21:16 12 ноября 2013 Политика

Елей замгенсека в Дипакадемии МИД

12 ноября в здании Димпакадемии МИД РФ состоялось выступление Помощника Генерального Секретаря НАТО по политическим вопросам и политике безопасности Посла Трасивулоса Стамотопулоса на тему: «Современное состояние и будущее отношений России и НАТО». За круглым столом собрались представители дипломатического корпуса, прибывшие в составе делегации в Москву, послы, преподаватели и студенты академии
Фото: ссылка

12 ноября в здании Димпакадемии МИД РФ состоялось выступление Помощника Генерального Секретаря НАТО по политическим вопросам и политике безопасности Посла Трасивулоса Стамотопулоса на тему: «Современное состояние и будущее отношений России и НАТО». За круглым столом собрались представители дипломатического корпуса, прибывшие в составе делегации в Москву, послы, преподаватели и студенты академии.

Предваряя краткий обзор выступления посланника Альянса, стоит отметить, что это далеко не первый (и видимо, не последний) спич представителей структур НАТО, адресованный российским дипломатам и российскому обществу в целом. Особенную активность, как мы помним, деятели-атлантисты проявляли в горбачевские времена, рассыпая советским работникам словесные гарантии о "нерасширении НАТО" на Восток. Что произошло потом (и происходит), мы прекрасно помним и видим. Далее, во времена стагнации Ельцина натовские спичрайтеры вновь обрабатывали мозговое вещество русских генералов и дипломатов сентенциями о "взаимовыгодном партнерстве", "открытых отношениях" и т.д. 

Ныне наступил третий период активизации информационной обработки Москвы в связи с ползучим натиском Альянса на Восток. В Румынии аврально разворачиваются американские комплексы ПРО, в прицеле натовских стратегов - украинские просторы и осколки военной инфраструктуры бывшего Союза на территории этой республики. Значит, Москву вновь нужно успокоить словесно, оправив для этих целей одного из евроатлантических функционеров - целого помощника Генсека НАТО. 

Свою речь Трасивулос Стамотопулос начал со слов о том, что «Россия – единственное государство, с которым НАТО на равных заседает в Совете Россия – НАТО» (СРН). Это, по его словам, объясняется тем, что НАТО и Россия вместе отвечают за безопасность евроатлантического региона, а также тем, что безопасность стран, входящих в НАТО, и России взаимосвязана в силу не только общего географического пространства, но и «общности истории и культуры». Перед нами стоят общие угрозы и вызовы, и именно поэтому нам необходимо объединить свои усилия для того, чтобы успешно противостоять им. «Любая неопределённость, недоверие или напряжённость между нами отрицательно сказываются на условиях нашей общей безопасности», - подчеркнул выступавший. Также посол отметил, что между Россией и НАТО ведётся динамичный политический диалог, при котором ни одна из сторон не избегает обсуждения тем и областей, по-прежнему вызывающих разногласия.

В ходе выступления было отмечено, что «совместная работа по Афганистану является наиболее содержательной областью сотрудничества СРН». Ведётся совместная работа по совершенствованию борьбы с угрозой незаконного оборота наркотиков из Афганистана и Центральной Азии.

«Мы также ведём совместную работу по противодействию угрозам, связанным с терроризмом. Во многом необходимость объединить наши усилия в борьбе с терроризмом была ключевым фактором в создании СРН в 2002 году. Вслед за чудовищными событиями 11 сентября все мы осознали, что терроризм – это общая угроза и необходимо бороться с ней сообща. А трагические события в Лондоне, Мадриде, Москве и недавно в Волгограде свидетельствуют о том, что терроризм по-прежнему представляет серьёзную угрозу для всех нас». Усилия же, прилагавшиеся в течение последних десяти лет, по мнению Стамотопулоса, всё же принесли свои плоды. «Военное сотрудничество также развивается» и многие примеры говорят о том, что совместные действия имеют смысл «с политической, практической и военной точки зрения».

При этом помощник Генсека отметил, что взаимоотношения Россия – НАТО всё ещё сталкиваются с определёнными вызовами, и фундаментальные разногласия, имеющиеся у нас, преграждают путь «совместной работе над рядом самых серьёзных задач, стоящих перед нами в сфере безопасности». Примером тому может служить вопрос ПРО. «НАТО часто обвиняют в том, что реализуя свои планы обороны, она обходит вниманием заботящие Россию вопросы. Однако позвольте подчеркнуть, что наше предложение о далеко идущем сотрудничестве с Россией в противоракетной обороне является уникальным для партнёрских отношений НАТО. Оно было выдвинуто параллельно с решением о нашей собственной системе – это значит, что мы видели её создание в тесном партнёрстве с Россией».

В завершение выступления Трасивулос Стамотопулос заявил, что, «несмотря на хорошее сотрудничество, нам не хватает доверия друг к другу, хотя и прошло уже столько времени после окончания «холодной войны». Поэтому основным вопросом будущих взаимоотношений между Россией и североатлантическом альянсом становится вопрос преодоления существующего недоверия для того, чтобы вместе двигаться дальше. «Мы в НАТО считаем открытость и транспарентность, в частности в военных вопросах, одним из основных способов укрепления доверия. Позвольте подчеркнуть: НАТО хочет укреплять безопасность вместе с Россией. Не против России и не на границах России. За прошедшие 16 лет многое было сделано, но предстоит сделать ещё больше. Оставшиеся у нас проблемы нельзя решить по мановению волшебной палочки. И будем откровенны: главным фактором и сейчас, и в дальнейшем будет политическая воля к тому, чтобы наши отношения продвигались вперёд. Иного не дано».

1.0x