16 июня 2015

ДЕНЬГИ

Кому опасны колионы?
Фото: ссылка
ДЕНЬГИ - капитал, богатство, истиник, достаток.
Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля

В четверг, 18 июня, в подмосковном Егорьевске пройдёт судебное заседание по делу фермера Михаила Шляпникова, который выпустил собственные деньги - колионы.

Михаил Шляпников ввеёл свой денежный знак в 2014 году. Один колион равен 50 рублям. Эмиссия казны - 20 тысяч колионов. По местному курсу это миллион настоящих рублей. Все местные деньги обеспечены собственностью подмосковного фермера.

Михаил Шляпников придумал колион для расчёта со своими односельчанами и жителями соседних деревень. На «купюрах» указывается: «билет является собственностью казны Колионово. Не подлежит инфляции, девальвации, стагнации и прочей фальсификации. Не является средством обогащения и спекуляции. Обеспечен собственными ресурсами Колионово. За подделку можно и того…»

Прокуратура расценила это как угрозу, которая наносит вред стране и неопределенному кругу лиц. Представители власти считают, что такая валюта «представляет угрозу для единства платежной системы РФ» и «дезориентируют население в условиях экономического кризиса». Прокуратура пришла к выводу, что колионы «создают угрозу для осуществления монополии РФ на эмиссию денежных средств» и, в своем иске, просит суд запретить их и изъять из оборота. 

Экспертные оценки

Михаил Шляпников просто запустил на территории своей хозяйственной деятельности товарную долговую расписку - колион. Вы можете этот колион сегодня у Шляпникова купить за рубли, и в течении года получить по фиксированной стоимости гуся или перепелиные яйца.

Такие долговые расписки на товары и услуги в городах давно стали привычным средством обращения граждан. Это и жетоны на проезд в метро, талоны на отпуск топлива, абонементы на посещения занятий по фитнесу и концертов в консерватории. В городе никого не удивляет приобретение некого предмета( в виде металлического жетона или бумажной квитанции), который в течении определенного срока дает владельцу право на конкретную услугу или получения товара. Никто не требует привлечь за подрыв рубля руководство Метрополитена или Мостранса... Билетики, жетоны, абонементы,- пожалуйста.

А вот колионы, на которые можно получить крестьянский товар, оказывается, по мнению Прокуратуры, запускать нельзя. Оказывается это они, ничем по своей сути не отличающиеся от жетонов на метро, но действующие в рамках хозяйства крестьянина Михаила Шляпникова подрывают стабильность рубля. Обалдеть!

Мне кажется все это просто последствие так и не преодоленного со времен НЭПа и царя Гороха огромного разрыва в сознании "между городом и деревней". Оттого и проявляется искушение экономической дискриминации крестьянства по территориальному признаку. Что позволено городу , подрывает деревня.

В качестве своих трех копеек к шитому "делу Шляпникова" хочу сделать от себя лично и от нашей деревни в частности чистосердечное признание в том, что причастен к изготовлению и распространению, точно таких же по функциям, как и колионы вещей. Только в нашей деревне они называются, - "неденьга" и "агарик".

За одну неденьгу и три агарика у нас всегда можно приобрести одну тарель или двух симувров. Один агарик это завтрак, обед и ужин в течении дня или три десятка яиц от бабы Нюры, а неденьга целый поход в лес за ягодами и грибами. За агарик, для укрепления своего здоровья, вы можете три часа поучаствовать в колке дров, или отсыпать пару мешков превосходного коровьего перегноя для личной тепличной грядки.

Человек выпустил некие долговые расписки, векселя. Просто сделал это оригинально – придал им денежную форму. Если не ошибаюсь, даже Центробанк признал, что эти колионы никоим образом не угрожают рублю. Да, они являются денежным суррогатом, но не угрожают финансовой системе. В этой истории нет никакой пирамидальной структуры. Векселя существуют века - это удобная форма, особенно когда не хватает наличных средств.

Да, прокуратура по формальным причинам может докопаться до фермера, но по факту там нет ничего криминального. Более того, как только прокуратура заинтересовалась колионами – это вызвало общественный резонанс, про «деньги» узнала широкая общественность.

Рубль — это денежная единица России, денежная единица России — это рубль. А что такое — сама денежная единица? Где законодательно определены её характеристики и функции? Да нет их! Как малые дети в песочнице: все друг друга понимают и так, без слов. Но те хоть говорить не умеют, а эти — явно не хотят. Почему? Да потому, что в такой ситуации за характеристики и функции рубля, денежной единицы Российской Федерации, она же национальная валюта, которая ни с какой реальной стоимостью не соотносится, Центробанк никак и ничем не отвечает… Что такое стабильность рубля? Он как был сто копеек, так и остается — чем не стабильность? А если обменный курс национальной валюты, скажем, к доллару рухнет в три раза, как в декабре прошлого года, — это нормально! Ключевая ставка ЦБ в 17% годовых — не страшно! Растут цены потребительского рынка на 30-40% в год — да молодцы! Задыхается реальное производство от нехватки оборотных средств — так ему и надо! Сказка! Просто праздник какой-то!

Впрочем, вру, привязка рубля есть — привязка к доллару согласно правилам "вашингтонского консенсуса" и требованиям МВФ, чтобы объём национальной валюты, находящейся в обращении, не превышал объёма золотовалютных резервов Центробанка — в эквиваленте по обменному курсу. И то, что доллары — пустышка уже на 95%, что ФРС США, осуществляя "программы количественного смягчения", попросту печатает фальшивые деньги, которые здесь ЦБ считает по надежности равными золоту и даже выше, — никого не волнует.

А вот фермер Шляпников с его "колионами"… Не хочет брать кредиты в коммерческом банке под "эффективные" 50-100% годовых. Не хочет продавать свою продукцию за стремительно теряющий в покупательном весе рубль Центробанка. Не хочет вписываться в глобальную "империю доллара" Да "лишить сущности и память вытоптать"!

Это — вместо того, чтобы задуматься о причинах появления "колионов" и о том, почему они (а также их аналоги) предоставляют для "билетов Банка России" такую опасность. "Цезарь, ты сердишься — значит, ты неправ!" Ведь за прошедшие месяцы, надо полагать, "колионы" доказали свою жизнеспособность — иначе бы за них не судили сегодня, спустя десять месяцев после их запуска в оборот, фермера Шляпникова. А раз так — значит, они в реальности заполняют те экономические ниши, которые оставляет пустыми рубль Центробанка. Так не разумнее было бы дело с "колионами" закрыть, а политику ЦБ пересмотреть и изменить для того, чтобы подобных "дырок" не возникало? Ни в законодательстве, ни на практике?

1.0x