Авторский блог Алексей Касмынин 11:18 15 октября 2015

Избиение архитектора Гаврилова

3 октября в селе Константиново - на родине Сергея Есенина, проходили праздничные мероприятия, посвящённые 120-летию великого поэта. К сожалению, данное событие, едва успев начаться, было омрачено задержанием заслуженного архитектора Российской Федерации Валентина Гаврилова и члена Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игоря Ивановича Кочеткова. Задержание происходило с применением силы. В результате Валентин Гаврилов получил травмы и в настоящее время находится в одной из больниц Санкт-Петербурга. Игорь Кочетков более подробно рассказал о произошедшем инциденте.

3 октября в селе Константиново - на родине Сергея Есенина, проходили праздничные мероприятия, посвящённые 120-летию великого поэта. К сожалению, данное событие, едва успев начаться, было омрачено задержанием заслуженного архитектора Российской Федерации Валентина Александровича Гаврилова и члена Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Игоря Ивановича Кочеткова. Задержание происходило с применением силы. В результате Валентин Гаврилов получил травмы и в настоящее время находится в одной из больниц Санкт-Петербурга. Игорь Кочетков более подробно рассказал о произошедшем инциденте.

Я не знаю, как вообще можно охарактеризовать произошедшее в год 70-летия Победы задержание заслуженного архитектора Российской Федерации, пережившего блокаду Ленинграда. Валентина Гаврилова знают и уважают по всей стране, он спроектировал порядка сорока музеев. Порядка сорока лет своей жизни он посвятил родине Сергея Есенина – селу Константиново, его обустройству и превращению во всенародное достояние.

Стоит сразу сказать, что Валентин Гаврилов, несмотря на свои явные заслуги, был крайне нежелательным гостем на празднике, посвящённом 120-летию Сергея Есенина. История эта началась с того, что в конце 2013 года рязанский губернатор фактически разрешил застроить одно из самых сакральных мест России, находящееся на стыке Среднерусской возвышенности и Мещерской низменности – село Константиново. Оно находится на высоком берегу реки Оки, с которого открывается вид на заливные луга, переходящие в леса Мещеры.

Я познакомился с Валентином Александровичем как раз в конце 2013 года. Тогда нам удалось переломить ход событий и заставить губернатора отменить своё постановление. Но так просто отказываться от собственных планов никто не захотел. Мы отследили, что за время правления Олега Ковалёва – нынешнего губернатора Рязанской области, под жилищное строительство было переведено порядка полутора тысяч гектаров земли. Единственное, что ещё мешает одержать чиновникам полную победу и пустить в Константиново бульдозеры – статус музея-заповедника. Олег Ковалёв придумали вот что: была разработана концепция достопримечательного места «Есенинская Русь», после чего пошли заявления о том, что запускается его немедленная разработка. Соответственно, когда оно будет разработано, музей-заповедник они тут же упразднят.

Гаврилов, будучи блокадником, привык проявлять бесстрашие, называть белое белым, а чёрное – чёрным. Он сделал две публикации в рязанских СМИ, где чётко указал на нарушения в проекте достопримечательного места «Есенинская Русь». Более того, Валентин Гаврилов направил в Следственный Комитет и ФСБ заявления о нарушениях в сфере охраны объектов культурного наследия. То есть, Валентин Александрович, по сути, заявил, что рязанские чиновники переступили закон. Сейчас должно идти невидимое нам закулисное разбирательство.

Ранним утром 3 октября я встретил Валентина Александровича в Рязани и на машине мы прибыли в Константиново. Гаврилов взял с собой планшеты с прикреплёнными к ним плакатами, на которых был показан разработанный им проект, предназначавшийся ещё к столетию Сергея Есенина. В своё время Валентин Александрович получил за него диплом правительства Российской Федерации. В проект входят чертежи села Константиново, его планировка с указанием домов, которые рекомендуется выкупить и сохранить. Все эти здания связаны с судьбой Сергея Есенина. Когда-то в них проживали, к примеру, родственники поэта или его одноклассники.

Когда Валентин Гаврилов расставил планшеты с плакатами на лавочках, чтобы они были видны всем желающим, к нему подошли угрожающего вида люди в штатском и стали требовать показать содержимое сумки. Он подчинился их указаниям. Дальше к ним подоспели сотрудники полиции в форме, допрашивали, что за чертежи изображены на плакатах. Валентин Александрович начал рассказывать о своём проекте, о том, что он прибыл в село Константиново по приглашению Министра культуры Рязанской области. У него при себе так же имелось командировочное удостоверение от проектной мастерской.

Число сотрудников полиции увеличивалось. В какой-то момент их набралось порядка тридцати человек. В начале десятого утра посетителей на празднике было немного. В какой-то момент Гаврилов сказал мне: снимай всё, что тут происходит. Люди в штатском схватили его за руки и стали собирать планшеты. Увидев, что я пытаюсь снимать происходящее на видео, меня так же начали заламывать. Заблаговременно к месту происшествия подъехало два уазика. Никто нам не представился, не объяснил, что происходит, не показал документы.

Меня закинули в уазик и стали удерживать внутри. Человек пять-шесть набросились на Гаврилова. Они повалили его на асфальт, у него слетела обувь, семидесяти семи летнего старика поволокли к машине и начали заталкивать. Лёжа он оказался внутри. Его голова находилась под передним сидением. Двое сотрудников органов поставили ему ноги на спину и, угрожая, заставили замереть. Как впоследствии сказал Валентин Александрович, если бы ему пришлось пробыть в таком положении на десять минут дольше, он бы задохнулся.

Сейчас Валентин Гаврилов находится в больнице Санкт-Петербурга. Когда нас доставили в отделение полиции, мы потребовали вызвать скорую помощь. У Гаврилова была гематома на колене левой ноги и разбита ступня. Засвидетельствовать травмы в полиции отказались и только поздно вечером, обратившись в рязанский травмпункт, удалось добиться их засвидетельствования.

Сейчас у Валентина Гаврилова воспалена нога. Ему ставят капельницы, прописаны лекарства. Нам сразу же было инкриминировано две статьи административного кодекса. Первая о нарушение порядка проведения массового мероприятия – по ней осудили моментально. Вторая о неповиновение сотрудникам полиции. Судебное заседание для Валентина Гаврилова назначено на 15 октября. Адвокат просил отложить рассмотрение данного вопроса, потому что Валентину Александровичу выдали справку о том, что ему необходим покой в течение трёх недель. Судья вынес решение силой доставить старика на заседание 15 числа.

Все прошлые выходные рязанские СМИ активно работали, распространяя информацию о том, что Гаврилов якобы был пьян, что он нецензурно выражался. Ничего подобного не было, о чём свидетельствует снятое видео. Идёт кампания по дискредитации. Некоторые публикации вообще назвали заслуженного архитектора национальным предателем, работающим на Госдеп и подрывающим стабильность в регионе.

Существует указание Президента от 22 сентября 2014 года. В нём говорится о необходимости устранения нарушений в сфере охраны исторических памятников, в том числе музеев-заповедников. Указание передано губернатору Рязанской области Ковалёву и Министру культуры РФ Владимиру Мединскому. Я буквально позавчера разговаривал с сотрудником администрации президента, который контролирует исполнение различных указаний. Указание от 22 сентября не снято с контроля. Мало того, Народный Фронт так же продолжает мониторить ситуацию.

Фактически, нами выявлены факты неисполнения указаний Президента. И местным чиновникам, по всей видимости, было крайне невыгодно, чтобы Валентин Гаврилов продолжал заявлять об этом. В прошлом уже был подобный случай – в тюрьму отправился бывший директор Музея военно-морского флота в Санкт-Петербурге, расположенный в здании Биржи на стрелке Васильевского острова. Ему дали девять лет. Такого результата удалось добиться при активном участии Валентина Гаврилова, который и публично и в СМИ постоянно говорил о происходящих в музее нарушениях.

В Рязани сейчас идёт крупномасштабная антикоррупционная зачистка. В тот день, когда задержали меня и Гаврилова, был арестован Дмитрий Андреев – заместитель губернатора по экономике. А до этого был арестован замминистра Сельского хозяйства Геннадий Ноздрин. То есть, силовики – ФСБ и Следственный Комитет работу ведут. Не всё прогнило в регионе. Складывается ощущение, что подбираются и к губернатору.

1.0x