Авторский блог Владислав Шурыгин 00:00 25 февраля 2016

Генштаб газеты "Завтра"

Россия начала восстановление авиационной арктической инфраструктуры. Полным ходом идёт строительство всесезонного аэродрома "Темп" на острове Котельный. Начались работы по расширению одной из ключевых авиабаз Севера в Тикси. Проведена модернизация взлетно-посадочной полосы аэродрома Амдерма на Новой Земле. Уже в этом году начнётся восстановление самого северного в мире ледового аэродрома на острове Греэм-Белл в архипелаге Земля Франца-Иосифа. Во времена СССР это был аэродром подскока для стратегических бомбардировщиков, расстояние отсюда до Северного полюса составляет 896 километров. В разной степени оперативной готовности находятся арктические базы ВВС в Анадыре, Мончегорске, Оленьей и Воркуте.

"Арктика является важнейшей частью территории России — заявил в августе 2014 года на Селигере Владимир Путин — в Арктике есть общепланетарные запасы минерального сырья." Кроме того, по мнению президента РФ Арктический регион играет важную роль с точки зрения обеспечения безопасности России, ее северных границ.

"Это наша территория, мы будем возрождать всю военную инфраструктуру, инфраструктуру МЧС, в том числе потому что нам нужно обеспечить безопасность прохождения конвоев и судов по торговым путям", — пояснил президент.

При этом он добавил, что Россия всегда будет действовать в этом регионе в рамках международных правовых норм: "Многие воспринимают активность России в Арктике настороженно, опасаются этого, но наша страна будет действовать исключительно в рамках международного права".

На русском Севере добывается 65% российской нефти, 90% газа и 63% газового конденсата, что обеспечивает формирование 37% доходов бюджета РФ.

Вместе с тем в Арктическом регионе сегодня пересекаются интересы многих государств, в том числе — и достаточно удалённых отсюда: таких, как Китай, Япония, Бразилия и Индия, и это требует от России создания военной инфраструктуры для контроля и защиты экономической морской зоны, достигающей миллиона квадратных километров.

Поэтому с середины 2013 года началось восстановление нашего военного присутствия в Арктике. В октябре отряд кораблей в составе атомного крейсера "Пётр Великий атомных ледоколов "Ямал", "Вайгач", "50 лет Победы" и "Таймыр" совершил 2000-мильный поход через Баренцево море, Карское море и море Лаптевых до Новосибирских островов в районе дельты реки Лены, доставив на остров Котельный более 40 единиц техники, крупногабаритные социально-бытовые блоки и более тысячи тонн материальных средств, имущества и горюче-смазочных материалов. План похода предусматривал и высадку на самой северной точке острова Рудольфа архипелага Земля Франца-Иосифа.

В ходе этого похода был проведён сбор информации об изменении навигационно-гидрографической обстановки, корректуре карт и морских лоций, а также изучению возможностей плавания неледокольных судов в высоких широтах".

Всё это требует модернизации наших флотов в первую очередь, Северного флота. В рамках этой программы планируется постройка восьми фрегатов типа "Адмирал Горшков" и шести сторожевых кораблей типа "Адмирал Григорович" В 2018 году к атомному крейсеру "Петр Великий" присоединится вставший на ремонт и модернизацию его "систершип" "Адмирал Ушаков". В составе Северного флота имеется и единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов".

Но, конечно, главная ударная сила флота — это его ракетно-ядерные подводные лодки. Арктический ледовый щит надёжно прикрывает их от обнаружения средствами воздушной и космической разведки противника, а трудная гидрография снижает возможности их обнаружения лодками-охотниками. Поэтому полным ходом идёт модернизация АПЛ проекта 667БДРМ, которые оснащаются новыми ракетами "Синева". Одновременно с их модернизацией в состав флота начали входить новейшие атомные подводные крейсера 955 проекта "Борей" — с новыми ракетами "Булава" до 2020 года планируется построить восемь таких кораблей для Северного и Тихоокеанского флотов.

Одновременно с этим Россия начала восстановление авиационной арктической инфраструктуры. Полным ходом идёт строительство всесезонного аэродрома "Темп" на острове Котельный. Начались работы по расширению одной из ключевых авиабаз Севера в Тикси. Проведена модернизация взлетно-посадочной полосы аэродрома Амдерма на Новой Земле.

Уже в этом году начнётся восстановление самого северного в мире ледового аэродрома на острове Греэм-Белл в архипелаге Земля Франца-Иосифа. Во времена СССР это был аэродром подскока для стратегических бомбардировщиков, расстояние отсюда до Северного полюса составляет 896 километров. В разной степени оперативной готовности находятся арктические базы ВВС в Анадыре, Мончегорске, Оленьей и Воркуте.

Всё это позволяет утверждать, что Север и Арктика являются одними из стратегически важных для будущего России регионов и свои интересы здесь наша страна намерена надёжно защитить!

1.0x