Авторский блог Олег Рудой 10:05 17 июля 2017

Я и ЦАРЬ. мissa pro defunctis

Сегодня ночью в Екатеринбурге был Крестный ход. 21 километр. Они зачем идут? С чем? Я с ними или нет ?
30

Куда подевался мальчик, которым я был когда-то?
Скажите, долгая старость — награда или расплата?
Где умирают птицы? Сколько лет сентябрю?
Понимает ли море, то, что я говорю?
О чем молодая листва поет весеннему бризу?
Откуда является смерть — сверху, или же снизу?
Кто там рыдает в ночи? Человек или птица?
Как зовется звезда, которая тебе снится?

 двойной клик - редактировать изображение


                                                                                                 

Я "исторически-литературно" вырос на повестях Валентина Пикуля. 

Я не любил  Николая Второго, и всегда считал его позорным правителем, развалившем окончательно страну, династию и создавшем, в том числе, гражданскую войну. 

Я искренне понимал  и принимал решение о расстреле царской семьи.

Я видел Дом Ипатьевых. Но никогда не заходил в него. Просто знал, что там "кончили" царя и династию в целом.

Я был против причисления погибших к лику святых. Я был против истерии с "храмом на крови", и был там всего один раз с делегацией "молящихся олигархов". 

Я посещал Ганину Яму в целях ознакомления и не испытывал трепета.

Но, как коллекционер, я достаточно глубоко вник в "те времена", не по литературе и мемуарам, а по хронологии финансовых деяний и документов. Это другая история. Совсем. Это сухая статистика и докуметализация всех процессов в стране.  Деньги - все вокруг них. И все по-другому, без соплей.

И мое мнение частично изменилось.

"Золотой монометаллизм" - вот причина краха тихого, невластного, доверчивого и очень несчастного мужчины, который был не на своем месте.

Участь России в варианте монархии была, по моему, уже предрешена. Россия столкнулась с новой формой государственного устройства и правления, с новым мировым порядком. Увы, но это именно - США принесли новый миропорядок (плох он или хорош  не ясно , все еще впереди).  Там не было монархии. И это новое с юношеским задором начало давить все, что попадалось на пути.

Приобретение Аляски у "русских дурачков" дало повод расправить плечи и смотреть на окружающих свысока.

Подготовка и развязывание войны в Европе- отлично смоделированная ситуация.

Когда рухнула Китайская Империя - это был звонок для России.

 И не важно, кто бы был у руля: Николай, Петр, Иван.... монархия себя в России исчерпала.

Поэтому как то тихо я успокоился и пожалел Царя.

Прожив полтинник, поруководив, испытав и взлеты и падения, я сейчас считаю его просто заложником мировых перемен.

Просто несчастным человеком. Но не святым.

Вина есть. И ее нельзя ни забывать, ни прощать.

 ОН ОБЯЗАН БЫЛ БОРОТЬСЯ за страну, семью, за предков. Даже если вокруг негодяи и предатели. 

 

Что страшно в этой трагедии? - дети очень красивые. 

Я думаю, что будь у него один ребенок, и например не очень симпатичный, то не было бы вокруг  миллионов скорбящих.

А здесь..такие девушки красивые, сынишка курносый и больной. Смотришь на фотки- дрожь пробирает от горя, жалости, непонимания- Как же так? Природа?! Ты же знала чем все закончится! Зачем ты все это  организовала?

 Вот убили некрасивого Павла. И не жаль его. (хотя делал то он все верно, и не был дураком, как его рисуют. а не симпатичный, в общей сложности 13 детей(с умершими), но  не жаль особо. как то не сложилось с жалостью).

А здесь как то все так сложилось..."в елочку".

Что вроде и виноват...но не виноват. Пощадите его, граждане судьи.

Я его щажу. Я через много лет понял, что иначе быть не могло. Механизм разболтался на столько, что только так и мог закончить этот царь. Бесславно, страшно, кроваво, и только жалость от всего его правления и жизни осталась.

Только жалость.

 Это страшно для правителя. 

На жалости нового не построишь.

Поэтому и "освятили".  Жалостливые- они тихие, покорные, постоянно плачущие и ноющие. Ими легко управлять.

Жалостливые всегда попадают в понятие "паства".

Жалеть нужно...но как?

Сам не знаю. Поэтому пишу все это ночью, сумбурно, под звон колокола и зная, что в нескольких километрах идут куда то люди. Им это нужно.  Ну и хорошо. Пусть идут.  Может быть есть в этом смысл. Не знаю.

Мне жалко Николая и его семью.  Но жалость это не святая. А безнадежная.

Потому как имено при нем началось то, что  моя Родина расхлебывает до сих пор: гражданскую войну.

 А она идет.

 И не так страшен враг забугорный. С ним все ясно. Но  непримиримость внутри- это страшнее. Это выхолащивает генетику нации.

Земля Вам пухом, граждане Романовы.   Страшна Природа.  Если уж чем то одаривает, то забирает втридорога, если ты невнимательно относишься к ее дарам.

Аминь.

Я смотрю на него и вспоимнаю себя, читающего Пикуля. 

Мне тогда было не жаль....

Сейчас - жаль.

И задаю себе вопрос- Я мог бы быть в команде Юровского?

Запросто. 

Потому что все они, этот мужчина, его жена, дети, придворные, - это был символ. 

У Шахназарова классный момент в "Цареубийце" есть: когда Юровский с Лениным встретился и ждал , что заговорят об этом деле. И НИЧЕГО.  НЕ УПОМЯНУЛ ЛЕНИН. Потому что это просто одно из звеньев, не более.

 И в этом трагедия Николая. Он просто звено в цепи, не им созданной, не им управляемой, не им скрепляемой.

 

....уф...спать пора. Что то разошелся я.

 

Аминь еще раз всем погибшим. 

 двойной клик - редактировать изображение

PS

Почему назвал текст "Я и ЦАРЬ" - потому что от того как я к этому отношусь важно кто я. Эта история через все поколение мое прошла, как и через другие, которые крошили друг друга в революционном угаре. И мы тоже чуть себя не покрошили, когда  он стал "святым".  А может быть это и спасло от новой гражданской крови ?

Ну не просто так все это Природа организовала...


Комментарии Написать свой комментарий
17 июля 2017 в 11:03

да уж, попал под раздачу...

17 июля 2017 в 11:13

Антон Александров
Ну тут весы правосудия и закон Ньютона: Родился в приличных условиях- жди расплаты за хлеб с маслом. Такая она "царская доля".

17 июля 2017 в 11:13

Не понял, причем тут царь в этом потоке нарциссизма...

17 июля 2017 в 11:19

не понял- не читай. че надо то??? не лезь и спи спокойно.

17 июля 2017 в 11:24

Слушаюсь, Ваше Величество!

17 июля 2017 в 11:42

Текст силен не формой, а рефлексией, потому как ставит вопрос перед каждым - а где был бы я? Возьмите Сокурова и все его белогвардейское зверье, тех самых, что восхищаются Колчаком. Тут вроде все понятно, Колчак душка, золотой портсигар, монокль, рояль, романсы, дебелые сестры милосердия и прочие прелести. А вы готовы вешать крестьян, г-да Колчаковцы? Как это важно в этот раз их услышать.

17 июля 2017 в 11:34

В принципе нормальные суждения нормального человека. Если откинуть все сторонние ходы о Храме, что отгрохали, о том что новые монархисты в свое время поодержали Беспалого в его борьбе против Красной цивилизации, о всех тех событиях, что сегодня сплетены в гордиев узел, спрошу и себя и всех по максимуму.

С Юровским бы не был, семью постарался спасти, хотя и понимаю, что ход истории пошел бы по другому. А потому и сошлись бы наверное с Рудым в рукопашную, а там как Бог даст. Но и жалости к семье, как и автор этого умного текста я не испытываю. Вот спроси новых монархистов ради чего он объявил войну Германии и положил десять миллионов крестьянских-христианских жизней, а страну отдал на откуп Сакельманам? И нет ответа.

Спроси белогвардейщину за что атаман Анненков вырезал под корень село Черный дол, сделав из него Сибирскую Вандею, и нет ответа.

А ведь жизнь белокурого крестьянского мальчугана из Славгорода, что казаки подняли на штыки, а потом бросили в печь - поценнее будет этой семьи с бриллиантами.

17 июля 2017 в 13:14

Ужакину неплохо бы не роденовского мыслителя изобразить, а баснописца Эзопа, поскольку он все меньше стесняется врать, и уже не в мелочах. Германия объявила войну России. И не хотел её Николай, да выбора не было.
Впрочем, ценнее другое откровение этого любителя обвинить оппонента в социал-расизме:
"А ведь жизнь белокурого крестьянского мальчугана из Славгорода, что казаки подняли на штыки, а потом бросили в печь - поценнее будет этой семьи с бриллиантами". Вот он самый натуральный социал-расизм, причем выраженный не на персонажах литературных, а на трагедии живой семьи. Может Ужакин и курс выведет - сколько жизней классово чуждых за одну классово близкую полагается. С этого станется!

17 июля 2017 в 11:37

Какой жалостливый оказался автор! А убитых миллионы русских людей этой кровавой семейкой во главе с психбольным Николашкой-Кровавым вам не жалко?
Сама кличка , данная народом, подтверждает факты его злодеяний.
Рудой, вот когда вы научитесь жалеть народ и думать о нем, вот тогда и ваша жизнь наладится. Если интеллигенция не хочет служить народу, она будет жить всё хуже и хуже.

17 июля 2017 в 11:44

Жаль царя? Жаль. Особенно детей. Но когда-то приходит время платить по счетам. И по своим, и по счетам предков.
Странно, но почему ОНИ этого не хотят помнить?

17 июля 2017 в 21:14

ОГОНЕК 1000
да. платить надо. и забывать о том кто и что сделал в истории нельзя.
И прощать нельзя.
Особенно тех, от кого зависят чужие судьбы.
Николай- он "попал". Это была агония монархии. Причем хорошо срежессированная.
Как человека, мужа, отца- жаль его, симпатичный добрый мужик.
Как государя - нет.

17 июля 2017 в 11:58

Более десятка лет назад - был в столице проездом - шло прощание с очень известным актером. Прощаться не пошел. Случайно услышал от "маасквичек": "Ты как оделась? Там вся Москва будет, у тебя бусы не под цвет..."

Понимаю - исключение. Как понимаю и то, что за твоим окном в этом крестном ходе БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ НИЧЕГО НЕ ОЩУЩАЕТ вовсе, даже на полпроцента твоих эмоций.

Поэтому больше всего понравилась в начале заметки цитата из любимой оперы.

17 июля 2017 в 21:18

Виктор Стекленев
Как раз готовлюсь написать на тему- Первая наша рок-музыка ))))

17 июля 2017 в 14:41

Вырос тоже на книгах В.Пикуля
Царя -Николая II святым не считаю.
Убийство царской семьи - преступление, как и любое убийство.
Войну объявила первой Германия, но начала её Россия ,первой перейдя границу.

17 июля 2017 в 14:57

Зачем повторять либеральные выдумки? Захват немцами Калиша и Ченстохова - войной не считаются? Или применительно к 1941 мы будем отстаивать правду, а к 1914 - проклято-царскому - отдадим со всем нашим удовольствием : "Государство не обеднеет"?

17 июля 2017 в 23:58

Оно, конечно, с точки зрения самоучек-бульдозеристов, может быть и так. Ну, а если сравнить какой-то мизер участников инцидентов в Калише и Ченстохове, действия которых так и остались невнятными, с двумя Армиями, вторгшимися широким фронтом по приказу Российского императора на территорию соседнего государства?

17 июля 2017 в 20:47

Уважаемые читатали и коллеги!
Я конечно не историк, но мне кажется что к любой войне понятие "кто первый начал" не подходит.
Войны не совершаются в миг.Это долгая и кропотливая работаю И к началу боевых действий всем все давно известно и понятно- кто, с кем, как и почему...

Война это всего лишь часть какой либо тенденции развития общества. И как правило от действий одного человека это никак не зависит. Он может что предпринять. Но войны организует огромное количество людей. Это бизнес, политика, геополитика.

Про немцев.
Изучая денежные знаки могу ответственно заявить- это был самый нищий и бестолковый народ, которого , после организации государства, тупо откармливали как свиней на бойню.

18 июля 2017 в 00:00

Олег, а Вы с немцами дело имели? Вот Ленин, который знал их, думаю, получше Вас, считал, что у немцев надо УЧИТЬСЯ!

18 июля 2017 в 17:59

Александр Ермшин
Конечно имел.
Ленин не сам господь бог. Он видел что то хорошее у немцев для себя- это тупое исполнение команд. Конечно любому политику это понравится.
Вы не помните когда вобще возникло государство Германия? и с чего вдруг?

18 июля 2017 в 22:13

Олег, я тоже не историк, но с вашим отрицанием этого понятия не согласен. Особенно в отношении войны 1914. Получилось так, что никому не хотелось вспоминать ПМВ, я полагаю, всем было немного стыдно. Чётко определились большевики, но разбирать детали не стали. Так же, как Февраль 1917. Были причины,
А вот то, что война была не импровизацией "вмиг", соглашусь. Германии действительно стало страшно, когда "страна огромная" безо всякого видимого повода вдруг взяла и попёрла на неё вторым фронтом.
Попадалась мне фотография думцев на пороге здания ГД - чуть ли не чепчики в воздух бросают.

17 июля 2017 в 23:56

Николай Романов не хотел и не готовился стать царём. После скоропостижной смерти Александра Третьего, глядя на цесаревича, все Романовы почувствовали: Это конец...
В это время был только один Романов, способный продолжить дело умершего царя, - это - вел. кн. Александр Михайлович, младший из дядей Николая, его ровесник и друг детства. Но закон престолонаследия был неумолим.
Лица дочерей Николая - типично славянские, что подтверждает этническую общность русских и немцев.
Мы должны быть исторически благодарны Николаю Александровичу Романову - он проложил путь Ленину и Сталину в нужное время и в нужном месте, хотя страна прошла при этом по кромке пропасти. Страну могла спасти только полостная операция. Февралисты положили страну на операционный стол и вывернули внутренности. Большевики (не левые эсеры и бухаринцы) залатали рану как могли, и Россия выжила.
Второй войны при царском режиме, иностранной промышленности и хищническом вывозе природных ресурсов, разложившейся элите, Россия не выдержала бы.
И мы бы здесь не ругались друг с другом.

18 июля 2017 в 01:47

Хорошо подвели итог, хладнокровно, выверенно. Да и метафора про Россию на опеоационном столе 17 года заставяется задуматься. Тут то и понимаешь, что ее против воли вновь уложили на операционный стол, полосуют как хотят, а между тем грбят без всякого стеснения.
Мы ведь понимаем, что дело не этом историческом персонаже, кому он интересен кроме пары десятков историков. Все дело в нашей современности. Россия не может обрести нравтвенную точку опоры.

18 июля 2017 в 18:02

еннадий Ковалев
Я. конечно извиняюсь, но он это вам лично говорил-Я не хочу быть царем?
Или это просто кто написал и вы считаете это правдой?
И они точно ВСЕ почувствовали..или кто не почуствовал?
Мне кажется что когда мы пишем за кого то чьито мысли-это неверно.

18 июля 2017 в 23:06

Олег, если вопрос ко мне, тогда отвечу.
Я никогда не пишу "своего мнения" без оговорки "на мой взгляд".
За написанное мной - отвечаю. Никогда в таких случаях не сочиняю и не домысливаю. И не пересказываю без ссылки чужие сочинения.
Имеются воспоминания членов дома Романовых и приближённых лиц. Не доверять таким свидетельствам нет оснований. Сейчас точно не могу вспомнить источник и нет времени искать.
Во всяком случае есть воспоминания вел.кн. Александра Михайловича - уникальный исторический источник.
Очень похоже, что Вы не разу не прикасались к первоисточникам.
Но Ваше "эссе" получилось очень неплохим.

21 июля 2017 в 09:06

Геннадий Сергеев
Первоисточники- это приказы, указы, тенденции.
А мемуары- это всего лишь личное мнение, причем не вседа а как правило написанное по какой то причине.
Это все равно что изучать историю по стихам поэтов, написанных что бы понравиться какой либо даме.
Победители пишут одни "первоисточники, "побежденные" друие.
Наша задача- видеть тенденции и не принимать чью то сторону.
Из серии: А Ленин думал так то.
Да черт знает, что он думал))))))

21 июля 2017 в 15:48

Олегу Рудому.
Первоисточники - это любые первичные источники информации. Из приказа много не узнаешь о жизни Романовых и каких-либо иных персонажей
Зная жизненную позицию исторической личности, можно оценивать степень достоверности её воспоминаний и оценок происходящего. Идеальный случай - когда одно и то же событие описывают разные свидетели.
Кстати, фильм Шахназарова по фактуре содержания - сплошная фантазия. А вот сам "Ипатьевский дом" весьма похож на оригинал. А улица, которую панорамирует камера, - совсем не та, даже досадно. Могли бы декорации построить. И везли первых Романовых в крытом авто (по воспоминаниям).

22 июля 2017 в 11:27

Геннадай Сергеев
Конечно у Шахназарова не настоящая история. И не о царе. И не об истории.
Это другое совсем. Это - о людях, о нас.
И мне кажется что историю нужно изучать не для того что бы узнать какую то истину, а для того чтобы себя понять и окружающий мир сегодня.
Кино снимают для воспитания- кто талантливый режиссер. И история- это просто повод поговорить о чем то более важном чем похожесть улицы.
а ? ))))

22 июля 2017 в 12:24

Так ведь понять мир с себя в нём - это и есть познание истины!

22 июля 2017 в 22:29

"и себя в нём"
Дурацкая система, когда нельзя исправить опечатки