Авторский блог Виктор  Власов 16:04 10 января 2020

Заплатите Ведьмаку чеканной монетой

Признаться, я ждал этого выхода, поскольку являюсь большим фанатом фэнтези от польского писателя Анджея Сапковского

Источник "Наша молодёжь"

Ура! Выходит сериал «Ведьмак» – старается студия канала «Нетфликс». Признаться, я ждал этого выхода, поскольку являюсь большим фанатом фэнтези от польского писателя Анджея Сапковского. Увы, не всем читателям нравится язык романа известного поляка – помню, как московский писатель и генеральный директор журнала «Наша молодёжь» Пётр Фёдорович Алёшкин раскритиковал его в пух и прах. Не прощу ему. Или попозже прощу. На примере общения с писателем Алёшкиным, человеком, пропускающим через себя увиденное, прочитанное и услышанное, можно увидеть связь поколений.

Сколько лет Петру Фёдоровичу Алёшкину и зачем разбирать его мировоззренческую призму? Потому что на месте П.Ф.А. может оказаться любой другой творческий человек, не принимающий те или иные изменения в обществе, в литературе и т.д.

Алёшкину не пятьдесят и даже не шестьдесят лет, кстати. Мои дорогие омские члены Союза писателей России до сих пор гадают, сколько лет главному «комментатору» журнала «Наша молодёжь». Николай Михайлович Трегубов, редактор омского журнала «Преодоление» думает, что Петру Фёдоровичу сорок лет, Николай Васильевич Березовский, собкор «Лесной газеты» и член Союза журналистов, думает, что Петру Фёдоровичу пятьдесят лет. Лев Емельянович Трутнев вообще говорит, что Алёшкину лет двадцать. Один только Юрий Петрович Перминов уверен, что Алёшкину больше, чем покажется на первый взгляд.

– Если ты это называешь шедевром, тогда…

Я точно не помню, что ответил Пётр Фёдорович, когда я дал ему ссылку на роман поляка Сапковского, но ему не понравилось читать писателя, которого знает весь мир.

Отложим мысли Петра Фёдоровича пока что. Обществу не хватает сильного героя, который поведёт за собой и поможет решить многие проблемы.

Я помню, что мне сказал Алёшкин по поводу моих путевых заметок в США «По ту сторону неба». Зрителю необходимо мощное произведение, где бы соединились несколько показателей. Сильный герой, сюжет, оригинальность наблюдений…

Во всех случаях реализации литературного продукта, по мотивам романа, скажем, потребуется ощущение адреналина, как подчеркнул в своём интервью в журнале «Наша молодёжь» редактор газеты «Литературная Россия» Вячеслав Вячеславович Огрызко.

В. В. Огрызко – не Ведьмак, чеканной монетой ему платить не нужно. А кто такой Ведьмак?

Ведьмак Геральт, мутант и убийца чудовищ, не человек, на своей верной лошади по кличке Плотва путешествует по Континенту. За тугой мешочек чеканных монет этот мужчина избавит вас от всякой настырной нечисти – хоть от чудищ болотных, оборотней и даже заколдованных принцесс. В сельской глуши местную девушку Йеннифэр, которой сильно не повезло с внешностью, зато посчастливилось иметь способности к магии, отец продаёт колдунье в ученицы. А малолетняя наследница королевства Цинтра по имени Цири вынуждена пуститься в бега, когда их страну захватывает империя Нильфгаард. Судьбы этих троих окажутся связаны, но сказка сказывается скоро, да не скоро дело делается. Надо смотреть – это однозначно, это мой вам совет, омского учителя, писателя, журналиста, наблюдателя и т.д.

Знаете, а ведь Пётр Фёдорович Алёшкин, доктор исторических наук, скорее всего не будет смотреть «Ведьмака», если он раскритиковал «ветвь» от Гарри Поттера – «Фантастические твари: Преступления Грин-де Вальда». Эх, знали бы фанаты, что писатель специально просматривает современные фантастические фильмы и потом пишет критику:

– Мы с Таней сегодня решили посмотреть фильм «Фантастические твари: Преступления Грин-де Вальда». Фильм это ставит рекорды по посещаемости. За две недели 1 млрд. 345 млн. рублей собрал. Хотелось понять, чем он так привлек зрителей.
Пришли в огромный зал, не менее тысячи мест. Фильм 3D, смотрели в очках. Прекрасный зал! Но зрителей, кроме нас, было всего четыре человека. Фильм – сказка! История невнятная, плохо разработанная, актеры играют плохо! Следить-переживать вообще не за чем! Но зато какие кадры! Фантастика! Ярко, зрелищно! Такие эффекты, такая чудесная компьютерная графика! Почему-то в современных кинотеатрах звук бешеный! Гром, шум, крики аж в ушах звенит, но под этот грохот я умудрился дважды чуть не заснуть. Гляжу, а Таня вообще заснула. А она совсем не переносит шум.

По дороге обсуждали фильм, и пришли к выводу, что подобные фильмы – это даже не новый жанр кино, а новый вид искусства, который нельзя рассматривать по критериям киноискусства. Это киноаттракцион, что ли? Не знаю, как назвать. В нем важны не история, не игра актеров, а картинки, эффекты, которые необыкновенно зрелищны. И таких фильмов уже много. Все «Трансформеры», «Железные человеки» и подобные им. Идут их смотреть не затем, чтоб сопереживать героям, не затем, чтоб посмотреть историю, а затем, чтоб посмотреть зрелище. Фильмы такие очень дорогостоящие, и наше кино вряд ли в ближайшее время поставит что-то подобное. Такой фильм может стоить больше шести миллиардов рублей, то есть столько, сколько наше государство выделяет в год на все фильмы. Такой вид искусства рассчитан на юных зрителей, для наших внуков. Это их вид искусства. Он им интересен. А нам уже нужно не просто эффектное зрелище, а фильм, где можно насладиться игрой актеров, работой режиссера и оператора, посопереживать персонажам. И мы решили, что не зря потратили время, но больше на подобные фильмы не пойдем.

Мои родители уже не ходят в кино на фантастику, скажу по секрету, а они младше Петра Фёдоровича Алёшкина.

О секретах… никому не говорите, ладно? Я скопировал один из постов Петра Фёдоровича и опубликовал его под своим именем. В качестве эксперимента – добавил лишь подпись. Так через несколько часов знакомый пользователь, сообщений от которого я давно не получал, пишет, мол, это не ваш текст, сударь, а некоего писателя, автора романа откровений…

– Ого! – ответил я тогда. Пост пришлось удалить.

двойной клик - редактировать изображение

Если вам, писателям, покажется, что никто за вами не следит – это не так, поверьте. Но идём далее.

Прогуливаюсь я по набережной и вдруг обнаруживаю, что одного из омских памятников нет. И на днях читаю пост Петра Фёдоровича в социальной сети:

– Удивляюсь не любопытству журналистов! Все мы видим, как сейчас по всему миру идет снос советских памятников не только Ленину и его соратникам, но и советским маршалам, советским солдатам, погибшим за освобождение Европы от фашистов. Скоро, возможно, будет снесен и памятник солдату-освободителю в Трептов парке. И все мы знаем, что это мировое движение началось у нас. Со сноса памятника великому деятелю, так много сделавшему для восстановления нашей промышленности после разрухи Первой мировой и Гражданской войн. Я имею в виду Феликса Дзержинского и снос его памятника в 1991 году. Почему никто из журналистов не поинтересуется, кто начал это мировое движение, затронувшее сердца сотен миллионов людей? Ведь видеозапись сноса памятника имеется. Кто накидывал петлю на шею Феликсу? Кто дал команду пригнать кран? Кто был за рулем? Эти люди, думаю, всё ещё живы. Почему нельзя встретиться с ними, узнать, что побудило их инициировать это мировое движение? Как сложились их судьбы в наши дни? Это же всё очень интересно! Удивляюсь такому не любопытству журналистов и телеканалов!

Я познакомился на днях с удивительным человеком – учёным и писателем (писатель он в меньшей степени, чем учёный). Читают пост Петра Фёдоровича в сети, который называется «Удивительный человек»:

– Мы с Таней познакомились с удивительным человеком скульптором Евгением Королевым, продолжателем дела народного скульптора Вячеслава Клыкова. Евгений – племянник Клыкова и в последние годы жизни великого скульптора работал у него директором. Они из одной деревни. Избы их стоят по соседству.

Два часа Королев рассказывал нам о своей работе, показал свою мастерскую и литейный цех. От него мы узнали, что скульптура маршала Жукова, которая стоит на Манежной площади, совсем не та, которую замыслил Клыков. Он показал нам настоящую скульптуру маршала, посмотрите, как она разительно отличается от той, которую вы видите на площади. По замыслу Клыкова Жуков на коне должен был отдавать честь, принимая парад, но Ельцин заставил Клыкова переделать памятник, сделать его с вытянутой перед собой рукой ладонью вниз, как у памятника Юрию Долгорукому. С именно такой вытянутой рукой скульптур всадников по миру десятки, если не сотни. Понять, почему Долгорукий так вытянул руку, можно, мол, он указывает, что здесь быть Москве, а зачем вытянул руку Жуков совершенно непонятно. Но заказчик Ельцин почему-то решил так. С заказчиком не поспоришь. Кроме того Ельцин приказал нацепить на грудь маршала четыре звезды Героя, когда известно, что во время парада у него их было три. Четвертую он получил в 1956 году. Кроме того, памятник Жукову должны были окружать четыре барельефа: два, показывающие парад победы на Красной площади и два с текстами о Жукове. Смотрите на фото. Сейчас пытаются заменить памятник Жукову на настоящий, но этому сильно препятствуют влиятельные люди. Королев настойчив, думаю, скоро вы увидите совсем иной памятник Жукову на Манежной площади! Евгений Королев показал нам бюсты Николая II c супругой, Святого Луки Крымского, готового к отправке в Крым, того самого знаменитого Луку, одновременно хирурга и епископа, Св. Иоанна Кронштадтского, копию памятника Ивану Грозному. Помните, какой был шум в России во время его установки в Орле? Иван Грозный – это его работа!

Думаю видели по телику, как недавно Путин открывал в Кремле Памятный Крест на месте убийства губернатора Москвы великого князя Сергея Александровича, дяди царя. Этот крест тоже изготовлен Королевым. Сколько препятствий ему пришлось преодолеть, прежде чем было решено установить Крест в Кремле?

Кстати, его работы стоят по всему миру: и в США, и в Австралии, и в странах Европы. Вся стена в кабинете Королева увешана фото его работ в разных странах.
В мастерской Королева начата работа над несколькими новыми скульптурами. Если хорошенько приглядитесь к одной из заготовок, то самые проницательные из вас поймут, что за скульптура появится в скором времени.

Было дело, обсуждали с учителями поурочные планы в школе. Юлия Петровна, отвлекаясь от разработок урока, говорит, что наша интеллигенция, похоже, съехала с катушек. В тот же день вижу пост Петра Алёшкина в сети про нашу интеллигенцию:

– Прочитал слова Светланы Замлеловой: «Создаётся впечатление, что современная русская интеллигенция – это экзальтированная, истерическая дама, не мыслящая себя вне крайних проявлений, неуёмная и неприкаянная, но знающая, что в случае неудовлетворённости собой и жизнью, всегда можно примерить тигровую шкуру спасительницы Отечества. Потребность заявить о себе, помноженная на борьбу со скукой, превращают интеллигенцию в штатную оппозицию, недовольную всегда и всем, на всех обиженную, считающую себя вправе взять то, что ей недодали, но при этом инфантильную, безответственную и не отягощённую никаким долгом».

И почему-то вспомнилось фото Ксении Собчак в подвенечном платье и режиссера Богомолова, лежащих на месте гроба в катафалке, который подъехал к церкви для их венчания. И подумалось, что это символический портрет нашей интеллигенции. Ведь и телеведущая Собчак, и режиссер Богомолов настоящие потомственные интеллигенты, дети интеллигентов. Такова она современная интеллигенция России!

Посты Петра Фёдоровича и разные совпадения можно приводить долго, скажу, что время жизни бежит неумолимо, а сделать ещё нужно великое множество. Сколько бы не было отмеряно всем и каждому, но связь поколений ни в коем случае забывать нельзя. Как мне помог тогда Николай Михайлович Трегубов опубликовать первый текст в бумажном журнале и помогает сейчас замечательный писатель и редактор Пётр Фёдорович Алёшкин, так и связь эта поколений длится и работает плодотворно. И мы не должны её прерывать. Это опыт, доброта и большой смысл. Лет этим двум писателям много, поверьте. Но эти «литературные мастодонты» помогают молодёжи реализовываться, не смотря на взгляды и предубеждения. Удивительная вещь!..

– Сегодня по работе заглянул в материалы 10-го съезда коммунистической партии, состоявшемся в марте 1921 года, на котором отказались от политики военного коммунизма и перешли к НЭПу. И поразился! На съезде было 80% делегатов в возрасте до 34 лет, и только 6,5% старше сорока. Оказывается, важнейшие для судьбы нашей страны решения принимали совсем молодые люди. Потом они же воплощали эти решения в жизнь. Сделали нашу страну великой!

Жду ваших новостей в свой Клуб молодого писателя

1.0x