Авторский блог Виталий Амутных 11:14 12 февраля 2015

Блеск и нищета космической столицы или Марсианские хроники Днепропетровска

Уют, защищенность, уверенность в будущем – что уж лучше для обывателя?! Вся европейская система сегодня построена на культе бюргерских ценностей. Уничтожая СССР, британские процентщики запустили такой термин – «застой». Помнишь, как нам полоскали уши этим словечком? А ведь сами британские ростовщики делают все, чтобы пребывать в самом вернейшем застое, и чтобы дети их, правнуки поколение за поколением из застоя не выходили. Столетиями. И в Лондоне, в Берне, теперь и в Тель-Авиве – всюду, где они гнездятся. А рабам в колониях – тем да, увлекательные революции, темпераментные бунты, перспективные девальвации и дефолты, прогрессивную проституцию и передовую наркоманию.

В гуще событий гражданской войны на Украине Днепропетровск оказался в привычной для себя роли если не первого города, то и не второго. А каким он был в прошлом столетии? Какова его культурная история, откуда истоки непомерных амбиций Днепропетровска? Об этом наша беседа с писателем Виталием Амутных.

Виталий, давай поговорим о прошлом веке. Чем запомнился тебе Днепропетровск семидесятых и восьмидесятых годов?

– Это был милый провинциальный город – более симпатичный в лиственном уборе, терпимый и в прочие сезоны. Там необыкновенно удобно и плодотворно могли существовать прежде всего люди служащие своим желаниям, не знающие и не желающие ничего помимо их, те, кого принято называть филистерами. Там ходили женщины в пальто с песцовыми воротниками до причинного места. Там подтверждением достойно проведенного праздника считалось несварение желудка на следующий день после просто какой-то демонической трапезы. В этом отношении ничего здесь не изменилось. Разве что, песцовые воротники были заменены норковыми шубами, а застолья трудяг отощали, поскольку ограбление населения со столь кратковременными перерывами, безусловно, истощает «человеческий ресурс».

Впрочем, если человек пускается в бесконечное стяжательство, он непременно рано или поздно пересечет границы необходимого. Тут-то его и ухватит искушенный в тунеядной практике какой-нибудь чужеспинник. Мне кажется, как раз недостаток духовного дородства, стремления к гуманистическим образцам, отсутствие попыток пусть самого простецкого, но самосовершенствования и обрекли бесшабашное и сластолюбивое большинство на те безрадостные обстоятельства, в которых и оказалось оно сегодня.

Было ли ощущение, что ты живёшь в милитаристской столице СССР и каждая пятая МБР (межконтинентальная баллистическая ракета) родом отсюда? Вспоминается ли дрожание асфальта от ночных испытаний ракетных двигателей? Снились ли апокалиптические сны?

– Да кто же думал в ту пору об этом! О присутствии «ракетного завода», как в общежитии именовали ЮМЗ, напоминало, да, разве что дребезжание стекол в окнах, поскольку под землей располагается целый город, в котором и производились испытания могучих двигателей. И явление то было прежде регулярнейшим. Теперь завод молчит. Его работники выходят на бессмысленные акции протеста с бессмысленными же требованиями работы. Руководители просят пардону. Божатся, что делают всё, дабы дело наладилось. Говорят, что ввиду запрета на прием заказов из России, готовы-де выпускать сельскохозяйственную технику… Так что, полуанекдотические давние конспирологические методы - внедрявшиеся в народ объяснения причины подземного гула… Ты помнишь? Для непосвященных поддерживалась версия; завод выпускает тракторы, а гул проистекает от испытания их моторов. И вот – анекдот на наших глазах превращается задним числом в футуристическое предчувствие.

Ты немало путешествовал по Союзу. Замечал культурные отличия Днепропетровска в сравнении с другими городами? Было ли желание навсегда покинуть «родину застоя»? Чем тебя мир днепропетровской футуроархаики удержал?

– Днепропетровск был «закрытым городом». В прежние времена автохтоны если и не роптали, то уж наверняка завидовали обитателем городов, которые свободно могли посещать иностранцы. Ах, они не знали, каким счастьем награждены. Ведь тосковать о караванах чужеземцев были основания разве что у фарцовщиков да потаскух. Только утраченное принимается ценить фалалей. Уют, защищенность, уверенность в будущем – что уж лучше для обывателя?! Вся европейская система сегодня построена на культе бюргерских ценностей. Уничтожая СССР, британские процентщики запустили такой термин – «застой». Помнишь, как нам полоскали уши этим словечком? А ведь сами британские ростовщики делают все, чтобы пребывать в самом вернейшем застое, и чтобы дети их, правнуки поколение за поколением из застоя не выходили. Столетиями. И в Лондоне, в Берне, теперь и в Тель-Авиве – всюду, где они гнездятся. А рабам в колониях – тем да, увлекательные революции, темпераментные бунты, перспективные девальвации и дефолты, прогрессивную проституцию и передовую наркоманию.

Уехать из Днепра задача, конечно, имелась. Но не по причине поиска особо престижных атрибутов благополучия, которые во все времена можно добыть исключительно в столицах. С духовной пищей здесь всегда было неважно. Помню, знакомый, вернувшись от родственников из Израиля, рассказывал, что искусство в той местности в общем-то отсутствует. Живопись – на уровне арбатских (то были 90-е годы) мазил. Литература остается в границах, возведенных скетчистами, вроде наших Жванецких-Петросянов. Кино… Ну какое в Израиле кино? Вот и в Днепропетровске обстановка представлялась весьма сходной с описанной. Так что, культурное пространство России, не смотря на миллионы американских шекелей вложенных в его дискредитацию, было и остается исключительным. Но… жизнь складывается чаще всего не по тем планам, которые соорудил себе человек, а тем, которые назначил ему Создатель.

Потом, чего ж было опасаться изоляции? Купил билет, да и езжай куда глаза глядят. Возможность передвижения, ее ведь вот только в последние годы отменили.. Теперь живем… как на Марсе. Даже будучи студентом Днепропетровского театрального училища, ГИТИСа, Литинститута, я мог позволить себе навестить и Видземское взморье, и Омский театр драмы, полюбоваться на голубые купола Самарканда, погулять под магнолиями и криптомериями Сухуми… Сегодня стоимость билета в Москву (в один конец!) равняется моему месячному заработку. К этому следует прибавить претворение в жизнь директив Лондонского обкома. А в итоге… Вот это занавес так занавес вывесили. Не железный, нет. Свинцовый!

Вот мы говорим иногда «культурное сопротивление». А было ли оно в Днепропетровске? Исчезли почти бесследно сотни творческих коллективов. Многие сочинители умолкли или сдались на милость рынка… Ты воспринимал сигналы сопротивления или как весь многострадальный народ спасался сам, отгребая вовсю от призрачного корабля мнимой государственности?

– Сопротивление? О! На противодействие способен исключительно свободный дух. Ну невозможно пусть только заикаться о какой-то свободе, если ты принял условия игры, в которой пища, наряды и прочие чувственные наслаждения оригинально называются ценностями. Европейскими ценностями! Ведь именно об этом грезит толпа. Правда ведь, не о возможности наконец-то навестить прохладные залы Лувра. (Они и в Третьяковке никогда не бывали, хотя прежде такая возможность была). Не Комеди Франсез – предмет их вожделений. (Они никогда и во МХАТ не пытались проникнуть). Я уж не говорю о категориях, выходящих за пределы чувственного восприятия. Но, если честно, вот эта полувменяемая толпа искателей наслаждений, эти уплотнившиеся, может быть, и трудолюбивые, может быть, искренние, но немудрые люди, они виноваты в создавшемся положении только отчасти. Им нужен вождь. Им нужен настоящий отец народа. Без такового простецы становятся абсолютно бессильны, беспомощны, легко теряют всякие ориентиры, и тут же появляется паразит или когорта паразитов, которая ловко и неумолимо воспользуется растерянностью общества-сироты. Так что, где вы смелые умы, где самоотверженные герои, истинные подвижники? Поторопитесь. Ведь паразит будет сосать кровь народную, пока ему это будет дозволено. А деньги будут есть людей.

В отсутствие рыцарей без страха и упрека картина вырисовывается вот какая. Заглянем на Днепропетровские сайты. Повторюсь – днепропетровские, украинские, то есть трижды фильтрованные и дезодорированные. Какие же новости проскальзывают в их узкое пространство?

☻ «В Днепропетровске на улицах будут проверять документы и осматривать вещи».

☻ «В сетях супермаркетов для чрезвычайных ситуаций разработаны спецпланы. Сначала голосовое предупреждение, потом к делу привлекают собак, в случае чего правоохранители говорят, что могут открыть огонь на поражение».

☻ «Последние несколько дней в Днепропетровске выдались неспокойными: сначала стало известно о нападении и избиении 51-летнего актера театра…».

☻ «Прокуратурой Днепропетровской области в рамках начатого уголовного производства разоблачен работник прокуратуры Красногвардейского района Днепропетровска».

☻ «В Днепропетровске работники знаменитого «Южмаша» вышли на акцию протеста».

☻ «Санитарная ситуация в днепропетровском общественном транспорте является эпидемически опасной. Об этом заявил начальник Главного управления Госсанэпидемслужбы Украины в

Днепропетровской области Андрей Кондратьев, передают «Днепропетровск. Комментарии». Учитывая тот факт, что в городе ежедневно выявляются 1-2 случая туберкулеза, можно говорить о том, что общественный транспорт является одним из основных мест распространения заболевания. Заразиться в маршрутках можно не только туберкулезом, но и гепатитом А».

Всё это - естественный результат раскоординированности, растерянности общества, утраты им основополагающих гуманистических принципов.

Последний эпизод с театром оперы и балета. Злая толпа всласть поиздевалась над Шароваровым – директором театра. В кабинете «нашли» российский флаг, а в наказание человек был брошен в мусорный контейнер. Дальше некуда… Видимо, культурный иммунитет Днепропетровска окончательно поборол вирус каломойского. Или остаются ещё ресурсы для резистенции?

- Начнем с того, что Александр Шароваров в торжестве помянутого тобой насилия и сам виновен немало. Надо было сражаться. Только вот сегодня я получил достоверную информацию от реальных свидетелей. Полсотни «свидомых» вломились в театр, среди которых было немало и сиволапых бабнищ, и каких-то тампередовиков «майдана», но основу той толпы все же составляли неблагополучные недоросли, и не подозревающие о существовании таких явлений, как Пуччини, Вагнер или Александр Порфирьевич Бородин. Даже Гулак-Артемовский для них – terra incognita. Крепких парней было всего двое. Нужно было Александру Викторовичу сражаться. Ибо после всех экзекуций, на какие уж сподобились быдлячьи фантазия и вкус (а именно – заталкивание в мусорный контейнер, разбивание на голове яиц и посыпание мукой) на горизонте появились бабушки-технички со швабрами в руках. И эти несколько бабушек разогнали толпу и отбили у них директора Днепропетровского академического театра оперы и балета. Они завели его в здание и заложили ручки дверей древком швабры. Совершенно потерявшаяся гурьба «люстраторов», просто опешившая от нежданного приступа бабушек-техничек, очувствовалась и через какое-то время пошла на штурм - стала выламывать двери театра. Выломала. Ворвалась в храм Мельпомены. А также – и Терпсихоры. И тут… взбесившихся черняков стал окружать отряд… Ты не поверишь, это сюрреалистическая картина… отряд артистов балета. В обтягивающем трико. В балетных тапочках. Видишь ли, они рванули в чем были прямо из репетиционной аудитории. И вот попробуй после этого хоть словом усомниться в мужественности «балетных», Неустрашимо они потеснили «свидомую» ватагу. Стуча копытами и размахивая хвостами, те вынуждены были ретироваться. Что ж, известна пословицы: чернь бушует – о чем, не знает!

Через неделю после этого многознаменательного для Днепропетровска события на свой электронный адрес я получил сообщение от Правления Днепропетровского межобластного отделения Национального союза театральных деятелей Украины, к сообщению было прикреплен файл - письмо, адресованное в частности главе облгосадминистрации – миллиардеру Коломойскому И.В. «Мы не можем отнестись с безразличием к тому, - в частности говорилось в обращении, - что представители малоизвестных общественных организаций проводят деструктивные действия в сфере культуры, которая им не знакома и к жизни которой они не имеют отношения». «Просим органы Прокуратуры и внутренних дел дать этому позорному факту соответствующую оценку в соответствии с действующим законодательством Украины». Я задал представителям СТД несложный вопрос: не кажется ли им несколько наивным обращаться с такой эпистолой к Каломойскому И.В., поскольку в этом городе подобные акции проходят исключительно под его патронажем. Ведь все помнят, например, как совсем недавно он подгонял технику для разрушения (не демонтажа) памятника внуку Израиля (Александра) Бланка. СТД скорбно отмолчался.

Гниение затронуло и самое святое – библиотеки. Весной прошлого года в областной научной библиотеке Кирилла и Мефодия небезызвестный Борис Филатов в сопровождении силовиков ликвидировал Русский Центр. Это аукнулось. Летом начался ползучий захват городской библиотеки неким Димой Хозиным – активистом днепропетровского майдана из коммерческой организации К-12. Это становится заразой. Как лечить город от произвола свидомых, от рейдерства? Как побеждать канцерогенные клетки в культурном организме Днепропетровска?

– Евреи в Днепропетровске, как ты, безусловно, знаешь, составляют изрядную часть его обитателей. Обозреватель киевской газеты «Дело», Юрий Райхель уверяет: «По переписи 1939 года, 27 процентов населения тогда 450-тысячного Днепропетровска составляли евреи». Вероятно, приблизительно те же пропорции сохраняются и сегодня. Среди евреев Днепропетровска немало занимательных и способных людей. Но приходится признать, что все они, практически, без изъятия, поддерживают людоедскую политику сатрапов так называемого Британского Каганата, представленных, прежде всего, двумя ротшильдовскими ветвями – британской и франко-швейцарской. Конечно, через приказчиков, назначенных британскими ростовщиками надзирать за теми или иными областями, простым евреям достаются какие-то преференции, о которых представители прочих наций, обитающих рядом, и мечтать не могут. Ты видел, конечно, выстроенный в Днепропетровске на улице Шалом-Алейхема еврейский центр – Менору (семисвечник). Этот город в городе, эту вавилонскую башню, этот Ахет-Хуфу, этот обелиск победы над прочими племенами. Надменно взирают семь голов семи его башен на Днепропетровск. Что там, на Днепропетровск! На всю Украину. Нет такого центра у татарского народа, нет у белорусов, у армян, у русских. (42 000кв.м). Нет такого центра у самих украинцев, не то, что в Днепропетровске, но и в Киеве. Возможно, благоразумнее было бы учредить какую-нибудь интернациональную, международную организацию… Но больше никто не играет в эти игрушки.

Евреи Днепропетровска не ведают, кто – Джейкоб Ротшильд, Эвелин Ротшильд, Дэвид Ротшильд, Натан Ротшильд или его мать Серена Ротшильд при перераспределении средств, собранных с Украины и прочих наделов, позволили выстроить этот бетонный памятник тщеславию, но все как бы в доле.

Однако мы ведь знаем, не забудем, что две мировые войны ХХ века развязывались Рокфеллерами и в большей степени – Ротшильдами; именно они, так сказать, пожали впоследствии плоды успеха, состригли все купоны с кровавого бизнеса. А как появился Гитлер? Ну кто поверит, что человек из пивбара, имеющий сотню-другую приверженцев, может стать мегазвездой без участия некоего мощнейшего локомотива. Им и были Ротшильды. Их кузены в Штатах - братья Аллен и Джон Фостер Даллесы. Фриц Мандель, Рейнольд Геснер. Макс, Пол, и Джеймс Варбурги. Оскар Вассерман, Ганс Привин, Требич Линкольн…Всех точек пересечения не перечислить, упомянем хотя бы поставки Ротшильдами Гитлеру нефти и продуктов ее переработки, создание базельского Банка международных расчетов, покупку компанией "Standard Oil" 730 000 акров земли под Гамбургом и строительства на них нефтеперерабатывающего завода, который исправно функционировал всю войну… А кто заплатил за этот милый бизнес соплеменников? Обычные люди. И какой ценой! Хочется обратиться к евреям, простым, нормальным: так, может, сегодня, когда те же ростовщики и транзитные торговки приуготовляют третью мировую… может, не стоит в этот раз так уж тянуть их сторону? Ведь они опять, как станет жарко, прыснут по Боливиям-Бразилиям, Америкам-Австралиям, а недружественная рука войны дотянется до портняжки Симы да врачишки Фимы. Не менее безрадостные перспективы будут ожидать и тех простофиль, кто наново полезет в расставленные ростовщиками силки, поверит их нелепым обещаниям молочных рек и кисельных берегов. Необходимо доводить до людей простую мысль, что деньги едят людей, что нельзя вступать ни в какие сношения с ростовщиком. Тем более тогда, когда к этому контакту толкает вас безденежье.

Ты спрашиваешь: «Как побеждать канцерогенные клетки в культурном организме?» Я пытаюсь служить борьбе с уродством посредством своей литературы – литературы сопротивления. Это мой долг. «Сражайся во имя долга, не думая о радости и горе, о потерях и приобретениях, победе и поражении. Поступая так, ты никогда не навлечешь на себя греха».

Газета «Завтра» апеллирует к будущему. Многим известен твой призыв «Каганат должен быть разрушен!» Какие способы мягкой силы пригодятся в этом деле?

- Сделаю уточнение – Британский Каганат. Это гнездилище зла. Все остальные большие и маленькие каганатики – слепки с головного – они сами и враз исчезнут вместе с кониной их матки, их матрицы, всосавшейся в туманный остров, омываемый Атлантическим океаном и его северными морями.

Мне тут недавно в руки попало сочинение некоего Джина Шарпа, человека, которого называют отцом «цветных революций». Сочинение называется «От диктатуры к демократии. Стратегия и тактика освобождения». Написано в 1993 году. Трактат Шарпа начал свою работенку с разложения Бирмы. После того эта методичка по уничтожению государств запускалась, как руководство к действию, и в Югославии, и в Таиланде, дважды на Украине. А вот в Беларуси номер не прошел. И повторный визит Джина Шарпа в Москву в 2011 успеха разрушителям не принес. В «От диктатуры к демократии» приводятся 198 способов, 198 методов для расшатывания государственных устоев, разложения всех социальных институтов намеченной страны, с дальнейшим, понятно, разграблением всех ее запасов и ресурсов. От публичных выступлений и писем протеста, демонстративных похорон, снятия банковских вкладов, блокирования дорог до создания альтернативного правительства. Если эти ненасильственные (как утверждается в инструкции Джина Шарпа) методы способны помочь нам избавиться от диктатуры ростовщика, от тирании Британского Каганата, то почему бы ими и не воспользоваться – на этот раз в интересах нашего народа? И передовому отряду бойцов будет чем поживиться при ненасильственном разграблении британских закромов. Это вам не Украина! Мы не забудем, как они грабили Национальный музей древности Ирака в Багдаде? А сколько наворованного по сему миру можно вынести из одного только British Museum!

Мир ждет подвижников. Мир жаждет светлых вождей. Быть может, тогда человечеству удастся вернуть достоинство тех времен, когда «было запрещено ростовщикам проживать в городе, судьям — выслушивать их жалобы, а гражданам — давать им у себя приют». Ведь как писал тот же Платон в своем боговдохновенном «Государстве»: «Человеку надо быть свободным и больше смерти страшиться рабства».

Беседовал Александр МУХАРЕВ

1.0x