Авторский блог Владимир  Бровкин 22:07 15 августа 2019

выживание, как форма классовой борьбы и праздники жизни

ВЫЖИВАНИЕ, КАК ФОРМА КЛАССОВОЙ БОРЬБЫ

И ПРАЗДНИКИ ЖИЗНИ

Все — растет!

И это есть повод для различных и более чем бурных эмоций.

Прежде всего — для восхищения.

Растут грибы.

Как грибы растут торговые центры.

Растут тарифы.

Растет коррупция. И соответственно, борьба с ней!

И рейтинги тех, кто с нею целеустремленно и неуклонно как бы борется.

Особо подчеркнем, что особо с ней любят бороться те, кого к нуждающиеся отнести очень даже затруднительно.

Растут цены на бензин.

Небоскребы точечной застройки. Куда там до них теперь символу города, дому со шпилем на площади Октября.

Экономя бумагу, остановим список на этом, что вызывает ныне бурю нашего нынешнего восхищения. И что вызывает столько эмоций, после сообщений ВЦИОМа или там Левады, которые не покладая рук прилежно и исправно трудящихся на почве замера нашего самочувствия и настроения. Даже на самых впечатляющих примерах этого роста.

«А праздников то сколько, а праздников-то у нас сколько!» — с шукшинским неподдельным восхищением, как когда тот во время знаковой сцены, обращался к Копытовскому-одесситу в фильме «Они сражались за родину», выразим мы восторг по поводу очередных рекордов времени. Фильма, эпизоды которого, теперь нарезаны праздничными сценами и сценками в большом, собравшим много народа, летнем празднике.

Уверяю вас, этой сцены с вышеуказанной репликой из него там не было и никогда не будет.

И приходят на ум, итогом ли, метафорой ли случайной ли, название к заметкам этим название перекликающиеся с названием одного из первых шукшинских рассказов «Праздники детства», тем более что лето нынешнее прошло под знаком нескончаемой чередой больших праздников.

Которых скоро будет у нас (если законов у нас теперь на брата по два уже рефрижератора и плюс к ним маленькая тачка — депутат у нас ныне, помня о благе народа и своем, работает по-стахановски) — по килограмму на человека.

Проведенных с впечатляющим размахом. И деньги, главное на что-на что, а на них — есть!

А зрителей, зрителей-то сколько!

И это при том, что руины уже ровным счетом никого не удивляют. Даже тех, кто пытается нам и себе втолковать жить по нетленному и, в общем-то, очевидному принципу: «нравственность — есть правда». Став неотъемлемой частью нашего праздничного жития и бытия. Как и разного рода техногенные и не очень техногенные, катастрофы.

Не удивляют уже дикие поля, как во время татаро-монгольского нашествия.

Тем более что все это нам нисколько как бы не мешает и про душу — не звбыть.

Вот так мы живем.

Хороводы, кокошники. А какие берущие за душу презентации чего только хочешь!

Вот очередной беспримерных масштабов праздник, на внушительного размера подиуме которого замечательный артист из Москвы в порыве восхищения бросает в многотысячную толпу призыв-откровение: «Великий русский парень, Сергеевич…!»

Чур, меня! — я тоже великим земляком восхищаюсь. Мало того — я поклонник его. Ведь никем иным я и по определению быть не могу.

И как поклонника, меня подмывает продолжить слова замечательного артиста словами великого русского парня:

— Да больше!

Но ближе к жизни. К реальным, и без московских и заморских, с русскими фамилиями, изнывающих от преуспеяния и внимания к ним гостей праздникам и тому, что ими условно можно назвать.

Чем в приоткрытое окно к нам стучит сегодняшний день? Пожар, похлеще, чем в Парижском соборе. Но ведь мы страна — да больше чем Франция!

А московские потасовки.

Смысл которых обыватель не всегда улавливает. Они, те, которые вышли защищать как бы демократию, чьи? Это ведь вопрос на закуску не лишний. Ими восхищаться или как там еще с ними поступать? Это насчет подачи материала и насчет того, что народ — спит или бодрствует?

Начнем с азбуки. Как бы с теоретических предпосылок. Теоретики лоб расшибают — где рабочий класс?

Хотя тут и без Маркса, а также и без его ниспровергателей все так элементарно понятно. Нет заводов — нет рабочего класса. Какие тут еще могут быть теоретические изыски мысли?

Далее: если нет плодородных земель — нет земледелия и соответственно — крестьянства. Есть кочевники.

Если же плодородие почвы на нуле, возьмем тут примером Сахару, где раскаленный песок и только раскаленный песок — там туарег из века в век кусок хлеба добывал на большой дороге. Одетый в мешок-простыню, а лицо прикрыто — одни только глаза. Как крайний минимум комфорта, согласно тамошнего прожиточного минимума. И разом — безопасности. Недостаток витаминов который утолял саранчой.

Едем дальше: как классифицировать эти события с позиций марксистких и здравого смысла.

В Москве в этой бузе вопрос о пенсионной реформе поднимался? О ценах на бензин? О пожарах? О мусорной реформе? Вот и давайте тут все сами себе ответ на поставленный вопрос.

Правящая и очень эффективно работающая, употребим здесь ныне более чем популярное слово — элита, доводя народ успехами своей работы до экстаза, в силу своей малочисленности, но обладающая колоссальной финансовой мощью, этот же отработанный пар затем использует либо в своих внутренних разборках, либо, что чаще всего встречается в работе эффективных собственников, роет ложные каналы, по которым спускает отработанный до последнего градуса пар на сторону. Причем даже это она всегда делает прибыльно. А как — экономика должна быть экономной!

Московские события, как мне представляется, из этого ряда событий.

Есть притча во езыцех — народ у нас не активный.

Да враки все это. Просто народ у нас — не дурак. Шукшинская сказка разве не про это? Но его старательно, а все СМИ именно и прежде всего для этого и придуманы, дурачат. Дескать Ванька он и есть Ванька!

А отработанный дважды и трижды пар, потерявший все свои первоначально заданные свойства, разве может быть иным?

А еще запугивание народа буржуазными страхами есть действенный инструмент оставить все как есть. А может быть сделать даже и лучше. Естественно собственными силами с привлечением массовки. Из действительно утырканой вконец и малограмотной публики. Или из прикупленных по случаю статистов.

Владимир Ильич Ленин в похожей ситуации и похожий момент в семнадцатом году (то есть более ста лет назад) писал в своей работе с более чем интересным и по-своему актуальным сегодня названием «Запугивание народа буржуазными страхами», правда, про тогдашний текущий, момент:

«Газеты капиталистов, с «Речью» во главе, лезут из кожи вон, чтобы запугать народ призраком «анархии». Не проходит дня, чтобы «Речь» не кричала об анархии, не раздувала известий и слухов об отдельных, совершенно ничтожных случаях нарушения порядка, не запугивала народ призраком запуганного буржуа.

За «Речью», за всеми газетами капиталистов тянутся давшие себя запугать газеты народников (соц. ­рев. в том числе) и меньшевиков. «Известия» Петроградского Совета Р. и С. Деп., вожди которых в данный момент принадлежат к этим партиям, в сегодняшней передовице окончательно переходят на сторону распространителей «буржуазных страхов», договариваясь до такого — как бы это помягче выразиться — явно преувеличенного заявления:

«Идет разложение в армии. Местами идут беспорядочные захваты земли, истребление и расхищение скота и инвентаря. Растет самоуправство» ...

Под самоуправством народники и меньшевики, т.е. партии мелкой буржуазии, разумеют, между прочим, взятие всей земли крестьянами на местах, не дожидаясь Учредительного Собрания. Именно этот жупел («самоуправство») выдвинул, как известно, министр Шингарев в своей знаменитой телеграмме, в свое время обошедшей газеты (см. «Правду» № ЗЗ).

Самоуправство, анархия... какие страшные слова! Но пусть народник или меньшевик, желающий думать, поразмыслит немного над следующим вопросом:

До революции земли были у помещиков. Это не называлось анархией. А к чему это привело? К краху по всей линии, к «анархии» в самом доподлинном смысле слова, т.­е. к полному разорению страны, к разорению и гибели большинства населения.

Мыслим ли отсюда иной выход, кроме величайшей энергии, инициативности, решительности большинства населения? Ясно, что нет»

«Правда», №48. 17 (4) мая 1917 г.

Оставим в стороне те частности, которые есть естественная принадлежность того и только того времени. Вычленим из сказанного суть: что до многих лозунгов действительно многих хороших и толковых авторов, которых мы ныне чествуем и празднуем с небывалым размахом, то многие из них действительно толковых мыслей поддаются очень разной интерпретации и очень разному до чрезвычайности истолкованию. Ленина же — не переиначишь. Обыватель и его шеф, понятное дело, как черт от ладана шарахаются от его классового подхода, в который тот истово веровал и где только можно его столь же истово (а он очень многое в происходящем как тогда, так и сегодня объясняет) проповедовал.

Интеллигентствующий же знайка всезнающе теоретизирует и рассуждает: народ — не борется!

Враки! Выживая — народ борется!

Ибо в текущем моменте это главное ныне звено человеческого бытия. Если хотите — сегодня выживание, есть форма классовой борьбы.

А чем оно еще сегодня может являться, ответьте?

Вот на этом мы здесь и поставим точку.

1.0x