Авторский блог Людмила Диковицкая 08:06 6 мая 2016

«Живоносный Источник», или «Мы руки матерей запомнили навечно…»

Благодарно вернувшись из благодатной Твери, снова и снова прониклась нежностью к Малой Родине. Она - далеко-далече. Там, где "чорнобривцив насияла маты..." Мы всё спорим о "первородности" языков, культур, народов, зачастую проявляя гнетущее невежество... И только иногда анализируем, слушая Гергиева в прифронтовой Пальмире, равно как и тех, кто вживую продолжает петь, вдохновляя на Победу под залповыми огнями салюта.«И если согрешу поступком или в мыслях, Я вспомню, хоть на миг, что есть священный кров, Где для меня одна надежда, мама, надежда твоя, И вера в меня и та же любовь, та же любовь». Со Светлой Седмицей Пасхи, нарекли которую на Руси Великдень! С Первомаем - торжеством мира, труда, счастья! С Великой Победой, что без Подвига была бы немыслима!

«Живоносный Источник», или «Мы руки матерей запомнили навечно…»

«Ночью за твоим окном ходит сон,

Да, бродит сон

По земле холодной ходит сон негодный,

Ах, какой негодный тот сон».

«Колыбельные» слова Натальи Кончаловской пронзают будто копьём Лонгина, судьбоносно пробуждая любить Русь. Даже если «интернетным порядком» поэтесса, вдруг, читается: «Автор слов: КончаловскИЙ Н.»

Да, «то ли ещё будет… ой-ой-ой…» - по доверчивой заброшенности душ виртуального пространства, позабывших иль не знавших, что...

«А за первым-то, за сном,

За твоим, да за окном,

По свежей пороше ходит сон хороший,

Ах, какой хороший тот сон».

И потому, что Светлая Седмица. И – Великая Пятница, когда празднуется икона Богородицы «Живоносный Источник». Красоту Её, как и тайну Воскресения, постичь сложно. Важно принять иконописно сияющую, словно академично начертал Её сам песнопевец апостол Лука, чей День памяти празднуем накануне. За сим…

«Первый сон я прогоню,

А второй я заманю,

Чтоб плохой не снился, а хороший сбылся,

Поскорее сбылся твой сон».

Но, прежде, чем Сбудется мой сон, поведаю, как сокровенность, чужой… Прозвучал он откровением знакомой прихожанки новоявленного храма на Белорусском Полесье, что не торопится для России стать чужим. Одновременно не обременяясь святоотеческим напутствием батюшки Серафима Хмелевского: «Россия, Украина, Белоруссия – сёстры. И быть им в мире».

А сон – суровый. Как руководство к действию, когда храмом в душе спасётся каждый, если по вере. И укрепляет и душу, и веру, и храм прихожанка-молитвенница Валя, даруя Свято-Феодоровскому собору Пинска иконы, среди которых и Всецарица. А дочь нашу она убедила написать икону Григория Паламы, что молитвенно, и во сне, отвёл беду-войну от белорусов, помнящих о «каждом четвёртом»…

«Сны ведь снятся неспроста,

На заре роса чиста,

Бродит по росе мечта, пусть она найдется,

Явью обернется мечта»...

Потому оберегом хранятся и у нас иконы, подаренные тётей Валей. Богородичный «Живоносный Источник» в благоденствии с иконой Луки Войно-Ясенецкого, образком Сергия Радонежского, над которым Троица. Все они ореолом памяти соединяют сердца почивших и здравствующих. «Последние и станут первыми» в поминальной молитве, что благодарно прозвучит на кладбищах, «цвынтарях», «могылках». И нет такой силы, что могла бы повернуть время, как и реки, вспять. Потому и «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав…» Чтобы помнили и возносили:

«Спасибо тебе, Земля

Родная, спасибо за хлеб, за соль, за цветы.

Чем крепче спишь ты зимою в снегах,

Тем гуще летом сады.

В тех садах цветам цвести,

В тех снегах сынам расти,

Набираться силы для Отчизны милой,

Будет так и было всегда»…

1.0x