Авторский блог Павел Шипилин 14:07 9 мая 2019

Коррупция и выстрел «Авроры»

выводы из катастрофы в Шереметьево
38

Среди десятков предварительных мнений о том, что же случилось на борту упавшего самолета, один блогер выбрал любимое — о коррупции. Заслуженный летчик России, член комиссии при президенте РФ Юрий Сытник считает, что причиной пожара на Sukhoi SuperJet 100 стала коррупция и распил бюджетных денег, которые были направлены на проектирование самолета.

Вполне возможно, так оно и есть. Как говорится, следствие разберется. Но, как мы все понимаем, альтернативно мыслящие блогеры и другие активисты уже сделали свои выводы, их следствие не интересует. Коррупция — чуть ли не главный двигатель протеста. 

Как я заметил, россияне делятся на три социальные подгруппы: 

● тех, кто считает, что единственный способ борьбы с коррупцией — демонтаж «режима»;

● тех, кто недоволен, но власть сносить не собирается;

● тех, кто видит, что власть с коррупцией борется. 

Первая и последняя — довольно мелкие. Но если последняя риска для государства не представляет, то первая не только способна, но и хочет устроить Майдан со всеми вытекающими из него последствиями. Самая многочисленная средняя группа весьма подвержена влиянию первой и при планомерной работе может пополнить ее ряды. 

Себя я отношу к четвертой категории — исследователей явления. Меня интересует, возможно ли вообще уничтожить коррупцию, то есть, отстроить некое идеальное государство. Или хотя бы приблизиться к идеалам, которые нам ежегодно предъявляет Тransparency international в своем рейтинге стран по Индексу восприятия коррупции. 

Именно поэтому я и пишу о Нидерландах и других странах из верхних строчек ИВК. Пока я не нашел идеального государства — во всех коррупция в том или ином виде присутствует. Более того, судя по исследованиям Евробарометра и «Левада-центра», в тех же Нидерландах (8 место) ее больше, чем в России (146-е), если судить по такому показателю, как личный опыт общения со взяточниками. И она носит системный характер, если судить по реакции самих голландцев.

Я уже давно пришел к выводу, что эта язва на теле общества вообще неизлечима — она появилась одновременно с созданием первого государства. А значит, не сталкиваться с коррупцией можно только вне государства — например, организовать общину в тайге и жить на виду у соседей-единомышленников, добывая пропитание охотой, собирательством и рыболовством. 

Но это удел сильных духом. Слабые духом и умом предпочитают бороться с «режимом» — они тратят всю свою энергию на снос действующей власти, надеясь, что на руинах возникнет новое государство, уже без коррупции. Не понимая, что коррупция неистребима, она может лишь мимикрировать, принимать хитрые формы, как в Канаде, США, Великобритании или тех же Нидерландах. 

Еще раз: как исследователя меня интересуют только факты. Хотя эмоционально мне бы, конечно, хотелось наказать всех казнокрадов и взяточников. Но для удовлетворения обостренного чувства социальной справедливости можно каждый день заходить на сайт Следственного комитета РФ и читать, в каком регионе сегодня арестовали, посадили или начали судить очередного коррупционера. Материала полно, ни одной Голландии такого разгула борьбы с нечистоплотными чиновниками, депутатами, министрами и не снилось.

Но я категорически против использования коррупции, этого отвратительного явления, сопутствующего любому государству, как повода для всенародного бунта. Как, впрочем, и любого другого повода. Потому что не хочу гражданской войны. И не собираюсь терпеть эксперименты над Отечеством. 

Поэтому когда известный подлец Валерий Соловей предлагает подняться с насиженных диванов и снести власть, я воспринимаю такой призыв как прямую и явную угрозу. Он уверяет, что чиновники власть не поддержат, что Северный Кавказ не отвалится, что парада суверенитетов не будет, а я опасаюсь, что маститый, но подозрительно легкомысленный профессор МГИМО ошибается. Ведь как историк он просто не может не знать, как началась и чем закончилась гражданская война столетней давности. 

Вернемся, однако, к авиакатастрофам. 

Буквально сегодня стало известно, что американская компания Boeing знала о проблемах с системой оповещения пилотов о неисправности датчиков угла атаки. Как пишет The Wall Street Journal, Boeing стал «откровеннее» с авиакомпаниями касательно существующих проблем только после второй катастрофы с 737 MAX (лайнер Lion Air разбился в Индонезии в ноябре 2018-го, самолет Ethiopian Airline — в марте 2019 года).

Наверное, меня  упрекнут меня в том, что я пишу о других странах, хотя катастрофа произошла в Шереметьево. Не понимая, что просто вынуждают меня проводить параллели, сравнивать, ибо сами же пытаются вывести локальную трагедию на некий общесистемный уровень, сделать далеко идущие выводы на основании одного факта. К счастью, довольно редкого. 

Поэтому во мне в ответ мгновенно проснулся исследователь. Хотя никакой эмоции, кроме сострадания, авиакатастрофа еще вчера у меня не вызывала. 

Телесериал National Geographic «Расследование авиакатастроф» (Air Crash Investigations) с 2003 года рассказывает о разных авиапроисшествиях. Уже вышло около двухсот серий, о некоторых я писал еще четыре года назад. 

В первом же эпизоде рассказывается о том, как 24 февраля 1989 г. у Boeing 747 авиакомпании United Airlines, маршрут Гавайи — Новая Зеландия на высоте 7 тысяч метров оторвалась грузовая дверь, вырвав наружу часть фюзеляжа, 5 рядов кресел и 9 человек. Но самолет удалось посадить (фото внизу).

Супруги Кемпбеллы потеряли сына — он вылетел из салона вместе с еще восемью несчастными. Его тело так и не нашли. Кемпбеллы провели собственное расследование и выяснили, что причиной инцидента оказалась конструкционная недоработка блокировочного механизма дверей — за время эксплуатации запорное устройство, изготовленное из алюминия, изнашивалось. Но в отчете Национальной службы безопасности на транспорте была названа другая причина: халатность сотрудников наземной службы, которые неплотно закрыли дверь снаружи.

Кемпбеллам удалось выкрасть документы комиссии, и они показали их специалистам. Тут-то и выяснилось, что Федеральное авиационное агентство давно выявило конструкционные недоработки и даже предписало заменить ненадежные элементы. Но лоббистам из авиакомпаний удалось добиться того, что предписание можно было выполнить в процессе плановых техосмотров, а не сразу. 

Самолетостроительные гиганты и авиакомпании после катастроф по понятным причинам предпочитают замалчивать или скрывать свою вину. Используя любые средства, в том числе банальный подкуп чиновников. 

Еще раз: коррупция — это международное явление. Но нигде, кроме России и Украины, ее не используют как выстрел «Авроры». 

На Украине получилось. У нас, надеюсь, не получится, несмотря на активность всевозможных новичков и соловьев.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Комментарии Написать свой комментарий
9 мая 2019 в 15:50

О взяточничестве в первые послереволюционные годы:

"...
Взятки продолжали брать и давать и получившие власть представители трудящихся. Это обстоятельство вызвало беспокойство в высших эшелонах государственной власти советской России.

2 мая 1918 г. Московский революционный трибунал рассмотрел дело по обвинению четырех сотрудников следственной комиссии в совершении взяточничества и шантажа, приговорив их к шести месяцам тюремного заключения. Председатель СНК В.И. Ленин, узнав об этом, настоял на пересмотре дела. ВЦИК, повторно вернувшись к нему, осудил троих из ранее осужденных к 10 годам лишения свободы [10, с. 414].

4 мая того же года Ленин дал указание о немедленном внесении законопроекта о строжайших наказаниях за взяточничество: «тотчас, с демонстративной быстротой внести в законопроект, что наказание за взятку (лихоимство, подкуп, сводка для взятки и пр.) должно быть не ниже десяти лет тюрьмы и, сверх того, десяти лет принудительных работ» [10, с. 70], а также обратился в ЦК РКП (б) с предложением поставить в повестку дня вопрос об исключении из партии судей, вынесших слишком мягкие приговоры по делу о взяточниках.

Выполняя указание Ленина, проект подготовили, и 8 мая 1918 г. ВЦИК был издан декрет «О взяточничестве» - первый в советской России нормативный акт, предусматривавший уголовную ответственность за взяточничество (лишение свободы на срок не менее пяти лет, соединенный с принудительными работами на тот же срок).

Статья 2 предусматривала уголовную ответственность за дачу взятки, подстрекательство к даче и получению взятки, пособничество во взяточничестве и прикосновенность к взяточничеству.

В качестве отягчающих вину обстоятельств были указаны в ст. 4: «...а) особые полномочия служащего; б) нарушение служащим своих обязанностей; и в) вымогательство взятки».

Кроме того, в том случае, если взяткодатель был представителем «эксплуататорского» класса и взятка имела целью сохранить его привилегии, то он приговаривался «к наиболее тяжелым и неприятным работам», а все его имущество конфисковывалось [11]. Таким образом, в Декрете просматривается классовый подход к наказанию за подобный род противоправной деятельности.

Таким образом, декрет 1918 г. установил суровое наказание за взяточничество, расширил круг лиц привлекаемых за взятку, по сравнению с царским законодательством, определил ответственность за дачу взятки. Однако в данном нормативном акте уже не упоминаются свойственные дореволюционному российскому уголовному законодательству такие формы корыстных злоупотреблений по службе, как мздоимство и лихоимство.

Оставлено лишь понятие вымогательство взятки, но уже как отягчающее вину обстоятельство, а не как форма получения не предусмотренного законом вознаграждения. По сути, отягчающим обстоятельством признается и лихоимство в п. «б» ст. 4 [12, с. 61].

В дальнейшем ответственность за взяточничество устанавливалась Уголовным кодексом РСФСР 1922 г., 1926 г., 1960 г. В этих законах регламентировалась ответственность за получение взятки, дачу взятки, посредничество во взяточничестве и провокацию взятки.

Принятие этих нормативных актов, направленных на усиление ответственности за взяточничество, существенно не повлияло на это социальное явление. Так, по данным П.М. Золина, в 1919 - 1920 гг. только по Москве должностные преступления и взяточничество составляли 10% дел, рассмотренных судами. Им же приводятся следующие данные: в Москве и Московской губернии в 1921 г. из 7270 лиц, исключенных из партии, 45 были исключены за взяточничество; 123 - за воровство и хищения; 159 - за злоупотребление властью или служебным положением [13, с. 112 – 125].

Декретом от 21 октября 1919 г. «О борьбе со спекуляцией, хищениями в государственных складах, подлогами и другими злоупотреблениями по должности в хозяйственных и распорядительных органах» дела о взяточничестве изымались из общей подсудности и передавались в Особый революционный трибунал при Всероссийской чрезвычайной комиссии, который «в своих суждениях руководствуется исключительно интересами революции и не связан какими-либо формами судопроизводства» [14, с. 218].
...
10. Ленин В.И. Полн. собр. соч.. Т. 50.
11. Россия и коррупция: кто кого? (Проект доклада) //Российская газета. 1998. 19 февраля.
12. Волженкин Б.В. Взяточничество в истории советского уголовного законодательства (1918-1927 гг.) // Правоведение. 1993. № 2.
13. Золин П.М. Преступность в стране в 1909 – 1928 гг.: сравнительная статистика // Советское государство и право. 1991. № 5. С. 112 – 125.
14. Декреты Советской власти. Т. 6. М., С. 218.
..."
http://vestnik.uapa.ru/en/issue/2012/02/58/

9 мая 2019 в 17:53

Ну, кто бы сомневался, Vladimir Barakhnin, что нынешняя коррупция, как и олигофрены, тратящие миллиарды долларов на недвижимость за рубежом и личные яхты и самолеты, не меньшей стоимости, это проклятое наследство социализма, и если бы не он, с этим явлением уже давно бы покончили, поскольку нынешняя российская политическая система самая эффективная в борьбе с этим бедствием. Я, как и большинство, посещающих сайт "Завтра", что благодаря таким, как Вы и Асташкин, и в этом в нынешней России будет полный порядок.

10 мая 2019 в 06:44

Коррупция - не "наследство" какого-либо строя, а явление, присущее любой системе.

Конечно, государство не должно давать ей разрастаться до опасных пределов, но считать, что какая-либо революция в состоянии победить коррупцию как явление, могут или клинические идиоты, или те, кто планирует в ходе революции прорваться к кормушке.

9 мая 2019 в 15:52

По поводу борьбы с коррупцией... " А может быть всё-таки попробовать ?
- Ну это надо с Петровичем договариваться, а мне кажется, что он сейчас очень сильно расстроен..."
.............................
- Вы же обещали...
- Спокойно,......нас же сносит, значит они ищут нас ТАМ, А МЫ ЗДЕСЬ.
- Ой, а нельзя им сказать, что мы здесь..?
- А толку, мы не знаем, где это "здесь", приборы то накрылись.
- А как же они нас найдут?
- Ну на этот счёт у нас есть ракетница, ещё багор и ведро с песком...
....................
- Да вы не волнуйтесь, всё САМО СОБОЙ образуется. Это же флот...
( из к/ф " День радио)
Как то так...?

9 мая 2019 в 15:56

Автор как то не не заметил 2 выстрела Авроры - в августе 1991 и октябре 1993.
В результате Гражданской войны *столетней давности*, Россия стремительно превратилась в мировую державу, а от коррупции она уже до того проржавела, что скоро её пассажиры рассыпятся по асфальту через дырявое днище.

9 мая 2019 в 16:54

Как водится, взвешенно и адекватно. Плюсую

9 мая 2019 в 17:39

Если автору нравится его жизнь в коррумпированной РФ, то 120 миллионам россеян эта хрень надоела. Это не жизнь и на хрен эта жизнь такая нужна! Только Вам новороссиянской элитке этого не понять, Вам жирующим трутням мозгов не дано, только брюхо.

9 мая 2019 в 17:49

тех, кто считает, что единственный способ борьбы с коррупцией — демонтаж «режима»;
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
Это не здешние ли красно-кислодрыщенцы (всепропальщики мухосранские)?
Да, им даже Властя Капиталистические не решаются дать по седлу, т. к обдрыщут НЕВИДАННО по своей медвежьей Русь Великую!
Конфуз будет, однако (дворники сих диванных революционеров - повбывают, ей-ей)!

9 мая 2019 в 18:04

Правильно, Николай, только постоянная и всесторонняя поддержка нынешней власти, может решить все проблемы российского государства, унаследованные от того, проклятого совеЦкого ужасного прошлого, и первые ростки борьбы с ним уже видны, благодаря великим подвижникам земли русской Чубайсу, Абрамовичу, Вексельбергу, Дерипаске, Ротенбергам и другим, им подобным...

9 мая 2019 в 18:38

Конечно, не от вас же пуковальных ждать сытнА и ТЕХНОЛОГИЧНА!
Вы только смогли довести Родину до ручки к 1991-му, болтуны!
Каки у жаравЕля проблемы могут быть, окромя проктологических?!

10 мая 2019 в 14:32

Валерий
Журавлев
9 мая 2019 в 18:04 Оценить комментарий:
Правильно, Николай, только постоянная и всесторонняя поддержка нынешней власти, может решить все проблемы российского государства, унаследованные от того, проклятого совеЦкого ужасного прошлого, и первые ростки борьбы с ним уже видны, благодаря великим подвижникам земли русской Чубайсу, Абрамовичу, Вексельбергу, Дерипаске, Ротенбергам и другим, им подобным..
*******************************
ВАЛЕРАК , КУДЫ СМЕЛОСТЬ ПРОПАЛА ?
ну назови других ,чё застиснялси ?
Ладно помогу тебе : Сечин , Тимченко , Потанин ,Мельниченко ,Аликперов ,
Усманов и другие...

9 мая 2019 в 18:46

Всё, как всегда на этом сайте: Barakhnin, Асташкин и дорогуша Николаша Николаев против нормальных людей.
Чтобы поддержать на полную катушку г-на Шипилина, только Кудинова ещё не хватает - ждём-с.

10 мая 2019 в 14:42

Николай
Смирнов
9 мая 2019 в 18:46 Оценить комментарий:
Всё, как всегда на этом сайте: Barakhnin, Асташкин и дорогуша Николаша Николаев против нормальных людей.
/////////////////////////////////////////////////
Николай , вы считаете нормальными тех ,которые облизывает хромовые сапоги
Сталина ,этого чудовища ?
Или у вас нормальные - это антисемиты и черносотенцы ?

9 мая 2019 в 20:25

«Я уже давно пришел к выводу, что эта язва на теле общества вообще неизлечима» — она появилась одновременно с созданием первого государства. А значит, не сталкиваться с коррупцией можно только вне государства — например, организовать общину в тайге и жить на виду у соседей-единомышленников, добывая пропитание охотой, собирательством и рыболовством.
«Не сталкиваться с коррупцией можно только вне государства — например, организовать общину в тайге и жить на виду у соседей-единомышленников, добывая пропитание охотой, собирательством и рыболовством»
Интересно, почему если община - то в тайге? И малая? И какая-то первобытная - «добывая пропитание охотой, собирательством и рыболовством»? Община - это социализм. СССР был государством-общиной, т.е. общиной величиной в единое огромное государство. И общиной, состоящей вовсе не из примитивных дикарей, а из людей современного уровня развития.
Да и малая община - разве это не государство в миниатюре?
Корни коррупции - вовсе не в государственности. Они - в материалистическом, точнее в грубоматериалистическом, мировоззрении людей. Дух первичен, а бытие вторично - вот что надо усвоить. Когда Христос призывал «Ищите прежде всего Царствия Небесного, все же остальное приложится вам», то Он имел в виду именно это. Эта Его заповедь содержит верный ответ на основной вопрос философии.

10 мая 2019 в 07:18

Автору благодарность, по крайней мере, за ясную и чёткую позицию:
Везде воруют - А мы чё, хуже других???
Правда есть всё же, "откровенный" вы наш автор, в вашем простеньком ( на первый взгляд) пассаже, одна загогулина: ТАМ воруют и на лапу берут всё-таки аккуратно, да и в "общак" отстёгивают немало, в виде прогрессивного, так сказать налога. В производство, опять же своё бабки вкладывают, в яхты тоже конечно, но по сравнению с нашими...далеко им. И доллары в долго-окупаемые объекты не бздят закачивать. А вот ТУТ...О-О-О-о-о-о-это зрелищщщще широкого масштаба, с исконно русским ( и не только) - размахом. У нас не мелочатся, поговорка: "воровать так миллион", уже не актуальна, сейчас можно перефразировать: Воровать так триллион, а ...позвать, так Пугачёву.
Как-то давно читал заметку; не то Форд, не то Дюпон, питался на 1.7$ в день...чай там, кофе, бутерброд с маслом.
Представляете, люди создавшие свои империи почти с нуля и платившие своим сотрудникам зарплату в два с лишним раза выше чем по стране ( Г.Форд), питаются меньше чем на 2 доллара в день. Может это конечно своего рода каприз нуворишей или пиар такой, но тем не менее попробуйте заставить так пропиарится какого-нибудь бедняка из совета директоров, ну например Лукойла, Роснефти, или Газпрома. Смотришь порой на них и хочется сказать: Вы чё ребята, всерьёз верите в беЗсмертие Путина, или беЗконечное терпение туговатого на голову народа?
ЗДря вы так пацаны! И на "Наследника Престола", которым вы будете по своему усмотрению манипулировать не особо надейтесь! Мало ли что может в России случится, после того, как РАБ, причалит свою галеру к берегу. Читайте почаще Карамзина-Историю Государства Российского, да и новейшую историю России не плохо бы проштудировать.
В том году летом на море ( я работаю на море, а не поджариваюсь как свинья на солнце) -наблюдал такой эпизод:.На песке лежит, выброшенный ночью волнами ДЕЛЬФИН.Стая чаек ходит вокруг, примеряясь, с какого бока легче подступится, дельфин ещё изредка подёргивается, а ушлые птицы уже наметили каждый сам себе по кусочку. Животное перестало вздрагивать, и вдруг, откуда не возьмись, с неба, как камни, упали несколько (штук 5) БАКЛАНОВ.
Чайки поотпрыгнули в сторону, а БАКЛАНЫ начали по куску рвать плотное тело.
Когда возвращался с обеда на терминал, то БАКЛАНОВ уже не было ( видно улетели в Турцию), зато "чайки" дружно облепив то, что осталось от БАКЛАНОВ, доклёвывали, доглатывали, додалбливали всё то, что осталось от некогда сильного тела. Один оператор ( бывший матрос с сейнера) из ночной смены рассказал, что дельфин попал из-за своей неосторожности. Гоняясь за стаей кефали, он так увлёкся, что выскочил на берег...хитрож-я кефаль думаю осталась довольна, заманив доверчивого животного на мель, сама съе-сь восвояси на глубину.
Призадумался я тогда, никак не мог понять, что же мне это напоминает?
И вот, возвращаясь вечером с объекта, проходя мимо того места, где пировала стая хищников увидев следы их бурной деятельности, меня Бац и "осветило" - это же ОНА-Россия, после монголо-е-б-эновского налёта!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

10 мая 2019 в 07:31

Сей незамысловатый, но вполне наглядный сюжет, я адресую тому собачьему дерьму, которое упивается разрушением страны демонтированием Социализма...и монтированием огромной кормушки для ненасытных свино-людей. Они сука будут чавкать, подкармливая свой опорос до тех пор, пока вот такая падаль, какая водится в этих местах, будет подбздёхивать этим животным, лишь бы никто не лишил их тех объедков, которые останутся после крупной свино-сволоты.

10 мая 2019 в 07:38

...Всё то что осталось от Бакланов...два раза- "всё то что осталось"///...М-да -корявенько, старею и тороплюсь, тороплюсь и старею.

10 мая 2019 в 07:41

К животным, конечно, моральные оценки не применимы, но все же дельфин в данной ситуации - хищник, питающийся беззащитной и преимущественно растительноядной кефалью, так что Ваши оценки: "хитрож-я кефаль думаю осталась довольна, заманив доверчивого животного на мель, сама съе-сь восвояси на глубину", - в высшей степени странные.

Интересно, сказку про волка и семерых козлят Вы внукам рассказываете с теми же моральными критериями: " "хитрож-я коза думаю осталась довольна, заманив доверчивого волка в яму, сама съе-сь восвояси"?

10 мая 2019 в 08:01

Это кто вам такое сказал; про неприемлемость моральных оценок к животным.
Вот Вы например: упёртый, лапчатый до боли нудный гусёк, который не ведает что такое аллегория, ирония и горький юмор. прошу подчеркнуть двойной чертой.
Послушайте Вольдемар! Если вы будете нарушать моё гармонично-уравновешенное состояние, то я начну регулярно посылать вас по всем известному адресу.
А так как зачастую мои мысли материализуются, то в результате этих "туристических" прогулок на 5-й элемент вы можете запросто забеременеть и родить какого-нибудь Джидаёнка.

10 мая 2019 в 08:49

\\"хитрож-я коза думаю осталась довольна, заманив доверчивого волка в яму, сама съе-сь восвояси"?\\\
Вы что?Совсем уже ополоумели?Детям такое рассказывать то???

10 мая 2019 в 08:51

Бараш! Джедаёнок-это потомок рыцарей ордена Джедаев, а то подумаешь ещё что это еврейский мальчик, с тебя сурьёзного станется.

10 мая 2019 в 14:49

Григорий-180
Северов-807 вы можете запросто забеременеть и родить какого-нибудь Джидаёнка.
//////////////////////

РЫГОРИЙ ,
ЭТО у тебя из сказки ,, Волк и семеро козлят ,,
За такие сказки - поц тебе в глазки.

10 мая 2019 в 15:01

Григорий-180
Северов-807
Сегодня в 08:51 Оценить комментарий:
Бараш! Джедаёнок-это потомок рыцарей ордена Джедаев, а то подумаешь ещё что это еврейский мальчик, с тебя сурьёзного станется.
/////////////////////////////
РЫГОРИЙ , ты чё закрутился как вошь на гребешке ?
ЕСТЬ РАЗНИЦА между ,, ДЖИДАЁНОК ,, и ,, ДЖЕДАЁНОК ,, ?
Не выкручивайся ,твоё гнилое нутро вылезло наружу.

А в сказке меня заинтересовало , почему Коза живёт с козлятами , а где
отец Козёл ? Не гриня ли он ?

10 мая 2019 в 19:56

Вафля лимпопенция -Старый вонючий ублюдок. Ты чё сука позорная вылезла, я тебя не заказывал, ф-уесос обтруханный. Залезь обратное к своей бабке под одеяло и закрой свой лючок. Это что ж это творится на свете, кажный задрот недоумок, может испоганить доброе имя Григорий. Куды Кабмин смотрит?
Не тебе шлёндра обмусоленная со мной на повышенных базарить!

10 мая 2019 в 20:06

Об одном здесь на сайте сожалею, что по человечески разговаривал с двумя чуханами - один из них Лимпопорт.
Мне пох мразь, что джИдаёнок, что джЕдаёнок, нех ломится в открытые ворота-баран и размахивать своим еврейством. Я уже по этому поводу высказывался, открой сука ставни, протри окна и наведи бинокль на нужный пост, козлоπи-до-рогандон,

10 мая 2019 в 20:11

И Гриня, с маленькой буквы написал...Эх ты - дешёвка тупорылая, такие приёмы только недалёкие мелочные старые индюки применяют. Ты падла даже оскорбить-то по мужски не умеешь...гриня...рыгорий, имя-то причём-козлина?

10 мая 2019 в 08:57

\\\ известный подлец Валерий Соловей предлагает\\\
Почему он подлец???
А вы,я вижу,премудрый пескарь???

11 мая 2019 в 08:36

Ни одна вумная голова не реагирует на сложившуюся ситуацию в стране, с точки зрения потерянного поколения: Поколение, которое не понимает откуда взялось число "π" , которое думает, что астрология-это раздел астрономии, пока не заглянет в Википедию, но и заглянув, не может адекватно ответить на основополагающие вопросы диалектического и исторического материализма, потому что нужно снова и снова нырять в поисковик и определять каждый фрагмент по отдельности, это как деление ядра урана. Поколение, которое бросает руль, джойстик, штурвал...и смиренно ждёт пока машина привезёт его к "финишу"/ Продвинутые программисты, особенно российские) вызывающие восхищение двух карликонов, поднаторевшие в умении нажимать нужные клавиши, и которые в (большинстве своём) не имеют понятия как технически работают блоки внутри компа, не понимают чем отличается аналоговые м-сборки от логических и что из себя представляет их комбинация. Они вылавливают лишь информацию, которые до них кто-то заложил в устройство. Почитайте основы программирования, или просто информатику для чайников. Опять-таки повторяю, есть таланты с глубинными знаниями, но они малочисленны, а наша власть, похоже не заинтересована в увеличении этой популяции, популяции думающих людей.
Всё это имеет прямое отношение к коррупции. Болвану легче дать взятку преподу, чем самому сесть ( в хорошем смысле) и написать диссертацию.
Некомпетентный начальник, понимая, что его могут нагнать в любое время, старается хапнуть побольше на посошок...и.т.д и т.п.

11 мая 2019 в 08:55

К вопросу о знании программистами "железа"...

Вы полагаете, что асы времен Второй мировой (хоть наши, хоть союзные, хоть немецкие) могли объяснить, что такое цикл Карно? И, тем не менее, это не мешало им успешно использовать боевые самолеты по назначению.

11 мая 2019 в 09:21

А ну, а ну Володька! Давай-ка своими словами, что такое цикл Карно?
Прям сейчас, жду! Никаких википедий, я сразу пойму откуда ты содрал инфу, с какой по номеру ссылки. Давай, раз уж ты вспомнил Карно, ведь ни с того же ни с сего ты это ляпнул, надеюсь владеешь вопросом.

11 мая 2019 в 10:27

Работа идеальной тепловой машины (включая, в некотором приближении) двигатель вр=внутреннего сгорания, основана на обратимом процессе (цикле Карно), состоящем из 4 процессов.

1. Рабочее тело изотермически (при пост. температуре) получает от нагревателя теплоту
2. Рабочее тело, расширяясь адиабатически (давление на объем постоянно), охлаждается
3. Рабочее тело, сжимаясь изотермически, отдает теплоту холодильнику
4. Рабочее тело адиабатически возвращается в исходное термодинамическое состояние (т.е. давление, объем и температура - те же, что в начале цикла).

11 мая 2019 в 15:39

А теперь процессы термодинамики, аккуратно привяжите к русским и немецким лётчикам асам; как вы утверждаете они использовали эти вещи при использовании боевых самолётов по назначению. Связавшись с вами Вовик, я сам стал занудой и скучным типом, как выразился С.Сокуров.
Но по счастливой случайности, ( бывает же такое) я кое что знаю о конвекционном теплообмене,( который правда мало имеет отношения к тепловым машинам) об эндотермических и экзотермических реакциях и вообще кое что из раздела- Тепловые явления. А теперь скажите, почему, КПД тепловой машины не может равняться 100%.
Тут вам и п-ец!!!

11 мая 2019 в 15:41

Сразу поясню долгое отсутствие(5-7часов) на сайте не использовал для рытья котлована в википедии. Можете верить, можете проверить!

11 мая 2019 в 16:12

Да, конечно, реальную тепловую машину точнее описывает цикл Отто, в котором вместо изотерм - изохоры (постоянный объем), но все же в базовых курсах физики обычно изучают более простой цикла Карно.

А КПД не может равняться 100 % потому, что он считается как разность температур нагревателя и холодильника, деленная на температуру нагревателя. Т.е. 100 % может получиться, когда температура холодильника равна нулю (естественно абсолютному - в градусах Кельвина).

11 мая 2019 в 16:48

Так и знал Вова, что съедешь на невозможность достижения этого самого НУЛЯ.
Но вот что написано в некоторых учебниках на эту тему, в учебниках Вова,это не значит что в ссылках вики-пуки: Вообщем не буду тебя утомлять, но это косвенная, практическая причина, и...даже, если бы температура - 273,15 была достигнута теоретически, процесс, при котором кпд машины достигал бы 100%- ВСЁ РАВНО не смог бы быть круговым и обратимым. Всё 3 с минусом, садись.
По поводу немецких асов, конечно скромно опять промолчал. Ладно живи, продолжай разводить косноязычных фермеров и сантехников подвизавшихся пофилософствовать. Ты для них как бич пастуха, как крик петуха ( в хорошем смысле).

11 мая 2019 в 16:52

Точнее, процесс круговым бы был, но только он выродился бы в пару совпадающих изобат и изотерм.

11 мая 2019 в 16:53

...не изобат, а адиабат, конечно.

11 мая 2019 в 16:55

Молодец! Совершенно правильно уточнил, сам хотел исправить, думал проскочит...ан нет. Ну ладно ставлю твёрдую тройку.