет. Злые, наглые, частично обученные, очень гибкие и ликвидные. Новые русские демократы. Ни в коем случае нельзя путать со старыми дураками типа того же Немцова перестроечного разлива. Всё совсем по-другому. Всё гораздо серьёзнее. Даже по этим совершенно бутафорским типажам уже видно, что по-другому.
Публика, казалось бы, простая и наивная, по общеполитическим проблемам заучены 3-4 фразы (особенно показательна Чирикова с трогательной обеспокоенностью из-за «сырьевой зависимости»). Никаких признаков нашей не к ночи помянутой наивности начала 90-х у этих людей нет. Маму родную продадут со свистом. И уже продают – заметьте удальцовскую удаль на встрече с действующим президентом. В 91-м в голову бы не пришло никому разыгрывать политического страдальца из 15-суточного заключённого. Сегодня – канает. И «агрессивна бестия, словно фараон». Для настоящих революционеров это, в принципе, нормально, – но они же ненастоящие. На раз видно, что ненастоящие. Значит, имеют мандат. От кого?
Один наш украинский друг заметил, что есть разница между нашей болотной публикой и добрым украинским майданом: что сейчас не видно специально обученной «пехоты» – то есть молодцов, натасканных, распределённых на пятёрки и десятки, умеющих грамотно выполнять поставленную задачу. В Киеве они были, там их растили в мощных национальных общеобразовательных структурах.
На самом деле, это только пока.
Конечно, у товарищей случились проблемы в силу того, что организации и учреждения, подпитываемые всякими НПО и фондами, у нас были поджаты – в отличие от полуколониальных украин. Поэтому напрямую не получилось. Вся эта публика готовится там же, включая братскую Литву. Я думаю, после 5-го мы их увидим.
Первое – эту самую обученную пехоту, работающую на площадях, «неизвестно откуда» появившуюся. И это полдела. Главное, что не хотелось бы увидеть, но нельзя исключить, – это разного уровня административный ресурс в пользу «болотных».
Короче, будем надеяться на лучшее и готовиться к худшему.
По материалам «Однако»