| | | | |
№18(545)
27-04-2004
Виктор Черноскутов
РАСПЛАТА Кто вершил репрессии на Урале и кто за них наказан?
Я, Черноскутов Виктор Дмитриевич, подполковник госбезопасности в отставке, свыше 40 лет находился на оперативной работе в органах КГБ СССР.
Уже находясь в запасе, по инициативе Совета ветеранов УКГБ СССР по Свердловской области было принято решение попытаться внести ясность в проблему репрессии в конце тридцатых. Я вошел в созданную группу, которой поручили изучить имеющиеся архивные материалы тех лет.
В течение года кропотливой работы группа изучила разные документы и оформила один из стендов для Музея истории органов госбезопасности Урала под заголовком "Кто творил произвол и беззаконие в 1937-38 гг. на территории Урала".
Оформленный нами стенд в музее УФСБ по Свердловской области сохранился до настоящего времени.
Настоящая моя статья основана на документах. На подлинных документах, которые проливают свет на масштабы репрессий на Урале, и на то, кто в них виноват.
Для меня важно восстановить историческую справедливость и сказать народу правду о тех трагических событиях. Это дело моей чести. Вероятно, не так часто бывают и у вас такие материалы.
За последние 10 лет ряд историков и политологов из числа "демократов" без всякого стыда и совести возводят клевету на лидеров прошлой формации. Особенно они цепляются за так называемые "сталинские репрессии 1937-38 гг."
В свое время небезызвестный А.Солженицын высосал из пальца цифру жертв этих репрессий — 30 млн. человек. Недавно активистка от Союза правых сил мадам Хакамада в одной из телепередач стала говорить о 40 млн. человеческих жертв. Но и этого ей показалось мало. В теледебатах на НТВ в программе "Свобода слова" названное ею количество погибших от репрессий при Советской власти составило 95 млн. человек. Впрочем, для политических фантастов и это не предел. Вскоре "демократ" Ю. Корякин заявил уже о 120 миллионах репрессированных!
Вранье и клевета давно уже стали нормой для "демократов" в оценке 70-летней истории Советской власти. Но зачем же без конца тиражировать ложь? Представляется, в этом есть определенный резон.
Во-первых, бесконечные разглагольствования о "сталинских репрессиях" дают возможность различным проходимцам, карьеристам и перевертышам находить моральное оправдание тому, что они сделали в корыстных и эгоистических целях — против воли народов предали и разрушили СССР. Они видятся себе "идейными" борцами с компартией и Советской властью.
Во-вторых, миф о "сталинских репрессиях" рассчитан на то, чтобы выработать у нынешнего поколения наших граждан, прежде всего русской молодежи, комплекс неполноценности. Если они на веру принимают извращенные исторические данные, то могут стерпеть и такие "мелочи", как подтасовки выборов, вплоть до президентских, тотальное разворовывание страны.
В-третьих, бредни о "десятках миллионов" репрессированных в сталинскую эпоху рассчитаны на тех, кто разучился думать самостоятельно и готов принимать за правду разные вымыслы и ложь, навязываемые в демократической прессе.
Ну а на самом деле: сколько же граждан пострадали от Советской власти? Заглянем в документ.
1 февраля 1954 г.
Секретарю ЦК КПСС тов. Хрущеву Н.С.
В связи с поступающими в ЦК КПСС сигналами от ряда лиц, в соответствии с вашими указаниями о необходимости пересмотреть дела на лиц, осужденных за контрреволюционные преступления и ныне содержащихся в лагерях и тюрьмах, докладываем:
за 1921 год по настоящее время за контрреволюционные преступления было осуждено 3.777.380 человек, в том числе к высшей мере — 642.980 человек, к содержанию в лагерях и тюрьмах на срок от 25 лет и ниже — 2.369.220, в ссылку и высылку -765.180 человек.
Из общего количества осужденных, ориентировочно, осуждено: 2.900.000 человек — Коллегией ОГПУ, "тройками" НКВД и Особым совещанием, 877.000 человек — судами, военными трибуналами, Спецколлегией и Военной коллегией.
Генеральный прокурор Р.Руденко
Министр внутренних дел С.Круглов
Министр юстиции К.Горшенин
Итак, как явствует из приведенного документа, всего с 1921 по начало 1954 года по политическим обвинениям было приговорено к смертной казни 642.980 человек, к лишению свободы -2.369.220, к ссылке -765.180 чел.
Следует также иметь в виду, что не все приговоры приводились в исполнение. Например, с 15 июля 1939 по 20 апреля 1940 года за дезорганизацию лагерной жизни и производства был приговорен к высшей мере наказания 201 заключенный, однако потом части из них смертная казнь была заменена заключением на сроки от 10 до 15 лет.
Конечно, каждый человек, невинно пострадавший от политических репрессий, — весомая часть великой трагедии нашей страны. Но это и не "десятки миллионов" репрессированных, о которых постоянно талдычит мадам Хакамада и подобные ей "демократы".
Кто же конкретно виноват в трагедии? Кто использовал на местах приказ НКВД 00447, как ширму, как предлог и повод для проведения массовых необоснованных репрессий?
Издание упомянутого Приказа НКВД было одобрено Политбюро ЦК ВКП(б), в том числе и Н. Хрущевым.
Именовался приказ № 00447 от 30 июля 1937 года так: "Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов". Этим приказом предусматривались сроки и порядок проведения операции, подлежащие репрессии категории граждан, меры наказания к задержанным, их количество по различным областям и общая отчетность. Приказ был подписан Наркомом внутренних дел СССР Комиссаром госбезопасности Ежовым.
Общее руководство операцией возлагалось на его заместителя — начальника Главного управления госбезопасности комкора Френовского.
Представляется уместным обратить здесь внимание на состав руководящих кадров НКВД СССР того периода по национальному признаку. В числе 110 руководителей было 43 еврея, 33 русских, украинцев и белорусов, 5 поляков, 9 латышей и 2 немца.
Согласно Приказа N 00447 для Свердловской и входившей тогда в ее состав Пермской области была установлена разнарядка на репрессии: 4.000 человек по 1-й категории и 6.000 человек — по второй
В октябре 1936 года начальником Управления НКВД СССР по Свердловской области был назначен Дмитриев Дмитрий Матвеевич, он же Плоткин Меер Мешеляевич, 1901 года рождения. В 1919 году в г. Екатеринославле он состоял в еврейской националистической организации "Паолей Цион". Вместе с Дмитриевым-Плоткиным в Свердловск прибыли и были назначены на руководящие должности: Боярских Наум Яковлевич, 1884 года рождения, пом.начальника Управления, Варшавский Даниил Михайлович, 1906 года рождения, зам.начальника Управления, Дашевский Яков Шахнович, 1900 года рождения, начальник оперативного отдела и пом.начальника Управления, Кричман Семен Александрович, 1900 года рождения, начальник отдела, Ерман Михаил Борисович, 1902 года рождения, зам. начальника отдела.
Начальником НКВД на Свердловской железной дороге в марте 1937 года был назначен Арров Лазарь Соломонович.
При непосредственном участии этих лиц Управлением НКВД были проведены основные мероприятия по необоснованным массовым репрессиям советских граждан. Вот так, несколько неожиданно, и мы коснулись весьма деликатной еще в советское время и абсолютно нетерпимой теперь в СМИ темы, по-прежнему волнующей истинных демократов и защитников справедливости. Речь идет не о возбуждении низменных инстинктов, а одной из сторон трагедии еврейской нации. Специфика национального воспитания, чрезмерно ориентированного на личный успех (улавливаете нотки современного массового увлечения?), стремление к национальному самовозвышению позволяли легко подпитывать прослойку карьеристов и приспособленцев во многих управленческих структурах молодого советского государства. Не этим ли, наряду с другими объективными причинами, объяснялся замедленный экономический рост страны Советов в первые 10-15 лет после победы революции, так раздражавший И.Сталина.
В тех условиях создание экономических основ социалистической формации оказалось более наглядной и достижимой задачей для советских руководителей и партийного строительства на местах. А вот формирование нового человека, для которого личностные цели успешно дополнялись бы общественно-значимыми, повышенной требовательностью к себе как представителю социума, больше концентрировалось на подрастающем поколении. Для более взрослых людей соотносимость "социалистическому" мировоззрению достаточно часто могла быть только демонстрируемой "нормой поведения". Предельный эгоизм, отсутствие необходимого жизненного опыта и излишняя самоуверенность, прикрытые левой фразой, могли оборачиваться тяжелейшими управленческими ошибками и т.н. "беспределом", особенно у представителей правоохранительных органов и в местах заключения "врагов народа".
Оснований для критического анализа той ситуации достаточно и без выпячивания влияния внешних сил и сионистских организаций.
Факты свидетельствуют, что в начале 1937 года Дмитриев-Плоткин, искажая полученные от арестованных показания, дал директиву начальникам городских и районных отделов Управления НКВД усилить оперативную работу, ложно ориентируя их на то, что якобы областным аппаратом вскрыта руководимая правотроцкистами контрреволюционная повстанческая организация, созданная по принципу формирования воинских частей. Этой директивой он практически санкционировал проведение массовых арестов с использованием подлогов и фальсификаций в следственной работе. В разнарядках городским и районным органам НКВД Дмитриев-Плоткин лично увеличивал в 2-3 раза, по сравнению с Приказом N 00447, количество лиц, подлежащих репрессиям.
Опираясь на документы, можно сделать неожиданный для непосвященных вывод: маховик репрессий был запущен с момента ареста целой группы чекистов аппарата Управления НКВД, которые в апреле 1937 года на областном активе в клубе им. Дзержинского открыто выступили с критикой порочных оперативно-следственных действий, проводимых Дмитриевым-Плоткиным и его командой. После резких выступлениЙ на активе сотрудники УНКВД Весновский, Плахов, Моряков, Казанский были арестованы.
Такая же участь, несколько позднее, постигла работников оперативных подразделений Курсевича, Абрамова, Лосева, Петухова, Воронова, Челнокова, Самойлова, Буланова, Колесникова, Мужикова, Баранова и других.
В заявлении в Политбюро ЦК ВКП(б) арестованные чекисты Петухов, Блиновский и Челноков в ожидании своей участи из камеры заключения N 39 писали: "...В общей сложности из старых кадров по области уцелели единицы. Пересажав старый чекистский костяк, Дмитриев хотел всех огульно опорочить и создать: из одних — членов контрреволюционной организации правых, из других — шпионов немецкой и латвийской разведок. Для достижения этого замысла были пущены в ход все средства — от провокаций до избиений и инсценировки расстрелов..." Этот крик души мужественных и честных чекистов говорит о том, что не все оперработники Управления бездумно являлись слепыми исполнителями преступных указаний своего начальника. Они приняли удар на себя и понесли при этом большие потери. Точная и полная картина репрессий чекистов-уральцев пока не установлена. Нужен активный поиск архивных материалов. Ясно лишь, что их погибло десятки, а может быть, и сотни. И надо сделать все, чтобы ни одно имя не исчезло бесследно в многострадальной истории России ХХ века.
Только физически устранив чекистов, не согласных с массовыми фальсификациями, Дмитриев-Плоткин и его команда смогли на полную мощность запустить свой репрессивный механизм. Ежедневно "тройки" штамповали десятки смертных приговоров, а верные кровавому руководству сатрапы-оперработники выискивали очередные жертвы и стряпали на них обвинительные заключения.
Циничный факт обмана обнаружен в уголовном деле N 16654-п на Шубина С.П. Документально это свидетельство выглядело так:
"...Мы знаем, что вы — преданный Советской власти гражданин, подпишите этот заранее составленный протокол, и страна получит золото у иностранных государств, а вас немедленно освободим..."
Многие арестованные, поверив подобной слащавой лжи, подписывали себе смертный приговор. Так, меч правосудия, обязанный защищать народ, кровавая банда Дмитриева-Плоткина превратила в топор палача. В течение трех месяцев, войдя в раж, она не только выполнила, но и существенно перевыполнила установленную Приказом N 00447 разнарядку по количеству репрессированных. Полномочиями самостоятельно увеличивать эту квоту Дмитриев-Плоткин не располагал и был вынужден специально просить у Наркома увеличить разнарядку на аресты граждан по 1 категории.
В архивных материалах есть копия письма с грифом "Сов.секретно" за его подписью следующего содержания:
"Народному комиссару внутренних дел комиссару госбезопасности Ежову Н.И.
Ходатайствую об увеличении разрешенного нам количества арестов по первой категории согласно Вашего приказа 00447 с 4 до 6 тысяч..."
Разнарядку по репрессиям, установленную Приказом 00447, Дмитриев-Плоткин перевыполнил более, чем в 4,5 раза, перехлестнув все мыслимые пределы. Очевидно, это вызвало озабоченность в самых высоких госинстанциях.
Спустя некоторое время, начальник Управления Дмитриев-Плоткин от занимаемой должности был отстранен и отозван в Москву.
Подручными сатрапами Дмитриева-Плоткина в оперативно-следственном аппарате областного Управления НКВД являлись: Левоцкий, Гайда, Хальков, Харин, Катков, Шейкман, Мизрах, Сааль и Титов. Все они в 1939 г. были арестованы и осуждены к различным срокам наказания, а Дмитриев-Плоткин, Арров, Морозов, Берман, Шмулевич и Шариков приговорены к расстрелу.
Не лежит ли на поверхности причина резкого изменения по национальному признаку состава руководителей НКВД СССР в 1939-40 гг. На 1 июля 1939 года среди 153 руководящих работников НКВД имелось 102 русских, 19 украинцев и 6 евреев. Аналогичная картина стала наблюдаться и среди оперативного состава центрального аппарата НКВД.
После выхода Постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 17 ноября 1938 года характер репрессий сменил свой вектор, заслуженно карая тех, кто творил произвол и беззаконие.
Хотелось бы спросить мадам Хакамаду, куда она отнесет эту категорию преступников, тех, кто с чрезмерным усердием осуществлял репрессии. Нельзя всех валить в одну кучу. Одни честно и добросовестно выполняли приказы, другие — поставили на поток уничтожение советских граждан ради своих личных амбиций и карьеристских целей.
Приговоры к высшей мере, выносимые "тройками", приводились в исполнение только в г.Свердловске во внутренней тюрьме УНКВД, а трупы захоранивались в общих могилах на 12 км Московского тракта. Имеются основания полагать, что потом, вместе с невинными жертвами, там же были захоронены и их палачи.
Правдивые статистические данные об общем количестве заключенных в лагерях ГУЛАГа НКВД в период с 1934 по 1953 гг., в том числе за контрреволюционные преступления, свидетельствуют, что эта пропорция значительно изменялась по годам: от 12,6 % в 1936 г. до 59% в 1950-м.
Увеличение количества осужденных за данные преступления в последнее десятилетие было связано с освобождением от немецкой оккупации временно захваченных советских территорий и разгромом гитлеровской Германии. Многие сейчас забывают, что в период войны немецкие фашисты, стремясь укрепить свою власть на оккупированных территориях, насаждали в массовом количестве свою агентуру, вербовку которой осуществляли как контрразведывательные, так и разведывательные органы противника. Ими из отщепенцев и предателей, врагов Советской власти, для борьбы с партизанами создавались карательные подразделения, которым поручали проводить самые грязные и жестокие акции устрашения патриотов.
В лагерях для советских военнопленных фашистскими спецподразделениями вербовка агентуры осуществлялась в целях:
— обучения и последующей засылки со шпионскими заданиями на территорию СССР,
— выявления среди военнопленных комиссаров, коммунистов, комсомольцев и всех патриотов, принимающих участие в акциях сопротивления, подготавливающих побеги и т.п.,
— идейной обработки и подготовки узников к вступлению в т.н. "Русскую освободительную армию", возглавляемую предателем и изменником Родины Власовым.
С 1944 по 1953 год всего было арестовано и осуждено к различным мерам наказания 674.383 человека, в том числе — 15.184 к высшей мере. В это число входит также 272.867 репатриантов, переданных в органы НКВД после проверки и прохождения фильтрации из общего количества репатриированных 2.660.013 гражданских и 1.539.475 бывших военнопленных. Большинство из этих 674.383 человек за совершенные преступления были осуждены вполне законно. До сих пор они, как и палачи 1937-38 гг., не реабилитированы и имеющиеся на них архивные уголовные дела пересмотру не подлежат. И это — признаваемая здравомыслящими гражданами государственная норма, не зависящая от политических пристрастий.
Хотелось бы вновь обратиться к телепередаче, в которой мадам Хакамада в грубой и бестактной форме потребовала, чтобы коммунисты отказались от Ленина и Сталина. Да, в то суровое время были у Советской власти ошибки, в том числе массовые необоснованные репрессии 1937-38 гг., в результате которых пострадали тысячи невинных людей. Но все это только цветочки по сравнению с ягодками геноцида народа, которые мы имеем в настоящее время.
Прежде чем требовать покаяния коммунистов, мадам Хакамаде и другим "демократам" из властных структур следовало бы вспомнить условия, при которых их вдохновитель пришел к власти. Законно отстраненный от президентства Ельцин, во имя этой власти, потеряв всякую честь и совесть, в 1993 году из танков расстрелял законно избранный Верховный Совет РФ, уничтожив при этом сотни ни в чем не повинных людей.
Вместо покаяния новый президент Путин внес, а послушная ему Госдума приняла Закон о неприкосновенности на всю оставшуюся жизнь не только Ельцину, но и всей его семье, определив при этом такие пенсионные привилегии, какие не снились ни одному бывшему главе государства в мире.
А в то же время путинское правительство постоянно покушается на мизерные льготы военнослужащим и пенсионерам, которые помогают тем выжить в это страшное для народов России время. В результате проводимой правящим режимом политики население страны ежегодно уменьшается на 1 млн. человек. При сталинских "репрессиях" по официальным статистическим данным в период с 1934 по 1938 год оно увеличилось на 11,8 млн. человек. Рождаемость была 7,5 % — самая высокая в Европе. Разница, как видим, есть, и довольно существенная.
Поэтому вдалбливание нам хакамадами и радзинскими, с лживой подачи Солженицына, мифов о десятках и сотнях миллионов репрессированных в советское время, является своего рода ширмой процесса современного вымирания населения.
И в заключение не могу не привести слова о том, на кого свора "демократов" возлагает главную ответственность за репрессии. Слова эти принадлежат злейшему врагу СССР, бывшему премьер-министру Великобритании Черчиллю. В 1959 году в палате лордов он сказал: "Большим счастьем для России было то, что в годы тяжелейших испытаний ее возглавил гений и непоколебимый полководец И.В.Сталин. Он обладал глубокой, лишенной всякой паники, логической и осмысленной мудростью. Он был непревзойденным мастером находить путь в трудную минуту. Путь к выходу из самого безвыходного положения. Он принял Россию с сохой, а оставил ее оснащенной атомным оружием. Нет, что бы ни говорили о Сталине, таких история, народ не забывают".
Авторский блог Редакция Завтра
00:00
28 апреля 2004
РАСПЛАТА Кто вершил репрессии на Урале и кто за них наказан?
1.0x