5 сентября американский военный журнал «Дифэнс Ньюс» («Новости обороны») опубликовал статью под названием «Модернизированные боеголовки для атомных бомб столкнулись с новыми задержками». В статье говорится: «Производство новейших авиационных ядерных бомб Б61-12 столкнулось с непредвиденной отсрочкой на 1,5 года. Также отсрочено производство новых ядерных боеголовок W-88 для баллистических ракет Трайдент-2 на атомных подводных ракетоносцах…
Обе программы числились среди главных приоритетов Пентагона. Производство должно было начаться в 2020 году, но теперь этого не случится. Новые боеголовки должны были служить ещё 20-30 лет, но испытания выявили, что они будут намного менее долговечны. Отсрочка производства и необходимость доработки в очередной раз увеличат стоимость программы…»
В переводе на простой язык это значит, что американские технологи и конструкторы не сумели решить важнейшую задачу по обеспечению требуемой степени надёжности своего ядерного оружия. А без решения этой задачи не может быть и речи о модернизации американского атомного арсенала.
Теперь пару слов о том, что это за боеприпасы и зачем их надо было модернизировать.
Ядерные бомбы серии Б61 – все, как одна, обычные, свободнопадающие, «глупые» бомбы без какой-либо системы коррекции или самонаведения. Для того, чтобы поразить цель такой «глупой» бомбой, американский самолёт должен прорвать все рубежи нашей ПВО и сбросить боеприпас, находясь практически над объектом атаки.
Понятно, что с учётом боевой эффективности русских ЗРК, таких, как С-400 «Триумф», С-300В4, «Бук-М3», С-350 «Витязь», «Панцирь-С1», «Тор-М2» и других, им подобных, это для ВВС США абсолютно нерешаемая задача. Наши комплексы способны создавать многослойный купол противовоздушной обороны над любым стационарным или мобильным объектом радиусом до 400 км. И любой самолёт, пытающийся проникнуть в эту зону закрытого доступа, будет сбит с вероятностью 99%.
Проще говоря, в своём нынешнем виде всё американское тактическое ядерное оружие – а это около 800 ед. бомб Б-61 в разных модификациях – практически бесполезно. Вот американцы и решили сделать модернизированную бомбу Б61-12 планирующей, чтобы её можно было сбрасывать хотя бы за 30-40-50, км. до цели. Проблемы это, конечно, не решит, но, как говорится, чем богаты… Да и почтеннейшей публике, опять же, можно будет проехаться по ушам насчёт «самой лучшей, самой высокотехнологичной» американской бомбы и «глубокой модернизации» ядерного оружейного комплекса США, которой на деле нет и пока не предвидится.
Но вот теперь выясняется, что создать такую планирующую ядерную бомбу американским оружейникам никак не удаётся!
С боеголовками W88 – другая проблема. W88 — это американская термоядерная боеголовка мощностью 475 килотонн для баллистической ракеты подводных лодок «Трайдент-2». Боеголовка эта доставляется к цели внутри боевого блока Марк-5 (Mk-5). По сути, боеголовка и боевой блок составляют одно неразделимое целое.
Но вот беда — при создании этой боеголовки американские конструкторы допустили непростительную ошибку. Сама по себе боеголовка работоспособна — ее можно положить на тележку, отвезти на полигон и взорвать, и она взорвется. Сам по себе боевой блок Mk-5 без ядерной начинки - тоже исправен. Т.е. он в состоянии пролететь через атмосферу и упасть куда-то.
Но когда боеголовка W88 помещается в блок Mk5, такая система не может сохраниться в рабочем состоянии при вхождении в атмосферу — разогрев боевого блока неизбежно приводит к разрушению ядерного заряда боеголовки. Иначе говоря, боеголовкой W88 при помощи МБР поразить цели на Земле — невозможно. Для американской военной мощи она совершенно бесполезна!
И, как теперь выяснилось – останется бесполезной и впредь.
Всё это, кстати говоря, происходит на фоне динамичного развития и усиления ядерного оружейного комплекса России.
28 марта Дэвид Трахтенберг, представитель Пентагона, заявил конгрессменам: «Россия усилила роль ядерных вооружений в своей стратегии. Русская программа модернизации затрагивает все элементы стратегической триады и включает новое поколение межконтинентальных баллистических ракет, а также ракет, запускаемых с подводных лодок и стратегических бомбардировщиков. Кроме того, Россия активно модернизирует свой тактический ядерный арсенал, насчитывающий не менее 2 тысяч боеголовок, размещенных на кораблях, самолетах и в составе сухопутных сил. В этих условиях нам тоже необходим мощный ядерный потенциал, который гарантирует, что русским не придёт в голову проверить нас на прочность.»
2 апреля это подтвердил генерал Тод Уолтерс, новый главком вооружённых сил НАТО в Европе. Он сказал: «Боеготовность и эффективность наших ядерных вооружений, в сочетании с потенциалом наших союзников по НАТО и усилением передовых сил альянса, являются ключевыми элементами стратегии сдерживания русской агрессии.
Публичные заявления президента Путина относительно разработки и постановки на вооружение новых стратегических систем, скорее всего, верны. Русское ядерное оружие представляет наибольшую угрозу как для граждан США, так и для наших союзников и американских интересов за рубежом. Например, их новейший гиперзвуковой глайдер летит с такой скоростью, что это бросает серьёзный вызов всей нашей интегрированной противовоздушной и противоракетной обороне…»
А через день, 3 апреля заместитель министра обороны США по политическим вопросам Джон Руд заявил в конгрессе: «Что мы видим и в России, и в Китае, так это значительное усовершенствование и наращивание их ядерных сил. В случае России речь идет о чрезвычайно крупном росте количества так называемых тактических ядерных вооружений.»
И вот на этом фоне выясняется, что американский ядерный комплекс, в отличие от нашего, находится в глубоком кризисе. Может, осознание этого факта хоть немного охладит пыл русофобии, бушующей сегодня в Вашингтоне?
Впрочем, нам до них дела нет. Пускай себе порезвятся напоследок. Наш ядерный щит вполне надёжен.
Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!