Авторский блог Исраэль Шамир 16:03 20 августа 2013

Фейсбук против Ивана Рахметова

Ошибался наш друг Иван Рахметов и тысячи русских пользователей ФБ – там пестуют не свободу, но жестко ограниченный и идеологически мотивированный вражеский дискурс. Свобода осталась здесь, в русских газетах. Будем же ей радоваться! А Фейсбук –будем им пользоваться, не забывая о том, кому он служит.

Иван Рахметов – псевдоним, или «ник» популярного фейсбук-блогера, с тысячами последователей и читателей. Один из самых сильных русских ресурсов ФБ. Человек он молодой, взглядов прогрессивных и патриотических, близких к коммунистам – но беспартийный. Любит Россию, гордится ее прошлым. Не оголтелый, понимает молодежь и с нею на одной волне. И вот этого человека Фейсбук исключил из своих рядов, забанил, всю его аудиторию распустил. Был блог – и нет его.

Когда замшелые зубры Союза Писателей СССР исключали писателя за несоответствие господствующей идеологии (что бывало редко), весь мир протестовал, от трамвайных кондукторов Занзибара до матерей-одиночек Чили. Так нас, советских людей, учили демократии и плюрализму. Но сейчас, когда многие поверили в свободу интернета и решили применить ее на практике, права зубров взял себе г-н Цукерберг, и вы удивитесь – никто не протестует. И протестовать-то негде и некуда. Нет комиссий, нет обжалований, любой приговор – окончательный, бесповоротный, и исполняется немедленно.

Мало того, что мы теперь, благодаря новому российскому жителю Эдварду Сноудену, знаем, что Фейсбук был сделан по заказу американских спецслужб, и что их он обслуживал и обслуживает. Мало того, что мы теперь знаем, как хитро Марк Цукерберг похитил наработки своих коллег и товарищей. Мало того, что мы знаем о его чудовищной афере с выходом на биржу – афере, которая стоила миллиарды пенсионным фондам европейских стран, и немало обогатила г-на Цукерберга лично (об этой афере мы как-нибудь напишем отдельно). Он еще и жестко контролирует дискурс Рунета, да так, что Политбюро могло бы позавидовать. Попробовала бы администрация президента так внаглую закрыть районную газетку – мы бы об этом слышали каждый день, и гордые спортсмены призывали бы не ехать на Олимпиаду, где такое случается. Но Цукербергу можно.

Что натворил Иван Рахметов? Призвал к погрому? Нет, призывающие к погрому сайты и блоги прекрасно функционируют, сеют межнациональную рознь, подстрекают к отделению Кавказа. Это вписывается в планы Вашингтона. Иван Рахметов привел интересное суждение Максима Горького на тему, которую нам упорно навязывают для обсуждения.

В 1907 году великий писатель писал в письме Леониду Андрееву, «Все это - старые рабы, которые не могут не смешивать свободу с педерастией, например, для них "освобождение человека" странным образом смешивается с перемещением из одной помойной ямы в другую, а порой даже низводится к свободе члена - и только.»

Вот это суждение классика процитировал Рахметов – и поплатился. Живо его научили свободу любить. Мог бы он и еще процитировать Горького, который писал в центральной газете в тридцатые годы, сравнивая Советский Союз и нацистскую Германию: «В стране, где мужественно и успешно хозяйствует пролетариат, гомосексуализм, развращающий молодёжь, признан социально преступным и наказуемым, а в "культурной" стране великих философов, учёных, музыкантов он действует свободно и безнаказанно. Уже сложилась саркастическая поговорка: "Уничтожьте гомосексуалистов — фашизм исчезнет"». Но тогда его, наверное, уничтожили бы управляемым беспилотником…

Так что Цукерберг забанил не только Рахметова, но и Максима Горького. Впрочем, это нас не удивляет – послали же шведского пастора в тюрьму за то, что он процитировал Библию в своей проповеди на эту же тему. Потому что, когда Хозяева Дискурса решают что-нибудь провести и сделать обязательным, их видными именами не остановишь.

Ошибался наш друг Иван Рахметов и тысячи русских пользователей ФБ – там пестуют не свободу, но жестко ограниченный и идеологически мотивированный вражеский дискурс. Свобода осталась здесь, в русских газетах. Будем же ей радоваться! А Фейсбук –будем им пользоваться, не забывая о том, кому он служит.

1.0x