Сообщество «Салон» 00:00 1 октября 2015

Детки в клетке

"Воин" при всей мизерности драматургии — внимание! — ремейк одноимённого голливудского фильма 2011 года. И вновь российские кинематографисты расписались в "бессилии своего бесстрашия". Создать что-то принципиально новое они, бедняги, не могут уже какой год подряд. Куда смотрит ВГИК и кинематографическое сообщество? Что за чудовищную лабораторию являет собой сценарное отделение, если оттуда на волю выпускаются полные бездари

"Воин" (Россия, 2015, режиссёр — Алексей Андрианов. В ролях: Фёдор Бондарчук, Сергей Бондарчук-младший, Владимир Яглыч, Светлана Ходченкова, Александр Балуев).

Бывший морской пехотинец Роман не любит папу. В детстве ему довелось пробить голову своему старшему брату Славе, и теперь Слава не любит Романа. Впрочем, папу Слава не любит тоже. А вот папа — любит всех и не пьёт уже тысячу дней. Папа тоже — бывший морпех, а еще бывший тренер по боксу, действующий капитан рыболовного траулера, завязавший алкоголик и любитель клеить из спичек неказистые домики. И всё бы было просто, банально и очевидно, но у больного на всю голову Славы имеется жена-стриптизёрша и больная дочь. А за Романом числятся героическое спасение друзей-коллег из плена сомалийских пиратов, дезертирство из родной армии и долги перед семьями погибших однополчан. При этом оба брата с удовольствием и вполне профессионально бьют лица гражданам, имевшим несчастье оказаться на пути этих почти что шиллеровских персонажей. А еще им нужны деньги. Славе — на срочную операцию для дочери, а Роману… Роману они просто нужны. Может, он лелеет мечту вернуться в Сомали для свершения кровавой мести? А может, у жены его бывшего сослуживца тоже дети требуют санаторно-курортного лечения? Любой вариант допустим. Но ведь мотив — это не главное? Главное то, что братья решают принять участие в общегородском турнире по боям без правил, призовой фонд которого вроде бы сможет решить их финансовые проблемы. А папа… Что папа? Он забудет про свои капитанские обязанности, про спичечную архитектуру и возьмётся тренировать Романа к этому супертурниру. И совершенно очевидно, что этим поступком он не восстановит мира в отношениях с другим своим сыном. "Вот такая вот загогулина", — как звучало в бессмертном переводе "Властелина колец" от Дмитрия Пучкова.

Кубертеновское "О, спорт, ты мир!" — не про эту картину. Пропаганда боёв без правил, вряд ли сможет научить поколение кодексу спортивной чести. Да и бои поставлены в фильме отнюдь не выдающимися профессионалами. Или им просто не повезло — всякое бывает. Да и не стоило стараться. Смысл запуска на орбиту этой ленты — сугубо коммерческий. И здесь, видимо, сработало извечно русское "и так сойдёт".

"Воин" — безусловно, кассовое зрелище, созданное в восхитительных ретортах доктора Франкенштейна из видеосалонов поздних 80-х. Дезертир Роман (Сергей Бондарчук) — старая-добрая "Самоволка" с Ван Даммом. Его контуженый брат Слава (Владимир Яглыч) — типичный Дольф Лундгрен времён "Разборок в маленьком Токио". Ну а непутёвый папа-тренер (Фёдор Бондарчук), жена-стриптизёрша (Светлана Ходченкова) и устроитель бойцовского турнира, подонок и мразь (Александр Балуев), — персонажи неизменные и обязательные для практически всех фильмов времён юности авторов "Воина". В конце концов, "Воин" — не первый и, видимо, не последний фильм, созданный в ностальгической любви к видеосалонам давно и безвозвратно ушедшей эпохи. Но для полной аутентичности стоило бы довести изображение до стародавнего, "затёртого" качества, отпечатать на давно забытых видеокассетах с непременным значком — "в переводе Гоблина". Всё это совершенно не удивляет, ибо "Воин" при всей мизерности драматургии — внимание! — ремейк одноимённого голливудского фильма 2011 года. И вновь российские кинематографисты расписались в "бессилии своего бесстрашия". Создать что-то принципиально новое они, бедняги, не могут уже какой год подряд. Куда смотрит ВГИК и кинематографическое сообщество? Что за чудовищную лабораторию являет собой сценарное отделение, если оттуда на волю выпускаются полные бездари? Не иначе, это злые происки врагов, окончательно решивших загубить на корню российскую киномастерскую и подорвать политику импортозамещения. Даже если представить себе крайне абсурдный сюжет, как, например: "Однажды булочка рассердилась на круассан и превратила завтрак в кровавое побоище", — смысла и новизны в этом опусе будет на порядок выше, чем в этой вымученной заокеанской истории, нелепо сварганенной на новый лад. И если уж заниматься адаптациями чужого наследия, то следует брать пример с Болливуда, умеющего превратить любой ремейк в оригинальное, остро насыщенное специями, яркое и — блин с икрой! — национальное блюдо.

26 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
21 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
3 декабря 2024
Cообщество
«Салон»
1.0x