3 октября 2013

БЛОКАДА

Литва грозит задушить Калининград
Фото: ссылка
БЛОКАДА - Система мероприятий политического или экономического характера, направленных на нарушение внешних связей какого-либо государства с целью принуждения его к выполнению каких-либо требований другого государства или государств.
Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Литва готовится к саммиту Восточного партнерства.  Глава литовского МИДа пригрозил России заблокировать сообщение РФ с Калининградской областью, в случае если Москва "не прекратит давление на своих соседей", сообщает "Российская газета".

Угрозы со стороны Литвы касаются железнодорожного и автомобильного сообщения России и ее анклава. По информации прессы, это заявление озвучил министр иностранных дел председательствующей в ЕС до конца этого года Литвы Линас Линкявичюс.

Данное заявление прозвучало совсем не случайно. Напомним, оно прозвучало в преддверии саммита Восточного партнерства в Вильнюсе, который пройдет в ноябре этого года. Литва является одним из партнеров программы Восточного партнерства, которая предусматривает сближение Евросоюза с Украиной, Молдавией, Белоруссией, Грузией, Арменией и Азербайджаном.

Ключевым моментов на саммите будет подписание между Евросоюзом и Украиной соглашения об ассоциации и создании зоны свободной торговли. Безусловно, Литва, как государство-лимитроф, послушно следующее в фарватере руководства Евросоюза, изо всех сил старается нивелировать влияние России на принятие решения...

Литва поддерживает подписание Украиной соглашения об ассоциации с Евросоюзом, что лишит украинскую сторону возможности в дальнейшем присоединиться к Таможенному союзу с Россией, Казахстаном и Белоруссией.   При этом, как передает "Росбалт" со ссылкой на издание Lenta.Ru, министр заверил, что литовские власти подобные планы не обсуждали. "У нас не такой образ мыслей и не такие методы", — добавил Линкявичюс.

Между тем, как сообщалось, Россия в 1 октября отменила усиленные проверки литовских автоперевозчиков на границе с Калининградской областью, которые вызывали возмущение Литвы.

Как пишет "Взгляд", 30 августа стало известно, что легковые автомобили с литовскими номерами начали подолгу простаивать на границе Литвы с Калининградской областью – ожидание доходило до суток. На все расспросы российские таможенники либо отмалчивались, либо же ссылались на некие распоряжения из Москвы, либо прямо намекали, что это, дескать, плата за "слишком частые поездки литовского президента в США".

С 11 сентября уже на российской таможне начались повальные проверки грузовых фур с литовскими номерами (с полной выгрузкой и проверкой всех товаров, а также изъятием образцов на экспертизу), из-за чего бизнес нес серьезные убытки. По подсчетам литовской Ассоциации перевозчиков Linava, однодневный совокупный простой всех 13 тыс. литовских фур, ездящих обычно в Россию, обходился в €580 тыс., а из-за дополнительных проволочек, удлиняющих сроки доставки грузов, перед литовскими перевозчиками возникла угроза потери части рынка.

***

Тем временем, "удар по Литве" может нанести Роспотребнадзор. С середины сентября главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко ввел ограничения на поставки молочной продукции из Литвы. На днях он же пригрозил совсем запретить литовский импорт. По утверждению Онищенко, "риски связаны с загрязнением продукции контаминантами микробиологической природы, а также многочисленными нарушениями, связанными с введением потребителей в заблуждение".

Экспертные оценки

У недоброжелателей России, есть уверенность, что у России есть уязвимое место – это Калининградская область. В силу того, что после распада Советского Союза её территория отделена от России другими государствами. Но мне кажется, что ситуация не так уж трагична, ибо возможности доставлять грузы и людей в Калининградскую область существуют и помимо железной дороги или автомобильного сообщения.

Безусловно, любые угрозы блокады являются грубым нарушением практики международных отношений. Ибо в данном случае речь идёт о давлении на Российскую Федерацию и жителей Калининградской области, вызванном желанием Литвы и других стран Европейского Союза конкурировать с России за влияние на постсоветском пространстве.

С самого начала программа «Восточное партнёрство», мне кажется, не была в достаточной степени оценена в нашем обществе. Это программа развала существующего пространства – культурного, экономического, цивилизационного, которое продолжает существовать, несмотря на распад общего государства в 1991 году.

Сама по себе Литва, конечно, не такой уж страшный зверь, если не учитывать того обстоятельства, что она теперь является членом НАТО и членом ЕС. В рамках этих структур Литва всё больше и чаще выступает инициатором агрессивной политики по отношению к России. Именно в Литве в ноябре будет проходить саммит «Восточного партнёрства», в ходе которого планируется подписать договорённости с Украиной, Молдовой и Грузией. На недавнем ялтинском форуме президент Литвы Даля Грибаускайте вела себя так, как если бы она являлась не просто президентом одного из европейских государств, а просто-напросто патроном по отношению к евроинтеграции Украины, раздавала замечания, вызывала на спор президента Януковича по вопросам внутренней политики Украины, в частности отношения к делу Тимошенко.

Литва, очевидно, хочет стать наиболее антироссийским из всех трёх Прибалтийских государств, где, надо отметить, большой любовью к России политическая и экономическая элита никогда не отмечалась.

Мне кажется, что активность Литвы заслуживает не только оценки, но и определённых действий, которые могли бы быть приготовлением к тому, чем грозит Литва. Мы должны проанализировать на самом высоком уровне те угрозы, которые несёт за собой действия Литвы и других государств ЕС, которые явно вступили в такую «войну нервов» с Российской Федерации в преддверии вильнюсского саммита.

Я думаю, что возможности поставить Литву на место – у России существуют. Хочу обратить внимание на то, что известная позиция прибалтийских государств не была принята Европой во внимание, когда речь шла о проекте «Северный поток». Интересы энергетической безопасности Европы оказались значительно важнее, чем неуёмное желание прибалтийских государств заблокировать любые возможности развития российской энергетической политики. То же самое можно сказать и по этому поводу.

Есть все основания пристальней присмотреться к тому, что происходит в Литве. Там не только активным образом выкорчёвывают всякое остаточное влияние русского фактора. Президент Литвы был отправлен в отставку, после того как выстроил добрососедские отношения с Россией. На всех международных форумах именно литовские дипломаты задают тон, когда дело касается обличения России или попыток каким-то образом поставить нас в неудобное положение.

Всё это нуждается в очень серьёзном анализе и применении мер воздействия, в случае, если угрозы начнут осуществляться. Россия должна защищаться от подобных действий. Россия должна в данном случае демонстрировать свою способность обеспечить беспрепятственный транзит в Калининградскую область.

Я думаю, что в Литве рано или поздно должны появиться политики, которые поймут, что желание конфронтации с Россией в любом случае нанесет ущерб самой Литве, вне зависимости от того, нанесёт ли это ущерб России.

Литва может говорить всё что угодно – на то она и Литва. На такое зубоскальство вообще можно было бы не обращать внимания, если бы не растущие аппетиты НАТО в регионе и в целом на окраинах Русского мiра. Ситуация выглядит явно ненормально, когда на западных рубежах России идет планомерное накапливание сил и вооружений стран НАТО. Это вызов и угроза нашей безопасности.

Говоря о будущих испытаниях России, еще старец Сампсон (Сиверс) предупреждал, что граница пройдет по Печорам. Эти времена наступили – границу над Печорами патрулируют боевые самолеты стран НАТО, откомандированные вместе с экипажами в Эстонию. В Латвию, Литву, Польшу перебрасываются новые американские подразделения. Пока масштабы концентрации войск выглядят не столь устрашающе. Но, скажем, в Польше Пентагон оборудует базы, размещая комплексы «Пэтриот» и другое оружие на побережье Балтийского моря в рамках создания единой системы ПРО. В военных кругах заговорили о тайном размещении в Польше ядерного оружия.

Мягкое поддавливание России на Западе сопряжено с прессингом на Юге. Уже генсек НАТО в который раз требует от Москвы отказаться от признания независимости Южной Осетии и Абхазии.

В условиях окружения России сторожевыми псами Североатлантического альянса Москва прорабатывает сценарии обороны. На недавних учениях «Запад-2013» (ставших, кстати, ответом на аналогичные маневры натовских сил у границ России) прорабатывались вопросы оборонительных действий на Балтике, включая деблокаду условного побережья с высадкой подразделений морской пехоты. Правда, масштабными действия российских войск назвать нельзя – рота морпехов, высаживающаяся на побережье, – всего лишь картинка. Но у России кроме ее армии и флота есть единственный союзник на данный момент. Это Белоруссия. Не случайно, Владимир Путин и Александр Лукашенко совершили совместный перелет во время учений в Калининград.

В ходе маневров «Запад-2013» Генштабы ВС РФ И РБ отработали совместный план, по которому белорусская армия (одна из сильнейших в Европе по боевому потенциалу) в случае максимальной эскалации и агрессии с Запада будет прорывать кольцо блокады Калининграда.

Совершенно очевидно, что страны Прибалтики, грубо говоря, набивают себе цену перед саммитом в Вильнюсе. Так что русофобские выпады Литвы – не первые и не последние. Не исключено, что в этом хоре все громче будет звучать голос из Киева. А Лукашенко повторяет: «Белоруссия — самый близкий и верный союзник России. Так было, есть и будет». Каков диссонанс, не правда ли?

Ясно, что Лукашенко специфичен и капризен, порой его действия похожи на шантаж. Иной раз он не держит слова, как в случае с (не)признанием Южной Осетии и Абхазии. Однако он – наш союзник, которых мало. И Батькой Кремль дорожит. Судя по всему, «калийный кризис» не должен повлиять на долгосрочное партнерство России и Белоруссии в оборонной сфере. Альтернатива выглядит уж больно погано – форпосты НАТО под Смоленском и секретные бактериологические лаборатории Пентагона не только в Харькове и Луганске, но и в Витебске, и в Гомеле.

На мой взгляд, Литва – это государство, которое доживает свои последние дни, если рассматривать ситуацию в исторической перспективе. Это государство-банкрот, которое не имеет средств к существованию. Ибо в современном глобальном мире такое небольшое государство как Литва не способно отстаивать свой экономический суверенитет.
И это государство, которое с военной точки зрения может захватить любой. Причём, получит без малейшего сопротивления. В-третьих, это государство – социальный инвалид, которое загнало себя в совершенно безвыходную ситуацию своим подходом в отношении русского населения, которое представляет собой ценность в социальном, интеллектуальном смысле, своей культурно-цивилизационной связью с большой Россией.

Народ Литвы - нормальный, здоровый, дееспособный, всегда был исторически связан с Россией. Нынешнее Литовское государство - это больной и дёргающийся в агонии субъект непонятного происхождения. Странно наблюдать, как этот инвалид машет культей и угрожает здоровому человеку, проходящему мимо и не обращающему на него внимания.

Скорее всего, нынешний демарш продиктован, с одной стороны, безысходностью и пониманием близкого исторического конца, а, с другой стороны, стремлением хоть как-то обратить на себя внимание большого заокеанского хозяина, которому сейчас явно не до Литвы, и даже не до Европы, который с трудом управляется с надвигающимся на него экономическим и геополитическим крахом.

Это агонистическая попытка продемонстрировать свою нужность, свою дееспособность и в последний раз прокричать «Я вам ещё покажу!» перед тем, как волны истории смоют несостоявшееся государство в пучине глобальных процессов.

1.0x