Авторский блог Константин Душенов 12:30 28 мая 2013

Абажур преткновения

На днях Роскомнадзор вынес предупреждение сайту "Комсомольской правды" за статью Ульяны Скойбеды "Политик Леонид Гозман заявил: "Красивые формы — единственное отличие СМЕРШ от СС". Ведомство нашло в тексте высказывания, нарушающие требования закона о СМИ и ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

На днях Роскомнадзор вынес предупреждение сайту "Комсомольской правды" за статью Ульяны Скойбеды "Политик Леонид Гозман заявил: "Красивые формы — единственное отличие СМЕРШ от СС". Ведомство нашло в тексте высказывания, нарушающие требования закона о СМИ и ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

Скойбеда написала: "Порою жалеешь, что из предков сегодняшних либералов нацисты не наделали абажуров. Меньше бы было проблем". Позднее эта фраза была заменена другой: "Либералы пересматривают историю, чтобы выбить у нашей страны почву из-под ног".

До этого Скойбеда прославилась статьёй "Почему русскому языку нас учит гражданка Израиля Дина Рубина?", посвящённой т.н. «русскому диктанту».

Между тем Совет Думы поручил комитетам по информполитике, по обороне и по безопасности проверить высказывания Гозмана о приравнивании подразделений войск Красной Армии к войскам СС на предмет их противоречия российским законам.

В либеральной части общества статья Скойбеды вызвала настоящую истерику. «Эхо Москвы», «Московский комсомолец», «Новая газета» и другие либеральные ресурсы наперебой печатали «обличительные» материалы, общий смысл которых таков: «русский фашизм хуже немецкого», «в России возрождается государственный антисемитизм», «диктатура быдла стучится в нашу дверь».

Истеричный тон этих материалов не позволяет вступать с их авторами в конструктивную дискуссию. А обсудить, на самом деле, надо бы множество серьёзных вопросов. И для начала – осознать духовную и историческую глубину тех проблем и противоречий, которые так ярко высветились в этой истории.

Думаю, в таком важном деле нам не обойтись без обращения к трудам классиков Русской мысли. Например, к духовному наследию известного старца, митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва), общепризнанного духовного лидера Русского сопротивления «лихих девяностых». Предлагаемые вашему вниманию поучения Святителя взяты нами из его книг: Время приобретения. Письма духовной дочери. СПб, изд-во «Царское Дело», 1999 г. Голос вечности. Проповеди и поучения. СПб, изд-во «Царское Дело», 1997 г. Дай мне твое сердце. Письма духовным чадам. СПб, изд-во «Царское Дело», 1998 г. Наука смирения. Письма монашествующим. СПб, изд-во «Царское Дело», 1998 г. Одоление смуты. Слово к русскому народу. СПб, изд-во «Царское Дело», 1996 г. Пою Богу моему. Акафисты; портреты русских архиереев; дневниковые записи. СПб, изд-во «Царское Дело», 1998 г. Русская симфония. Очерки русской историософии. СПб, изд-во «Царское Дело», 1998 г. Стояние в вере. Очерки церковной смуты. СПб, изд-во «Царское Дело», 1997 г.

МИТРОПОЛИТ ИОАНН (СНЫЧЁВ)

О РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙНАХ И РУССКО-ЕВРЕЙСКИХ ПРОТИВОРЕЧИЯХ

Рассуждая о русской истории, говоря о причинах помрачения религиозного самосознания русских людей, приведшего к гибели православную российскую государственность, невозможно избежать обсуждения еврейского вопроса. Тема давно назрела, надо лишь подойти к ней без ненависти и злобы, раздражения и лукавства — с искренним желанием понять...

Во-первых, следует четко уяснить себе, что нам предстоит проблема духовная, проблема межрелигиозных, но вовсе не межнациональных отношений. Церковь не делит и никогда не делила своих чад по национальному признаку. В сонме православных святых лик подвижников-евреев (начиная с апостолов) занимает свое место наряду с угодниками Божиими, призванными благодатию Его из среды иных народов — безо всякого различия.

Во-вторых, необходимо осознать, что суть проблемы заключается в непримиримом противоречии двух религиозных мировоззрений, соответственно определяющих идеалы народного бытия, нравственные нормы и понимание смысла жизни. Противостояние это обостряется тем, что в самосознании обоих народов чрезвычайно сильны идеи избранничества, мессианства, особого служения.

***

Закоснев в ожидании военного и политического лидера, иудеи отвергли истинного Христа, пришедшего в мир с проповедью покаяния и любви. Особую их ненависть вызывал тот факт, что, обличив фарисеев, Христос разрушил миф о еврейской «богоизбранности», приобщив к Своему учению языческие народы. И вот иудеи оклеветали Спасителя перед римской властью и добились Ему смертного приговора. Результатом этого святотатства было отвержение преступников благодатью Божией. Народ еврейский, «который первоначально был избран Божиим народом, ...сделался народом по преимуществу отверженным» (святитель Игнатий Брянчанинов). Но распятый Христос оказался для богоборцев еще страшнее.

***

Иудейский, антихристианский экстремизм оставил в русской судьбе страшный, кровавый след. Эта очевидная истина не должна, однако, превращаться в повод для нагнетания бессмысленной истерии. Криками и проклятиями горю не поможешь. Для того, чтобы обезопасить Россию от возможного повторения того богоборческого, русофобского кошмара, который она пережила в XX столетии, необходимо, во-первых, восстановить историческую истину в ее неискаженном виде, а во-вторых, глубоко и всесторонне проанализировать нашу национальную трагедию, ее причины и следствия и — сделать соответствующие выводы.

***

Подавляющее большинство войн имело в истории характер религиозный, а такие глобальные военные противостояния, как, например, вооруженная борьба ислама и христианства, длились, то затухая, то вспыхивая вновь, на протяжении многих веков. Но ни одно из подобных столкновений ни по ожесточенности борьбы, ни по масштабам, ни по своим последствиям не может сравниться с религиозной войной, вот уже два тысячелетия упорно и непрерывно ведущейся иудаизмом против Церкви Христовой. Духовные начала двух сторон совершенно противоположны и непримиримы. Дело в том, что современный иудаизм не имеет, в христианском понимании, никакого положительного религиозного содержания. С того момента, как иудеи распяли Мессию, Иисуса Христа, Сына Божиего, Которого они должны бы были принять с благоговением и любовью, ибо именно им Бог доверил знание о том, что Христос придет спасти человека от греха, — с этого момента основой иудаизма стало воинствующее антихристианство. Отсюда — все сложности русско-еврейских отношений, ибо Святая Русь веками сознавала себя как защитницу и главную хранительницу христианских святынь, равно в области духовной и государственной.

***

Непримиримое отношение иудаизма к христианству коренится в абсолютной несовместимости мистического, нравственного, этического и мировоззренческого содержания этих религий. Христианство есть свидетельство о милосердии Божием, даровавшем всем людям возможность спасения ценой добровольной жертвы, принесенной Господом Иисусом Христом, вочеловечившимся Богом, ради искупления всех грехов мира. Иудаизм есть утверждение исключительного права иудеев, гарантированного им самим фактом рождения, на господствующее положение не только в человеческом мире, но и во всей Вселенной.

***

Русский народ сознавал свою задачу народа-богоносца в том, чтобы служить хранителем истин веры, давая возможность любому желающему припасть к этому источнику живой воды, приснотекущему в жизнь вечную и блаженную. Иное понимание избранничества предполагает иудаизм. «Евреи приятнее Богу нежели ангелы», «как человек в мире высоко стоит над животными, так евреи высоко стоят над всеми народами на свете», — учит Талмуд. Это вероучение основывается на том утверждении, что иудеи Самим Богом избраны для господства и должны всемерно стремиться к достижению этой цели. Отсюда проистекает еще одно фундаментальное положение иудаизма, гласящее, что иудей не имеет никаких нравственных обязательств перед иноверцем.

Понятия справедливости и милосердия, честности и благодарности, с этой точки зрения, неприменимы к христианину или мусульманину, ибо они, строго говоря, не могут даже считаться людьми... Итак: православное понимание своего избранничества есть понимание обязанности служить ближнему своему. Избранничество же иудея есть избранничество на господство над окружающими людьми. Понятно, что соприкосновение столь разительно отличающихся взглядов на жизнь и на свое место в ней не могло не вызывать явлений болезненных, разрушительных, катастрофичных. Русская история — лучшее тому подтверждение.

***

Талмуд утверждает: «Еврейский народ достоин вечной жизни, а другие народы подобны ослам»; «Евреи, вы люди, а прочие народы не люди...»; «Одни евреи достойны названия людей, а гои... имеют лишь право называться свиньями». Подобным утверждениям, выводящим деятельность своих приверженцев за рамки нравственных оценок и лишающим их каких бы то ни было этических и моральных норм в общении с другими народами, талмудизм отводит центральное место, сознательно подменяя вероисповедание национальной принадлежностью адептов.

Среди христиан установился взгляд на вражду иудаизма к христианству как на отражение в мире богоборческой ненависти сатаны, диавола — к Иисусу Христу, Сыну Божию, разрушившему Своей крестной жертвой его державу и власть над душами людей.

В начале двадцатого столетия древняя религиозная идея о мировом господстве избранной «свыше» элиты, наиболее ясно выраженная в талмудических мессианских чаяниях, вплотную подошла к своему политическому воплощению. Устранение с международной арены русской православной государственности, развал внутриевропейского политического баланса и невиданный рост технических возможностей управления обществом позволили приступить к практической деятельности по созданию интернациональных политических, экономических, юридических и иных механизмов реализации этого глобального замысла. Решительным шагом на таком пути стало образование Лиги Наций —всемирной организации, имевшей, согласно уставу, своей целью «развитие сотрудничества между народами и гарантию их мира и безопасности»...На первом же заседании была определена и цель собрания: «Подготовить Соединенные Штаты Европы, создать наднациональную власть, которая должна будет решать споры между нациями». Предусматривалось также обеспечить «облегченную практику обязательного, полного действия международного права», которое «должно быть вооружено такими санкциями, какие заранее остановят те нации, которые поддались бы искушению изменить своему слову» –– то есть подчиняться Лиге. Создание мировой антихристианской диктатуры объявлялось в одной из резолюций конгресса «конечной целью, к которой в течение стольких веков стремилось масонство», и «освобождением человечества от всякого морального, религиозного, политического и экономического порабощения».

***

Все разговоры об «общей исторической почве» христианства и иудаизма — ложь. Две тысячи лет назад вообще не было такого понятия — иудаизм. А религиозные верования еврейского народа после духовной катастрофы богоубийства уже совсем не те, что были у их далеких предков — ветхозаветных патриархов и пророков, удостоившихся за свое благочестие многоразличных благодатных даров. Это две разные религии, вот и все! Творения всех святых отцов и учителей Церкви — от Иоанна Златоуста до Игнатия Брянчанинова — согласно подтверждают такую точку зрения.

***

Газета «Известия» (статья «Где злоба дня сплетена с вечностью» в номере от 10 июня 1994 г.) с умилением поведала миру трогательную историю хасидского раввина, который в самый разгар сталинской эпохи «по совместительству» работал... вторым секретарем Самаркандского горкома КПСС. А ведь «второй» в системе партийной номенклатуры традиционно курировал вопросы идеологии. Каково? Видит Бог: не прочитал бы собственными глазами — не поверил бы! «Он для всех секретарствовал, а в кругу доверенных местных евреев раввинствовал», — восхищается газета. Разве это свидетельствует о том, что «антирелигиозные гонения касались всех равно?» По-моему, как раз об обратном. Такие вот «пламенные большевики» и раскручивали маховик антирусского, антиправославного террора!

Да, действительно, Талмуд освобождает своих клевретов от ответственности перед другими людьми, когда для них это выгодно. То есть последователям Талмуда разрешено вступать в любые партии и союзы, быть членами любых религиозных организаций и в то же время оставаться верными Талмуду, по собственному желанию отбрасывая свои обязательства и клятвы перед другими как недействительные и необязательные. В общем Талмуд закрепляет лицемерие по отношению к иноверцам как некую военную хитрость, как добродетель…

***

Отдельно часто выделяют опасность, грозящую сегодня Церкви от усиления и развития ереси жидовствующих. Опасность такая есть. С этой ересью Церковь борется уже не одно столетие, и, поверьте, бывали и более трудные времена. Ведь пережили же! А почему? Потому что подходили к вопросу духовно, с потребным рассуждением и без крайностей.

Св. Геннадий, архиепископ Новгородский, в целях борьбы с жидовствующими собрал в один кодекс все книги Св. Писания Ветхого Завета (причем книги, которые до тех пор не были переведены) и с помощью опытных лиц перевел их на славянский язык. В борьбе с той же ересью появилась замечательная книга Иосифа Волоцкого «Просветитель» и послания Нила Сорского под названием «Предание о жительстве скитском».

Ересь жидовствующих не была «обычной» ересью. Она больше напоминала идеологию государственного разрушения, заговора, имевшего целью изменить само мироощущение русского народа и формы его общественного бытия. «Странности» ереси проявлялись с самого начала. Ее приверженцы вовсе не заботились о распространении нового учения в народе, что было бы естественно для людей, искренне верящих в свою правоту. Отнюдь нет — еретики тщательно выбирали кандидатуры для вербовки в среде высшего духовенства и административных структур. Организация еретического общества сохранялась в тайне, хотя Россия никогда не знала карательных религиозных органов типа католической Инквизиции. И что самое странное, приверженцам ереси предписывалось «держать жидовство тайно, явно же христианство». Именно показное благочестие стало причиной возвышения многих из них. Таким образом, внешняя деятельность еретиков была направлена на внедрение в аппарат властей — светской и духовной, имея конечной целью контроль над их действиями и решающее влияние на них. Проще сказать, целью еретиков в области политической являлся захват власти. И они едва не преуспели в этом... Еретики отвергали троичность Бога, Божество Иисуса Христа, не признавали церковных Таинств, иерархии и монашества. То есть, главные положения ереси подрывали основы основ благодатной церковной жизни — ее мистические корни, догматическое предание и организационное строение.

Западная Европа... была уже хорошо знакома с жидовствующими ересями. В виде разнообразных тайных обществ и организаций они существовали на ее территории с первых веков христианства. Все их учения в большей или меньшей степени были основаны на кабаллистической сатанинской мистике, истоки которой теряются в глубине ветхозаветных времен. Целью жидовствующих сект было разрушение религиозного, семейного и государственного уклада христианских обществ. После отпадения от полноты Православия западный мир столкнулся со взрывообразным распространением этих ересей, иногда становившихся господствующими воззрениями в целых районах. Так, для искоренения жидовствующей секты Альбигойцев, превратившей, по словам современника, юг Франции в «новую Иудею», папа римский Иоанн III даже вынужден был в 1208 году объявить «полноценный» крестовый поход.

***

В определенных кругах, рупором которых являются средства массовой информации, обличение современной ереси жидовствующих постоянно привязывается к антисемитизму… Жидовствующие — это приверженцы человекобожия, люди, готовые сотворить себе кумира из какого-то человека (мессии). Видимо, сегодня не стоит особенно тревожить и обострять вопрос о ереси жидовствующих. Но быть внимательным и предупреждать тех, кто способен понять антирусские проявления внутренней политики в нашей стране, надо...

***

Иудейские купеческие колонии появились на русских землях в эпоху расцвета Киевской Руси, поддерживавшей оживленные торговые связи с богатой Византией на востоке и христианскими государствами Западной Европы. Но уже в 1069 году произошел первый конфликт, в результате которого они надолго потеряли право селиться в России. Летопись Нестора так описывает случившееся: «Киевляне же... жидов многих побили... за то, что сии... христианом вред чинили».

Когда же мятеж закончился свержением князя Святополка, покровительствовавшего иноверцам, и вместо него «приял Владимир престол со удовольствием всего народа», тогда «просили его всенародно о управе на жидов, что... при Святополке имели великую свободу и власть, через что многие купцы и ремесленники разорилися; они же многих прельстили...» Владимир же отвечал им: «...Для того немедленно созову князей на совет». Когда же князи съехались на совет у Выдобича, по долгом рассуждении установили закон таков: «Ныне из всея Руския земли всех жидов со всем их имением выслать и впредь не впусчать...»

«Жидам ездити в Россию с торгами не пригоже, — говорил Иоанн Грозный, — для того, что от них многия лиха делаются, что отравные зельи привозили в Россию и христиан от христианства отводили». То, что во время Смуты начала XVII века за Лжедмитрия II выдавал себя ловкий авантюрист еврейского происхождения, лишь подтвердило правильность опасений. «Хочу видеть у себя, — говорил Петр I, — лучше народы магометанской и языческой веры, нежели жидов: они — плуты и обманщики. Я искореняю зло, а не распложаю его». Несмотря на это, иудеи все же проникали на территорию империи, так что уже Екатерина I в своем указе «О высылке жидов из России», вышедшем 26 апреля 1727 года, повелела «тех всех выслать вон из России за рубеж немедленно, и впредь их ни под каким образом в Россию не впускать и того предостерегать во всех местах накрепко».

Государыня Елизавета Петровна высказалась по этому поводу еще определеннее: «Жиды в нашей империи под разными видами жительство продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо, яко от таковых имени Христа Спасителя ненавистников нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно... Оных ни под каким видом в нашу империю ни для чего не впускать, разве кто из них захочет быть в христианской вере... таковых крестя, жить им позволить...»

Последнее высказывание Государыни особенно примечательно, ибо подтверждает отсутствие националистической подоплеки в действиях русской власти: иудей, принимавший Православие (аще таковой находился), обладал совершенно теми же правами, что и любой другой российский подданный. Более того, когда в состав России в конце XVIII века в результате так называемых «разделов Польши» вошли земли с проживающими на них иудеями, общим числом около миллиона душ, русское правительство приняло все меры для обеспечения их равноправия. Указом Екатерины II от 1791 года они были уравнены в правах с купцами, ремесленниками и мещанами тех городов и местечек, в которых проживали на момент присоединения к Российской империи.

Повелением Александра I в 1802 году был даже образован специальный «комитет о благоустройстве евреев». Но как только выяснилось, что его деятельность клонится к тому, чтобы разработать перечень мер, направленных на смягчение религиозно-бытовой обособленности иудейских общин, — кагалы (органы местного самоуправления иудеев) заняли по отношению к комитету резко отрицательную позицию. На всех иудеев был наложен ими специальный «процентный сбор, необходимый для устранения намерения правительства относительно евреев». Проще говоря, путем специального тайного налога были собраны огромные суммы для подкупа чиновников и приостановления «неблагоприятного» развития событий, что и было сделано. О влиянии иудеев говорит также тот факт, что по их «просьбам» (обильно, разумеется, подкрепленным деньгами), в результате интриг от деятельности комитета был устранен Г. Р. Державин, знаменитый русский поэт, занимавший тогда место министра юстиции.

***

Еврей-священник, так же, как и еврей-прихожанин, стал нередкой фигурой в Русской Церкви. И винить человека за факт рождения, за факт национальной принадлежности столь же противно церковным правилам и русским обычаям, сколь и отрицать серьезность проблемы, учитывая тот страшный след, что оставил еврейский религиозный экстремизм в русской судьбе. Древо познается по плодам. Надо внимательно следить за его развитием и добрый плод всячески растить и холить, а негодный, гнилой — отсекать без ложной жалости и промедления. Так и только так можно обезопасить урожай, подготовить жатву своевременную и обильную. Кстати, нелишне заметить, что в Зарубежной Церкви проблема эта стоит, не в пример России, намного острее и болезненнее. Там, похоже, за урожаем не уследили — это знает всякий, мало-мальски знакомый с церковной жизнью зарубежья.

***

Многие спрашивают, почему так много евреев среди священников, не вредит ли это Церкви? Однако не надо так грубо подходить к этому вопросу. В священнослужении важна не национальность, а духовное содержание. Православным никак нельзя становиться на платформу национализма, этим мы исключим из общения всех евреев по плоти. Нам надо быть умеренными во взглядах. Но если будут явлены враждебные Православию действия, то против таких следует выступать, их надо отсекать от Церкви.

***

По поводу вопроса: «Кто помогает еврейскому народу, сионистам в их борьбе против русского народа?» — не может быть однозначного ответа, так как вопрос этот сам по себе многозначный. Действительно, наши соотечественники еврейской национальности нередко совершают неблаговидные дела, что свойственно лицам и других национальностей. Но, объективно говоря, в пересчете, скажем, на тысячу человек у лиц еврейской национальности таких неблаговидных дел набирается гораздо больше. И это не может не тревожить всех нас, граждан России. Действительно, есть и реальный еврейский национализм (сионизм), который даже не особенно маскируется, он нацелен на сокращение русского народа как бы до безопасного для них минимума.

Это реальность, она общеизвестна. И тем не менее основная причина наших бед находится в нас самих, потому что русский народ до сих пор еще не покаялся в содеянном отцами, дедами, прадедами разгроме православной России. От нас требуется покаяние, без него ничего хорошего нас не ждет. И это главная наша беда — нераскаянность. Если мы ее преодолеем, то с Божией помощью никакие враги не будут страшны нашему народу, нашему Отечеству. Что же касается сионистов, то им каяться не в чем, потому что они преуспели в своих делах, и планы их реализуются, чтобы в итоге извести русских — православных, а для начала лишить русских могущества, разрушить государство. Так что не будем строить иллюзий, будем реалистами в национальном вопросе.

1.0x