Сообщество «Форум» 00:00 29 августа 2013

Хвосты и собаки

Для финансовой олигархии доходы, которые они могут получить от частной собственности инфраструктуры, организованной в виде «долгосрочных» частно-государственных партнерств, ничем не отличаются от денег, конфискованных у вкладчиков. Финансовые потоки для них ничем не отличаются. И то и другое — средства грабежа

Ежегодная встреча на высшем уровне группы G20 пройдет 5-6 сентября в Петербурге. Личная встреча руководителей государств и правительств представляет отличную возможность изменить направление движения мировой экономики в сторону оздоровления — противоположном тому, что навязывает лондонский Сити, с его планами организации спасения за счет кредиторов и вкладчиков очередных мега-банков, обанкротившихся в результате спекуляций деривативами и прочими финансовыми выдумками. Ничто не мешает отделить нормальные коммерческие банки от «инвестиционных» банков-спекулянтов, как это сделали в 1933 г. сенатор К. Гласс и конгрессмен Г. Стиголл в США, для защиты народа и реальной экономики от неминуемой следующей серии банкротств азартных спекулянтов финансового сектора.
Ведь весь мир уже в реальности видит действие механизма использования денег вкладчиков для спасения банков с марта этого года, когда вклады в обанкротившихся банках Кипра были заморожены по приказу Тройки (Европейская Комиссия, Европейский центральный банк и МВФ). А частные лица и компании страны, принимающей в этом году саммит, на себе почувствовали действие механизмов кипрской конфискации — россияне активно использовали кипрские банки в качестве офшорного рая, для уклонения от уплаты налогов.
Президент России Путин лично и весьма эмоционально высказался против разработанной мировой финансовой олигархией политики конфискаций вкладов на Петербургском международном экономическом форуме, проходившем 20-21 июня. Во время вопросов и ответов после его вступительной речи, к Путину присоединилась Ангела Меркель, и в какой-то момент пожаловалась, что Путин говорит «слишком громко». После ее долгого и спутанного, и в такой степени бессодержательного ответа на вопрос о «банках, слишком больших, чтобы обанкротиться», Путин потребовал микрофон и сказал: «Госпожа федеральный канцлер сказала, что не знает, кто несет ответственность за рекапитализацию банков. И еще она сказала, что я иногда слишком громко выражаю свою точку зрения. Я сейчас скажу шепотом: «Надеюсь, что не за счет клиентов».
Однако, несмотря на путинский предупредительный шепот, российский министр финансов Антон Силуанов вместе с 19-ю коллегами на встрече министров финансов стран G20 в Москве 19-20 июня подписал совместное заявление, полностью одобряющее рекомендации Совета по финансовой стабильности (СФС) о процедурах «стрижки» кредиторов и конфискации вкладов в обанкротившихся банках и даже финансовых учреждениях «за пределами банковского сектора». Параграф 22 этого заявления гласит:
«СФС доложит на Саммите в Санкт-Петербурге [в сентябре] о достигнутых результатах и следующих шагах в области решения вопроса «слишком большой, чтобы обанкротиться». Мы всецело поддерживаем работу по созданию надежных режимов и планов по урегулированию несостоятельности, соответствующих содержанию и охвату Ключевых атрибутов эффективного урегулирования несостоятельности, разработанных СФС, для каждого финансового института, который может быть системно значимым за пределами банковского сектора, и ожидаем пилотных оценок, проводимых СФС, МВФ и Всемирным банком с использованием методики оценки реализации Ключевых атрибутов. Мы предпримем все необходимые законодательные и иные шаги, чтобы дать возможность финансовым властям эффективно урегулировать несостоятельность финансовых институтов, в том числе и в трансграничном контексте».
«Ключевые атрибуты» СФС — основа политики, названной финансистами английским словом “bail-in”. Она включает в себя разные операции с головокружительными полуанглийскими официальными описаниями — «списание задолженности перед рядом кредиторов», «долговые и иные финансовые инструменты, конвертируемые в акционерный капитал после возникновения финансовой несостоятельности в целях погашения (абсорбации) убытков», и др. (из официального перевода «Ключевых атрибутов», цитированного по публикации ЦБР «Обзор текущих мер макропруденциальной стабильности», март 2011 г.). Но вся схема сводится к присвоению денег акционеров, кредиторов и вкладчиков банков (и других финансовых институтов, как было подчеркнуто в параграфе 22 заявления министров финансов), о чем открыто говорится в «ключевом атрибуте 3.5.ii», предлагающем «конвертировать в капитал или иные инструменты владения фирмой, находящейся в процессе урегулирования несостоятельности … все или части необеспеченных и незастрахованных требований кредиторов».
То есть, латать дыры в балансах обанкротившихся банков теперь будут новоиспеченные акционеры, и операция эта будет называться “bail-in” — финансовый антоним “bail-out”, когда за банкет банковских спекулянтов платило государство (налогоплательщики). Записные пропагандисты финансовой олигархии представляют это решение как защиту «налогоплательщиков». Однако, в неизбежном случае неспособности фондов страхования депозитов покрыть попавшие под удар депозиты в банках в случае банкротства последних получится, что вынужденными донорами становятся все вкладчики — частные и юридические лица (которые одновременно являются налогоплательщиками). Эту схему уже опробовали в Испании с банком Bankia.

Диктатура банкиров

Путин выступил на петербургском форуме против конфискационной политики в июне, и в том же месяце заместитель председателя центрального банка Михаил Сухов на банковской конференции, также проводившейся в Петербурге, заявил о полной поддержке навязываемых СФС процедур — новой схемы грабежа. «Главных кредиторов» нужно постричь для «спасения» проблемных банков, заявил Сухов.
Конвертации долга в акции, по мнению Сухова, станут своеобразным «буфером, чтобы госсредства не были источником преодоления финансовых проблем»… Таким образом, по сути, Банк России предлагает использовать схему, предложенную европейскими властями своим кредитным организациям, когда государство и налогоплательщики будут оказывать финансовую помощь проблемным банкам в последнюю очередь — сейчас данный законопроект ЕС уже обсуждается национальными парламентами.
Начальник Сухова, то есть, глава Банка России — один из трех российских чиновников, по служебному положению представляющих Россию в СФС — учреждении, под эгидой которого и была разработана схема конфискационного грабежа в международном масштабе. ЦБР публикует нескончаемый поток переводов документов СФС, своих отчетов о соблюдении Российской Федерацией условий и стандартов СФС, и так далее.
Другой российский эмиссар в СФС, заместитель министра финансов Сергей Сторчак также выступил с заявлениями, противоречащими заявлениям ведущих российских официальных лиц — по всей видимости, для продвижения приоритетной задачи СФС на G20 — получения единодушного одобрения схемы грабежа.
В нтервью Финмаркету 11 июня заметил, что круг тем G20 слишком увеличился, и что единственным заметным успехом в период председательства России в G20 на данный момент является то, что «двадцатке» удалось решить проблему спасения крупных банков (too big to fail) за счет средств национальных бюджетов» посредством перехода к политике bail-in. На Сентябрьском саммите G20, обещает Сторчак, «лидеры выпустят специальное заявление относительно того, что «проблема too big to fail решена раз и навсегда. … Мы очень надеемся, что в Санкт-Петербурге лидеры поставят точку, согласятся с министрами [финансов] относительно того, что эта проблема решена».
Кто эти люди, заместитель министра финансов или заместитель председателя Центробанка, легко перекраивающие предложения по повестке дня и политические заявления президента и заместителя премьер-министра? В России такая практика хорошо известна.
Пятнадцать лет назад, 17 августа 1998 года, в России случился «дефолт». Карусель выпуска все более краткосрочных государственных облигаций к наживе и радости международных спекулянтов, навязанная России бандой радикальных рыночников с английским просветлением, захвативших власть в 1991-1992 году, с треском рассыпалась. Паралич ГКО и ОФЗ привел к девальвации рубля в три раза. Попытки установить диктатуру «валютного правления» удалось пресечь, и в сентябре 1998 года правительство Примакова-Маслюкова предприняло чрезвычайные меры по оздоровлению экономики страны.
Путин, пришедший к власти в 1999-2000 годах, кроме выздоравливающей экономики, запущенной Примаковым, унаследовал мириады бюрократов в финансовой сфере, въевшихся в российские государственные учреждения на протяжении 1990-х годов, и не собиравшихся никуда уходить. Они при деле и сегодня — Сторчак, Сухов, и многие другие. В июне этого года Путин назначил министром экономического развития одного из них — Алексея Улюкаева, долгое время занимавшего пост заместителя председателя Центробанка. Своим козырем эти рыночники объявляют свой «уникальный» опыт работы с международными финансовыми учреждениями, необходимый для руководства в условиях развернувшегося мирового кризиса.
Чиновники с лондонской выучкой — инструмент навязывания диктатуры банкиров. Такие же методы используются во многих других странах, не только в России. Независимое расследование разворачивающейся интриги с попытками провести через австралийский парламент закон о стрижке кредиторов и конфискациях вкладов в случае угрозы банкротства банков выявило как минимум 11 чиновников в органах финансового регулирования Австралии, которые раньше или на настоящее время состояли в комитетах Совета по финансовой стабильности и его вышестоящей организации — БМР (Банк международных расчетов).
Обращает на себя внимание то, что параллельно активным усилиям БМР, СФС и Банка Англии заставить Европейский союз в целом и особенно Германию и Францию принять закон, открывающий дорогу bail-in (что Франция уже и сделала 18 июля, приняв закон о банковской реформе) заместителем управляющего Банка Англии назначен Джон Канлифф — постоянный представитель Великобритании в Европейском союзе, активно участвовавший в переговорах о создании банковского союза Европейского союза, как пишет Bloomberg 26 июля. Марк Карни, канадский ветеран Goldman Sachs, руководивший СФС с 2011 года и с 1 июля возглавивший Банк Англии, так высказался о Канлиффе в интервью Bloomberg: «У него масштабное видение европейской и мировой перспективы. Это будет очень важно для того, чтобы Банк Англии сформировал как английскую, так и международную финансовые системы» (курсив автора).

2008 год: Лондон распоряжается делами G20

До чрезвычайной встречи глав правительств в ноябре 2008 года G20 был форумом представителей государств на уровне министров финансов и глав центральных банков. Но в сентябре 2008 года Lehmann Brothers обанкротился, международные финансовые рынки застыли, а в США начался первый раунд беспрецедентных по размаху денежных вливаний в банки после навязанной Конгрессу в атмосфере страха Программы выкупа проблемных активов (TARP), принятой в октябре.
Многие надеялись, что на Саммите по финансовым рынкам и мировой экономике в Вашингтоне главы государств примут решения, изменяющие ситуацию к лучшему.
На деле, президент Джордж Буш-младший, воодушевленный мнимым успехом программы TARP, пытался выглядеть председательствующим на встрече, хотя реально все взял в свои руки английский премьер Гордон Браун (до этого в течение десяти лет министр финансов), проталкивавший псевдо-консенсус по поводу еще более свободной торговли, расширения полномочий МВФ и прочих наднациональных средств контроля. Миллионы и миллионы людей в мире потеряли работу, но в декларации ноябрьского саммита 2008 года, выпущенной после встречи, практически ничего не говорится о занятости или проблемах реального сектора экономики. Все свелось к необходимости выработки новых акробатических этюдов в управлении финансовым кризисом.
Пережившая шок 1998 года Россия могла внести живую струю в обсуждения на встрече G20 в 2008 году, но тогдашний президент Дмитрий Медведев смотрел в рот министру финансов Алексею Кудрину, выработавшему восхитительную гибкость тела в исполнении упражнений английских финансовых рынков. Перед саммитом Кудрин заявил, что причиной кризиса стали попытки целых стран «жить не по средствам» и что требуется «мировой Маастрихт» для навязывания мер жесткой экономии правительствам, как это было при создании в Маастрихте Европейского союза в 1992 году.
10 ноября 2008 года в пресс-релизе Ларуш заметил, что Кудрин «читает по лондонским нотам». «Сотрудничество между США, Россией, Китаем и Индией как ведущими партнерами является ключом к рабочему решению проблемы. Эти четыре страны должны работать вместе, сотрудничать в условиях их культурной непохожести, — сказал Ларуш. Они должны подвергнуть банкротству распадающуюся валютную систему, сложившуюся после 1971 года, и списать огромные спекулятивные и паразитические обязательства по деривативам для того, чтобы расчистить дорогу не валютной, но кредитной системе. Новая кредитная система должна оживить и способствовать национальному и международному развитию реальной экономики, как предлагал президент США Франклин Рузвельт на Бреттонвудской конференции 1944 года для построения деколонизованного послевоенного мира».
Второй саммит G20 было решено провести в Лондоне в апреле 2009 года. На встрече с Путиным 9 февраля тот же Кудрин после поездки в Лондон обрисовал перспективы. Кудрин доложил, что «провел финансовый диалог» с британским правительством на тему улучшения «регулирования финансовых рынков». Он докладывал, что на тот момент Россия участвует в четырех рабочих группах «двадцатки» по «обеспечению целостности финансовых рынков», «реформе МВФ», «новому банковскому стандарту надзора», усовершенствованию «правил аудита и бухгалтерского учета» и так далее.
Главным решение саммита G20 стало преобразование ФФС в Совет по финансовой стабильности (СФС). Председатель Форума по финансовой стабильности Марио Драги, прозванный в Италии «мистером Британия» за шоковую приватизацию итальянской промышленности и банков после его участия в пресловутой встрече с воротилами лондонского Сити на борту английской королевской яхты в 1992 г., возглавил новую структуру. Он руководил СФС до ноября 2011 года, когда передал бразды правления Карни, а сам возглавил Европейский центральный банк.
В выступлении 2 апреля 2009 года по поводу создания Совета по финансовой стабильности Драги похвастал, что «у новой структуры будет больше полномочий» для проведения в жизнь своих решений. Драги упомянул «планирование на случай чрезвычайных ситуаций для управления трансграничными ситуациями особенно в отношении системно значимых компаний» — первые дуновения конфискационных планов. В горе рекомендаций, подготовленных ФФС по руководством Драги за год до того одержатся зачатки механизма использования средств кредиторов и вкладчиков. Во вступительном параграфе Раздела 2 рекомендаций «Процедуры решения проблем слабых банков» находим жемчужину конфискационной философии: «Во всех случаях, когда это возможно, для урегулирования несостоятельности слабых учреждений следует использовать средства частного сектора, а государство не должно защищать акционеров от потерь».

Цели БМР и СФС

В июне 2010 года Совет по финансовой стабильности предлагает первый проект рекомендаций G20 «Уменьшение морального риска от деятельности системно значимых финансовых институтов (СЗФИ, англ. SIFI)». Закон Додда-Франка в США, в котором недвусмысленно предусматриваются механизмы использования средств кредиторов и вкладчиков без из согласия, подписанный Обамой в июле 2010 года, стал важной переломной точкой.
Выступая в Институте Петерсона в октябре 2010 года, Драги призвал к принятию законов, повторяющих американский образец Додда-Франка, во всех странах, для «урегулирования несостоятельности СЗФИ без нарушения деятельности финансовой системы и привлечения средств налогоплательщиков» — т. е., к тактике конфискаций вкладов в мировом масштабе. 4 ноября 2011 года СФС опубликовал упоминавшиеся «Ключевые атрибуты эффективного урегулирования несостоятельности финансовых институтов».
Лихорадочную активность по внедрению конфискационной политики в мировом масштабе направляет СФС и ее вышестоящая структура — Банк для международных расчетов (БМР). На самом верху пирамиды — Банк Англии.
БМР, так называемый центральный банк центральных банков, был создан в 1930 году с целью взыскания репараций с Германии по Версальскому договору после окончания Первой мировой войны. Долгое время его маяками были управляющий Банком Англии с 1920 по 1944 Монтегю Норман, и его друг Яльмар Шахт, управлявший Рейхсбанком в 20-е годы, а потом при Гитлере в 1933-1939 гг. Рузвельт хотел вообще закрыть БМР, но усилиями Кейнса и администрации президента Трумэна он был сохранен.
После пяти лет разоряющих бюджет программ помощи международным банкам и безудержного расширения денежной массы ФРС, Банком Англии и Европейским центральным банком под предлогом «количественного смягчения», измеряемого десятками триллионов долларов, на фоне надвигающейся новой фазы кризиса, о которой предупреждают инсайдеры, финансовая олигархия прибегает к более изощренным методам грабежа. Bail-in значит необузданный грабеж юридических лиц и населения. В конечном же итоге, это инструмент достижения целей британской Короны, которые в последние десятилетия проявляются во всем своем кошмарном обличье — сократить население планеты с семи миллиардов до одного, а может и меньше.
СФС настаивает на том, чтобы все ведущие страны приняли законы, позволяющие банкам распоряжаться средствами кредиторов банков и вкладчиков без их согласия. Совет публикует периодические отчеты о состоянии «реформ» в странах, где есть одно или несколько «глобальных системно значимых финансовых институтов» (G-SIFI). В апрельском материале СФС «Тематический обзор методов урегулирования несостоятельности» можно прочитать, что в России «отсутствуют правовые механизмы» «использования собственных средств в процессе урегулирования», в то же время в «Приложении С: Планируемые реформы для урегулирования несостоятельности в юрисдикциях СФС» приветствуются «внутренние обсуждения политики» реформ в России с целью «введения правовых норм использования механизма bail-in» и «снятия ограничений на трансграничный обмен информацией».
Одно из важнейших положений, выполнения которого СФС требует от всех стран — создание надзорного органа с диктаторскими полномочиями в сфере bail-in. На технократическом новоязе обновленных «Основополагающих принципов эффективного банковского надзора», выпущенных Базельским комитетом по банковскому надзору БМР в сентябре 2012 года, говорится, что «не допускается государственного или отраслевого вмешательства, препятствующего независимой работе надзирающего органа».
В апрельском «Тематическом обзоре» СФС Россия получила «неуд» за «множество органов» и «отсутствие руководящего органа надзора урегулирования несостоятельности юридических лиц». В следующем обзоре Россия, без сомнения, будет в отличниках, поскольку диктаторский надзор — секрет, скрывающийся за вывеской так называемого «мегарегулятора», созданного в России с упразднением Федеральной службы по финансовым рынкам и передачей ее функций Центральному банку.
Эта реформа полностью повторяет английскую, где в 2012 году был принят закон о финансовых услугах, а в соответствии с этим законом создалось Управление пруденциального надзора (Prudential Regulation Authority, PRA) — отдел Банк Англии.
Так что «внутренние обсуждения политики» российских чиновников, тесно сотрудничающих в Банком Англии, Банком для международных расчетов и Советом по финансовой стабильности продолжается в сторону полной интеграции с мировым режимом конфискации вкладов, несмотря на возражения Путина, высказанные Ангеле Меркель. Кто тут собака, кто хвост, и кто кем вертит?

Перспективы долгосрочных инвестиций

Еще одна часть заключительного коммюнике встречи министров финансов группы G20 заслуживает отдельного комментария в связи с Россией: параграфы 15-17, «Финансирование инвестиций». Ссылка на «наличие и доступность долгосрочного финансирования инвестиций, включая инвестиции в инфраструктуру и малые и средние предприятия», казалось бы, относится к реальному сектору, и касается злободневного для России вопроса: «откуда возьмутся деньги» на насущные потребности страны.
Но в этих трех пунктах документа G20 просматривается влияние европейской структуры с тесными связями в Лондоне — Клуба долгосрочных инвесторов (Long Term Investors Club, LTIC), решительно выступающего против суверенного кредитования развития. Главный аргумент LTIC в том, что поскольку по правилам Маастрихта и прочих программ бюджетной экономии государства не должны создавать суверенный кредит, и поскольку возможности банковской системы после 2008 года сомнительны, единственный вариант финансирования проектов инфраструктуры с окупаемостью в десятки лет заключается в привлечении средств частных инвесторов в формате частно-государственных партнерств (PPP, “public-private partnership”).
Министры финансов G20 приветствуют «Принципы высокого уровня по финансированию долгосрочных инвестиций для институциональных инвесторов», разработанные ОЭСР в ходе консультаций с членами «Группы двадцати» (ОЭСР была одним из главных инициаторов создания Клуба долгосрочных инвесторов в 2009 году). Этот документ изобилует призывами к созданию частно-государственных партнерств и «зеленому» развитию.
Просматривается желание ОЭСР и Клуба долгосрочных инвесторов наложить руку на пенсионные и суверенные фонды. На секции Петербургского международного экономического форума Эдуардо Ревильо, экономист Cassa Depositi e Prestiti (Италия), входящей в Клуб долгосрочных инвесторов, упомянул расчеты ОЭСР: «потенциальные источники долгосрочных инвестиций» — пенсионные фонды, суверенные фонды и страховые компании, обладают в общей сложности 93 триллионами долларов по всему миру (по сравнению с 10 триллионами депозитов в американских банках и 20 триллионами в банках еврозоны).
Пусть слова «финансирование продуктивных инвестиций» не вводят вас в заблуждение. В трактовке Клуба долгосрочных инвесторов и ОЭСР они означают «зеленую» инфраструктуру с низкой плотностью потока энергии (ветровые электростанции и пр.), и модель PPP, когда частные инвесторы получают доходы и даже сами проекты в собственность, а государства дают гарантии от риска потерь.
Для финансовой олигархии доходы, которые они могут получить от частной собственности инфраструктуры, организованной в виде «долгосрочных» частно-государственных партнерств, ничем не отличаются от денег, конфискованных у вкладчиков. Финансовые потоки для них ничем не отличаются. И то и другое — средства грабежа.
Накануне встречи министров G20 министр финансов России Силуанов 17-18 июля был главным оратором на московской конференции «Устойчивое развитие через долгосрочные инвестиции». Министр экономики Улюкаев выступил на секции «вызовы долгосрочным инвестициям», на которой председательствовал Владимир Дмитриев, управляющий государственным банком ВЭБ — официальным членом Клуба долгосрочных инвесторов от России. Присутствовал Франко Бассанини — вице президент Клуба, управляющий Cassa Depositi e Prestiti, замешанный в скандале с деривативами через банк Monte dei Paschi di Siena.

Лучший выбор

Описанные выше мрачные перспективы нельзя считать неизбежными. Восстановление законодательства Гласса-Стиголла может открыть двери государственным системам кредита, с ними и надеждам на человеческую жизнь, а не существование по людоедским законам банкиров. В таком случае станет возможно всерьез отнестись к Стратегической обороне Земли, которую Рогозин предлагал вынести на повестку саммита G20, а также заняться атомными электростанциями нового типа, необходимыми для проектов инфраструктуры и промышленного развития нашей планеты.
В выступлении в сентябре 1994 года Ларуш указал государственным деятелям, чем им следует заняться:
«Сегодняшний миропорядок может завершиться двумя путями. Правительства опомнятся, и в какой-то момент в недалеком будущем проведут через банкротство центральные банки, международные финансовые учреждения и крупнейшие банки, а также валютные учреждения планеты. Все финансовые и валютные учреждения во всем мире на сегодняшний день банкроты, они жульничают, чтобы продлить свое существование. Но вся система — банкрот.
Но если у правительств не хватит смелости это сделать, а это мы видим сегодня, дело подойдет к точке распада — не просто краха, не в 1929-й год и не в 1931-й, — а произойдет распад всей валютно-финансовой системы …
В первую очередь необходимо избавиться от международных/наднациональных учреждений, над которыми у государств нет контроля, их контролирует олигархия. Нужно восстановить принципы суверенных национальных государств, и отношения между государствами должны строиться на принципах их суверенности, так как каждое из них обладает достоинством независимой индивидуальности.
Справедливой может быть только такая система. Никаких чудес, сотворяемых наднациональными учреждениями. Если четыре или пять крупнейших стран соберутся и объявят МВФ банкротом, тогда МВФ действительно будет банкротом — во всем мире».
То же самое произойдёт с БМР и СФС.

Автор — эксперт журнала Executive Intelligence Review (США)

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x