27 мая 2014

ЭСКАЛАЦИЯ

Хунта уничтожает инфраструктуру Донбасса
Фото: ссылка
ЭСКАЛАЦИЯ - расширение, наращивание (вооружений и т.п.), распространение (конфликта и т. п.), обострение (положения и т. п.).
Большая Советская Энциклопедия

Боевые действия перекинулись на Донецк. Силы киевской хунты 26 мая возобновили активную фазу  т.н. "антитеррористической операции" против самопровозглашенных по итогам референдумов Донецкой и Луганской Народных Республик.

Ракетно-бомбовым ударам подверглись международный аэропорт, железнодорожный вокзал и жилые дома в Донецке. Хунта применяет боевые вертолеты, штурмовую авиацию. Окраины Донецка штурмуют хоорошо экипированные  и вооруженные бандеровцы "Правого сектора", называемые нацгваридей, и иностранные наемники западных ЧВК - "дикие гуси", завербованные за большие гонорары по всему миру.

Льется кровь, гибнут мирные жители, ополченцы, испытывая нужду буквально во всем, отбиваются от превосходящих сил карателей. В городе не работают школы, жители готовятся к худшему.

Руководство ДНР в лице главы Верховного Совета республики Дениса Пушилина обратилось к русскому народу с просьбой о помощи. "Идет геноцид населения, и ситуация ухудшается с кадым часом", - заявил Д.Пушилин.

На помощь сражающемуся Донецку выдвинулись отряды ополчения из Луганской Народной Республики.

Экспертные оценки

Последние действия украинской власти по отношению к России, к Донецкой и Луганской народным республикам, осуществляет пока что не Порошенко. Порошенко ещё официально не вступил в должность президента Украины и фактически его сейчас мажут кровью. Формально он ещё не президент, но практически он ответственен за бойню, которая сейчас развязана в отношении жителей Новороссии. Порошенко делают заложником ситуации, вполне возможно, без какого-либо сопротивления с его стороны. Ведь не было никаких высказываний Порошенко, в которых он как-то пытался дезавуировать ситуацию, выйти из неё, прекратить конфликт. Наверное, эскалация конфликта идёт по обоюдному согласию между постмайданными властями Украины и новым как бы легитимным президентом. В легитимности Порошенко приходится сомневаться, например, Россия, насколько понимаю, до сих пор не признала легитимность его победы.

То, что сейчас стали применять боевую авиацию против почти миллионного Донецка, говорит о том, что в ближайшие несколько дней киевские власти попытаются зачистить сопротивление на юго-востоке в надежде на то, что Россия не вмешается.

Дело в том, что Россия и Путин связаны двумя достаточно важными обстоятельствами. Первое - это договор по Евразийскому экономическому союзу, который должен быть подписан 29 мая в Астане. До этого времени, пожалуй, сложно ждать от Кремля каких-то решительных действий по отношению Новороссии. Не стоит забывать достаточно осторожную реакцию Минска и Астаны на все наши предыдущие действия по Украине, на воссоединение с Крымом. Поэтому до того, как все три подписи не будут поставлены под новым договором, сложно ожидать от Москвы каких-то решительных действий.

И второе обстоятельство - переговоры по цене на газ, по украинским долгам. Киевская хунта предложила сразу кнут и пряник. Она ввела войска в Донецк и одновременно предложила выплатить часть долга за газ, два миллиарда. Беря эти деньги, мы идём на сотрудничество, мы показываем, что заинтересованы дальше работать с Киевом, в это время как киевская власть фактически стирает с лица земли мирные города.

Мне кажется, сейчас в высших кругах российской политической элиты будет очень напряжённое совещание, с тем, чтобы выработать правильную линию поведения по всем фронтам - по политическому, экономическому, военному, как надо реагировать на новую ситуацию. Я не думаю, что решение уже принято или что принято одно единственное и окончательное решение и его невозможно изменить. Типа "войска водить нельзя". У России, чтобы повлиять на ситуацию, есть масса других вариантов. Можно прекратить поставки газа или ввести бесполетную зону над зоной, где идет карательная операция, чтобы приток добровольцев на территорию Новороссии шёл неиссякаемо. Можно хорошо вооружить добровольцев для эффективного противостояния карателям.

Арсенал средств, которые Москва ещё не использовала - огромен. Мне очень хочется, чтобы поскорее наступило 30 мая – следующий день после подписания договора в Астане, чтобы я, наконец, увидел настоящие, эффективные и верные действия Москвы по отношению к киевской хунте.

Последние трагические события в Донецке показали, что украинские правители по-прежнему готовы направлять зондеркоманды для подавления народных волеизъявлений на юго-востоке Украины. Появляется сообщение о том, что расстрелам подвергаются мирные жители. Обстреливаются даже машины «Скорой помощи», которые пытаются вывозить раненных людей. Целенаправленно обстреливаются жилые районы, где вообще нет ни военных объектов, ни промышленных предприятий, ни пунктов управления.

Вызывает глубокое возмущение то обстоятельство, что при проведении карательных операций используется не только боевая техника в виде танков, БМП, артиллерии и тяжёлых миномётов, но и ударная истребительная авиация современных классов.

Конечно, это говорит не о какой-то "антитеррористической операции", которую некоторые российские СМИ подхватывают вслед за Киевом. Речь идёт о политике геноцида, целенаправленного уничтожения населения с помощью регулярных вооружённых сил, а также незаконных вооружённых формирований, существующих под прикрытием разных благочестивых названий типа Национальная гвардия.

Я думаю, что ООН должна политическим образом вмешаться в ситуацию и положить конец этому безумию, которое творится в ХХI веке в центре европейского континента.

Ещё одно соображение. Российская Федерация имеет полнейшее право ввести торгово-экономические санкции против Киева. Оговорюсь: не против юго-востока – наоборот людям, которые оказались там в беде, нужно оказать самую широкую финансовую, экономическую, гуманитарную помощь, – а именно против Киева, и заставить его прекратить бойню, которую можно сравнивать с самыми человеконенавистническими событиями времён Второй мировой войны.

Порошенко ожидаемо был не избран, а назначен на «расстрельную» должность, которая должна осуществить то, что не смогла сделать хунта. Всё, что изменилось, это условная легитимность, которая теперь \якобы подтверждена всенародным голосованием.

Однако нужно понимать, что голосование даже на территории, подконтрольной хунте, происходило отнюдь не так, как это показывает системы «Выборы». Поскольку есть большие сомнения в том, что система была приведена в рабочее состояние, скорее всего она была просто взломана. И все те красивые картинки, которые мы видели, были нарисованы. Более того, некоторые утечки, опубликованные на сайте «Русская весна» показывают, что проценты, которые были озвучены за Петра Порошенко, появились в сети за два дня до их официальной публикации.

Известно, что были допечатаны 5 млн. бюллетеней, проводились карусели, в целом можно сказать, что махинации с выборами имели системный характер - не только в подсчёте, но и непосредственно на избирательных участках.

Во-вторых, на части территории выборы физически не состоялись. Были закрыты избирательные участки, были уничтожены бюллетени, был бойкот выборов со стороны Донецкой и Луганской народных республик. Последнее нужно подчеркнуть в связи с тем, что сейчас говорится о работе в этих регионах некоторых комиссий. Это были комиссии в слабонаселённых посёлках городского типа. Основная масса населения Донецка и Луганска не проголосовали, сделав ещё раз свой выбор в пользу прямого народовластия и против того, что насаждается из Киева.

Назначенный президент сделал простой шаг: он продолжил антитеррористическую операцию. По законодательству Украины президент – это главнокомандующий, то есть даже до инаугурации он мог бы выступить с заявлением, что вводит мораторий, приостанавливает антитеррористическую операцию или отводит войска. Он этого не сделал, более того пошёл на эскалацию конфликта. В результате пролилась кровь мирных жителей, уже Донецк увидел войну на своих улицах. Кровь льют каратели, которые расширили зону своих действий на Донецк. Люди увидели боевые вертолёты с украинскими флагами над своим городом. Я думаю, это и есть Рубикон, который окончательно делает город столицей именно Донецкой народной республики.

А с военной точки зрения ничего не поменялось. Сюжет по-прежнему остаётся очень простым. Хунта может ввести тяжёлую технику в город, однако у киевской власти нет специалистов, которые могут применять штурмовые группы в городской застройке. Либо повстанцы весьма успешно борются с бронетехникой плотной городской застройки, что уже несколько раз было продемонстрировано во время тех локальных конфликтов, когда партизаны успешно уничтожали тяжёлую технику в городской застройке. В Ираке, в Афганистане.

1.0x