Более сотни деятелей российского искусства, среди которых – самые известные и любимые народом актеры, режиссеры, писатели и музыканты, подписали обращение в Верховный суд РФ и Мосгорсуд в защиту трех участниц группы Pussy Riot, привлеченных к уголовной ответственности за "панк-молебен" в храме Христа Спасителя, сообщает сайт радиостанции "Эхо Москвы", на котором продолжается сбор подписей.
Из текста обращения:
«Мы, нижеподписавшиеся, по-разному оцениваем морально-этическую сторону действий участниц февральской акции в Храме Христа Спасителя, но:
– Мы считаем, что действия Pussy Riot не являются уголовным преступлением.
Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества. Россия – светское государство, и никакие антиклерикальные действия, если они не подпадают под статьи УК, не могут быть причиной уголовного преследования.
– Мы полагаем, что уголовное дело против Pussy Riot компрометирует российскую судебную систему и подрывает доверие к институтам власти в целом.
Всё то время, пока участницы акции находятся под стражей, в обществе нарастает атмосфера нетерпимости, что ведет к его расколу и радикализации.
– Мы не видим законных оснований и практического смысла дальнейшей изоляции от общества этих молодых женщин, не представляющих никакой реальной опасности. Тем более что две из них – молодые мамы.
– Мы убеждены, что необходимо освободить из-под стражи Надежду Толоконникову, Марию Алехину и Екатерину Самуцевич и прекратить их дело или переквалифицировать его из уголовного в административное».
И 112 самых наинтелигентнейших фамилий современной России.
Ничего удивительного. Русская интеллигенция во все времена, так или иначе, просила за тех, кого государство осудило и приговорило.
Но если при царском режиме все просьбы касались исключительно жизни осужденного (в славные времена Александра Освободителя и Екатерины Великой за подобные шалости вешали), то сегодня и семь лет, грозящие богохульницам, воспринимается нынешней интеллигенцией «страшным и несправедливо жестоким» наказанием.
В феврале 1880 революционер-террорист И.О. Млодецкий совершил покушение на главу Верховной распорядительной комиссии графа М.Т. Лорис-Меликова. Гаршин, как известный писатель, добился у графа аудиенции, чтобы просить о помиловании преступника во имя милосердия и гражданского мира. Писатель убеждал высокого сановника в том, что казнь террориста только удлинит цепочку бесполезных смертей в борьбе правительства и революционеров. После казни Млодецкого у Гаршина обострился маниакально-депрессивный психоз. Не помогло путешествие по Тульской и Орловской губерниям. Писателя поместили в Орловскую, а затем в Харьковскую и Петербургскую психиатрические лечебницы.
Л.Н. Толстой и В.С. Соловьев просили императора помиловать пятерых цареубийц «первомартовцев».
Но не всех государственных преступников казнили. Впервые примененный народный суд присяжных оправдал Веру Засулич. Оправдание стрелявшей и ранившей Трепова Засулич было публичной пощечиной правительству: суду присяжных такого не могли простить никогда. Отношение Достоевского к приговору: "Иди, ты свободна..." Парафраз евангельского "...Иди и впредь не греши" (Иоанн, VIII, 11). Не грешить «не вышло».
Интеллигенция во все времена отличалась особенной жалостливостью – веря, что помилованный впредь грешить не будет.
Сегодняшняя интеллигенция не заморачивает свои творческие головы такими «глупостями» как духовность и Православие – их аргументы опошлены временем – «у нас светское государство», «они же никого не зарезали».
К оправданию Засулич та интеллигенция отнеслась с восторгом. «Это самый счастливый день русского правосудия!» – воскликнул один из присутствовавших на процессе сановников, на что Кони мрачно возразил: «Вы ошибаетесь, это самый печальный день его». Он оказался прав: вскоре после оправдания Засулич все дела, связанные с покушением на должностных лиц, были изъяты из ведения суда присяжных. Правительство повело целенаправленный натиск на «суд общественной совести».
«Московские ведомости» (да и не только они) считали, что едва ли не все зло на Руси пошло от этого скандального вердикта. Многие не могли поверить в оправдательный приговор, полагая, что вести о нем – первоапрельская шутка. Получив петербургские газеты, полные ликующих откликов на решение присяжных (такова была единодушная реакция либеральной прессы), Катков сообщил своим читателям, что в Москву прибыл «весь сумасшедший дом петербургской печати». Позднее он не упустит ни одного случая напомнить, что путь к 1 марта 1881 года (убийство Александра II) был открыт 31 марта 1878-го (оправдание Засулич).
Вот так вот. Сегодня «девочкам» грозит 7 лет. Срок ничтожный. Оправдать их?
Либерализм неизменен. И оправдание «девочек» откроет путь к полному и уже неизбежному наступлению на Православие. Ну, разве эта клерикальная мысль не смешна в наше славное время нашего славного светского государства, когда режиссер Лунгин, снявший фильм «Остров», ЯРОСТНО (!) вступается за право педерастов учить своему ремеслу детей, а юморист Гусман вешает себе на грудь бейджик Я ГЕЙ! О каком… Православии у таких может идти речь? СВОБОДА! БЕЗНРАВСТВЕННОСТЬ! БЛ...СТВО! – вот негласный девиз современной российской интеллигенции.
Использован текст из книги Игоря Волгина «Колеблясь над бездной».
Дмитрий Кузнецов





