ДЕЛЬФИН - РОМАНТИК-ХУЛИГАН
23(288)
Date: 8-06-99
Как я уже писал, наши люди исполняют не только рок-музыку, вот нашелся человек, использующий вполне удачно хип-хоп. Дельфин всегда был интересен: от циничного “Мальчишника” до последнего индустриального клипа со “Спиралями”. Честно и беспощадно он поет о том, что знает не из книжек о жизни молодежи в мегаполисах, о ее реальных проблемах. При этом вся агрессивность Дельфина выглядит вполне органичной деталью его бескомпромиссного стиля.
КОРРЕСПОНДЕНТ. Расскажи вкратце историю существования на сцене такого персонажа, как Дельфин.
ДЕЛЬФИН.Был период танцев на улице до 92-го года. (Дельфин вполне профессионально танцевал брейк-данс.) В 92-м некий продюсер создавал русский вариант “New kids on the block”. Познакомившись с ним, мы решили добавить своеобразный эпатаж к хип-хоповым мелодиям. Так появился проект “Мальчишник”, ставший достаточно популярным. Однако году к 93-му все это начало меня несколько тяготить, моя вторая половина требовала другой реализации.
Корр. Так возник “Дубовый гайъ”?
Д. Ну не совсем, первые репетиции проходили уже в 90-м году. Задуман “Дубовый гайъ” был как рэп-проект с использованием дикого количества ненормативной лексики. Записано было два альбома “Stop killing dolthins” и “Синяя лирика № 2”. Работа над “Дубовым гайъем” продолжалась параллельно с “Мальчишником”. Я хотел показать, что можно делать и такую музыку, оставаясь нормальным человеком, что я не только хулиган, но и романтик.
Корр. Твои последующие сольные альбомы “Не в фокусе” и “Игрушки” получились очень разными как музыкально, так и по текстам, почему?
Д.Интересно делать разные вещи, а не замыкаться на чем-то одном. Что касается коммерческих дел, то “Игрушки” оказались менее успешными. Возможно, потому что произошла смена видов агрессивности с подростковой на более взрослую, а лирика осталась та же.
Корр. Все твои музыкальные произведения выдержаны в стиле хип-хоп. Не было мыслей изменить направление?
Д.Одно время существовал проект “Тюбик” — под некие барабаны, записанные на пленки, два человека с гитарами и я с пластинками делали мощный mix. Но, к сожалению, хозяева клубов, где мы его представляли, после этого отказывались нас приглашать. В общем, народ не врубился.
Корр. А “Спирали”?
Д.“Спирали” — это интересный брейк-бит со своим лицом. Они предложили записать совместную песню, я согласился. Вот и все.
Корр. Как происходит рождение твоих песен?
Д. Ну, например, “Собачий бой”. Однажды на гастролях где-то в Сибири ко мне подошел мужчина и рассказал историю о том, как у него жили вместе четыре бультерьера. Все было хорошо, но однажды они подрались и настолько изгрызли друг друга, что прийдя домой, хозяин обнаружил лишь кровавое месиво, в котором сложно было что-то понять. И вот я как-то ехал в метро и увидел, как маленькая собачка набросилась на здоровенного бульдога и загрызла его. Тогда я вспомнил историю, рассказанную мне, и написал довольно экстремальную вещь “Собачий бой”.
Корр. Кто разрабатывает идею твоих видео, которые, кстати, достаточно оригинальны и интересны, и “Дилер”, и “Игрушки”?
Д. Да, “Игрушки” — неплохой получился клип, как детская книжка с переворачивающимися страницами. Клип малобюджетный, но идея была отличная. А вообще видео продумываются совместным мозговым штурмом за несколько дней: мною, моим продюсером Алексеем Виноградовым и режиссером Антоном Барматовым.
Корр. Какую музыку слушаешь сам?
Д. Разную, она должна быть интересная и не похожая на то, что я слушал вчера. Я стараюсь вбирать в себя максимум музыки, не зацикливаясь на каком-то одном направлении. Последнее время меня впечатляет группа “Magway” — красивый мелодичный пост-рок, с использованием небольшого количества нот.
Корр. А какие-то авторитеты в музыке у тебя есть?
Д. Конечно, нет. Нельзя выставлять себе никаких авторитетов. Хотя бы даже потому, что авторитет — человек, выше которого подняться нельзя. Надо делать свое дело и использовать их достижения как отправную точку своего творчества, и только так.
Корр. Как-то лицезрел тебя по МУЗ-ТВ, когда ты хвалил И. Сталина, в особенности за культ личности, и призывал всех следовать твоей песне “Ты — белый, спи с белой”.
Д.Да, было дело. Людям надо выдавать такие агрессивные, мощные телеги, только тогда им вставляет. В политике я, честно говоря, разбираюсь плохо, хотя вижу, что происходящее сейчас в Югославии — просто черте что. А мы настолько зависимы от американцев, что ничего не можем сделать. По поводу негров, ну не люблю я их, а песня называется “Секс-контроль”, типа — надо контролировать рождаемость негритят в России, а то что-то размножаются они быстро.
Корр. Расскажи о совместном альбоме с Пауком и Гастелло “Песни партийца”, в который вошла твоя композиция.
Д.Да, на “Песнях партийца” есть моя песня “Ленин в кепке”, но изначально записывалась она для фильма, который снимала Корпорация Тяжелого Рока. На альбоме же она выглядит несколько одиноко. В принципе с Пауком сотрудничать интересно — и в музыкальных, и в творческих поисках. Возможно, в будущем будут какие-нибудь совместные проекты.
Корр. А фильм о чем?
Д. Задумывался он как некое кино с абсолютно нереальным сюжетом о том, как добро побеждает зло.
Корр. Скоро должен выйти твой новый альбом “Глубина резкости”, расскажи о нем немного.
Д. Материал был уже год как готов, просто долго шли переговоры. Есть на альбоме несколько ремиксов, специально сделанных для радиостанций, так называемые радио-версии.
Корр. Зачем?
Д.Не берут на радио мои песни, говорят, не в формате. Ну вот пришлось делать некоторые вещи, специально приспособленные для массового прослушивания. На альбоме вместе с ремиксами будут и оригинальные версии. Кстати, на песню, которую сейчас крутят по радио “Открой мне дверь”, уже снят новый клип, в котором я прыгаю с крыши, но вниз падает только моя одежда.
Корр. Слышал, у тебя маленькая дочь, не тяжело совмещать творчество с воспитанием?
Д.Да нет, в тылу у нас все отлично. Дочери скоро год, растет.
Беседовал Олег ПУЛЕМЕТОВ
1.0x