В эти дни в Пхеньяне завершился VII съезд Трудовой партии Кореи. Это эпохальное событие для небольшой, но очень целеустремлённой страны, расположенной на восточном краю нашего великого материка, тектоническая плита которого в древнейшей древности надломилась на линии старых Уральских гор. Такая вот материковая конструкция: на западе Пиренейский полуостров, на востоке — Корейский. Две чашечки великих континентальных весов.
ТПК не собиралась на съезд целых 35 лет. Последний раз это было ещё при основателе Северной Кореи, вечном президенте, великом вожде Ким Ир Сене.
Спарта Дальнего Востока по-прежнему мобилизована и готова к любым испытаниям. Нация по-прежнему напряжена, как сжатый кулак. Колоссальные усилия трёх поколений северных корейцев дали свои плоды. Мощная тренированная армия, собственная военная промышленность, колоссальный строительный комплекс, машиностроение, энергетика, космос, ядерное и водородное оружие — всё это создало определённый задел, возможность осмотреться по сторонам, перевести дух, собрать съезд.
Нынешний съезд корейские партийные и государственные деятели именуют "великим водоразделом", после которого на новом организационном и технологическом уровне будет продолжено "мощное наступательное движение" к построению на корейской земле — земного рая. Съезд провозгласил курс на сплочение партии вокруг вновь избранного её руководителя, лидера КНДР маршала Ким Чен Ына.
По-прежнему партия и её лидер, опираясь на идеи Чучхе, нацелены на создание собственного производства и использование собственных видов сырья. Что не просто желательно, но жизненно необходимо в условиях жёстких международных санкций, которыми обложили в последние десятилетия Корейскую народную демократическую республику — этот единственный островок экономического социализма в современном мире. Также живой пример успешного функционирования плановой экономики в критических условиях беспрецедентного военного, политического и экономического давления извне.
Указанные на съезде ТПК приоритетные направления развития КНДР пригодятся и для России: оборона, энергетика, наука, культура, образование, медицина и спорт. Для нас я бы ещё добавил такие пункты, как строительство и транспорт, плюс создание единой национальной информационной системы, включающей в себя внутренний интернет, телефонию, дистанционное образование и многочисленные базы данных электронной информации по всем отраслям знаний и по всем регионам страны. Однако проблема в том, что в России путь от слов к делу бывает порой довольно долгим. В КНДР всё совсем по-другому. Общество демонстрирует опережающие темпы решения поставленных партией и лидером задач. В кратчайшие сроки в Северной Корее реализуются крупные инфраструктурные проекты — строятся плотины, электростанции, жилые кварталы и новые виды производства. Всё это становится возможным ценой тотальной мобилизации всех ресурсов — трудовых, интеллектуальных, материальных и организационных. Инструментами этой мобилизации являются идеологическая доктрина, партия и сакральная фигура вождя нации.
Северная Корея — крепкий орешек. Ещё раз почувствовал это, находясь на центральной трибуне праздничных мероприятий, устроенных в честь завершения съезда Трудовой партии Кореи. Стотысячная демонстрация, разграниченная на чёткие сегменты, несущая послание городу и миру о несгибаемой воле северокорейской нации. Марширующие народные массы, преисполненные восторга и энтузиазма при виде своего молодого лидера. Гигантские иероглифы, тысячи знамён, огромные скульптуры и композиции на движущихся платформах, разноцветные шарики, возгласы, боевые выкрики и великолепный строевой "кордебалет" вымуштрованного военного оркестра, из недр которого девушки цвета хаки выдвинулись строевым шагом, а затем обнажили и подняли вверх сверкающие стальные клинки.
Невзирая на жесточайший режим международной изоляции, направленной против КНДР, несмотря на ежегодную военную активность США у границ этого государства — на исторических часах страны царит мирный полдень. Жители города общительны и доброжелательны. Санкции и шпионаж не сделали из корейцев врагов иностранцев.
У жителей северной части корейского полуострова чистые лица, без греха и лукавства. Мало толстяков. Это поджарый, спортивный народ.
Гулял по Пхеньяну, поражающему античными масштабами своих монументальных сооружений. Снимал удивительную архитектуру, памятники, посвящённые вождям Северной Кореи.
О, это море пышных розовых цветов, экстатический восторг сплочённых адептов великих идей, вибрация восхищённых душ!
В чем же идейно-политическая концепция суровой Северной Кореи?
Лучше всего она видна на примере монументальных лозунгов, плывущих над головами участников праздничного шествия.
"СОЦИАЛИЗМ, НЕЗАВИСИМОСТЬ, ОБОРОНА!"
"ЕДИНАЯ ИДЕОЛОГИЯ, ЕДИНОЕ ДЫХАНИЕ, ЕДИНЫЙ ШАГ!"
"СПЛОТИМСЯ, И ЕЩЁ РАЗ СПЛОТИМСЯ!"
"ПОСТРОИМ СОВЕРШЕННОЕ ОБЩЕСТВО!"
"КОРЕЯ — СПОРТИВНАЯ ДЕРЖАВА!"
"РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ДЕРЖИМ ШАГ!"
"НАРОД — ПРЕВЫШЕ ВСЕГО!"
"ТОЛЬКО ВПЕРЁД!"
"СТАНЕМ БОМБАМИ — ЗАЩИТИМ ЖИЗНЬ ВОЖДЯ!"
"ВОССТАНОВИМ ЕДИНСТВО РОДИНЫ!"
"СДЕЛАЕМ ВСЕ СТРАНЫ МИРА НЕЗАВИСИМЫМИ!"
Во всём этом дышит идея исключительности своей судьбы и своего предназначения. Жители КНДР говорят: "Мы лучшие! Но не потому, что мы корейцы, а потому, что мы много сделали и много испытали…"
Как всякий столичный город, Пхеньян просыпается рано. В солнечной дымке, где-то над многоэтажными домами зарождается таинственная надмирная музыка. Это не ревущая истошно сирена, предупреждающая об очередном налёте штатовских бомбардировщиков. И не резкие гудки оборонных заводов, зовущие людей к трудовому подвигу, к бессонному производству в чаду сталеплавильных цехов. Сейчас по утрам над столицей КНДР витают ангельские голоса, удивительные психоделические вибрации, похожие ещё на меланхолические далёкие вздохи поющей морской раковины. Музыка вскоре исчезает, а потом возрождается в самой сердцевине дня уже в виде бодрых бравурных военных маршей и патетических ораторий, посвящённых великим вождям корейского народа.
Небольшая страна на краю Евразии живёт и борется, в условиях вынужденной изоляции демонстрируя поистине спартанскую выдержку и целеустремлённость.