Авторский блог Михаил Мороз 08:39 4 февраля 2018

Взамен настоящего искусства

Чего нет у современных авторов?

Чего нет у современных авторов?

Когда знакомишься с содержанием современного искусства и литературы, то, помимо прочих важных вопросов, возникает самый главный вопрос: «А любит ли автор, выпустивший на свет Божий свое творение, Человека?» И, если брать нынешние создания искусства, часто ответ бывает отрицательным. А раз так, то без великой любви к Человеку, без страдания за его судьбу нет и настоящего Автора.

Чаще всего сегодня встречаются те создатели мерзости, которые воспевают человеческие пороки. С помощью этого воспевания они обеспечивают себя ассигнациями, ибо падкий на чужую грязь обыватель, получая удовольствие от человеческих несовершенств, покупает эту «продукцию». Она может быть везде: в живописи, киноискусстве, литературе, театре – во всем том современном наименовании форм продукции, которую, чтобы записать в анналы инноваций, считают искусством.

В сущности, многие поделки современных авторов производятся не в соотнесении их с божественным идеалом, а с тайного одобрения Сатаны. Чтобы в этом убедиться, достаточно поблуждать по ТВ-каналам. Всё переполнено разнообразными Ток-Шоу – от политических «кричалок» до мерзостных копаний в грязном белье знаменитостей, преимущественно из артистической среды, где, оказывается, нечистоплотных семейно-интимных отношений на душу населения приходится гораздо больше, чем у рядового гражданина. Чтобы не создавать лишнюю рекламу этой, с позволения сказать, художественной продукции, не станем её называть. Но трудно из того, что мы видим или читаем, отнести к разряду даже приблизительных эстетических ценностей.

Удивительное дело! В условиях политических и идеологических ограничений, жесткой цензуры в России выросла беспримерная плеяда русских писателей, поэтов, художников, композиторов… Неужели ограничения так выкристаллизовывали их эстетический талант до совершенства? Трудно однозначно сказать. Но нынешняя свобода выдает на гора такую художественно неубедительную «продукцию» и такого низкого качества, что вызывает отвращение. Значит, не умеют наши современные авторы распорядиться свободой?

У большого русского писателя М.М.Пришвина, которому 4 января этого года исполняется 145 лет, есть объяснение на этот счет:

«Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой. Может быть, бороться с нуждой и крайней необходимостью гораздо легче, чем со свободой. В нужде люди закаляются и живут мечтой о свободе. Но вот приходит свобода, и люди не знают, что с ней делать».

А ведь можно верно распорядиться свободой, если автор разместит под сердцем Любовь. У нашего великого юбиляра, М.М.Пришвина, о котором к юбилею пока ни слова на ТВ не произнесено, есть удивительно простое и ясное пояснение:

«Красит человека только любовь, начиная от первой любви к женщине, кончая любовью к миру и человеку, – всё остальное уродует человека, приводит его к гибели, то есть к власти над другим человеком».

То «всё остальное» и мы видим почти повсеместно в нынешнем искусстве. Что ни программа, то и уродство. Что ни экранизация, то и пошлость. Что ни сериал, то и насилие. Авторы как будто нарочно взялись за уничтожение в человеке всего человеческого. Авторы, воспевая, героизируя в нынешнем хомо сапиенс самые низменные, уродливые качества, проповедуют силу звериной власти одного человека над другим.

У Михаила Михайловича в дневниках можно найти такую запись: : «...надо нам так радостью жизни захлебнуться, чтобы хорошо написать. ...Вот эта труднейшая культура праздника всего мира и есть школа художника».

Но нынче радость не является источником искусства. Поэтому пошлость вошла во все поры нашей социал-дарвинистской жизни. Пошлость легче современному автору продать обывателю, разнузданному свободой без конца и края.

В такой свободе никогда не вызреет что-нибудь эстетически ценное, нравственно и духовно необходимое.

1.0x