Авторский блог Комитет 25 января 13:03 16 апреля 2016

Третий путь

Уважаемые читатели газеты «Завтра»! Данный текст – плод коллективного творчества нескольких его активистов из числа учредителей «Комитета 25 января», в том числе лично И.И.Стрелкова, в своё время являвшегося не только постоянным читателем «Завтра», но и ее внештатным корреспондентом. Мы решили подготовить эту статью специально для вас, чтобы объяснить наши позиции, наше видение складывающейся в стране ситуации и необходимых действий патриотических сил. В настоящее время мы подвергаемся непрерывным нападкам со всех сторон (иногда – по делу, гораздо чаще – в порядке лживого навета), в том числе, нередко, и со стороны публицистов, позиционирующих себя в качестве «патриотов». Мы не станем здесь критиковать кого-либо, а просто представим собственные мысли на ваш суд и, надеемся, читатели «Завтра» смогут сами для себя определить: кто такие «комитетчики» и что мы из себя представляем.

Уважаемые читатели газеты «Завтра»! Данный текст – плод коллективного творчества нескольких его активистов из числа учредителей «Комитета 25 января», в том числе лично И.И.Стрелкова, в своё время являвшегося не только постоянным читателем «Завтра», но и ее внештатным корреспондентом.
Мы решили подготовить эту статью специально для вас, чтобы объяснить наши позиции, наше видение складывающейся в стране ситуации и необходимых действий патриотических сил. В настоящее время мы подвергаемся непрерывным нападкам со всех сторон (иногда – по делу, гораздо чаще – в порядке лживого навета), в том числе, нередко, и со стороны публицистов, позиционирующих себя в качестве «патриотов». Мы не станем здесь критиковать кого-либо, а просто представим собственные мысли на ваш суд и, надеемся, читатели «Завтра» смогут сами для себя определить: кто такие «комитетчики» и что мы из себя представляем.

Складывающаяся сегодня обстановка в нашей стране характеризуется коротким и во многом непонятным словом «кризис». Определение во многом «заезженное» и применяется к месту и не к месту, а потому серьезно девальвировалось. Тем не менее, реальность такова, что говорить о кризисе, действительно, приходится. Причем он имеет признаки не просто структурного, преодолеваемого реформами и внутренними ресурсами, а настоящего системного, когда противоречия, породившие кризис, перестают быть разрешимыми.

Катастрофа, в которую ввергает страну, общество и народ правящий режим, распространяется по всем без исключениям сферам нашей жизни: экономике, политике внутренней и внешней, социальной сфере, правовой, финансовой, культурной, образовательной, сфере охраны и преумножения здоровья народа — во всем. Собственно, это и есть системный кризис во всей своей красе — запущенные круги положительной обратной связи создали свою собственную «антисистему», разрушающую страну по всем направлениям и практически в автоматическом режиме.

На этом фоне нелепы как призывы теснее сплотить ряды вокруг обанкротившихся политиков, так и страстные лозунги сноса всего до
основания, а затем... Проблема носит вполне рациональный характер, и имеет столь же рациональное решение. Пожалуй, именно понимание необходимости отвергнуть эти два тупиковых пути и выработать третий, сугубо технократический и рациональный — вынудила сойтись вместе самых разных людей в «Комитет 25 января».

Пока говорить о выработке стройного и логического решения рано: комитет проходит организационную стадию, очень серьезные различия между его членами вынуждают находить баланс и общие точки соприкосновения, однако общее понимание необходимости идти иным путем вполне очевидно и осознано.

Главная проблема, стоящая перед страной, остается прежней — утрата своего целеполагания. Конституированный отказ от государственной идеологии привел к тому, что у страны отсутствует цель и смысл существования, а вместо нее создаются суррогаты, не имеющие к нам никакого отношения. У любой идеологии главная цель — это всегда человек и смысл его существования. Параноидально относящиеся к понятию свободы евро-американцы во главу угла ставят абсолютную личную свободу, доводя во многом это понятие до абсурда. Закольцованная исламская цивилизация столь же трепетно относится к традиции, как смыслу существования всех и каждого. Для русского человека национальной идеей всегда была справедливость, которая, безусловно, носит многогранный характер и не имеет однозначного определения, однако именно она всегда и во все времена определяла отношения между людьми и властью.

Отказ от идеологии в современной России привел к тому, что нам стали навязываться принципиально иные смыслы. Пожалуй, наиболее емко их высказал бывший министр образования Фурсенко, сказав, что прежняя советская система образования воспитывала Человека-Творца, однако сегодня имеется запрос и необходимость воспитания Человека-идеального потребителя. К чему это ведет, сказал еще один не менее яркий представитель правящего сегодня истеблишмента — Герман Греф, сообщивший, что власть ни при каких обстоятельствах не должна быть передана в руки населения. У этих людей уже нет понятия «народ», они называют нас всех просто «населением».

Идеологическая катастрофа определяет общую системную катастрофу, происходящую сегодня в стране. Утрата смыслов, целеполагания, подмена традиционной и имманентной идеи существования ее эрзац-симулякрами поставила страну и народ на грань распада, причем это не просто слова: уже сейчас единый русский народ сошелся в самоубийственной войне на Украине, деля себя на чистых и нечистых. Наши враги сдержанно, а где и совсем не скрываясь, аплодируют этому кошмару. Нетрудно догадаться,
какие овации будут по поводу переноса этой войны уже на российскую территорию.

В России реализуется целый ряд враждебных проектов, ключевым из которых является отказ России от своего суверенитета. Последовательная передача основных функций государственного управления в руки международных и наднациональных структур уже привела к тому, что российская финансовая система не принадлежит России, а является инструментом перекачки ресурсов на Запад. По сути, мы четверть века выплачиваем контрибуцию за поражение в Холодной войне. Объемы этой контрибуции по самым разным оценкам колеблются от двух с половиной до пяти триллионов долларов — фактически это весь совокупный внешний долг Соединенных Штатов (не путать с государственным).

Немудрено, что такое положение дел ведет к тотальной деградации экономики страны — невозможно развиваться, когда ты вынужден снимать с себя последнюю рубашку. Только этим можно объяснить, что к концу 2015 года даже по сравнению с 2005 годом (всего за десятилетие) число крупных и средних предприятий в стране рухнуло во всех отраслях за исключением финансовой: транспорт и связь потерял 30% предприятий по сравнению с 2005 годом, строительство — 40%, рыболовство и рыбоводство — 50%, сельское и лесное хозяйство — 75%! Незыблемо на одном и том же уровне стоит только добыча полезных ископаемых — основа перекачки репарационных выплат.

Однако и это не предел для катастрофы. 55% добывающей промышленности России принадлежит иностранцам, производство электроэнергии — 30%, металлургия — 75% в цветной и почти 70% - в черной, энергетическое машиностроение является российским только на 5%.

При этом население является для нынешнего режима не решением, а проблемой, которую решают, причем предельно жестко. Если в 1990 году в России работало почти 7 тысяч больниц в городах и 5800 больниц на селе, то к 2012 году их число уменьшилось соответственно до 5 тысяч и 1200. Неудивительно, что с 1991 года по 2016 повышенная смертность и пониженная рождаемость совокупно уменьшили численность населения страны на 21 с половиной миллионов человек, а мы вытянули сегодняшние 144 миллиона населения лишь за счет 7 миллионов мигрантов за то же время и почти 2 миллионов крымчан. Расчетное же количество граждан России должно было составить при сохранении трендов советского периода почти 170 миллионов человек. Это и есть цена сегодняшнего курса в человеческих жизнях.

Однако вся мерзость сложившейся ситуации в том, что Россия, лишенная своего суверенитета, не может не только реализовывать, а даже формулировать свой собственный проект развития. Побежденная, униженная и раздетая страна лишена такой возможности, и пусть никого не утешает наличие у нас армии и даже ядерного оружия. В конце концов, главным в обладании любым оружием является не только его наличие, но и готовность его применить. Когда Россия заключает с врагом договор «Партнерство во имя мира», согласно которому НАТО может по просьбе законного правительства России законно прийти на нашу территорию, нелепо полагать, что такая готовность существует даже гипотетически. Возникает единственный вывод из сказанного: формулирование любых программ по выходу и разрешению сегодняшнего кризиса возможно лишь при возврате страной реального суверенитета. В любом ином случае нет никаких шансов. Позволят ли наши враги нам вновь обрести суверенитет? Конечно, нет. Его придется отбирать назад. И не нужно ни малейших иллюзий по этому поводу — свое всегда приходится защищать, причем любой ценой.

Строительство национального суверенного государства в таком случае становится ключевой задачей первого этапа восстановления и возрождения страны. Логично, что «Комитет 25 января» в таком случае имеет в своем составе людей, исповедующих идеологию национализма. Не этнонационализма, хотим отметить, а национализма, как инструмента сборки национального государства.

Да, в рамках и реалиях ХХI века национализм — это уже архаика, пройденный этап, в чем и опасность увлечения этой идеей безоглядно. Однако никакой иной идеи для строительства суверенного государства сегодня просто нет. И винить в этом нужно не неких «нацистов-черносотенцев-власовцев», как несколько истерично среагировала на создание Комитета «25 января» наша интеллигенция, а правящий режим, опустивший страну, общество и народ в дикое средневековье буквально за четверть века. Средневековье — это метафора. Это вполне четкое определение. Деградация уже привела к появлению крепостных: как и в средние века, массовое долговое рабство закабалило людей, прикрепило их к земле. В современной России должникам отказано в выезде за рубеж, уже очень скоро их будут прикреплять по месту прописки. На этом фоне экономика все больше приобретает черты натурального хозяйства, а общественное развитие уже дошло до стадии возврата к сословному обществу. Дети правящего сословия наследуют не только состояния родителей, но и должности, практически из утробы матери назначаясь председателями всевозможных банков, компаний и наблюдательных советов. Правящее сословие живет по своим собственным законам, принципиально отличающимся от законов, применяемых к остальным людям. Неудивительно, что даже осужденной с огромным трудом на смехотворный срок Васильевой чуть ли не с извинениями возвращают имущество на сотни миллионов рублей, причем никакого значения не имеет то, что она была реально признана виновной.

В феодализме не может быть левой идеи, из феодализма невозможно прыгнуть в социализм — пусть к справедливому обществу лежит через те же стадии, которые России пришлось проходить в 19 и 20 веках. Видимо, поэтому в России сегодня и нет структурированной силы, выражающей социалистические идеи, а псевдо-коммунистическая партия КПРФ имеет все признаки право-центристской буржуазной. Поэтому и «Комитет 25 января», открытый для представителей всех направлений, пока не слишком «богат» на представителей левой идеи. С ней вообще в России очень неважно.

Тем не менее, первый этап строительства суверенной России сомнений не вызывает: приоритетом является возврат права самостоятельно определять свою собственную судьбу. «Комитет 25 января» отдает себе в этом отчет, и пожалуй, это главное, что объединяет столь разных людей.

Еще одним объединяющим признаком для нас является отношение к объединению всего русского народа. Русского не в этническом, а культурно-национально-политическом смысле. Объединению русского народа в цивилизационном поле, сохраняющем приверженность (осознанную или неосознанную) к русским цивилизационным ценностям. ХХI век — век «мягкой силы», уже потому речь не идет о грубом и насильственном присоединении территорий, хотя там, где воля народа будет выражена ясно и недвусмысленна, как в Крыму или в Новороссии, нет никаких причин для того, чтобы нагло и пренебрежительно, как нынешний режим, игнорировать и избирательно к ней относиться. Суверенитет позволит России создавать и реализовывать проекты возвращения и становления Русского мира, Русской ирриденты с помощью разных инструментов и разных возможностей, в том числе и пресловутой «мягкой силы», а по сути — геокультурной борьбы за свою идентичность. И здесь среди членов Комитета тоже нет никаких иных мнений и разногласий — Русская цивилизация для нас превыше всего, хотя это совершенно не означает навязывание ее принципов другим инокультурным и иноцивилизационным народам. Мы готовы жить в мире и согласии со всеми - при условии признания за нами права жить и определять свою судьбу на своей земле. Если же такое признание отсутствует, значит, мы должны оставлять за собой право отстаивать его любой ценой.

Надеемся, что наши взгляды найдут понимание и отклик среди всех, кому
небезразлична судьба Отечества.

С уважением, коллектив Совета Учредителей Комитета "25 января".

1.0x