Авторский блог Антон Александров 14:32 21 августа 2017

Юрий Лоза о Гнойном и Оксимироне

Хорошо живется тем, кто знать не знает, ведать не ведает про Гнойного и его дружков. А вот тем, кто знает, надо как-то теперь с этим жить, воспитывать детей, ходить на работу, ну вы поняли. У Юрия Лозы спросили - в чем секрет ихнего успеха, откуда почти 20 миллионов просмотров? У него нет ответа, а вот у меня есть.

Секрет успеха рэп баттлов простой. Баттл - это живой процесс, который имитирует ( и даже имитации достаточно для достижения нужного эффекта) самую правдивую и честную реальную ситуацию на Земле - войну. Война на самом деле - это самая честная ситуация, которую только можно себе представить.
Кто-то умрет, кто-то останется жить - вот единственная правда, которую уже не скрыть и от которой не увернуться, а все остальное - деньги, общественное положение и другие жизненные приоритеты просто растворяются в тумане небытия.

И собственно, сегодня мы наблюдаем особый дефицит правды. Никто уже не верит в различные телевизионные конкурсы песни и подобные шоу, ибо даже дети понимают, что все проплачено.
Никто не верит в красивую музыку, ибо она, скорее всего, украдена или скомпилирована. Никто не верит в искренние тексты, ибо их пишут профессионалы за денежку.

Что же еще нельзя купить за деньги, вернее - продать за деньги? Правильно, нельзя продать свою жизнь, по крайней мере, пока нельзя.
Таким образом, рэп-баттл претендует на как-бы "непроплаченную территорию", на некий "честный" кулачный бой. Поэтому когда вновь возродятся гладиаторские бои "на смерть" - это будут не миллионы, а миллиарды просмотров. Сегодня это только имитация боя, однако даже подобная имитация дорогого стоит. И дело вовсе не в музыке и текстах, что и подтверждает наш уважаемый эксперт.

Да, а наш эксперт сегодня - Юрий Лоза


Вчера позвонили из агентства новостей и попросили прокомментировать победу Гнойного над Оксимироном. Так как я понятия не имел о существе вопроса, мне объяснили, что речь идёт о публичной перепалке двух героев молодёжного разговорного жанра. Как мне пояснили, это новомодная забава называется рэп-баттл и собирает огромную аудиторию на ютюбе. Я попросил время для ознакомления, попробовал посмотреть, но не смог — ну совсем не моё.

Соответственно, когда позвонили повторно, я задал встречный вопрос — какое экспертное мнение они хотят от меня получить? Как композитору мне нечего обсуждать, потому что ребята читают свои вирши без какого-либо шумового сопровождения, так что даже рэпом это назвать нельзя. Может, какой-то ритм звучит у них в голове, но об этом можно только догадываться. Как поэт или текстовик я тоже ничего сказать не могу, потому что ни поэзией ни песенными текстами там опять же не пахнет. В моём понимании, стихи могут жить самостоятельной жизнью, а то, что звучит на баттлах привязано к персонажам и месту действия — это зарифмованные оскорбления конкретного оппонента с применением ненормативной лексики.

Конечно, любая драчка притягивает внимание. Думаю, если бы два известных медийных персонажа объявили, что собираются там-то и тогда-то кидаться какашками, их поединок набрал бы даже более трёх миллионов просмотров, как в этом случае.

А теперь по существу. Первое — никто не знает, сколько человек было задействовано для написания этой словесной мешанины, ведь то, что проговаривали участники баттла — не импровизация, а домашняя заготовка. Вполне может быть, что всё слеплено командами седых подёнщиков за соответствующие деньги. Второе — ничего принципиально нового не происходило, как бы ни пытались организаторы выдать эту перепалку за нечто оригинальное.
Скажем, у казахов уже много столетий подобные поединки носят название "айтыс" и выглядят следующим образом: два акына садятся друг против друга и устраивают музыкально-поэтическое состязание, аккомпанируя себе на домбрах. Правда, там не допускается помойный мат, что говорит о более высоком уровне культуры, а участники соревнования хоть и используют домашние заготовки, но в основном импровизируют. Ну а то, что они обязаны параллельно играть на музыкальных инструментах и попадать в ноты собственных мелодий говорит нам о том, что сегодняшних баттл-героев до айтыса просто не допустили бы из-за полной профнепригодности

1.0x