С 10 по 15 февраля в Венесуэле проводятся «гражданско-военные учения (под латиноамериканским, мало понятным нам названием «200-летие Ангостуры-2019»), в которых принимают участие вооружённые силы и народное ополчение Венесуэлы, в ходе которых отрабатываются сценарии возможного «вторжения на территорию страны». Ну ясно кого — Соединённых Штатов.
То есть будем рассуждать здраво: раз проходят без каких-либо эксцессов военные учения, то армия, получается, повинуется президенту Мадуро.
А с другой стороны, реальностью является также и тот факт, что оппозиция уже назначила своих послов в десяток стран и таким образом в Аргентине, Канаде, Чили, Колумбии, Коста-Рике, Эквадоре, США, Гондурасе, Панаме и Перу находятся по два посла от Венесуэлы.
Уже более двадцати дней продолжается противостояние президента Мадуро и объявившего себя самозванно президентом Хуана Гуаидо, и всё это время я лично не могу понять, почему Мадуро не арестует самозванца.
Хуан Гуаидо отказывается признать легитимными президентские выборы мая 2018 года, на которых победил Мадуро с результатом 68%.
Мадуро же заявляет, что избран законно и останется на своём посту до истечения положенного ему срока в 2025 году.
Давайте я вначале объясню феномен двух послов в десятке зарубежных стран.
Дело в том, что внутри Венесуэлы Гуаидо мало кто знает. Зато его хорошо знают в узких политических кругах за границей, точнее в проамериканских политических кругах латиноамериканских стран.
Гуаидо 35 лет, он выходец из правых кругов Венесуэлы и провёл большую часть своей физической и политической жизни в Соединённых Штатах. Учился в вашингтонском вузе (по одним публикациям — в Джорджтаунском, по другим — имени Джорджа Вашингтона), завёл и поддерживает неплохие связи с нынешним американским правительством.
Собственно, у Вашингтона давно чесались руки добраться до горла венесуэльского режима (представьте себе, как его злил Чавес), но человек, который возьмёт на себя самоубийственную миссию противостоять популистскому режиму Мадуро, нашёлся вот только сейчас.
Причём не воображайте, что Гуаидо — любимый лидер оппозиции в парламенте. Председателя парламента в Венесуэле избирают ежегодно, всего на год. У прежних председателей парламентов кишка была тонка, они не были авантюристами.
Гуаидо — авантюрист, он сделал блеф и обман рабочими методами своей политики.
«Заграница нам поможет» — это о нём. Лояльные режиму Вашингтона латиноамериканские страны получили приказ принять «послов» от Гуаидо, они взяли под козырёк и приняли «послов». Послы — это блеф, обман, якобы доказательство того, что у Гуаидо в руках власть.
Наконец сегодня я разобрался в хитросплетениях венесуэльской политики, и сейчас разделю с вами мои новые знания.
Итак, расстановка сил.
Бедняки, большая часть городской бедноты и социальных низов во многих провинциях (в Венесуэле население — 32 миллиона), естественно, на стороне Мадуро, поскольку его популистский режим делает всё, чтобы им понравиться.
На стороне Мадуро также армия, политическая полиция (что неудивительно, конечно же), Национальная гвардия (92 тыс. бойцов), а также collectivos — военизированные уличные группировки. Обратите на них внимание, на collectivos.
На стороне Гуаидо силы, которые в советские времена называли реакционными: предприниматели, интеллигенция, богатые крестьяне и даже не весь парламент (Национальная ассамблея). Правда, Гуаидо приписал себе непонятные «миллионы городского населения», очевидно, имея в виду городских обывателей, но городской бедноты всегда больше, чем обывателей, — вдвое, втрое больше. Но Гуаидо ведь блефует — следовательно, приписывает.
Я, видя, что Мадуро терпит Гуаидо, не арестовывает его, стал было подозревать Мадуро в том, что он так же безволен, как Янукович, пока не выяснил вот что.
Оказывается, существует 233-я статья Конституции Венесуэлы и она предусматривает передачу полномочий президента спикеру парламента в случае «оставления поста» главой государства. Таким образом, Хуан Гуаидо объявил себя исполняющим обязанности президента на основании статьи 233 Конституции Венесуэлы.
Точнее, он ссылается на статьи 233, 333 и 350 Конституции, в которых сказано, что в случае невозможности исполнения президентом республики своих обязанностей власть переходит к главе Национальной ассамблеи. Статьи эти были втиснуты в Конституцию, безусловно, на случай внезапной болезни главы государства. А сейчас используются для устранения неугодного верхушке общества народного президента.
Естественно, огромным надуваловом в данном случае являются утверждения, что Мадуро «оставил свой пост президента» и что Мадуро «не может исполнять обязанности президента республики».
Ещё как может. Мадуро не болен, а полон сил и здоровья. Страна его переживает кризис, но не по вине Мадуро, а поскольку США душат Венесуэлу санкциями. Этим кризисом пытается воспользоваться авантюрист, продавший душу Соединённым Штатам.
Гуаидо на самом деле страшно блефует. И страшно рискует.
Например, не так давно он заявил, что ведёт переговоры с высокопоставленными военными о переходе армии на его сторону. И подчеркнул, что ведёт секретные переговоры. Но на самом деле из рядов вооружённых сил Венесуэлы дезертировали и присоединились (в единственном числе, без своих подразделений) к Гуаидо только три незначительных военных чина, среди них военный атташе посольства Венесуэлы в Соединённых Штатах (скорее дипломат, чем военный). За что все трое были лишены своих званий и постов.
Выступление Гуаидо — это блеф, рискованная, самоубийственная попытка выдурить обманным путём власть у Мадуро.
С 23 января мы наблюдаем эту попытку.
Я бы его всё-таки арестовал, этого Гуаидо.
Авторский блог Эдуард Лимонов
21:47
14 февраля 2019
Я бы арестовал самозванца
армрестлинг в Венесуэле
1.0x