ЗАМЕНИТ ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА?
Авторский блог Людмила Федорова 00:43 24 ноября 2019

ЗАМЕНИТ ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА?

Стоит ли бояться роботизации и искусственного интеллекта?
58

ЗАМЕНИТ ЛИ ПОЛНОСТЬЮ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ ЧЕЛОВЕКА?

 

     В последнее время появилось немало сообщений об искусственном интеллекте (ИИ), который в ближайшем будущем сможет заменить человечские профессии и процессы, где необходимы качества HOMO SAPIENS (человека разумного) и эмпатим (способность к сопереживаниям). Надо сказать, эти сообщения вызвали немало суждений и большой резонанс среди россиян, а также и в сообществе «Завтра». У многих обычных людей, как, впрочем,  и лично у меня, при мысли об ИИ появляется серьезная озабоченность. Но чем опасен ИИ и стоит ли его бояться? Таким вопросм задаются не только простые граждане, но и сами специалисты, изобретатели и создатели  ИИ, ученые. И хотя эта область обросла различными мифами, в информационном калейдоскопе имеются и можно найти трезвые суждения и успокаивающие утверждения компетентных авторов, что не стоит сгущать краски и так сильно бояться роботизации и искусственного интеллекта.

   В самом деле, чем быстрее развиваются технологии искусственного интеллекта, тем сильнее одолевает людей опасение, что роботы, вытеснив человека из производственной сферы, оставят людей без работы и  полностью займут его место в жизни. Но все ли, действительно, выглядит так плохо? Как считают специалисты, и да, и нет. Человечество уже несколько раз сталкивалось с возникновением технологий, кардинально изменивших всю производственную сферу.

    Так было с паровым двигателем в эпоху промышленной революции практически уничтожившим многие профессии (в основном, связанные с примитивным физическим трудом), так было с электронными вычислительными машинами, которые заменили человека в задачах, основанных на поточных математических расчётах.

    Первый автомобиль, первый поезд, лифт, самолет – это все те изобретения, к которым люди поначалу относились с опаской. И не напрасно. Техногенные катастрофы унесли и продолжают уносить немало человеческих жизней. Однако все это в наши дни стало более привычным и не вызывает такого сильного страха, как прежде. Но недооценивать опасность всё-таки не стоит.

     «Через 30 лет роботы смогут делать практически всё, что умеют делать люди,  Это приведёт к тому, что более 50% жителей Земли станут безработными, - опасается Моше Варди, известный профессор вычислительной инженерии и директор Института информационных технологий Кена Кеннеди при Университете Райса (США). -  Мы приближаемся к тому времени, когда машины превзойдут людей почти в любом деле. Я считаю, что обществу нужно посмотреть в лицо этой проблеме до того, как она встанет во весь рост. Если машины будут способны делать почти всё, что умеют люди, что тем останется делать?»

    Долгое время на пути автоматизации стояли технологические ограничения - машины не могли распознавать образы и речь, не могли говорить, не могли достаточно хорошо понимать смысл высказываний на естественном языке, не имели достаточно данных для того, чтобы научиться многим привычным для человека вещам. По утверждению специалистов, благодаря последним достижениям в сфере ИИ, многие из этих ограничений фактически оказались сняты. Кроме того, немало профессий сами претерпели трансформацию, что сделало их более удобными для автоматизации.

    Например, современный офисный клерк ведёт переписку не в бумажном, а в электронном виде, бухгалтер выполняет проводки не на бумаге, а в бухгалтерской программе, оператор  управляет станком зачастую не при помощи рукоятей, а при помощи управляющей программы.

    Но сможем ли мы когда-нибудь полностью довериться роботам (ИИ)? Смогут и будут ли  наши потомки относиться к системам ИИ более спокойно, чем мы? Или все-таки в любом деле должен быть человеческий фактор?

    Вспомним, однако, что когда-то появились на Земле и были непривычными первый автомобиль, первый поезд, лифт, самолет, которых люди поначалу боялись и относились к этим изобретениям с опаской. И не напрасно. Техногенные катастрофы унесли и продолжают уносить немало человеческих жизней. Но все это стало сейчас привычным и не вызывает такого сильного страха.

    Вот, что рассказал Интернет-иданию «Ридус» специалист по методике машинного обучения Сергей Марков:

    «Я не думаю, что универсальные системы ИИ когда-нибудь станут частью нашей производственной сферы. На мой взгляд, будущее скорее за синтетическими системами -  то есть, за объединением человека и машины в единый организм. В этом смысле искусственным интеллектом будущего будет усовершенствованный человеческий интеллект. Кстати говоря, человеческий интеллект тоже не совсем корректно называть естественным. Ребёнок от рождения не обладает интеллектом, всему его учит общество, родители, окружающая среда. В этом смысле мы с вами все по сути дела «искусственные интеллекты», и наши страхи, связанные с ИИ, во многом являются страхами перед самими собой. Последнее время многие ученые, например, Стивен Хокинг, Билл Гейтс или тот же Илон Маск, начали паниковать, что ИИ обрекает человечество на гибель, а будущее они видят какой-то антиутопией. Стоит ли воспринимать такие прогнозы всерьез? Честно говоря, я бы не спешил всерьёз пугаться этих заявлений. Стивен Хокинг, безусловно, не является специалистом в области ИИ, как, в общем-то, и Илон Маск».

    О том, почему ИИ никогда не сможет полностью заменить человеческий труд уверен и консультант Первого ОФД Алексей Деревянкин. Когда говорят о полной замене человека роботом – имеют в виду сильный интеллект, который думает лучше человеческого… Похоже, что ближе всех к этой проблеме подошел DeepMind от Google,  но и там, скорее всего, еще далеко до цели. Подобные задачи ставит перед собой также Microsoft.

    Если удастся создать ИИ, сократится потребность во многих специальностях и большой процент людей, как отмечено выше, останется без работы. Но дольше всех сохранится профессия  программиста. Долгое время не будут заменены профессии людей, поддерживающих старую инфраструктуру (сантехники, садовники-дизайнеры и подобное), индустрия развлечений, религия и, возможно, творческие профессии, профессионалы высшей категории в отраслях и все то, что плохо алгоритмизируются, например, МЧС.

    Сильный ИИ, робот, если будет обладать всеми человеческими свойствами, конечно, опасен. Но ведь всегда можно нажать на кнопку и отключить «электроника». Думается, что человек, создавая ИИ, должен позаботиться о том, чтобы тот не сумел превзойти и поработить его. К тому же большинство разработчиков в тематических тредах Quora, Reddit и Hacker News склоняются к мнению, что программистов ИИ вряд ли заменит. До возникновения по-настоящему интеллектуального «заменителя» разработчиков человечество должно будет преодолеть длительный период. Поэтому, если такие разработки и станут реальностью, то уж точно не в наше время. Так, Йен Смит, руководитель Diaz Research, компании, специализирующейся на исследованиях и прогнозах в области информационных технологий, также считает, что программистов заменить ИИ, пожалуй, не сможет.

    Лично мне думается, что перевернуть жизнь человечества Земли может открытие новых видов энергии. Но пока важную роль в нашей жизни играет электроэнергия. Мы пользуемся бытовыми приборами, лифтами, банкоматами, компьютерами, всевозможными механизмами на предприятиях и социально значимых объектах, которые не могут функционировать без постоянного электроснабжения. Делая свою жизнь комфортней, человек становится все более зависимым от электроснабжения. Любые отключения электроэнергии, даже кратковременные, имеют негативные последствия.  Современный мир почти во  всём зависит от электричества. Заменить электроэнергию ИИ не может. В лучшем случае он сможет лишь помочь решать задачи прогнозирования выработки и потребления энергии, оптимизации работы оборудования, обработки данных фактического потребления и повышения энергоэффективности.

    Полагаю, наши потомки в будущем будут бояться искусственного интеллекта не больше, чем мы боимся сегодня кофеварки или электроутюга.

    Всем читателям желаю, мира, добра и благополучия, а также интересных сообщений и высказываний о том, что вы думаете об ИИ.

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
24 ноября 2019 в 05:33

“Кстати говоря, человеческий интеллект тоже не совсем корректно называть естественным. Ребёнок от рождения не обладает интеллектом, всему его учит общество, родители, окружающая среда”.

Немного не точно (ребёнок от рождения обладает способностью учиться) – но, по сути, правильно.

“Так, Йен Смит, руководитель Diaz Research, компании, специализирующейся на исследованиях и прогнозах в области информационных технологий, также считает, что программистов заменить ИИ, пожалуй, не сможет”.

Это ещё бабка надвое сказала. Посмотрите сколько кругом электронной автоматики, а наладчиков тю-тю, остались одни монтажники. Ну и программистов тестеров и кодировщиков САПР, конечно, заменит, постановщики задач останутся.

24 ноября 2019 в 08:05

Ну, вот, видите, Вадим, все же заменит не всех и не полностью. Кое-кто останется.

Специалисты опасаются, что доверяя решение важных вопросов тем или иным математическим моделям, можно пострадать от ошибок, допущенных при их разработке. ИИ, воспроизводящий действия людей-экспертов, унаследует их ошибки и предубеждения. Недоработки в системах управления производством или транспортом могут привести к катастрофам. А вмешательство злоумышленников в работу жизненно важных систем в условиях тотальной автоматизации может повлечь опасные последствия.
Для управления этими рисками следует создавать законодательную базу, разумные регламенты безопасности, специальные методы для выявления уязвимостей. Одни системы ИИ будут использоваться для контроля других. Словом, предстоит ещё много работы.

24 ноября 2019 в 08:39

Вспомнил бессмертное: Антон Палыч, “Злоумышленник”.

24 ноября 2019 в 07:43

Ответ на вопрос автора прост - никогда. Если ответить метафорично, то ИИ не более чем калькулятор. Может ли калькулятор построить дом? Выбрать место, так, чтобы дом потом в него врос, остался потомкам и стал частью вселенной? Может ли он выбрать брус или кирпич, чтобы дом радовал твоего ребенка? Где будет твоя библиотека и какие полки ты любишь?

Выбрать поворот дома к солнцу и размер окон, чтобы твоя женщина по утрам распахивала их и смотрела на пейзаж за окном? Да и как ИИ, то бишь - калькулятор распознает какую кухню хочет твоя женщина:)

Сколько штук кирпича тебе надо, он сделает быстро, а быть на равным с Человеком, нет ух, увольте.

24 ноября 2019 в 08:33

“Ответ на вопрос автора прост - никогда. Если ответить метафорично, то ИИ не более чем калькулятор”.

Технически да – калькулятор, но и мы, в большей части своей деятельности машина или обезьяна (кто Бога, кто чёрта). Изначально речь шла о механизации (тяжелого физического) и автоматизации ручного труда, а с развитием ЭВМ стал вопрос об автоматизации рутинного умственного труда. Придумывание новых названий (ИИ, роботы, цифровизация) только затрудняет понимание задач. Социальные проблемы возникают и не зависимо от внедрения элементов искусственного интеллекта.

24 ноября 2019 в 08:48

Вадим, мы с вами с завидной регулярностью возвращаемся к теме интеллекта и сознание. :) Такое чувство, что это единственно разумная тема в том понятийном и смысловом хаосе, что сегодня царит в матушке России.

24 ноября 2019 в 09:06

Согласен, что смысловой хаос жуткий, даже если ограничить рассмотрение только одним сайтом “Завтра”.

24 ноября 2019 в 07:59

Уважаемая Людмила, доброе утро! Это тема всегда волновала человечество, во все времена! Однозначного ответа на этот вопрос в принципе быть не может, но дискуссия на эту тему жизненна необходима. Но мы все прекрасно понимаем, что поколение входящее во взрослую жизнь на старте двадцать первого века воспринимают современный мир и его реальности совсем по другому. Им просто не понятны наши страхи и сомнения и просматривая в очередной раз знаменитый фильм "Терминатор" с его роботом-убийцей в облике человека, всегда остаётся надежда , что как и в фильме нам повезёт и появиться талантливый мальчик, который поведёт людей за собой и перепрограммирует робота -убийцу и этим спасёт человечество. Глобальные конфликты 21 века ещё впереди , но в нашей недавней истории был уже такой человек - это Иосиф Виссарионович Сталин...
С уважением и бдагодарностью,А.Штибин

24 ноября 2019 в 08:07

Уважаемый Александр! Сталина больше не будет. Сегодня Сталин, это каждый из нас, кто еще не сломался. Чуть больше или чуть меньше, не суть.

24 ноября 2019 в 08:57

“…просматривая в очередной раз знаменитый фильм "Терминатор" с его роботом-убийцей в облике человека, всегда остаётся надежда , что как и в фильме нам повезёт и появиться талантливый мальчик, который поведёт людей за собой и перепрограммирует робота -убийцу и этим спасёт человечество”.

Вот реальная история из 70-х. На ВАЗе остановился конвейер. Виновника нашли через пару часов, им оказался честолюбивый и глупый молодой специалист, рассчитывавший на то, что все вокруг старые дураки и специально внесённую им ошибку не найдет никто кроме него.

24 ноября 2019 в 13:04

Сергей
Ужакин
Уважаемый Сергей, добрый день! Сталина не будет в ближайшую тысячу лет! Понятно, что все те , кто способствовал его приходу и все те кто передал ему необходимые знания и умения отдали максимум того, что могли и одно моментно восстановить этот потенциал не возможно. Должно пройти очень много времени, но Сталин многое оставил после себя. Говорить не буду, Вы наверное и сами это знаете. Одна Мёртвая дорога чего стоит! Но вот стоит на Красной площади бюст Вождя. Казалось бы, ну что стоит его убрать, а ведь не убирают...и понятно не из-за любви к истории!
С уважением и признательностью,А.Штибин

24 ноября 2019 в 13:22

Вадим-603
Рахматуллин-938
Уважаемый Вадим, добрый день! Да, к сожалению такое встречается и будет встречаться! К сожалению избавиться от подобных явлений не возможно! Чтобы не говорили , но в Голливудских фильмах очень часто обыгрываются такие ситуации. Полагаю, что ни один ИИ человека превзойти не в состоянии, а вот спрятаться за якобы козни ИИ правители и элиты будущего будут наверняка. Правда мы, уважаемый Вадим, смотрим на мир, на современный мир глазами человека двадцатого века, а подростающее поколение видит всё по другому. Им буде сложнее, чем нам...
С уважением и признательностью,А.Штибин

24 ноября 2019 в 13:59

Сергею Ужакину:
Если не найдется у вас, кто еще не сломался, или у тех, кого еще не ломали, такого «талантливого мальчика», как Ленин, а потом, как Сталин, ИИ или другое что-то искусственное уничтожит все естественное и себя тоже. Все простое – очень сложно. И сложное – тоже сложно. Калькулятором тоже можно человека чуть больше по темечку стукнуть. Тут важно, кто будет создавать и, главное, кто его будет применять, этот самый ИИ.

24 ноября 2019 в 08:50

Если бы некоторым авторам и комментаторам заменили интелект на искуственный, было бы неплохо.

24 ноября 2019 в 09:01

Отметились? А чё это вы тут делаете, а?

24 ноября 2019 в 09:20

А любопытно, Громов, кому бы его поменяли, так сказать "материнку" обновили?

24 ноября 2019 в 13:08

Алексей
Громов
Уважаемый Сергей, добрый день! Каждый человек вправе высказать своё мнение!
С уважением, а.Штибин

24 ноября 2019 в 09:23

"Способность к сопереживанию " ... сможет ИИ- не сможет ? Два врача. Оба сопереживают. Один -по должности, другой -по человечески. Первый живёт до глубокой старости(при наличии здоровья общего), второй--"сгорает" на работе.
Роботизация мало что изменит. Вырастет производительность, будет изобилие всего, люди смогут уделять работе времени по желанию. Важно кто будет распределять .
Если тот , у кого "денег нет. но вы держитесь" , то причём здесь ИИ. В ФНБ скопили 14 трлн. рублей , но 40 млн. бедно-нищих не уменьшается. ИИ поможет ?
Отдельные личности во власти будут использовать ИИ для оболванивания народонаселения вместо Шейниных, Соловьёвых, Скабеевых и прочих пропогондов, не более.
Прав Вадим Р., останутся "постановщики задач " -П. М. Ш. То есть они же.
А про законы, регламенты, контроль --вообще смешно слушать ...
Л.Ф. --ну Вы как ребёнок в самом деле. Госдуму, Правительство и прочих "слуг народа" куда девать то будете ?

24 ноября 2019 в 09:49

"Способность к сопереживанию " ... сможет ИИ- не сможет ? Два врача. Оба сопереживают. Один -по должности, другой -по человечески”.

“Тефаль” переживает за нас, а врач просто органически не имеем такой возможности. Мне понравилась молодая онколог, называвшая себя по последней моде доктор Света.
После операции по удалению опухоли в лёгком
- Что у Вас?
- Воспаление лёгких, по вашей милости, между прочим.
- Ерунда, не рак ведь. Вот рецепт, ищите где уколоться.

24 ноября 2019 в 09:53

Маркс и Энгельс мечтали о полной автоматизации производства, которая поможет обеспечить человечество всеми материальными благами в полной мере. От каждого по способностям - каждому по потребностям. Это может быть осуществлено при условии, если автоматизация будет поставлена на службу всего общества, для всех и каждого. А это возможно лишь при коммунизме и невозможно при капитализме.
Как считают лучшие умы человечества, "требуется политическое действие с целью вырвать технологический прогресс из рук капитализма... Сегодня, когда многие из нас, прищуриваясь, заглядывают в будущее, один сценарий по-прежнему игнорируется — будущее вообще без капитализма. Работа без капитализма. Свободное время без капитализма. И да, роботы, но без капитализма. Наверное, только тогда мы сможем заложить основу для такого будущего, где технологии будут работать на благо всего человечества, а не избранного меньшинства".

Вот в чем главный вопрос.

24 ноября 2019 в 10:09

Очень сложный вопрос. Человечество ведь от избытка гуманизма не страдает. Но первый шаг – экспроприация экспроприаторов необходим, в этом Вы правы. Дальше - война план покажет.

24 ноября 2019 в 10:34

Маркс полагал, что самой справедливой системой общества станет коммунизм, в котором имущество и средства производства, сырье, природные ресурсы и так далее будут принадлежать не частным лицам или компаниям, а всем и каждому. Сначала владеть всеми предприятиями, фирмами и учреждениями, контролировать их и управлять ими, гарантируя работникам справедливое обращение, будет государство. В конце концов и государство "ичезнет", отомрет.
Согласно Марксу, это случится на последней стадии развития цивилизации, когда классовые барьеры, тысячелетиями расслаивавшие общество, окончательно падут. Человек всесторонне разовьется и избавится от всяческих, преследующих его пороков.
Но на Земле еще слишком много алчных людей, для которых погоня за "Золотым тельцом", деньгами - главная цель жизни. А потому многие не верят в то, что можно создать справедливое общество и считают коммунизм утопией.

24 ноября 2019 в 11:05

Но многие советские люди верили в то, что мы придем к коммунизму. Об этом свидетельствуют вскрытые письма будущим поколением из ушедших от нас 60-х годов. Например, такую капсулу с посланием потомкам вскрыли в Криму, которая была заложена учениками и преподавателями Вилинской школы № 1 Бахчисарайского района. Как сообщает РИА «Новости», ее замуровали в стену 48 лет назад.
В письме ученики рассказывают, сколько деревьев посадили на субботниках, как чтят память партизан на полуострове и как открыли музей имени Ленина.

"Мы выражаем надежду, что вы, поколение 2017 года, воплотите в жизнь наши мечты о самом справедливом коммунистическом обществе. Берегите традиции, завоеванные нашими отцами и дедами", - говорится в заключении послания.

Жаль, что наша страна в 90-х свернула на стезю капитализма.

24 ноября 2019 в 10:48

Заменит. Но чего не изменит. И оставшиеся на Земле роботы загонят людей в зоопарки и заповедники. Сами же роботы поделятся на два философско-идеологических лагеря. Одни из них будут считать, что робота создал высший Творец, вселенский Робот. А другие будут доказывать, что робот произошёл от человека, точнее, человек и робот имели в прошлом общего предка, либерала.

24 ноября 2019 в 11:17

Кириллу Пахомову!

Все может быть. Это зависит от того, кто и какую программу заложит в робота.
Получается та же война идеологий. Не приведи Господь!
А потому надо совершенствовать наше общество, делать его более справедливым, чтобы оно служило не отдельным господам и либералам, не их мамоне, а всем человекам.

24 ноября 2019 в 15:41

«Но на Земле еще слишком много алчных людей, для которых погоня за "Золотым тельцом", деньгами - главная цель жизни.
…надо совершенствовать наше общество, делать его более справедливым, чтобы оно служило не отдельным господам и либералам, не их мамоне, а всем человекам».
«Устами младенца глаголет истина».
Все – правильно, Людмила. Надо создавать Нового Человека –Советского Человека, чтобы он думал не только о себе, но и об обществе, служил не господам, а всем людям. Люди должны стать людьми, а потом можно будет подумать и о роботах. Интеллект должен оставаться только естественным – человеческим.
Вот в чем, думаю, главная задача. Но решить ее удастся, вероятно, нескоро, если удастся решить.

24 ноября 2019 в 10:58

А любопытно, Громов, кому бы его поменяли, так сказать "материнку" обновили? ///////////

Скорее не "материнку" а "прошивку". У многих она явно устарела, так как "красная прошивка" явно работает плохо и нуждается в апгрейде, придётся пришивать новой, демократической.

24 ноября 2019 в 11:24

Моему картинно-образному полушарию видится в создании ИИ жуть. Понимаю, что научную мысль не остановить, но ощущение беды, помимо восторга от открытий, охватывает меня так, что оторопь берет. Какими руками и в пользу чью будут созданы эти "механические человечки"?
Ведь гитлеры одни уходят, другие рождаются - помимо воли носителей гуманизма.
Вот поэтому вчера снова перечитывал "Обломова". Нет, он не был ленив. Он всеми фибрами своей "голубиной души" чувствовал скорое приближение ОБЕСЧЕЛОВЕЧИВАНИЯ с помощью стремления штольцев к прогрессу.
ИИ -последний способ - и навсегда - расчеловечить планету по имени Земля. Говорят некоторые ученые, что люди Марса шли по этому ложному пути. Результат нам уже известен. Марс РАСЧЕЛОВЕЧЕН и стал безлюдным.

А Людмиле спасибо за поднятую тему.

24 ноября 2019 в 11:32

Людмила, это конечно шутка. Вспоминая лемовского героя, великого путешественника Иона Тихого. Когда он на одной из планет подслушал спор двух паровых машин о том, что первично - пар или машина.)

24 ноября 2019 в 11:37

Точно, Мороз. Для многих людей Гончарову следовало бы назвать главного героя не Обломовым а Кайфовым.)

24 ноября 2019 в 11:58

Во всяком случае совершенно точно то, что человечество подошло к небывалому революционному перевороту в восприятии им мира. Поскольку моделирование мозга, мышления, чувств, ценностей, алгоритмов выбора, предпочтений, генератора выработки закономерностей и т.д. - это фактически моделирование восприятия мира. И в какой-то степени - это моделирование творения этого мира. Это покруче открытия ядерной энергии или разных квантовых заморочек, проблемы коих , кстати, и могут быть решены или раскрыты более полно. Будем надеяться, что среди учёных творцов ИИ найдутся не только Оппенгеймеры, но и Эйнштейны с Борами, кои утверждают человечность науки.

24 ноября 2019 в 14:53

Кирилл
Пахомов

"Будем надеяться, что среди учёных творцов ИИ найдутся не только Оппенгеймеры, но и Эйнштейны с Борами, кои утверждают человечность науки".
------------------------------------

Вы считаете, что ИИ равносильно или хуже ядерного оружия? Но ведь в идеале электроника, искусственный интеллект задуманы для того, чтобы помочь человеку улучшить свою жизнь, избавиться от тяжелого физического труда и больше уделять внимания своему физическому, культурному и нравственному развитию. Данную проблему должны решать лица, люди, обладающие лучшими человеческими качествами.

24 ноября 2019 в 15:07

Было время, когда всерьёз обсуждались положения " Стратегии 2020". Строили планы, предположения, обсуждали строительство "станции на Луне" к 2015г, подготовку к высадке на Марс... Могу предположить, что все средства будут украдены ещё на стадии разработки " суверенного, православного, патриотического единороссийского ИИ". :-))

24 ноября 2019 в 15:30

Земля - это планета труда. Каждый обязан трудиться. Пока человек не съел ни одного куска хлеба, заработанного своими руками и головой, он не может понять счастья жить на земле. Его приносит только честный труд. И человек не сможет жить и развиваться без возможности реализовать свою творческую составляющую. А ИИ эту функцию блокирует.

Заменит или не заменит? Как захотим, так и будет. Если будем безропотно смотреть на действия тех, кто продвигает этот замысел, они его продвинут. И тогда планета будет уничтожена. Потому что если не развиваются духовно люди, то и планета, на которой они живут, тоже не эволюционирует. А все, что не эволюционирует, разрушается. Тому есть примеры, Михаил Мороз привел лишь один из них.

24 ноября 2019 в 16:11

«Как захотим, так и будет».
Пока Вы безропотно смотрите на действия тех, кто продвигает этот замысел. И они его продвинут.

24 ноября 2019 в 16:13

- "...Думается, что человек, создавая ИИ, должен позаботиться о том, чтобы тот не сумел превзойти и поработить его. К тому же большинство разработчиков в тематических тредах Quora, Reddit и Hacker News склоняются к мнению, что программистов ИИ вряд ли заменит...".

Уважаемая Людмила, ЛЮДИ, ИИ, вообще будут НЕ нужны!!!
Причина очень проста...
Человек, будучи представителем БИОЛОГИЧЕСКОЙ природы, просто ВЫНУЖДЕН ПОЕДАТЬ представителей самой этой биологической природы, что требует колоссальной траты энергии ПО всей биологической цепочке...

ИИ сможет жить на любой планете солнечной системы (как минимум, Луне, Марсе) или вообще в открытом космосе, ибо весь космос пронизывают огромные потоки энергии в виде всевозможного излучения и частиц.

По большому счёту, Человечеству нужно БОЯТЬСЯ НЕ ИИ, а ДУРАКОВ рода человеческого...

Человечеству, пока, НЕ хватает ИНТЕЛЛЕКТА, чтобы СФОРМУЛИРОВАТЬ гармонию своего СОБСТВЕННОГО Бытия. Возможно именно ИИ поможет ВЫЖИТЬ и самому Человечеству!!!

Человечеству нужно больше бояться СВОИХ собственных ДУРАКОВ, чем И.И.

Интеллект, на то и Интеллект, что УМЕЕТ находить ОПТИМАЛЬНЫЕ и ГАРМОНИЧНЫЕ решения ВСЕГО, что угодно...

Если о чём и следует ЗАДУМАТЬСЯ, так это о том, КТО будет "ВОСПИТЫВАТЬ" этот ИИ, и на основе КАКИХ духовно-нравственных принципах???

Именно по этой причине я уже давно предлагаю собрать "Собор ВСЕХ РЕЛИГИОЗНЫХ ВЕРОВАНИЙ планеты", внести во ВСЕ Конституции понятие Справедливость на основе духовно-нравственных принципов, выработанных всей историей Человечества...

Нет, ЕЩЁ, пока, НЕ доходит, ни до посетителей сайта, ни до властителей...

Будем ждать, ДОЛЖНО ДОЙТИ!!!

24 ноября 2019 в 18:42

«…ЛЮДИ, ИИ, вообще будут НЕ нужны!!!»
Я правильно понял, уважаемый Перепелкин, что Вы считаете, что люди искусственному интеллекту (ИИ-ту) будут не нужны? Может быть, наоборот – ИИ людям не нужен,
«ИИ сможет жить на любой планете солнечной системы (как минимум, Луне, Марсе) или вообще в открытом космосе…

По большому счёту, Человечеству нужно БОЯТЬСЯ НЕ ИИ, а ДУРАКОВ рода человеческого...»
Но как же ему (человечеству) не боятся ИИ-та, если, по вашем, люди будут ему (ИИ-ту) будут не нужны? Человечеству нужно бояться и ИИ-та, и дураков рода человеческого...


«Человечеству, пока, НЕ хватает ИНТЕЛЛЕКТА, чтобы СФОРМУЛИРОВАТЬ гармонию своего СОБСТВЕННОГО Бытия. Возможно, именно ИИ поможет ВЫЖИТЬ и самому Человечеству!!!»
Но если человечеству не хватает человеческого интеллекта, то, вероятно, его ИИ человечеству не добавит и не поможет выжить все по той же причине – люди ИИ-ту будут не нужны (по вашему мнению). Поэтому, может быть, ИИ не следует создавать, тогда не нужно будет его и воспитывать. Машина (механизм) должен помогать человеку выполнять его задумки , а не думать за него, тогда человек будет нужен этой машине. А человек будет решать, нужна или не нужна эта машина.

24 ноября 2019 в 19:41

Николай-574
Перепёлкин-184

"Человечеству нужно больше бояться СВОИХ собственных ДУРАКОВ, чем И.И.
Интеллект, на то и Интеллект, что УМЕЕТ находить ОПТИМАЛЬНЫЕ и ГАРМОНИЧНЫЕ решения ВСЕГО, что угодно...
Если о чём и следует ЗАДУМАТЬСЯ, так это о том, КТО будет "ВОСПИТЫВАТЬ" этот ИИ, и на основе КАКИХ духовно-нравственных принципах???"
--------------------------------

Тут как раз, можно согласиться с Вами, уважаемый Николай. Очень важно, кого или что мы желаем получить и взять себе в помощь. И, конечно же, ни в коем случае нельзя создавать и брать в помощники себе эгоистичного и кровожадного монстра, о чем и идет речь в данной публикации.

24 ноября 2019 в 19:44

Заставляют задуматься и размышления Вик Тора о том, следует ли создавать ИИ или лучше заняться повышением собственного интеллекта.
Начинать тренировать свой интеллект надо с раннего детства. Именно у детей мозг, как утверждают исследователи, более «гибкий» и восприимчивый", чем у взрослых. Дети быстрее взрослых осваивают, например, компьютерную грамоту и технику или учат иностранные языки. Поэтому тренировать человеческий интеллект надо с самого детства, что поможет человекам сделать великие открытия.

24 ноября 2019 в 20:36

В.Т.

«…ЛЮДИ, ИИ, вообще будут НЕ нужны!!!»
Наверно я НЕПРАВИЛЬНО использовал выражение "НЕ НУЖНЫ"...

Нужно было написать - "ЛЮДИ, как биологический вид, НЕ являются КОНКУРЕНТАМИ для ИИ, ибо программируемые роботы будут использоваться, и людьми, и ИИ" для вполне утилитарных целей".

Ведь РЕАЛЬНЫЙ ИИ будет НИЧЕМ не отличаться от людей, ибо ИИ станет таковым только в процессе его "ВОСПИТАНИЯ" в среде людей и себе подобных представителей ИИ.
Интеллект Человека формируется в процессе ФОРМИРОВАНИЯ нейронных структур человеческого мозга, в течение физиологического формирования мозга, то же самое будет происходить и с ИИ!!!
ИИ на неорганической основе будет ГРАНДИОЗНЫМ вкладом Человека в развитие Природы.
После этого человек реально научится не только общаться с другими людьми на любом языке, но научится говорить со ВСЕМ ЖИВОТНЫМ МИРОМ планеты Земля!!!
Больше того, он, наконец-то, лучше узнает о самом себе и, в конце концов, найдёт путь своего гармоничного развития.
Как я понимаю, без ИИ эту задачу Человечество не сможет решить!!!

25 ноября 2019 в 07:12

Николай Перепёлкин
“Если о чём и следует ЗАДУМАТЬСЯ, так это о том, КТО будет "ВОСПИТЫВАТЬ" этот ИИ, и на основе КАКИХ духовно-нравственных принципах???"

Есть такая большая механическая лопата: экскаватор – называется, и есть полностью автоматизированный экскаватор автомат (роботизированный комплекс). Вот мне интересно, на каких “духовно-нравственных принципах” воспитан последний? Откажется он рыть ров для захоронения “белых” патриотов? Ковш на голову Перепёлкина он точно не опустит, даже если тот станет под “стрелой” и обматерит разработчиков экскаватора из-за непонимании ими важности духовно-нравственного воспитания любой железяки.

25 ноября 2019 в 09:19

Вадим, здесь и я с Вами не совсем согласна. Речь идет не о простых механизмах в помощь человеку, а о сильном ИИ, способном заменить человеческий разум, мыслить и чувствовать, как человек. Пугает способность электроника к чувствам, эмпатиму (способности к сопереживаниям). Если такого робота создадут - это очень опасно. Хорошо, если он воспримет человека, как друга, а если, как соперника, врага? Человеку придется не так сладко.
Уже имеются роботы, очень похожие внешне на человека, даже обладающего мимикой. Но еще не в полной мере. Такие роботы очень пугают человека, так как человек понимает, что перед ним машина, его копирующая. У меня сын программист. Он объяснил, в случае, если удастся создать абсолютно схожего электроника с человеком, с нормальной живой мимикой, то люди перестанут его пугаться, бояться и воспринимать, как железяку.

25 ноября 2019 в 09:22

Опечатка. Читать - даже обладающими мимикой

25 ноября 2019 в 09:33

Вадим, ПОМНИТЕ, Вы пытаетесь говорить об ИНТЕЛЛЕКТЕ, а НЕ о "железке".

На эту тему я размышлял ещё тогда, когда пошёл учиться на кафедру Бионики в КГУ.

Запрограммированный вами робот - это железка, а ИИ интеллект - это РАВНЫЙ (если не выше вас) ИНТЕЛЛЕКТ!!!

Через губу Вы можете говорить с некоторыми здешними посетителями (даже со мной), но ИИ просто ПЕРЕСТАНЕТ Вас УВАЖАТЬ, как представителя Человечества...

25 ноября 2019 в 10:10

“Речь идет не о простых механизмах в помощь человеку, а о сильном ИИ, способном заменить человеческий разум, мыслить и чувствовать, как человек. Пугает способность электроника к чувствам, эмпатиму (способности к сопереживаниям)”.

Уважаемая Людмила, всё это, к нашей радости, антинаучная фантастика. Очень коварное выражение “заменить человеческий разум”, а в “сильном ИИ” столько же смысла, как в экономной экономике.
О чувствах (применительно к автоматам) вообще не стоит и заикаться, к психологическим и социальным проблемам внедрения автоматики во все сферы нашей жизни, имитация эмоций никакого отношения не имеет, оставим это для мультфильмов.

25 ноября 2019 в 10:26

Не знаю, успели ли Вы доучиться на бионика потому, что спекулятивное название специальности просуществовало недолго. Если я не ошибаюсь, то её переименовали в инженерную электрофизику, но это всё не важно, просто лирика - мы все учились понемногу…
Все остальное из высказанного Вами вредные для понимания сути проблем лозунги.

25 ноября 2019 в 10:26

Вадим, если это так, как считаете Вы, то не следует бояться ИИ, роботов.
Мне лично этого очень бы хотелось. Ваши рассуждения в определенной мере лично меня как-то успокаивают. И все же верится в силу науки, ведь в мире еще столько непознанного. Но больше всего хочется верить в лучшие человеческие чувства и его устремления.

25 ноября 2019 в 10:39

В 17-ть лет мне больше всего нравилось название: “НИИ Ядерной физики, электроники и автоматики”. Он существует и сегодня под более кратким названием “НИИ ЯФ”.

25 ноября 2019 в 11:46

Немного поделюсь своими наблюдениями, как создавался и внедрялся Искусственный бухгалтер. Начинать с вешалки не буду, там кроме сапогов, шуб и шапок ничего интересного не было.
Бухгалтерия объединения занимала целый этаж, каждый бухгалтер занимался одним вопросом, например алиментами. Зарплату считали на ЭВМ в АСУПе (ещё три этажа). Программа начисления зарплаты была писана-переписана нашими девочками программистками и без переделок нигде больше использоваться не могла. Каждое начисление или вычет сопровождался бумажкой заполненной вручную. На разработку и внедрение универсальной программы (для всех отраслей) ушло больше 10-ти лет. А казалось бы чего проще: дебет, кредит, баланс.

25 ноября 2019 в 12:05

Был такой смешной эпизод. После раздела завода на части, центральная бухгалтерия попробовала взвалить часть своей работы на меня, прислав мне гору сопроводительных бумаг для начисления зарплаты в одном из цехов.

25 ноября 2019 в 12:15

У человека почти астрономическое число нейронов, около 85 млрд. Слыхала, что заменить такое большое число нейронов очень сложно. Поэтому, вероятнее всего, создание ИИ перспектива отдаленного будущего.

25 ноября 2019 в 12:25

Доучился...
Да, это было, в определённой степени, именно спекулятивное название, НО именно в те времена учёные стали ПРИСМАТРИВАТЬСЯ к тому, ЧТО создала САМА природа.

Именно из-за ИИ я и пошёл на эту кафедру, молодой неопытный, и ОЧЕНЬ верящий в НАУКУ и в учёных...

По моими комментариям, Вы можете убедиться, что сегодня я НЕ всем верю и НЕ во всякую "науку"...

25 ноября 2019 в 12:26

Уважаемая Людмила! Уже на некоторых интернет сайтах сократили Человеков-редакторов - их функции передали программам, и иногда они поступают как в анекдоте про наказание невиновных и защиту провинившихся.

25 ноября 2019 в 12:43

Людмила, сверх возможности НЕЙРОННЫХ структур, на биологической базе, в том, что в живых организмах, включая человека, имеются ДВЕ системы управления, которые ОЧЕНЬ гармонично взаимодействуют (на базе электрических импульсов и биохимических процессов, которые задействованы в ФОРМИРОВАНИИ самих этих электрических импульсов). Биохимия ответственна за функционирование каждого из органов биологических систем, а нейронные структуры обеспечивают координацию такого функционирования, с соответствующими обратными связями...
Биохимия является и ТОРМОЗОМ в развитии человеческого ИНТЕЛЛЕКТА, ибо огромные ресурсы мозга задействованы именно в УПРАВЛЕНИИ и координации этих самых биохимических процессов.

У ИИ на неорганической основе ТАКИХ проблем просто НЕ будет, НО - БУДУТ другие проблемы... Какие? Это, пока, только Бог знает...

25 ноября 2019 в 12:58

Да, об этом знаю. Но наши обычные компьютеры только подчеркивают слово с ошибками и опечатками. Мне пришлось как-то редактировать одно издание Департамента образования, в котором были ошибки в названиях, приводимых фамилиях преподавателей. Когда я позвонила автору, что то-то и то-то надо уточнить, он удивленно сказал, что, мол, компьютер разве не исправил ошибки?
Так что не во всех компьютерах все заложено даже из области языка. Нередко компьютер подчеркивает то или иное название, например, название города Десногорск, в котором я живу, наименование его жителей (десногорцы). Значит, он эти слова не знает, в его памяти, очевидно, они не заложены.

25 ноября 2019 в 13:02

“У человека почти астрономическое число нейронов, около 85 млрд”.

Во времена моей юности называли число около 16 млрд. То ли нейроны измельчали (голова не увеличилась), то ли зарплата считателей зависит от рейтинга.

25 ноября 2019 в 13:06

Я имел в виду, что на все вопросы к администрации сайта отвечает программа.

25 ноября 2019 в 13:15

Наверно, тут есть свои издержки и подсчитать количество нейронов очень точно довольно сложно.
Профессор Эдуард Коркотян Института им. Вейцмана (Израиль) утверждает, что у человека около 85 миллиардов нейронов и что нервные клетки гибнут не только в пожилом возрасте, но большая их часть теряется нами еще в детстве, когда в голове ребенка происходит процесс естественного отбора.