: Блог: Всеволод Чаплин: "В России надо менять всю элиту - мирным и законным путём" 
Авторский блог Дарья Андреева 11:32 19 апреля 2019

Всеволод Чаплин: "В России надо менять всю элиту - мирным и законным путём" 

о культуре, феминизме, участии в общественной жизни и роли Церкви
35

Большой разговор с настоятелем храма Феодора Студита у Никитских ворот протоиереем Всеволодом Чаплиным на нестандартные темы – о предпочтениях в музыке и православных медиа, death cafе и современном феминизме. Чаплин уверен, что Церковь и поколение постмиллениалов обязательно найдут общий язык, но для этого нужны серьезные перемены, в первую очередь, в сфере внутренней политики и культуры.

- Отец Всеволод, уместно ли представителю церкви заниматься политикой? Если да, в каком формате – уличная политика, политтехнологии, общественные движения? В конце марта вы с другими известными деятелями приняли участие в митинге, что вызвало определенный общественный резонанс. Вы действительно собираетесь менять власть в России? Как вы оцениваете сегодняшний вес церкви во внешней и внутренней политике и наметившуюся тенденцию к его увеличению?

- В церковных документах, которые я в своё время и готовил, говорится о том, что церковная полнота и священнослужители не должны участвовать в предвыборной борьбе, то есть агитировать за или против кандидатов либо партий. Священнослужителям за некоторым исключением запрещено баллотироваться в органы представительной власти, также им запрещено без всяких исключений быть членами политических партий. Однако они могут высказывать своё мнение. 

Вполне допустимо и нужно, что Церковь, в том числе устами священнослужителей, часто даёт оценку происходящему в обществе и поддерживает системный диалог с разными политическими силами. Яркий пример тому - Всемирный Русский Народный Собор, который, кстати, получил новое руководство в лице Константина Малофеева, он займет место заместителя главы. Так что хочется надеется, что эта организация оживёт. 

Уличные акции, конечно, вполне возможны и нужны. Был создан оргкомитет, организующий разные гражданские акции, и я вошёл в его состав. Состоялось уже два уличных собрания, одно было посвящено Курилам, второе – социально-экономической политике, поискам нового курса. Следующее, даст Бог, пройдёт 2 мая под названием «Помни Одессу». 

В России надо менять весь элитный слой - мирным и законным путём. И речь идет об очень многих - о всех, у кого есть собственность на Западе; всех, кто поддерживает неправильно принятую в нашей стране западную модель политического и экономического устройства; всех, кто выступает против российского патриотизма; всех русофобов. 

Сегодняшний вес Церкви скорее стремительно снижается, что демонстрирует в том числе сильно упавший рейтинг Его Святейшества. Тенденция идёт к снижению общественной активности, от очень многих тем, по которым раньше высказывались Патриарх, Синод и даже Архиерейские Соборы, сегодня бегут маленькие церковные спикеры. Но, убеждён, это ненадолго. Причина в том, что некоторые чиновники и интернет-крикуны, кто кнутом, кто пряником пытаются убедить и  иерархов, и церковных чиновников не вмешиваться в «светскую жизнь». На самом деле Церковь в стране с православным большинством должна иметь не просто отношение к этой жизни, а стоять в её центре, определять, что в ней правильно, а что неправильно.  Думаю, что именно к такой роли Церкви не только как священнослужителей, но и как объединений мирян мы в ближайшее время придём. 

- Пять лет мы были опьянены фактом присоединения Крыма, сейчас посткрымская волна патриотизма сошла на нет, и выяснилось, что за это время не было создано жизнеспособной идеологической платформы, которая могла бы использовать уникальный заряд крымского консенсуса. Выросло поколение постмиллениалов, которым на это, кажется, наплевать. Как вы считаете, что сегодня может выступить в качестве такой объединяющей платформы для российского народа и у не ушел ли поезд для создания больших патриотических проектов?

- Посткрымский патриотизм столкнулся с двумя сдерживающими факторами: это усталость, в том числе от застоя общественной жизни и от неправильных решений в сфере социально-экономической, и страх определенных людей перед появлением мощной идеологии, перед объединением и активным самостоятельным действием нашего народа. Эти люди живут инерцией, они являются духовными, а иногда структурными наследниками 90-х годов, когда удалось продавить чуждую России общественную формацию. Они понимают, что ни на референдумах, ни в честных спорах, ни в контексте открытого отбора новых лидеров и новой элиты они победить не способны - слишком уж противны народу, слишком бесцветны, слишком привыкли взаимодействовать не с простыми людьми, а с манипулятивными элитами Запада и сами между собой. Они понимают, что если выйдут к народу, то народ их сметёт, а в лучшем случае посмеётся. Именно данная среда пытается сдержать свободное развитие идеологии, общественную дискуссию, исключить из неё чуть ли не все значимые темы, оставив только бесконечную пустую болтовню и затушевав наиболее ярких мыслящих людей. Но нам нужно пробивать эту стену, и новые технологии для этого дают хорошие возможности. 

Сегодня молодёжь не понимает, чего можно достичь, если поднять настоящую патриотическую волну. Масштабные проекты, способные увлечь молодёжь, очевидны. Это создание зоны ответственности России на всех территориях, где живёт компактно русский народ и другие народы, чье большинство и чьи исторические корни находятся в России. Это восстановление единого пространства, освобождение Киева, замена долларовой экономики на золотую, изгнание американских войск из Европы. Это, опять же, появление новой элиты с новой экономической программой, которая за год-за два сменила бы полностью правящий слой. За такими проектами молодые люди пойдут быстро. Постмилениалы, конечно, публика слабоватая, но если дать им понять, что можно за несколько ходов качественно изменить свой статус в обществе, настроение тут же  поменяется. 

- В России сфера духовного, религиозного и сфера культуры, внутри которой существуют театры, галереи и так далее, не просто разделены, а находятся в постоянном конфликте. Скандалы из-за передачи Исакиевского собора или Музея Рублева церкви, кейсы с оскорблением чувств верующих - в глазах общественности церковь всегда выступает в роли в роли надзирающего органа и при этом не предлагает какую-то живую альтернативу. Сейчас как раз обсуждается проект закона о культуре, в котором есть пункт, предполагающий не распространять действие уголовной статьи об оскорблении чувств на театральные постановки, произведения изобразительного и киноискусства, выставки и музеи. Понятно, что с точки зрения церкви это совершенно недопустимо, но можно попробовать понять представителей культуры, переживающих, что в условиях жёстких рамок культура не сможет нормально развиваться. Как разрешить этот конфликт, который в числе прочего раскалывает наше общество? Непосредственное участие представителей Церкви  в обсуждении закона о культуре необходимо?

- Конечно, участие Церкви в обсуждении этого законопроекта о культуре нужно. Более чем странно, что профильные церковные учреждения не были включены в рабочую группу. Даже по обязательствам в рамках ОБСЕ Россия обязана приглашать религиозные общины к обсуждению тех законопроектов или иных мер, которые затрагивают их интересы.

Общественное пространство у нас одно - и для верующих, и для деятелей культуры. И правила, которые его касаются, должны в равной степени удовлетворять и верующих, и творческих экспериментаторов. Да, в храме неуместны многие вещи, которые могли бы быть уместны на улице или в галерее. Но есть сакральные символы, не только религиозные, которые важны или для верующих, или для неверующих - например, Вечный огонь, изображения почитаемых деятелей прошлого или настоящего, и они должны охраняться везде в публичном пространстве. Попытка формально-юридически вычленить культуру из публичного пространства, чтобы норма о защите чувств верующих не распространялась на выставки, кинопоказы, спектакли - чудовищное лицемерие. Всё, что публикуется в Интернете, все публичные мероприятия – неотъемлемая часть общего пространства, даже если какая-то выставка или спектакль имеют ограниченный вход. 

В конце концов, если мы не хотим, чтобы война символов перешла в стадию кровавого хаоса, нужно договариваться об уважении символов друг друга, может быть, даже того же флага ЛГБТ - при твёрдом понимании того, что иконографические изображения, священные тексты, имена святых, портреты политических вождей и т.д., не подлежат осквернению в публичном пространстве. Очень важен диалог между всеми участниками этого публичного пространства, между разными группами. Конечно, нужно вести речь о восстановлении справедливости. Если говорить о дискуссиях вокруг Исаакиевского собора или Спасо-Андроникова монастыря (я намеренно объединяю эти два случая), вопрос на самом деле не в том, останется ли общий доступ в эти учреждения и сохранятся ли памятники культуры, а в том, кто хозяин. Мощное музейное лобби, борющееся за зарплаты гораздо более высокие, чем в церковной среде, за возможность красоваться на фоне известных памятников архитектуры, не хочет уступать контроль над этими местами. Но для церковной общины более чем странно, что в храме или монастыре распоряжается светский чиновник и не очень понимающий особенности религиозной жизни персонал. Впрочем, не будем забывать о том, что и среди храмовых служителей также бывают недостойно ведущие себя люди - но с этим всё-таки Церковь борется. В Троице-Сергиевой лавре и на Соловках, где наместники монастырей стали директорами музеев, «церковно-культурная» проблема полностью разрешилась. Проблема разрешится всегда, когда в здании, которое построено как храм или как монастырь, в качестве некоего распорядителя не будет чуждой группы людей. 

- Вы современную российскую музыку слушаете? Я не имею в виду эстраду - с ней все понятно. Сейчас много говорят о подъеме российской независимой сцены, при этом с околомузыкальным сообществом в нашем государстве так и не научились работать, хотя  и начали - неуклюже и явно по указке сверху, сначала запретили концерты, а потом позвали рэперов в Госдуму. Музыка, Церковь и государство могут найти общий язык на благо общество? 

- Я слушаю музыку самую разную с юных лет - раньше, чем начал учиться в школе, выбирал ее сам, насколько это было возможно в 70-е. С 13 лет хожу в консерваторию. Часто в компании становлюсь таким живым джукбоксом, ища в Ютубе и ставя, на мой взгляд, интересные вещи. Правда, некоторые люди начинают возмущаться, если я, предположим, ставлю 15-ю симфонию Шостаковича, когда им хочется послушать «нейромонаха Феофана». Но тогда я уже никого не подпускаю к компьютеру. Есть много интересного, хотя гениального в современной российской музыке очень мало. Последним гением я считаю Шостаковича, были отдельные озарения у Свиридова, у некоторых других композиторов. Но если нам сегодня предлагают Кирилла Рихтера как что-то очень умное, значит все не так благополучно. Хотя есть композиторы яркие, я периодически пишу у себя на фейсбуке о разных концертах, которые посещаю. 

Рэперы - я их мало знаю. Но есть православные рэперы с очень интересными текстами. Например, костромская группа «Комба БАКХ». И среди деятелей современной музыки - как интеллектуально-экспериментальной, так и популярной, - я практически не встречал людей, которые не стремились бы к диалогу с Церковью. И практически не встречал людей, которых бы корёжило от разговора со священником так, как корёжит некоторых либералов старшего поколения, которым, по-моему, уже отчитка не поможет - так прочно бесы захватили их умы, их уста. Вот с более молодым поколением диалог возможен и обязательно получится. 

- Мы кажется избыточно восхищаемся русской культурой прошлых десятилетий: Цой и Бодров по-прежнему кумиры молодежи. Сейчас в России отсутствует фигура героя поколения, дело в том, что для одних это условный Серебренников, для других Моторола. Видите ли вы кого-то в такой роли из известных широкой публике людей? 

- Культуру 90-х годов я считаю мелкой и сиюминутной, незаслуженно проехавшейся на волне политических перемен. Гениального в ней не было практически ничего. Сравните Высоцкого и Цоя - по-моему, здесь всё должно быть понятно. Культуре, как и Церкви, полезна определённая стеснённость. Без страдания творчество, как и политика, заплывает жиром, покрывается плесенью, а потом и могильной пылью - без крови, без уличного действия. И как раз оживление могло бы произойти на почве разговора о героях - Евгении Родионове, Романе Филипове, Магомеде Нурбагандове. Нужно понять внутреннюю мотивацию этих людей, приложить их жизнь и их смерть к себе, снять фильмы, сложить песни. Есть и другие герои - видимые и не видимые, известные и неизвестные. Несмотря на весь либеральный вой, который сразу же поднимется, особенно со стороны барышень-пацифисток, такие образы могут серьёзно проломить стену культурного застоя и открыть новых гениев. 

- По вашим личным ощущениям, наблюдениям за собственным приходом, Церковь становится популярнее? В статистику ВЦИОМ, демонстрирующую, что количество россиян соблюдающих пост и посещающих церковь за последнюю пятилетку выросли, верится слабо. Как сделать Церковь привлекательнее для людей, особенно молодежи модной, думающей и по-хорошему сомневающейся? 

- Я, во-первых, очень не люблю выражение «собственный приход», «наш» или «мой» храм. Мы здесь все временно. Приходы, епархии, Поместные Церкви - они в первую очередь Христовы, а потом уже имеют отношение к каким-то личностям. Но статистика мне кажется вполне корректной. Я на своём опыте и в храме, и в быту вижу, что от четверти до трети населения страны имеют православную религиозную практику, держат иконы дома, читают религиозную литературу, причащаются хотя бы иногда, знают, что такое исповедь. Они ходят в храм, пусть может быть и не каждое воскресенье, но по крайней мере несколько раз в год. 

Церковь не должна превращаться ни в политическую партию, которая зазывает избирателей, ни в рекламное агентство, которое подтягивает клиентов и покупателей. И Церковь может говорить языком рэпа, и языком модного видеоблога, и языком скучнейшей академической лекции. Самое главное - говорить правду и властям, и народу. За это могут избить и даже убить, подвергать гонениям и посадить, но в конце концов люди услышат настоящую правду и поймут, что это было именно то, что должна была сказать Церковь. В истории много раз, когда Церковь в лице, может быть, отдельных людей, шла и против властей, и против толп, она оказывалась способной изменить жизнь общества. Вот к этому нужно стремиться, а не к тому, чтобы создать глянцевую иллюзию того, что мы стали модными, или прикольными, или по-житейски успешными. И думающих молодых людей в храмах не так уж мало. Я бы даже сказал, что их становится больше именно в последние два-три года, в то время как некоторые лица в интернете якобы от имени общества нас пытаются убедить, что в церковь ходят одни бабушки, молодежь от нас отворачивается, и остался 1% реальных православных. Утверждающие подобные вещи хотят вместо христианства насадить религию потребления и вседозволенности, подменить Христа Микки-Маусом, как на рисунке одного современного художника. Так вот, этих людей нам нужно внимательно слушать - и поступать ровно наоборот, а не подлаживаться под их вкусы. 

- Получается так, что Церковь, условно говоря, подвергает анафеме блогеров, и при этом проваливает медийную работу, продвижение своих идеей в социальных сетях, современных и визуально привлекательных православных СМИ просто не существует, а интересующимся приходится иметь дело с пыльными ресурсами уровня 00-х годов. Судя по всему, Церкви нужны медийные платформы с большим количеством подписчиков, и для этого есть ресурсы, в чем же тогда проблема?

- Медийная работа у нас не хуже, чем у Ватикана или у традиционных западных протестантов. Не беру во внимание евангеликов - это отдельная совершенно среда, там работают несколько другие схемы. Так называемое исцеление в прямом эфире способно собрать большое количество людей, но эта аудитория самозамкнута, она не расширяется. У нас есть глянцевые журналы типа «Фомы», есть радио «Вера», каналы «Спас» и «Союз». «Спас» в последнее время стал достаточно модным внешне - яркие ведущие, современная форма подачи материала. Но опять же всё зависит от готовности быть настоящим лидером страны и народа, поднимать самые сложные темы - от развода Путина до стиля одежды большинства наших женщин, и не бояться идти и против власти, и против толпы. Если говорить о таких темах даже в самом скучном, может быть, виде, люди будут слушать. Я знаю молодых людей, которых слушают длиннейшие видеоматериалы в Ютубе, потому что там говорится о чем-то, что им интересно. Нужна правда, способность говорить, не оглядываясь ни на шёпот в коридорах власти, ни на интернетный лай. Да, нужны современные платформы с яркой современной подачей материалов - но самое главное, что мы говорим, а не как. И надо иметь в виду, что слово о Христе будет ненавидимо, как ненавидимо было слово Христа. Он сказал: «Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел» (ин. 15: 18). 

- Грехопадение человечества случилось из-за слабости Евы, именно через нее действовал змей-искуситель, и в целом историю мировой культуры сопровождает вечный мотив женщины как источника всех проблем, будь то ящик Пандоры, «Троя» Гомера и так далее. Сегодня неолиберальная феминоцентристская система ценностей предполагает виктимность мужчины и стремится ее доказать посредством медиа, кинематографа, разрушая вышеописанный традиционный сюжет. Как вы считаете, дьявол действительно чаще предпочитает действовать через женщину?

- Да, у нас женская политика, женская информационная сфера, женская культура, женская церковность. У нас образ воина, сама идея воинства, идея жертвенности тут же наталкивается на истерический дамский визг: «Уберите это отсюда, это опасно, это кончится войной». Подкаблучное состояние нашей общественной жизни нужно преодолеть. Женщина – «сосуд немощнейший» — сказано в Священном Писании (1 Пет. 3: 7). Эмоциональная сфера гораздо чаще, чем умственная, оказывается в поле действия и во влиянии злых сил. Действительно диавол часто действует через наши чувства. Впрочем, наша рациональность тоже ограничена телесным существованием, поэтому иногда сложно понять и разложить по полочкам нашей логики те реалии, которые не скованы материей, а в том числе такой ее характеристикой как время. Женщина — это, конечно, не источник всех проблем, но это, да, слабое звено, «сосуд немощнейший», поэтому женщине и нужно прислушиваться больше к мужчине и не кидаться туфельками всякий раз, как только мужское начало начинает проявляться в политике или в культуре. 

- Вопросы религии и смерти тесно связаны. В нашем обществе смерть - это в первую очередь физиология и бюрократия, духовное где-то на заднем плане под вопросом. До революции смерть была торжественна, делалось все, чтобы умирающий встретил ее в сопровождении священника и успел исповедаться и причаститься. Сейчас начали появляться Death cafе, где люди могут поговорить друг с другом о смерти и это вроде бы неплохо, но не замена ли это церкви? Как вы говорите со своими прихожанами о смерти?

- Вопрос о смерти — это главный вопрос жизни. Без него человек жить не может - он либо подавляет его в себе всякими разговорами о «продолжении в детях», о лопухе на могиле, о том, что ему всё равно, о том, что смерти нет, или же имеет мужество ответить на него, а ответить на него невозможно иначе как в религиозном поле. Всех, кто в 80-е, в 70-е годы искал Бога и приходил в Церковь из атеистических семей, привёл к вопросу о Боге именно к вопрос о смерти, и я здесь не исключение. Сколько не превращали смерть в товар, в элемент обыденности или в спрятанную какую-то реальность - от вопроса не уйти, если у тебя хотя бы немножко осталось мозгов и души. 

Death cafе - это действительно неплохо, но я боюсь, что, даже в рамках этого формата, всё равно не уйти от вопроса: есть ли вечность и есть ли Бог? Я считаю, что в такие места можно и нужно приходить священнику, тем более что это не является той греховной «корчемницей», в которую нельзя заходить священнослужителю. Прихожане и в целом христиане обычно знают ответ на вопрос о смерти. Но если кто-то из них чувствует приближение кончины или умирает близкий человек, им, конечно, становится страшно, это побуждает к особой молитве и с этими людьми приходится часто разговаривать. Но вопрос о смерти скорее приходится обсуждать с неверующими - если не в кафе, то на разных светских мероприятиях или просто во время дружеского общения. И это ещё раз говорит о том, что от главного вопроса жизни не уйдёшь.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Комментарии Написать свой комментарий
19 апреля 2019 в 12:20

"21 Апреля 2017

Протоиерей Всеволод Чаплин в ходе пресс-конференции НСН на тему: «100-летие революции как повод для перезахоронения Ленина» заявил, что независимо от положения тела лидера большевиков, его душа обречена на вечные муки в аду. Также он обратил внимание противников предания останков вождя революции земле на то, что положение музейного экспоната, в котором оказался их идейный вдохновитель, оскорбляет саму память о нем.

«Не надо бояться сказать, что душа Ленина находится в аду, и находится в аду вечно. Это мы знаем, совершенно ясно из тех слов, которые в Евангелии говорил господь Иисус Христос. А он говорил, что люди, которые не веровали в него и не творили добрых дел, а творили злые дела, не попадают в его царство. Хотя молиться об упокоении Ленина тоже можно. В этом свете, может быть, не так важно, где находится его тело. Ясно, что положение этого тела не соответствует нашей многовековой традиции. Тело находится на всеобщем обозрении, оно превратилось в экспонат для праздного любопытства туристов. И даже на месте почитателей этого господина я бы подумал о том, не оскорбляет ли его память нынешнее положение его останков», — заявил протоиерей".
http://nsn.fm/society/chaplin-dusha-lenina-v-adu-navechno.html

Неужто и сам г-н Чаплин, выдвигая радикальные идеи, вознамерился попасть в ад?

19 апреля 2019 в 14:46

" Hell Ain't a Bad Place to Be " это AC/DC рекомендую прослушать!

19 апреля 2019 в 19:58

Чаплин: «Душа Ленина находится в аду, и находится в аду вечно».
А у меня другие сведения: Ленин - это Махатма, или Великая Душа. Тот, кто «принял наибольшую тяготу во имя Общего Блага». Тот, кто «даже последний свой вздох послал народу». Тот, кто, отдохнув в Тонком мире семь лет после своей смерти и восстановив силы, теперь «привлечен к сотрудничеству» с планетарными Силами Света и с их Владыкой - Христом. И Христос назвал его «мой бесстрашный воин». Так Сказано в Новом Откровении, которому я лично верю, а церковным россказням - нет.
Почему? А вот хотя бы поэтому:
Чаплин (далее):: «Это мы знаем, совершенно ясно из тех слов, которые в Евангелии говорил Господь Иисус Христос. А Он говорил, что люди, которые не веровали в Него, …, не попадают в Его Царство». «Но так как человечество, от самого начала своего, рождалось и рождается во множестве вне лона христианской церкви, то, значит, огромное большинство осуждено на вечные муки. Но разве виноваты они, что «Милосердный» Отец соизволил послать Своего Единородного Сына лишь в одно время, лишь в одну страну и к одному народу? За что же карать их? Неужели все эти биллионы душ осуждены вечно гореть в адовом огне только потому, что они не имели возможности физически узреть и услышать Сына?» (Е.И. Рерих) или родились во времена до Его Рождества?

19 апреля 2019 в 20:09

«Тело находится на всеобщем обозрении, оно превратилось в экспонат для праздного любопытства туристов».
В Мавзолее создана торжественная и сдержанно молчаливая атмосфера, как и подобает в таких местах. Ничего «праздного». А во-вторых, кто может сказать с какими мыслями тот или иной человек приходит в Мавзолей? «Праздный» ли он турист или «непраздный»? Наконец, разве «праздные туристы» не посещают храмы и не осматривают там захоронения царей и святых? Почему это не «праздное любопытство»?

20 апреля 2019 в 09:20

Одно могу сказать - Ленин Жил, Ленин Жив, Ленин будет Жить.
А такие как Чаплин - их души Бог Завтра расточит окончательно как плевелы. Они даже ада недостойны. Их души будут просто "выключены" как мусор истории.

19 апреля 2019 в 12:28

В. Чаплин:
"В России надо менять весь элитный слой... ".

Простой вопрос. А где взять новых? Эти, "которых надо менять", имеют опыт управления. У "сменщиков" его не будет. И что, будет лучше?
Нужно менять (обновлять) "религию".
Элита - не вахта на Севере. От смены попа приход не изменится...

19 апреля 2019 в 12:42

Эти не имеют опыта управления, а только опыт личного обогащения любым путем. Не путай понятия. А мирным путем никакая власть не отдаст.

19 апреля 2019 в 17:28

Про опыт управления особенно понравилось)))

19 апреля 2019 в 12:44

Существует простой способ проверить, есть ли Бог?
Все, что случилось, уже произошло, не изменить. Оно случилось потому, что Некто, или нечто сошлось в бесконечном числе условий и деталей, частью которых был человек.
Можем ли мы сказать: "вот если бы..."? Нет, ВСЕ УЖЕ ПРОИЗОШЛО. Произошло так, как "спланировала" и сделала Природа. НАШИМИ РУКАМИ.
Резюме.
Бог для одного человека - множество (Социал) людей. Только в Социале возможен отбор сильных от слабых, умных от глупых, верующих в Бога от не верующих...

19 апреля 2019 в 16:42

Это называется "эгрегор".

19 апреля 2019 в 16:41

Эка батюшку вставило... Задолго до христианства, задолго до того, как Авраам появился на улицах Ура, человека интересовал вопрос смерти. Что это? И что будет дальше? И тогда же, в стародавние времена, на вопрос был дан ответ.

19 апреля 2019 в 17:48

Да уж! Всеволод, так Всеволод, и далеко не Чаплин!!!

19 апреля 2019 в 19:51

России, прежде всего, надо вновь стать светской страной...

19 апреля 2019 в 20:39

СОВЕТСКОЙ страной....

20 апреля 2019 в 12:51

Михаилу Шталю

С поправкой согласен.

19 апреля 2019 в 21:47

Этакий современный поп Гапон.
Чем кончилась мирная демонстрация против угнетателей, мы знаем, а кто забыл, пусть вспомнят.

20 апреля 2019 в 03:12

Лучше посмотреть Чарли Чаплина. Он постоянно молчит.

20 апреля 2019 в 05:13

Протоиерей Всеволод Чаплин проблемы и пути решения верно обозначил.

20 апреля 2019 в 06:47

Церковь должна стать церковь Христовой, а сейчас она Химера, где распятому иудеями Христу в отцы назначили "бога" израилева - Иегову из инфернльного мира, о котором сам Христос сказал иудеям: ...ваш отец диавол..." (Ин.8:44).
Основной вклад в это внес псевдоапостол Павел, который и Христа не видел. Учение Христа извращено и Евангелие соединено с Ветхим Заветом, который есть история преступлений иудейского народа под руководством Иеговы.

Это же "божество" прихожани славили и отдавали свои жизненные силы, когда в церкви поют Аллилуйя и читают псалмы Давида.

В настоящее время пошли еще дальше и решили совсем сбросить маски, создав единую церковь - экуменизм, пытаясь полностью поставить и христианство, и ислам под управление синагогой. Ислам еще держится, а в христианстве власть захватили сатанисты, коими являются и папа, и Гундяев.

Потому начинается Суд Божий и первым сожжен символ западного сатанинского католицизма - собор в Париже. Дальше будет больше свидетельств такого Суда.

Эпоха такая наступает - Рассвет или Великий Переход. К нему и надо готовится.

А все, что предлагает Чаплин, есть мелкий косметический ремонт для лучшего обмана.Не получится это.

20 апреля 2019 в 08:52

Что можно сказать о человеке объявившем себя христианином - посредником и сказавшем следующее: "В России надо менять весь элитный слой - мирным и законным путём. И речь идет об очень многих - о всех, у кого есть собственность на Западе; всех, кто поддерживает неправильно принятую в нашей стране западную модель политического и экономического устройства; всех, кто выступает против российского патриотизма; всех русофобов."
Лично у меня первая ассоциация, что это не христианин - посредник сказал, а простой обыватель. Это ещё раз говорит о том, что РПЦ по духу стала такой же как и римская католическая церковь - обмирщевшая по духу. А значит звериная по своей сути. И как следствие призывающая не к Миру и Единению и Благополучию, а к войне, разъединению и горю.
Кто истинно с Богом в Духе, - тот мыслит не узко в рамках стаи, клана или племени, а именно в рамках утверждения всеобщей Правды и Справедливости для всего Человечества. Ведь тот же Иисус Христос принял крестную смерть именно из-за отказа быть мессией только для еврейского народа, - сказав на суде тех ещё древних священников, что для Него нет ни эллина, ни иудея.
А куда нас толкает в данном случае Чаплин?
Правильно - туда, чему ещё Ленин дал определение - "патриотизм защищающий капитал - есть убежище негодяев". Это есть дьявольский патриотизм.

Божий же Патриотизм подразумевает служение всему Человечеству.
Поэтому Вывод: - Божий Патриотизм может быть направлен только на Воскресение Духовного СССР для всех Сограждан Земли. В рамках которого культ "золотого тельца" = капитала = сатанизма будет окончательно расточён на просторах всей Земли.

20 апреля 2019 в 09:07

А как оценить это заявление Чаплина: "В конце концов, если мы не хотим, чтобы война символов перешла в стадию кровавого хаоса, нужно договариваться об уважении символов друг друга, может быть, даже того же флага ЛГБТ...."

Чаплин готов смириться с тем что содомиты разлагают общество?
Да, ещё и ещё раз убеждаюсь, что иерархи РПЦ стали абсолютно едины в духе с католиками и протестантами и служат все они не Богу, а культу золотого тельца = капиталу, - последователей которого ещё Моисей по Воле Бога Истинного - уничтожал, аналогично как и Ленин.

20 апреля 2019 в 09:20

С каких это пор Чаплин стал "иерархом"?

Иерарх - это "священноначальник: епископ, архиерей, митрополит" (с) Словарь Ожегова. А Чаплин - рядовой священник, отстраненный от "общественной работы" еще в 2015 году:

"Освободить протоиерея Всеволода Чаплина от должности председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества и члена Межрелигиозного совета России, выразив ему благодарность за многолетнее участие в диалоге с органами власти на предмет развития законодательства, касающегося религиозных организаций, а также за участие в работе Межрелигиозного совета России"
http://www.patriarchia.ru/db/text/4304773.html

20 апреля 2019 в 09:35

Барахнин, а вы не знали что ли, что Чаплин был именно высшим иерархом несколько лет назад и довольно продолжительно? И только после содомистского скандала в Казанской семинарии, в которой местный митрополит массово принуждал к содомии семинаристов, он поплатился за излишнюю болтливость. Тогда Чаплин намекнул на то, что высший иерарх РПЦ - Кирилл сам есть содомит и его сняли тут же с очень высокой, приближённой к патриарху должности.

20 апреля 2019 в 09:40

Еще раз: иерарх - это епископ. Церковный чиновник без епископского сана, каковым был Чаплин, - не иерарх.

20 апреля 2019 в 12:59

Влиятельный человек в РПЦ - это Вас устроит?
"Священник Русской Православной Церкви, протоиерей; c 31 марта 2009 года по 24 декабря 2015 года Председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества Московского Патриархата, член Общественной палаты Российской Федерации с 24 сентября 2009 года по 17 июня 2017 года. Настоятель московского храма святого Феодора Студита у Никитских ворот. Член общественной палаты Союзного Государства России и Беларуси с июля 2017 года"

20 апреля 2019 в 15:22

Вся его "влиятельность" закончилась с момента освобождения от должности.

20 апреля 2019 в 16:59

Есть две могущественные силы, которые управляют этим нашим миром. Эти могущественные силы: желание-тьма и устремление-свет.

Желание-тьма — это любовь к силе, а устремление-свет — сила любви. Любовь к силе хочет разрушить и поглотить весь мир. Сила любви хочет накормить и обессмертить весь мир. Любовь к силе — это «я»-любовь, сила любви — Бог-любовь. Когда в повседневной деятельности мы используем любовь к силе, мы сознательно и намеренно выносим на передний план разрушительный гнев своего витала. Когда в разнообразной деятельности мы используем силу любви, Бог, по Своей бесконечной Щедрости, проливает на нас Свои самые избранные Благословения.

Держи свое сердце открытым
силе любви,
если хочешь быть
в близких отношениях с Богом.

22 апреля 2019 в 08:55

Не только менять россиянскую элиту и менять социально-экономическую модель страны .

22 апреля 2019 в 10:13

Ну вот и славненько....Даже ув. Чаплин со мной согласен, что надо менять верхушку. И, чем раньше, тем лучше.

22 апреля 2019 в 10:15

А что касается души Ленина, то, уверяю всех, Чаплин врет.....Не мог он видеть душу Ленина в аду, потому что там не был. Хотя и может попасть......хотя бы за это вранье. Священнослужителю врать нельзя!!!

22 апреля 2019 в 18:17

Хороший заголовок... "Надо сварить суп... но мирно, не разводя огня, не доводя до кипения... по хорошему уговаривая овощи" ))

22 апреля 2019 в 21:36

А как быть тем, кто не хочет быть в одном царствии с Чаплиным?

22 апреля 2019 в 23:42

Не знаю кто в душе Чаплин, чё у него в голове и какое его жизненное кредо; искренен он или врёт как сивый мерин. Иногда вроде бы выражает своё мнение, солидарное с мнениями многих порядочных людей. Но почему его морсалет всегда торчит из телевизора? А это означает только одно, его никак нельзя назвать смиренным духовным отцом.

22 апреля 2019 в 23:50

О таких вот проповедниках, с оттенком демагогии, можно сказать поговоркой:
Здесь посеет, там пожнёт
И непременно нае...

24 апреля 2019 в 19:36

Слова Протоиерея Всеволода Чаплина изошли из чистого и глубоко верующего в Господа Бога нашего Иисуса Христа. Но, чтобы почувствовать наличие в человеческом сердце чистоты помыслов и истинной ВЕРЫ, необходимо быть по большому счёту ПОЭТОМ. То есть человеком, способным прочитывать знаки и символы как Божественного, так и демонического содержания. А это чрезвычайно редкий БОЖИЙ ДАР! У Всеволода Чаплина этот ДАР ЕСТЬ. А всем, не согласным с его выступлением,- фактически -- ПРОПОВЕДЬЮ, - остаётся сказать его же словами: слишком прочно бесы завладели умами и устами людскими, чтобы вразумить их.( цитирую по памяти ).