4 августа 2014

ПЕТУХ

Санкции ЕС мешают "Добролёту"
Фото: ссылка
ПЕТУХ - домашняя птица с красным гребнем на голове и шпорами на ногах, самец курицы; перен. вздорный человек, забияка.
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Авиакомпания "Добролёт" с 4 августа временно приостановила полёты по всем маршрутам в связи с санкциями, введёнными Евросоюзом. 

"В связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролёт", ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации", - говорится в сообщении пресс-службы компании, цитируемом ИТАР-ТАСС.

"В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию "Добролёт" со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов", - заявила компания.

Авиакомпания уточнила, что по маршруту Москва-Симферополь-Москва все пассажиры, у которых есть билеты на рейсы по 15 сентября включительно, будут перевезены дополнительными рейсами авиакомпании "Оренбургские авиалинии" — в даты и время, указанные в билетах.

По маршруту Москва-Волгоград-Москва все пассажиры, у которых есть билеты на рейсы по 20 августа включительно, также будут перевезены дополнительными рейсами этой авиакомпании.

Сообщается, что пассажиры остальных рейсов могут оформить вынужденный возврат, деньги будут возвращены в полном объёме.

Низкобюджетная компания "Добролет" — дочернее предприятие "Аэрофлота" — начала полеты в июне с рейсов Москва — Симферополь. В июле авиакомпания открыла продажу билетов в Волгоград, Пермь, Самару, Уфу, Екатеринбург и Казань.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, в парке авиакомпании находится два Boeing 737-800 NG и один SSJ-100, до конца 2014 года планировалось увеличить флот до 8 самолётов Boeing 737-800 NG. При этом, оба самолёта Boeing 737-800 NG находятся в лизинге у компании BBAM Aircraft Leasing and Management, имеющей порядка 200 покупателей свыше 500 воздушных судов более чем в 50 странах мира. Стоимость самолётов на конец октября 2012 года достигала 20 млрд долларов.

Экспертные оценки

"Добролет" неожиданно оказался без "Боингов", которые юзал в лизинг (оцените мой английский!). Кто мог ожидать такой подлянки от наших заокеанских партнеров?! Ах как коварно, ах как неожиданно! Это только неэффективные мрачные коммунисты, отгородившись от всего цивилизованного человечества при помощи iron curtain, развивали свое собственное машиностроение - авиапром, автопром, судоверфи и т.д. В наше время глобальной эконмики и мирового распределения труда и это показалось смешным и неэффективным для собственников России. Зачем изобретать велосипед, кормить сотни дармоедов в НИИ и на производстве, если можно купить или арендовать отличные самолеты у признанных лидеров мирового авиастроения. Да еще и заработать на этих контрактах хорошим людям с обеих договаривающихся сторон.

Ну вот, жареный петух клюнул. Это - один из первых звоночков, дальше будет больше. Но есть мнение, что сие досадное происшествие все же во благо. И замороженное тело нашего машиностроения (а заодно и всех смежных отраслей) поневоле, нехотя, вопреки будет гальванизироваться такими уколами.

Прекращение работы компании «Добролёт» – это пока единственный результат западных санкций. Результат, мягко говоря, не самый крупный, по сравнению с теми красивыми обещаниями, которые дают авторы этих санкций. Ибо при всём уважении к нашим лоукостерам, «Добролёт» – далеко не первый, прекращающий своё существование. Так что, ничего особо страшного вроде бы не произошло.

Однако страшна причина, по которой «Добролёт» прекратил работать. Причина эта в том, что эта компания взяла в лизинг самолёты «Боинг». Поскольку теперь она не может получать долгосрочные западные кредиты; в рамках санкций несколько компаний с государственным участием, в том числе и «Добролёт» могут получать кредиты не более чем на 90 дней, а лизинг – это фактически кредит на несколько лет или даже десятилетий. Именно из-за этого она лишилась возможности работать с «Боингами». По крайней мере, до конца санкций.

Почему это страшно? Да потому, что есть у нас свои самолёты, вполне пристойного качества. Да, сейчас они обходятся чуточку дороже «Боингов». Во-первых, потому что их производится мало по сравнению с «Боингами».

Соответственно, постоянные затраты такие, как, скажем, содержание здания, затраты на управленческий персонал раскладываются на меньшее число экземпляров. Но образуется замкнутый круг, о котором недавно президент говорил, обсуждая вопросы местных авиаперевозок. Самолётов делают мало, поэтому их мало заказывают, поэтому их делают мало. Этот замкнутый круг надо разрывать.

Аналогично надо добиваться условий лизинга, сопоставимых с теми, которые предлагает Запад. Это значит, что ставка по долгосрочным кредитам наших банков должна быть сопоставима с западной, а для этого нужно в свою очередь, чтобы учётная ставка Центробанка была сопоставима с западной. А то доходит до анекдота - скажем, и Европейский центральный банк и ФРС Соединённых Государств Америки держат ставки в пределах от 0% до 0,5%, а у нас недавно ЦБ поднял ставку с 8% до 8,5%. Понятно, что в таких условиях лизинг зарубежной техники, под которую можно взять кредиты в западных банках, будет дешевле. Это вроде бы мелочь, но она доказывает, что нынешнее устройство нашей экономики ориентировано на поддержку всеми способами и средствами западного хозяйства, а не нашего собственного. Бороться с этим можно только одним способом – заменой нынешнего экономического блока правительства Российской Федерации на вменяемый.

Я вижу в этой истории некий конспирологический момент. Конечно, с точностью утверждать его невозможно. Однако стоит обратить внимание на ряд странностей.

«Добролёт» был озадачен полётами по низкой стоимости наших граждан в Крым. Хорошо, но почему же компания не взяла в лизинг самолёты российского производства. Вторая странность заключается в том, что если санкции подрубают возможность лизинга, тогда по идее должны остановиться «Трансаэро» и прочие компании. Почему они летают, почему они обслуживаются?

Я в этом усматриваю злокозненность администрации «Добролёта» и, соответственно, либеральных кругов, которые пытаются всячески психологически воздействовать на российское общественное мнение. Например, «Коммерсантъ» дал совершенно показательную первостраничную статью с характерным названием «Добролётом это не кончится».

1.0x