Сегодня вновь поднят вопрос о возвращении памятника Ф.Э.Дзержинскому на Лубянскую площадь. Сторонников этого можно понять: cнос его в августе 1991 знаменовал разрушение великой державы и начало губительного либерального правления. Однако не менее правы противники: вместе с другими революционерами Дзержинский стоял у истоков геноцида русского народа, "красного террора", был создателем репрессивной системы, однозначно, до середины тридцатых годов, антирусской.
А либеральная демократия 90-х стала лишь одной из фаз этого геноцида,
На самом деле защитники памятника, пусть невольно, повторяют расхожие тезисы либеральной оппозиции о российской власти как якобы "наследнице чекистов" и, вообще, большевиков. Между тем, при любом отношении к нынешней власти России, ее положение в противостоянии "Россия и Революция", описанном еще Ф.И.Тютчевым, принципиально иное, чем в 20-е.
И тогда ответ на вопрос, что, а точнее, кто должен стоять на Лубянской площади как ее "воплощение в камне", проще простого. Конечно же, это царь Иоанн Васильевич Грозный (1530—1584)
За время правления этого государя территория Московской Руси увеличилась с 2,8 млн.км² до 5,4 млн.км², включая Сибирь и часть Северного Кавказа. Одержана великая победа русского воинства — в битве при Молодях (1572г) , над войсками крымского хана Девлета I Гирея — сравнимая с Куликовским, Бородинским и Сталинградским сражениями. А затяжная, так называемая Ливонская, война (1558—1583), закончилась неудачей только потому, что русские войска возглавлял тогда тайный сторонник Литвы князь Андрей Курбский.
Прирост населения страны составил от 30 % до 50 %, ( до 10-12 млн.человек), было построено 155 новых городов и крепостей, полностью заселено северное Черноземье. Создана регулярная армия. Издан Судебник, по которому вводился состязательный процесс. Установлены земское и губное самоуправление со всеобщей выборностью местных властей. Создан летописный Лицевой свод, в Степенной книге царского родословия осмыслена вся мировая и Русская история. Стоглавый собор 1551 г., безупречный с канонической точки зрения ( председательствовал на нем сам царь Иоанн), определил церковно-государственные отношения, чины и правила Русской Церкви.
Будучи хранителем и защитником православия, Белый царь также покровительствовал исламу в Поволжье и Буддизму в Сибири. Когда папа Римский и западные короли предлагали ему возглавить антимусульманский поход, он отказывался, говоря: "Государства всей вселенной не хотим". Пределы своего царства он видел как пределы Центральной Евразии.
Затяжные обвинения царю Иоанну оказались или однозначно лживы, или сомнительны. Так, убийство в 1569 году св. Филиппа, митрополита Московского, вменяемое обычно Малюте Скуратову (Бельскому), будто бы действовавшему по приказу Иоанна Грозного, как выяснили историки, было организовано архиепископом Новгородским Пименом, сторонником Литвы, и совершено до прибытия Малюты в Тверской Отрочь монастырь, где находился св. Филипп. Даже Димитрий Ростовский не упоминает о причастности царя к убийству.
"Новгородский поход", предпринятый в связи с переходом Пимена и "знатных граждан" под власть польского короля Сигизмунда, в ходе которого будто бы было убито от 30 тыс. до 70 тыс чел., вообще не мог иметь место в таких масштабах, поскольку население Новгорода едва ли превышало 20 тыс. Подлинные документы на сей счет "исчезли" в XIX веке. Вместе с ними пропала также Учредительная грамота опричнины. Многие историки указывают в этой связи на двусмысленную роль Н.М.Карамзина, действовавшего в согласовании с антимонархическим масонством.
Совершенно не убедительны и другие легенды о "зверствах" Государя. Так, смерть преподобного Корнилия Псковского произошла не в 1770 г, как если бы она была принята им от руки Грозного царя, когда тот после новгородских событий прибыл в Псков, а в 1577-м , в крайнем случае ( как указывает даже князь Андрей Курбский) — в 1575 г. Так называемому "убийству" царевича Иоанна Иоанновича уже была посвящена недавняя колонка..
Р. Г. Скрынников называет примерное количество жертв репрессий при Иване Грозном ( в годы опричнины) — около 4200 чел. В это же время герцог Альба за три года казнил около 100 000 голландцев. В Англии за время правления Генриха VIII было повешено 72 000 чел. (около 3% населения), в основном крестьян, согнанных со своих участков. В Париже в одну только Варфоломеевскую ночь (24 августа 1572 г.) было убито от 5 до 30 тысяч. Можно добавить, что все павшие от руки Грозного царя были записаны в его Синодик. Царь Иоанн знал, что, казня преступника, он причиняет ему лишь временное страдание, избавляя от вечных мук, и всех казненных поминал поименно. Само же опричное войско спасло Русь в битве при Молодях и почти все целиком там и полегло.
Без сомнения, установление памятника царю Иоанну Грозному на Лубянке стало бы символом исторической легитимации государства, монументальным провозглашением искомой "новой национальной идеологии" — "Русь новая, крепкая, по старому образцу" (прав. Иоанн Кронштадтский). Профессиональное достоинство русских разведчиков, для которых снос памятника Ф.Э.Дзержинскому в 1991 году был унизителен, также обрело бы достойный символ.