Авторский блог Игорь Бойков 12:21 24 марта 2014

Антирусский русский национализм

Вы только вдумайтесь: люди, называющие себя русскими националистами, кто словом, а кто и делом, всемерно поддерживают оголтело антирусские силы на Украине!

Триумфальное возвращение Крыма, за которым, хочется верить, последует и историческое воссоединение со всей русской юго-восточной частью бывшей УССР, сплачивает сегодня в искренней радости не только русских людей. В ничуть не меньшей степени оно мобилизует и многочисленные отряды врагов России, активно действующие в нашей стране уже много лет. Причём, их мобилизация сейчас выглядит столь очевидной и откровенной, что красноречивый термин “национал-предатели” прозвучал на днях даже из уст первого лица страны, как правило, весьма сдержанного в высказываниях.

Кто же составляет у нас ударные соединения “пятой колонны”? Да всё те же силы, которые вполне оформились в неё ещё во время пика “болотного процесса” два с половиной года назад: либералы, леваки и немалая часть националистов.

Что ж, антироссийская и антирусская позиция либералов и леваков по “украинскому вопросу” предсказуема и понятна. Ничего иного ожидать от тех, кто давно и осознанно превратил идею борьбы с “тоталитарной империей” и “великодержавным шовинизмом” едва ли не в основу всего своего дискурса и политических акций, не приходится. Но когда национал-монархист Дмитрий Саввин начинает активно выступать против возвращения Крыма (http://ronsslav.com/dimitriy-savvin-krym-test-na-natsional-bolshevizm/) чуть ли не в унисон с леваком-троцкистом Дмитрием Жванией (https://vk.com/wall103114668_8138?reply=8144), а практически все русские националистические организации и их предводители, за исключением, пожалуй, НДП Константина Крылова, да правозащитного центра “РОД” Натальи Холмогоровой, третий месяц соревнуются в степени выражения восторгов от “национальной революции” на Украине, то у неискушённого пользователя Интернета начинает возникать стойкое ощущение, что он попал в сумасшедший дом. И возникнуть ему есть отчего. Вы только вдумайтесь: люди, называющие себя русскими националистами, кто словом, а кто и делом, всемерно поддерживают оголтело антирусские силы на Украине! Которые, кстати сказать, своей антирусскости ничуть не скрывают, демонстрируя её на каждом шагу. Как не скрывают и планов по дерусификации пока ещё неподконтрольного им Юго-Востока. Но всё равно – приветствуют и поддерживают, как приветствовала и поддерживала в своё время дудаевских головорезов либеральная интеллигенция!

“Приплыли”! – воскликнет в сердцах иной читатель.

Увы, поражаться здесь нечему. Русское движение к такому антирусскому повороту шло давно. О его перерождении, о подмене целей и смыслов я подробно писал на портале “Завтра” ещё полтора года назад - http://zavtra.ru/content/view/igor-bojkov-na-sluzhbe-vragov-rossii-russkie-natsionalistyi-i-liberalnyij-revansh-2012-11-29-030207/. И с тех пор положение только ухудшилось: антирусский авангард русского национализма ещё более сплотился как организационно, так и идейно. По сути, на данном этапе он одержал верх в борьбе за доминирование в русском движении. Что чревато трагическими последствиями в самом недалёком будущем не только для движения, но и для страны.

Однако оставим эмоции и попытаемся уяснить причину подобной метаморфозы.

На мой взгляд, она лежит на поверхности: националистический сегмент нашего общества (по крайней мере, в лице большинства его лидеров и наиболее известных и влиятельных организаций), как и позднесоветская интеллигенция в канун перестройки, перешёл на позиции антирусского, либерального по сути, западничества. Причём, западничества примитивного, предельно вульгарного, со всем характерным для него набором пропагандистских штампов про “азиатчину”, “тысячелетнее рабство” и “быдло-совков”. Вчитайтесь внимательнее в писания многих нынешних горе-националистов: майданные евроинтеграторы стали для них своими в силу как раз их прозападности, европейского выбора. Как сделались в былое время своими по тем же ровно причинам для столичных демократов и прибалтийские сепаратисты с их “нашей и вашей свободой”.

А уж злобы по адресу борющихся на Украине русских соотечественников в них сквозит ничуть не меньше, чем у какого-нибудь Андрея Макаревича или Аркадия Бабченко из “Новой газеты”. По их мнению, если русский человек не жаждет немедленного развала “империи” ради сомнительной перспективы построения “национального государства” по заветам А.Широпаева, более того, желает не раздела, а воссоединения русских земель, то он – “запутинец” и нерусский “совок”. И то, что таких “совков” у нас в итоге набирается почти вся страна, нынешних “руссише националистен” ничуть не смущает. Вместо того, чтобы прислушаться к аргументам соотечественников, они не находят ничего умнее, чем разразится бранью в либерально-перестроечном духе. Оказывается, речи про обыдлевшуюся массу и истреблённый большевиками генофонда - удел не только Новодворской, но и русских почитателей “Правого сектора”.

Но помимо ненависти среди них присутствует и элементарное непонимание. Глядя на сегодняшние выступления русских Юго-Востока, поводом к первоначальной мобилизации которых послужила защита советских памятников от бандеровских атак, ряд националистов недоумевает: мол, как так? Русские люди, да под красным флагом и за памятники Ленину? Невозможно! Нонсенс!

Причём, проявилось подобное непонимание отнюдь не вчера.

Вот, к примеру, один из руководителей Этнополитического объединения “Русские” (которому, пожалуй, стоит сегодня задуматься над переименованием в ЭПО “Галичане”) Дмитрий Дёмушкин, начавший налаживать контакты с западноуркаинскими националистами из “Свободы” ещё два года назад, сетует: “Когда мы приехали во Львов с делегаций, первым делом пошли общаться с «русской общиной». Когда я там побывал, у меня было ощущение, что я беседую с пресс-секретарем президента РФ, который говорит отточенными фразами. Когда мы сказали, что мы русские националисты, спросили, чем вам помочь, они от нас вообще отгородились, и диалога не получилось. Эти люди сидят под портретом Сталина и еще желают говорить с Путиным. Это как-то странно (http://nsi14.org/lenta/news511/).

Да нет, г-н Дёмушкин, это членам “Русской общины” во Львове должен был показаться, мягко говоря, странным такой вот русский националист, который, по собственному признанию, сумел “ найти общий язык по многим спорным вопросам” с необандеровцами вроде Тягнибока или Фарион! И нечего тут на портрет Сталина возмущённо кивать. “Отца народов”, как выдающегося руководителя нашей страны в XX веке, согласно едва ли не любым соцопросам, почитают не менее половины наших сограждан (http://newsland.com/news/detail/id/1172306/), над причинами чего руководителям русских националистов стоило бы крепко поразмыслить. Но нет, размышлять, судя по всему, не собираются. Поэтому не председатель русского объединения во Львове, а зацикленные на антисоветизме националисты объективно выглядят сегодня маргинальным меньшинством, идущим против воли русского большинства.

Тот тест, который своими демонстративными сносами памятников Ленину предложили русскому движению бандеровцы, не прошёл, кажется, вообще ни один заметный деятель из нашего националистического лагеря. Ни один! Даже те, кто, в целом, выступал против Евромайдана, при виде кадров низвержения Ильича не удержались от радостных оваций. Мол, так его! Валить лысого истукана!

Неужели русские националисты не понимают простой вещи: украинские наци громили ленинские памятники (а затем и не только их) не как символ давно уже павшего коммунизма, но как символ русского присутствия на Украине? Боюсь, так – не понимают и в причинах сегодняшней украинской ленинофобии всерьёз разбираться не хотят, хотя они, на мой взгляд, очевидны. Но если русские националисты сегодня предпочли забыть о том, что Ленин является вторым в нашей истории деятелем после Богдана Хмельницкого, воссоединившем Украину с Россией, то бандеровцы об этом, в отличие от них, помнят прекрасно. Ведь им, по большому счёту, сегодня всё равно, чьи конкретно памятники уничтожать: Ленина, Кутузова, Солдата-освободителя, матроса Кошки. Все они в их глазах олицетворяют ненавистную Россию, страну “москаляк”, коих им всем скопом не терпится вздёрнуть “на гиляку”, не вдаваясь в тонкости идеологий.

Академику Игорю Шафаревичу, одному из основоположников антисоветского дискурса в среде современных националистов, стоило бы сегодня стыдливо опустить глаза. Ведь, строго говоря, именно его книги, в которых тезисы о перманентно антирусском характере советского строя были изложены наиболее последовательно (что, однако, не помешало сему маститому учёному прибегнуть в своих доказательствах к откровенным передёргиваниям и даже подтасовкам), вызвали к жизни когорту тех, кто теперь готов обняться с любым вражиной, лишь бы тот был, помимо прочего, ещё и ненавистником “советчины”. Понимаю, отрицая социализм как “дорогу к обрыву”, Шафаревич вовсе не собирался привечать бандеровщину или русский субэтнический сепаратизм. Но зато люди, начитавшиеся в России его трудов, почерпнули из них массу аргументов в пользу того, что любое государственное устройство, восходящее своими корнями к советской эпохе – однозначное зло. А, следовательно, всякий, кто стремится его сокрушить, что на Украине, что в РФ – априори “право имеет”. Хоть бы даже он был патентованным западенским русофобом.

Ладно, Шафаревич хотя бы националист-почвенник. Но в нашем националистическом лагере это стремительно исчезающий тип. На смену патриотам приходят воинствующие западники, чья русофобская страсть ничуть не уступает аналогичной у либералов или даже неотроцкистов.

Мотивация агрессивных западников-антисоветчиков присутствует и в среде футбольных фанатов, почти поголовно переметнувшихся на сторону Майдана и превратившихся тем самым в прямых предателей русского народа. Ничего удивительного здесь, увы, нет, поскольку почти вся субкультура футбольного фанатизма, что в России, что на Украине, была в своё время слизана с субкультуры не просто европейских фанатов, а конкретно английских hooligans, со всем присущим им антикоммунизмом, расизмом и идеями White Power. Вот и получается, что бритоголовому околофутбольному бойцу какого-нибудь “Шахтёра” или “Металлиста”, не отягчённому избытком интеллекта, правые боевики “Правого сектора” оказываются стилистически и идейно ближе, нежели собственные соотечественники под красными и российскими флагами, которые – о ужас! – защищают советские памятники и совсем не разделяют идей “белого интернационала”.

Почти аналогичная ситуация с фанатским движением и у нас в России, часть которого тоже уже успела отметиться выражением солидарности с бандеровцами. Причина перехода на антирусские позиции та же. Значительная часть футбольных фанатов – это стихийные западники, чья субкультура в корне отвергает едва ли не всё исконно русское. Попытайтесь, к примеру, подсчитать, сколько известных московско-питерских хулиганских “фирм” носят хотя бы русские названия (об атрибутике, восходящей своими корнями к русской, а не к английской культуре, я вовсе не говорю). Убеждён, хватит пальцев одной руки для этого вполне хватит.

Итог вырисовывается печальный. Переход русского движения на антирусские позиции после начала украинского кризиса можно считать вполне оформленным. Хуже того, у нас в стране буквально на глазах формируется собственный “Правый сектор”, чьи отнюдь не единичные активисты уже съездили в Киев “поднабраться опыта”. Кто бы сомневался, что в час “X” они под руководством антирусских идеологов и западных инструкторов готовы будут броситься на правительственные здания в Москве с той же яростью, с какой львовско-тернопольские западенцы атаковали связанный преступными приказами по рукам и ногам “Беркут”. Для этих целей, собственно, в своё время известными недругами России либерал-националистический консенсус и затевался.

Мне, конечно, могут привести стандартное возражение, что, мол, да, лидеры у русского движения сегодня никудышные, но зато рядовые активисты – вполне вменяемые ребята. Соглашусь, возможно, большинство рядовых активистов вменяемы и действительно симпатизируют не бандеровцам, а своим собратьям на Юго-Востоке. Но это не отменяет того убийственного факта, что в нынешний переломный момент они не смогли устроить хотя бы тотальную обструкцию своим перешедшим в стан врага вожакам. Знаю, единичные голоса раздавались, но мощной волны возмущения с мест они не вызвали. Что, скорее всего, свидетельствует о массовом непонимании масштаба свершающихся события в русско-националистической среде. О её, в конце концов, идейной незрелости.

1.0x