Сообщество «Салон» 00:00 13 июня 2013

Бастион реализма

Профессиональный "консерваторский" музыкант на заре жизни соглашается с бытием, которое можно приравнять к послушничеству. Нет, он не живёт в келье, не ходит босиком по углям, не стоит под водопадом и не принимает обет молчания. Но, год за годом, в течение десятилетий его день расписан настолько жёстко, что любое пятиминутное выпадение из графика ломает выпестованную систему обучения, любой прогул или неотрепетированная пьеса подрывают пути к успешной карьере. Эта жизнь особенная, буквально до тридцати лет "консерваторский" музыкант прикован к собственному инструменту, как к пятисотпудовой несдвигаемой гире.

Профессиональный "консерваторский" музыкант на заре жизни соглашается с бытием, которое можно приравнять к послушничеству. Нет, он не живёт в келье, не ходит босиком по углям, не стоит под водопадом и не принимает обет молчания. Но, год за годом, в течение десятилетий его день расписан настолько жёстко, что любое пятиминутное выпадение из графика ломает выпестованную систему обучения, любой прогул или неотрепетированная пьеса подрывают пути к успешной карьере. Эта жизнь особенная, буквально до тридцати лет "консерваторский" музыкант прикован к собственному инструменту, как к пятисотпудовой несдвигаемой гире.

Точно так же профессиональный художник на долгие годы становится рабом линии, штриха, композиции и цвета. Эти люди вряд ли становятся завсегдатаями ночных клубов, — тусоваться, поглощая спиртное, у них тоже попросту не хватит времени, но это не значит, что им не нужны общение, компании, клуб по интересам. Просто даже интересы у таких людей несколько иные, пища для ума требуется не канцерогенная, а диетическая, полезная и питательная. Чаще всё случается прозаично — общение с коллегами, репетиции, парадная одежда, гастроли, перекинуться парой слов и дальше в рутину, копая в глубь неё до бесконечности.

Случается иначе. Например, на востоке Москвы, на первом этаже старого трёхэтажного дома расположилась галерея "Измайлово". Политика тамошнего выставочного зала проста и понятна: предпочтение всегда отдаётся реалистическому искусству. Но, кроме того, в стенах галереи часто проводятся творческие вечера с живой музыкой (в большом зале стоит настоящий рояль, который, хоть и потрёпан внешне, но всегда отстроен), с чтением стихов, с простым человеческим общением для интеллигенции, в конце концов. Но интеллигенции не либеральной, а скорее консервативной, приверженцев фундаментального искусства.

Кроме этого, галерея "Измайлово" помогает начинающим художникам всех возрастов найти себя. Приоритет, конечно, за детьми, но это, скорее всего, следствие их большей заинтересованности в процессе — подчас нелегко взять в руки кисть, когда тебе уже за тридцать. В комнате, где проходят занятия для детей, живут два дегу, это небольшие забавные грызуны коричневого цвета родом из Чили. На этих животных не бывает аллергии, поэтому все дети рады общению с ними, особенно те, у кого краснеют глаза и чешется нос при виде кошек.

Дети творят, участвуют в городских конкурсах, говорят, даже побеждают и занимают призовые места. Кроме того, они могут приходить на открытие выставок в галерее, общаться с художниками, таким образом с детства знакомясь с реалиями профессиональной художественной среды.

Во главе галереи "Измайлово" стоит художник-живописец Виктор Маторин. Он окончил Московскую государственную академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Больше всего склоняется к жанру исторической картины. Но в его понимании такого рода произведение всё равно должно оставаться произведением искусства и, в первую очередь, иметь живописную ценность. В галерее "Измайлово" дают дорогу молодым, которые могут организовать свои первые персональные выставки и заявить о своём существовании миру, ну или, для начала, восточному административному округу Москвы.

"Измайлово" — это не гламурный выставочный зал с позолоченными дверными ручками и отполированным до зеркального блеска мрамором. Скорее это место существует как некий вросший стальными сваями в землю бастион реалистического искусства, никто особо не бедствует, и на том спасибо, ведь положение, по сути, осадное. Многие говорят о закате реализма и о неактуальности фундаментальной живописи. То есть той, для создания которой и требуются те самые годы упорного труда и тысячи истёртых о бумагу карандашей. Сам Маторин говорит так: "Я предпочитаю делать больше, говорить меньше. Появилась возможность, площадка "Измайлово". Учреждение мы государственное, бюджетное, денег откровенно мало, зарплаты небольшие, но нам на всё хватает. Выставки у нас бесплатные. Да, есть отбор, и есть своё мировоззрение. Мы — реалистическое направление. И текущий год уже весь расписан, зевать некогда".

До 23 июня в галерее проходит новая коллективная выставка, на которой представлены работы шести выпускников ведущих художественных вузов России — Суриковского института и Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

В экспозиции собраны работы, посвященные красоте и богатству русской земли — живописная экскурсия по историческим местам, городам и просторам нашей Родины. В произведениях, представленных на выставке, художники постарались отразить значимые события истории, запечатлеть архитектурные памятники, предметы старинного и современного быта, облик и характеры современных молодых россиян. Представлены работы в жанре лирического и городского пейзажа, исторической картины, натюрморта и портрета современника.

Проезд: м. "Партизанская", Измайловский проезд, д.4. Выйти из метро направо, по подземному переходу перейти через Измайловское шоссе. Проехать две остановки на троллейбусе №№ 22, 87 или маршрутном такси №№ 272м, 322м до остановки "Галерея "Измайлово".

Часы работы: вторник — воскресенье с 11.00 до 21.00, понедельник — выходной

Телефон: (499) 166-44-96

www. gallery-izmailovo.ru

27 октября 2024
Cообщество
«Салон»
1 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
1.0x