Авторский блог Николай Омельченко 17:28 26 декабря 2013

Любовь к оружию

На вопросы "Завтра" отвечает первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Александр Торшин.

Осенью в московском Event-холле “ИнфоПространство” прошёл II общероссийский съезд общественной организации «Право на оружие». На съезде присутствовал Александр Торшин, первый заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, участник Попечительского совета Федерации практической стрельбы РФ. После своего основного выступления он ответил на вопросы «Завтра».

«ЗАВТРА». Уважаемый Александр Порфирьевич, что из советского наследия, по вашему мнению, пригодилось бы нам сейчас, чтобы легализовать тему оружия в современном массовом сознании в России? Ведь если сравнить современную Россию и СССР, то возникает впечатление, что советское общество было более вооружено, чем сейчас (НВП в школах, ДОСААФ и т.д.)

Александр ТОРШИН. Первое, что нужно вернуть, это любовь к оружию. И эта любовь не рождается сама по себе. В довоенной России государство вело целенаправленную стрелковую подготовку рабочих и крестьян в тирах и на стрельбищах. Сейчас, к сожалению, эта традиция забыта. Второе. Так называемая «толерантность», которая стирает различия между полами, - это большое зло. И сейчас надо в первую очередь думать о том, как снова научиться воспитывать мужчин. Не особей мужского пола, а именно мужчин, у которых было бы не только понятие о чести, но и навыки защиты этой самой чести. Третье. Средства массовой информации должны прививать любовь к оружию. И эта проповедь любви к оружию идет, но идет она в ужасной форме. Как-то в один из воскресных дней — в один из тех немногих дней, когда я могу побыть дома, - я переключал каналы ТВ и решил поставить эксперимент, позаниматься прикладной социологией... В нашем окружении есть предметы повседневного быта, составляющие фон нашей жизни, а есть предметы бытового фона, но недоступные нам, например, такие, как пистолет. Так вот, я за вечер, с 17.00 до 23.00 пистолет показывали около 70 раз, я считал​. И вы сильно ошибаетесь, если думаете, что в наших фильмах и сериалах прививают именно культуру обращения с оружием: правильное обращение, обязательность предупреждения применения оружия, предупредительного выстрела... О нет, киногерой вышибает мозги оппоненту сразу, без сантиментов.

И еще один момент, о котором я не сказал с самого начала. А именно, что владение оружием, его легализация, доступ к оружию добропорядочных граждан сделают наше общество добрее. Парадокс, не правда ли: будет оружие у людей — и люди станут добрее? При этом нас пугают тем, что люди бьют друг друга бейсбольными битами в дорожных авариях: «вы представляете, что будет, если дать людям в руки оружие?» Так вот: уж по крайней мере, не хуже. Можно меряться битами, у кого длиннее, но стволами мериться не удастся. Потому что «несмертельное оружие», как травматические пистолеты или всякие подручные предметы (на самом деле еще как смертельные!) только провоцируют насилие. В отличие от настоящего огнестрельного оружия, которое делает всамделишные дырки в теле и причиняет настоящую смерть.

«ЗАВТРА». Как Вы относитесь к идее формирования стрелковых клубов для учащейся молодежи, студентов? Мы говорим о создании молодежных стрелковых клубов, может быть на основе IPSC и наподобие фехтовальных студенческих феррейнов в Германии девятнадцатого столетия...

Александр ТОРШИН. Обязательно! Ведь обращение к оружию меняет сознание общества. Стрелковый спорт приучает своего адепта принимать холодные, взвешенные решения, стабилизирует психику человека, исключает проблемы с алкоголем. И наоборот, я считаю, что в законе об оружии должна быть прописана норма, по которой следует пожизненно лишать владельца права на оружие в случае его ношения владельцем в нетрезвом виде. Такая норма позволит и обезопасить остальных людей от того, что пьяный вооруженный человек начнет искать приключений. При такой ответственности он скорее заранее оставит оружие дома, идя туда, где возможно будет алкоголь.

«ЗАВТРА». Движение «Право на оружие» способствовало бы в организационном и информационном отношении устройству курсов практической стрельбы в ВУЗах?

Александр ТОРШИН. Движение сейчас набирает силу, оно получает статус всероссийской организации, с ними будут больше считаться, и они вполне могут на себя это взять. Хотя еще более продуктивным мне представляется деятельность родного ДОСААФ, который обязан это делать «на государевы деньги», а также Федерации Практической стрельбы России (ФПСР), где люди имеют все возможности просто-напросто стать чемпионами в этом виде стрельбы.

«ЗАВТРА». Как вы находите идею вооруженного населения как рецепта от преступности, в том числе этнической? Может быть, здесь поможет казачество (на своих исторических приграничных территориях)?

Александр ТОРШИН. Конечно, поможет. Я не стал озвучивать это в своем выступлении здесь, но вашему изданию скажу, что противодействие руководства МВД легализации оружия для законопослушных граждан — это именно то, чего ждет от полиции организованная преступность. Когда в Госдуме проваливается очередной законопроект о легализации оружия, перед моим мысленным взором появляется живая картина, как за это пьют шампанское бандюки где-нибудь в ресторане: «Опять этих терпил оружия лишили, опять не дали, какое счастье...» Неудивительно, что и антиоружейная шумиха в СМИ заказывается из того же криминального логова, ведь невозможность защитить себя и своих близких от преступников — это залог их безопасности. И я задаю вопрос нашим генералам «от инфантерии»: как вы оказались в одной лодке с этими бандитами? Ведь мы хотим вам помочь, мы понимаем, что лицензионно-разрешительная система должна работать. Так, например, мы предлагаем медицинские справки, необходимые для получения лицензии на приобретение оружия, выдавать в специализированных центрах при МВД, а не в частных медучреждениях...

Что касается вооруженного приграничья, то, как участник Национального антитеррористического комитета, я говорю, что налицо рост терроризма во всем мире. До 5000 российских граждан в настоящий момент «тренируются» на живых мишенях в Сирии. Куда они поедут, когда там закончится конфликт (чем бы он ни закончился)? А вернутся они обратно на родной Северный Кавказ, хорошо тренированными, подготовленными и с промытыми мозгами. Что нам с этой «благодатью» делать? Поэтому ясно, что такие вооруженные народные заставы должны быть. Как и что-нибудь вроде «Клуба друзей пограничника»... Просто надо работать в этом направлении. А иначе результата не будет.

«ЗАВТРА». Спасибо за то, что нашли время побеседовать.

Александр ТОРШИН. Я вашу газету читаю. Собственно, две газеты, которые я покупаю все время: «Твой день» и «Завтра».

Подготовил Николай Омельченко

1.0x