Открывая авторскую страницу на сайте издания «Завтра» прежде всего хотелось бы акцентировать внимание на одном крайне важном обстоятельстве. К большому сожалению, глубинные причины всего происходящего на Украине за последние двадцать с лишним лет зачастую либо не понимаются, либо искусственно затушёвываются.
Суть проблемы в том, что часть украинского народа, которую обычно называют галичанами, за последние сто — сто двадцать лет фактически переродилась, став совершенно другим, говоря словами Л.Н.Гумилёва, субэтносом, чуждым и даже враждебным восточнославянскому православному суперэтносу.
В течение почти шести столетий земли древнерусского галицко-волынского княжества принадлежали государствам, для которых восточный сосед был чаще всего либо объектом агрессии, либо страной, к которой в этих государствах (будь то Австрия, Речь Посполитая, Австро-Венгрия либо Польша Пилсудского) относились с враждебной настороженностью. И деды, и прадеды нынешних галичан веками служили в армиях этих стран. Какое-то время, до второй половины ХIХ столетия, проживавшее на этих землях местное население оставалось в своём большинстве, либо хотя бы частично, верным исконному православному выбору своих пращуров. Но к рубежу ХIХ и ХХ веков правящим кругам авангарда католического Запада совместно с агрессивной в то время по отношению к православному миру римской курией удалось разрушить главное, что соединяло жителей Галиции с их восточно-славянскими братьями. - единую ВЕРУ.
Ещё великий сын украинского народа Иван Яковлевич Франко, уроженец Львовской области, считал себя прежде всего русским и более ста лет назад, на рубеже столетий, пытался организовать во Львове, на территории Австро-Венгерской монархии, общественное движение в защиту русского языка и православия. Но уже в те годы большая часть жителей Галиции стала греко-католиками, а затем постепенно, в течение последнего столетия перешла на враждебные позиции по отношению к православному русскому миру. Этот процесс был, безусловно, не единовременным. Периодически среди западноукраинцев появлялись такие духовные пастыри как Ярослав Галан, отец Гавриил Костельник, которые пытались открыть глаза своим соотечественникам на происходящее в мире, и объяснить им, что есть добро, а что — зло. Но уже появившаяся к тому времени в этих землях фашистствующая бандеровско-националистическая накипь прибегла в первые послевоенные годы к их физическому уничтожению. И в итоге эти настоящие сыновья своего отечества, светочи западноукраинской культуры либо забыты, либо их деяния в памяти потомков извращены до неузнаваемости. Память народная, как нам не раз демонстрировала история человечества, весьма и весьма избирательна, особенно когда она постоянно подпитывается чьими-то низменными сиюминутными целями и желаниями. И на сегодняшний день этих истинных патриотов Украины практически никто и не знает, впрочем так же, как и настоящего Ивана Франко — великого сына единой русской земли.
Но если со второй половины ХХ века официальный Ватикан (конечно, за исключением полуполяка-полугаличанина Войтылы, ставшего затем папой Иоанном-Павлом II) пытался вести политику примирения с православной церковью, подчёркивая единство всех ветвей христианского мира, то т. н. украинская греко-католическая церковь (являющаяся составной частью римской курии) оставалась яростно непримиримой по отношению к РПЦ. Ведь именно униатская, или другими словами греко-католическая церковь, всегда являлась духовным оплотом бандеровского и других крайне радикальных националистических течений на западноукраинских землях.
Духовность или Вера, как одна из основных составляющих самоидентификации любого народа, всегда являлась объектом экспансии со стороны сил, враждебных той либо иной человеческой общности, в частности, со стороны тех, кто стремился разрушить или уничтожить Российскую империю. Не случайно одним из первых государственных и духовных механизмов, одной из первых пострадавших после свержения династии Романовых была Русская Православная Церковь. Именно она наряду с самим государственным строем Российской империи была главным объектом нападок ещё во времена декабристов. А идеологами и наиболее радикально настроенными руководителями этого движения в начале ХIХ столетия были принявшие католицизм Радищев, Рылеев, Пестель.
Другой, не менее важной составляющей наряду с верой является язык. Поэтому во все времена усилия сторонников ослабления и уничтожения русского православного единства были направлены на разъединение восточнославянского этноса по языковому признаку. Большой вклад в этот процесс после трагических событий февраля и октября 1917 года внесли и большевики-ленинцы, кто по, мягко говоря, юношескому максимализму, а кто и в силу патологической, впитанной с молоком матери, ненависти к русскому миру. Достаточно почитать архивные материалы Пленумов и заседаний ЦК ВКП(б) в начале 20-х годов, чтобы убедиться, какие усилия прилагали лидеры новой власти, в частности, к популяризации отдельного от единого русского, украинского языка. Даже правила правописания и литературные нормы украинской мовы, после забавы ради написанной Иваном Котляревским на местном диалекте его дворни «Энеиды», впервые появились в середине 30-х годов минувшего столетия.
Вся эта умышленно враждебная, разрушающая со стороны одних или недалёкая, так называемая большевистская национальная политика, со стороны других, в итоге и привела к целому ряду серьёзнейших симптомов разрушения русского единства, которое мы воочию наблюдаем и переживаем в наши дни.
Отдельно необходимо сказать о коренном искажении таких терминов как Малороссия, малороссийский. У всех славянских народов испокон веков такие понятия, как Малая Польша, Малая Чехия, Малая Сербия означали территорию, откуда «есть пошла земля» славянская, будь то польская или русская. И людям, живущим на этой земле, надо только гордиться тем, что они, говоря исконными терминами, из «пупа земли славянской».
Это уже наследники обедневших польских шляхтичей Тобилевичей, вынужденных в ХVII веке перебраться на малороссийские земли, находившиеся в те годы в составе Речи Посполитой, и взявшие затем себе творческие псевдонимы Карпенко-Карый, Садовский, Саксаганский, в середине ХIХ столетия вместе с другими выходцами из недавно в то время присоединённых к Российской империи правобережных малороссийских земель Антоновичами и иже с ними, постепенно и настойчиво начали вводить в обиход понятия «Украина» и «украинский». До этого же понятие «Украина» означало территорию, находившуюся на границе Речи Посполитой, где проживали их православные подданные. От польского слова «край», что в переводе означает «страна», «держава».
В итоге к моменту развала Советского Союза на большей территории нынешней Украины выросли поколения людей, в ценностной шкале которых понятие многовековой православной духовности занимает одно из последних мест. К этому времени всё, что было связано у советского человека с понятием коммунистического мировоззрения, за последние годы существования СССР и первые постсоветские годы оказалось искривлено и опошлено. И в эту духовную пустоту устремилась идеология мелких лавочников, ценностная ориентация нуворишей, замешанная на пропаганде какой-то нерусскости, отдельности, самостийности, другой этнической принадлежности у граждан, волею судьбы оказавшихся на территории образовавшегося нового государства под названием Украина.
Лидеры этого государства Кравчук и Кучма, не говоря уже о двух последующих президентах, своей внутренней политикой всячески поддерживали любые проявления самостийности, особой украинскости нового государственного образования. Десятки миллионов граждан страны так и не дождались таких элементарных для любого цивилизованного сообщества решений, как предоставление статуса государственного, языку, на котором говорит почти половина населения Украины. А чего стоят чуждые исконным малороссам жёлто-синие цвета государственной символики нынешнего украинского государства.
Цветами как запорожского казачества, так и древнерусских княжеств, в том числе и Галицкого, а позднее и Галицко-Волынского никогда не были ни сине-голубой, ни жёлтый, ни какое-либо сочетание этих колеров. Сине-жёлтый цвет впервые появился во времена нашествия на русскую землю шведских войск Карла ХII у предавших свою Родину и свой народ небольшой части запорожских казаков, пошедших за выходцем из иезуитского коллегиума Иваном Мазепой. Последний, используя недостаток переводчиков у казаков, из пленных писарей стал ближайшим советником гетмана Ивана Самойловича, а затем предал своего благодетеля, оклеветав его перед Петром I, и обманным путём занял вакантный пост гетмана Украины.
Кравчук же и Кучма, как и Ющенко, и Янукович (хотя они, безусловно, представители разных политических и этно-социальных групп) проводили ещё и политику умиротворения наиболее радикальных партий и группировок, в том числе и явно профашистской «Свободы». А ведь это чуть ли не единственная партия, которая два года назад была исключена из рядов существующей в Европе Ассоциации праворадикальных партий. Даже такие европейские партии, как часто обвиняемая в пронацистских симпатиях партия Ле Пена во Франции, не захотели иметь среди своих собратьев однозначно фашистскую, по их мнению, украинскую «Свободу».
Естественно, всё происходящее сейчас на Украине выгодно не только русофобским, униатско-западноукраинским силам, но и тем, кто успешно прихватизировал бывшее народное достояние, новой так называемой украинской элите и тем, кто её обслуживает, начиная от депутатов разных уровней и заканчивая представителями средств массовой информации и нового экспертного сообщества. Именно по этой причине на Украине стали возможны такие явления, как так называемые «майданы», что 2004, что 2013 годов. Подавляющее большинство граждан страны растеряно, подавлено, дезориентировано. Большинство коренных киевлян стараются лишний раз не появляться в районе сборищ радикально настроенных фанатиков. А относительно небольшая (в сравнении с 45-миллионным населением страны) часть стремящихся к власти нуворишей-выскочек, живущих по принципу «всё равно в какой партии, лишь бы в правящей», в трогательном единении с фашистско-униатскими бесами, рвутся к власти.
Безусловно, без солидной финансовой и материальной подпитки со стороны внешних врагов русского мира всё это было бы невозможно. Эта тема в рамках данной статьи детально рассматриваться сейчас не будет, хотя здесь немало пикантных и весьма показательных нюансов. Правда, большинство из них уже неоднократно поднимались представителями экспертного сообщества. Есть смысл подчеркнуть только одно: деньги Запада текут полноводной рекой на подпитку радикально настроенного «майдана», точно так же, как почти сто лет назад они использовались для поддержки всех антиправительственных сил в Российской империи.
Возникает вопрос: неужели мы, русские, по большому счёту не имеет значения велико-, мало- или белорусы, так ненавистны или чем-то мешаем представителям так называемого западного мира?
Всё очень и очень просто. Взгляните на карту мира и убедитесь: народ, составляющий два процента населения Земли обладает почти пятой частью территории планеты, считая прибрежный шельф мирового океана. А это означает и аналогичную часть всех общемировых запасов, начиная от каменного угля, нефти и золота, и заканчивая лесами, пресной водой, чистым воздухом, в конце концов. Как только мировое сообщество вступило в эпоху капитализма, его финансовым лидерам и государственным мужам стало понятно: Россия обладает несоизмеримым потенциалом. Не по Сеньке шапка, так сказать. Вот на протяжении уже почти двух столетий и продолжаются попытки привести всё в «справедливое», по их мнению состояние: «Вас полтора — два процента, вот и обладайте соответствующим количеством ресурсов».
После того, когда не удалось уничтожить нашу большую страну физически, на первый план вышла общеизвестная стратегия расчленения России. Что, по большому счёту, мы уже не первый год наблюдаем.
Всё вместе взятое, тезисно обозначенное выше, привело в наши дни к явлениям, которые многие называют «синдромом майдана».
Поэтому как деньги и ресурсы, так и моральное и политическое воздействие оказывается и будет всегда оказываться для успешного продвижения и реализации главного стратегического проекта: необходимости стереть с карты мира такого мощного стратегического объединения, как православный Русский Мир. Будь то на Майдане. будь то на Болотной.
Так уж сложилось, что истинно патриотические, духовные силы нашего большого единого народа деморализованы, разобщены. Его молодое поколение изувечено ложью, мещанской люмпено-рваческой тиной так называемого потребительского общества. Но наша тысячелетняя держава уже переживала подобные чёрные годы Руины. И всегда выздоравливала, всегда с честью выходила из казалось бы безвыходного положения. Но для этого, прежде всего, надо понять болезнь, понять откуда её корни. А поняв, мы обязательно излечимся, победим все невзгоды.
Во многом именно для этого, для лучшего понимания причин происходящих сегодня попыток разрушения нашего Русского мира, и в конечном итоге, для успешного противодействия этим попыткам, и будет вестись эта страница.
PS: К большому сожалению необходимо отметить, что маскирующиеся сторонники украинской социал-национальной партии «Свобода» (чувствуете параллель с гитлеровской НСДАП - национал-социалистической партией Германии?), выходцы из западных регионов Украины на сегодняшний день есть и в России, как на федеральном уровне, так и среди губернаторского корпуса Российской Федерации. Это своего рода «Троянский конь» на теле Русской государственности. Мимикрия и приспособленчество вообще являются характерными чертами галицийского субэтноса, что позволяет отдельным его представителям успешно маскироваться, а затем выходить на руководящие посты в той либо иной сфере деятельности. По примеру одного из их героев Ивана Мазепы.
PРS: В ближайшее время в каждом выпуске предлагаемой авторской страницы планируется печатать по одной-двум главам первой части трилогии «Перед Руиной».
В основу сюжета первой части трилогии положен реальный факт разоблачения агента американской разведки, описанный в двух номерах одной из советских центральных газет в начале 80-х годов ХХ столетия. На фоне поиска агента ЦРУ описывается жизнь различных слоёв общества тех лет.
Автором делается попытка объяснить думающему читателю многое из того, что через десять лет после описываемых событий начнёт происходить со страной и её гражданами.
Всё, изложенное в книге, на 90 — 95 процентов соответствует тому, что происходит на Украине и имело место быть в нашем недавнем прошлом, прежде всего во Львове, который буквально через шесть лет после описываемых в первой части книги событий, наряду с Прибалтикой, стал одним из оплотов дезинтеграционных процессов в нашей стране.
Фамилии и имена ряда персонажей, совсем немного, буквально на одну-две буквы отличаются от установочных данных реальных людей, ныне находящихся на так называемом «олимпе» украинской внутриполитической жизни, в основном с «оранжевой» стороны (хотя скоро наверняка можно будет говорить и о превалирующей коричневой окраске этой части украинского политического бомонда).
Евгений Галицкий — псевдоним, во многом взятый для того, чтобы не отдавать имя этого мудрого древнерусского князя нынешним ненавистникам русского единства. К сожалению, на сегодняшний день всякого рода псевдоисторикам типа Костомарова и Грушевского, а также их ныне живущим последователям уже удалось подать нашим согражданам целый ряд исторических фигур в совершенно извращённом виде и чуть ли не сделать из них врагов православного русского мира.
PPPS: когда в тексте статьи говорится о галичанах и западноукраинцах, конечно, имеются ввиду отдельные, наиболее активные на сегодняшний день члены униатско-галицийского сообщества. Которые, к сожалению, являются наиболее пассионарной частью данного субэтноса. Естественно, со знаком минус, как и самая оголтелая часть мусульманского мира: сторонники недавно уничтоженного Бен-Ладена и так называемые ваххабиты.