Авторский блог Руслан Ляпин 11:34 23 марта 2016

Бельгийская расплата или тайна отцовского проклятия

Хотя нет, не переживает — чуть менее 17 лет назад один из десяти бельгийских F-16AМ нанесет очередной удар по сербам, и Стеван, а может быть, Иован или Драган навсегда останется среди ангелов — его мать погибнет, так и не увидев столь ожидаемого сына. А сошедший с ума отец проклянет самый страшным — родительским — проклятием всех, кто прямо или косвенно виновен в смерти любимых…

Чем дольше живу я на свете, тем все больше удивляюсь тому, что называется «уроками истории» и «Божьим провидением». Серьезно, сегодня я — прямое доказательство тому, как наказывает Господь.

Сегодня все новостные агентства разрываются от ужаса событий в бельгийском Брюсселе, где весь день гремели взрывы, погибли десятки человек и больше сотни раненых. По всем телеканалам — ужас произошедшего, весь мир переживает.

Переживает и простой паренек в Сербии, которого зовут Стеван, а может быть, Иован или Драган, он заканчивает школу и скоро будет отмечать свое семнадцатилетие, а после уроков он побежит домой, где его ждут любимая мама, и они вместе поставят свечу за погибших в Бельгии…

Хотя нет, не переживает — чуть менее 17 лет назад один из десяти бельгийских F-16AМ нанесет очередной удар по сербам, и Стеван, а может быть, Иован или Драган навсегда останется среди ангелов — его мать погибнет, так и не увидев столь ожидаемого сына. А сошедший с ума отец проклянет самый страшным — родительским — проклятием всех, кто прямо или косвенно виновен в смерти любимых…

Завтра, 23 марта, будет ровно 17 лет, как НАТО в Брюсселе, в нарушение резолюции Совбеза ООН, и руша весь послевоенный порядок, решит начать войну против Югославии, а 24-го начнутся уже сами бомбардировки.

По информации властей СРЮ, с 24 марта по 10 июня 1999 г. общее число погибших гражданских лиц составило свыше 1 700 человек, в том числе почти 400 детей, порядка 10 тыс. серьёзно ранены. Личность 22 из них экспертами не была установлена. Трое нерожденных детей погибли в утробах своих матерей. Без воды остались около 1 млн человек, 500 тыс. человек остались без работы, тысячи — без крыши над головой. Без вести, по данным ООН, пропал 821 человек, большинство из которых — сербы.

В ходе этой агрессии было совершено 35 тысяч боевых авиавылетов, в которых было задействовано около 1000 самолетов и вертолетов, сброшено 79000 тонн взрывчатки (в том числе 156 контейнеров с 37440 кассетными бомбами, запрещенными международным правом). Операция «Союзная сила» уносила жизни людей и после своего окончания, ведь в боеприпасах НАТО использовался радиоактивный обеднённый уран.

«С 23 на 24 марта я находился в Сербии, над головой послышался гул самолетов. Но даже в этот момент я думал, что они долетят до границы и повернут обратно. Нормальная человеческая логика не давала мне возможность осознать всю масштабность произошедшего беззакония и зла», — вспоминает Александр Кравченко, в 1999 году возглавлявший отечественный Союз добровольцев Республики Сербской.

На бомбах британских самолетов были видны надписи: «Счастливой Пасхи», «Надеемся, что вам это понравится», «Ты всё ещё хочешь быть сербом?»

Сейчас горит не Белград, а Брюссель, там слышны стоны, вой сирен и плач потерявших близких людей. И это горе, то самое горе, которое не имеет границ и ужасно — что в Бельгии, что в Белграде, что в Донецке, что в Дамаске. Горе, которому можно только посочувствовать.

Но, друзья, скажите мне пожалуйста, хоть один бельгиец в эти дни, хоть на минуту вспомнит глаза того отца-серба? Хоть на одну минуту поймет, что все это связано, и, поставив себя выше всех, он сам нарушил миропорядок, который в итоге и породил ИГИЛ? Что, не допусти он войны тогда и одерни американцев, то, скорее всего, были бы живы и Хусейн с Каддафи, а, значит, не было бы и беженцев с террористами.

Что за жизнь того, так и не родившегося Стевана, а может быть, Иована или Драгана придется сегодня заплатить свою страшную цену.

Уверен, что не вспомнит ни один и тем более не сложит все эти вещи воедино, и, значит, будут и другие «памятные даты».

Ничто на земле не проходит бесследно.

Руслан Ляпин, редактор отдела публикаций ИА «Новороссия»

1.0x