Авторский блог Полина Винникова 01:57 9 февраля 2019

Парни, парни, в чём же наша сила?

в отличие от англо-американского, в советском кинематографе нет ни одного жизнеутверждающего мужского образа
36

«Где, покажите нам, Отечества отцы?».

А.С.Грибоедов

 «Из всех искусств для нас важнейшим является кино».

В.И.Ленин

В конце 2018 года российское информационное пространство будоражили две заунывные темы. Сначала, после объявления пенсионной реформы, — дружный, хотя и тихий вздох российских мужчин: «Теперь до пенсии вообще не дожить!», который в последних числах декабря перешёл во всеобщее раздраженное скрежетание зубами: «Ужас, смотреть на праздники нечего, до дыр затёрли советскую классику уже!» Пустота праздничного экрана причинила моим знакомым едва ли не больше неудовольствия, чем перспектива преждевременной, без пенсии, голодной кончины…

Справедливости и статистики ради, об этом особенно не говорят, но российские мужчины: благородные, самоотверженные, добродушные мужчины, — и так ни до какой пенсии, в основном, не доживали. В московском метро в час пик можно наблюдать, за вычетом трудолюбивых мигрантов, почти исключительно женщин, причем с довольно кислыми и унылыми лицами. Та же самая ситуация — во всех театрах, выставках, торговых центрах, кафе и ресторанах. Три-четыре дамы на одного кавалера — вот такой типичный столик в московском кафе...

А вот когда мне довелось отправиться на подмосковное Перепечинское кладбище, проведать место упокоения моих дорогих бабушки и дедушки, — вот там-то как раз мужчины были в подавляющем… очень сильно подавляющем большинстве.

Фотографии мужских лиц сплошными рядами радостно улыбались с чёрных могильных плит, брутально выдвигали челюсти, гордо щурились… Возраст же, в котором все эти джентльмены навсегда уступили дамам место в общественном транспорте, — 25, 27, 35 лет… Редко-редко на фотках какой-нибудь упёртый зубр, дотянувший аж до 45, и уж совсем редко — почтенная шестидесятилетняя дама среди юных мужчин, как шальная императрица в гусарском малиннике. Кладбищенское зазеркалье нашего общества...

Так вот, 1 января 2019 года, второй раз за новогоднее утро попав на прекрасный и душевнейший советский фильм «Девчата», я внезапно для себя призадумалась. А не связаны ли, вообще-то, эти две темы: тихой сапой расширяющая свои позиции смерть-упадок, и наш славный кинематограф, — какой-то глубокой, хотя и не очевидной связью? Что, если здесь копнуть чуть поглубже?

То, что я собираюсь сказать дальше, наверняка будет «не под шерсть» как почитателям советской киноклассики, так и патриотам вообще. Но что поделаешь: медицина — это чаще всего больно. А в советском, и далее — в постсоветско-российском отечественном организме чувствуется наличие некоего глубоко запрятанного гнойника, уничтожающего русскую мужскую массу, и сильнейшим образом ослабляющего страну.

Попытаемся обнаружить его через призму отечественного киноискусства в лучших его проявлениях.

Ещё раз – я вовсе не хочу облить грязью то святое, что у нас есть, подрубить наши славные корни и разорвать скрепы. Современное российское кино — во всяком случае, пока — ерунда в массе своей, хотя оно не стоит на месте, растёт и развивается. Но печальная истина заключается в том, что и прекрасное, нежное, тёплое «ламповое» советское кино, в том числе — и лучшие его образцы, которые влияли и продолжают влиять на очень многое, это с некоторой (на первый взгляд, незаметной) стороны — пропаганда суицида, унижения и антижизни.

С некоторой стороны, прошу заметить; далеко не то же самое, что со всех сторон. Но, тем не менее, эту сторону надо увидеть, и не стоит от неё отворачиваться.

Так вот, в отличие от англо-американского, во всём советском кинематографе (странное дело!) не сыщется ни одного достоверного и жизнеутверждающего мужского образа.

Погодите-погодите, дорогие мои золотые сердца, боящиеся не дожить до пенсии, не надо хвататься за святую воду и автомат Калашникова.

Критерии жизнеутверждающего мужского кинообраза предлагаются следующие.

1) Персонаж фильма должен быть популярен, и слава его должна пройти проверку временем. Это должен быть живой, яркий, победительный, художественный образ, влияющий на «коллективное бессознательное». Фильм с этим персонажем люди должны с удовольствием смотреть сейчас.

2) Персонаж не должен быть негодяем. Силы зла зачастую обаятельны, но с ними не сваришь каши. Нас интересует свет, жизнь… и каша.

3) Персонаж не должен погибать в кадре, и смерть его не должна подразумеваться вскоре. «Ты не взошёл на Эверест, если ты не вернулся с него живым».

4) Актёр, исполняющий роль героя, не был по жизни тяжелым наркоманом/запойным пьяницей. Иначе это, при любом внешнем шарме, не справившийся с реальной жизнью самоубийца. «Ты не взошёл на Эверест, если ты не вернулся с него живым».

5) Актёр, исполняющий роль героя, в реальной жизни не терпел открытых измен и не носил ветвистых рогов, годами сидя в браке с унижающей его женщиной. Любовь, конечно, зла. Но умение терпеть унижение и предательство – не то, чему стоит бессознательно учиться. А люди обучаются бессознательным подражанием.

6) Актёр, исполняющий роль героя, родил и воспитал здорового сына либо двоих здоровых дочерей. Имеющие одну здоровую дочь — с полупроходным баллом. Да, такой вот цинично патриархальный критерий, но в нашем обществе с послевоенным гендерным перекосом в женскую сторону — вполне оправданный. Раз мужчины в дефиците — это в любом случае плохо для популяции, смотрим на тех, кто способен их производить и растить. Тайные, брошенные дети — не в счёт. Мало быть здоровым, чтобы называться отцом: отец — тот, кто хоть тушкой, хоть чучелом принимает участие в воспитании, кто за руку ведет чадо в будущее и учит выживать и побеждать.

7) Действие фильма происходит в стране создания, и в промежутке плюс-минус 50 лет от времени создания. Исторические картины гораздо меньше влияют на поведение людей.

Так вот. У англичан и американцев, какие б они ни были тупые, таких жизнеутверждающих единств актёр-персонаж — в избытке. У них крутых на экране мужиков и суперменов играют реальные спортсмены и многодетные отцы. Их сыновьям есть в кого играть во дворе, и с кого «лепить жизнь».

1. Харрисон Форд (Индиана Джонс) — три сына и дочь.

2. Тимоти Роббинс («Побег из Шоушенка») — сын и дочь

3. Брюс Уиллис («Пятый Элемент», «Малыш», «Крепкий Орешек») — пять дочерей.

4.  Сильвестр Сталлоне (Рокки) — два сына и три дочери.

5. Том Хэнкс (Форрест Гамп) — три сына и дочь.

6. Шон Коннери (Джеймс Бонд) — сын.

7. Пирс Броснан (Джеймс Бонд) — трое сыновей.

8. Роджер Мур (Джеймс Бонд) — двое сыновей и дочь.

9. Джордж Лэзенби (Джеймс Бонд) — три сына и две дочери.

10. Тимоти Далтон (Джеймс Бонд) — сын.

…И так далее, и тому подобное. Много их таких там.

А у нас… Кто наскребается в этом плане, если по памяти?

1. «Семнадцать мгновений весны», Штирлиц — Вячеслав Тихонов.

«Суперразведчик», «самый умный человек». Любимый герой анекдотов, которые поддерживали наших людей в минуту жизни трудную. В реальности — жена, Нонна Мордюкова, долго открыто изменяла и, в конце концов, бросила. Сын умер от наркотиков. Здоровая дочь Тихонова, родившая ему двоих внуков, дала бы ему полупроходной балл, но цепляние за унизительные отношения с первой женой подводят. Образ он создал мощнейший, но, получается, несколько обманный. Установка на терпение и одновременно на отстраненность от жизни: «Сиди с умным лицом, и не обращай внимания на бордель в твоей семье. Всё и так будет хорошо — ты же умный и выше этого». Нет, хорошо вряд ли будет. От философского бездействия жена окончательно уйдёт, а сын «сторчится».

2. «Высота», Николай Пасечник; «Девчата», Илья Ковригин; «Весна на Заречной улице», Саша Савченко — Николай Рыбников.

Играл «первого парня» — не на деревне, а на стройках, лесоповалах и прочих промышленных объектах, гордого любимца женщин. Играл красиво, талантливо… В реальности — единственная жена, красавица-актриса Алла Ларионова, открыто изменяла. За Рыбникова вышла замуж по принципу «запасного аэродрома». Единственная дочь Рыбникова умерла молодой и бездетной. Установка «Терпи измены и неуважение ради чего-нибудь блистательного, ради блистательной женщины, например, — и тебе будет хорошо».

И вот, товарищи-граждане, как это, по-вашему, могло получиться, что главные два супермена советского экрана в жизни оказались покорными рогоносцами-подкаблучниками? Не передали ли они каким-то образом свою установку обманываться и терпеть предательство — всему народу? Народу, неоднократно преданному и обманутому своими элитами… Народу, неоднократно покорно сыгравшему со своей элитой — ради блистательной, великой идеи — в игру «давай, русский народ, съедим сначала твоё, а потом каждый своё».

3. «Место встречи изменить нельзя», капитан Глеб Жеглов — Владимир Высоцкий.

Блистательный мужчина, заслуженно ставший кумиром миллионов, во время исполнения этой роли уже умирал от наркотиков. Кроме того, супермена он играет с налетом злодейства – когда в конце фильма безжалостно убивает неплохого, в сущности, человека. Вместе с этой ролью могла прийти установка «сильный человек – обязательно убийца и мерзавец» и один из двух выводов: либо «так и надо быть убийцей», либо «буду лучше слабым, смысла нет». А также главные капсулы яда: «Сильным можно быть только при помощи веществ», «Любой ценой надо казаться, а не быть». Про браки и детей Высоцкого здесь рассказывать нет смысла.

4. «Как закалялась сталь», Павка Корчагин; «Место встречи изменить нельзя», Володя Шарапов — Владимир Конкин.

По главной своей роли — его (и Николая Островского) герой сражается и гибнет за великую идею коммунизма, жертвуя своей жизнью ради Революции, плодами которой должны будут пользоваться будущие поколения, чужие дети. Альтруизм в гиперкубе, первомученик христианства, «оставь всё и следуй за Мной». Фильм исторический, снятый через 55 лет после описываемых событий. По второй — ученик, успешный и талантливый помощник, способный на геройский рывок, то есть, опять-таки, на самопожертвование и, в итоге, «мистер зрительских симпатий». Супермен-подмастерье. В жизни страдал алкоголизмом не один десяток лет, хотя в конце жизни победил его и снова стал работать. Трое детей (двое сыновей), трое внуков. Как многодетному и победившегому алкоголизм поставим полупроходной бал.

5. «Брат», «Брат-2», Данила Багров; «Война», капитан Медведев — Сергей Бодров.

«В чём сила, брат?» «Борец за правду». С одной здоровой дочерью и ролью харизматичного парализованного капитана Медведева взял бы полупроходной балл. Но роль парализованного Медведева — очень маленькая. В главной своей роли, роли Данилы — Бодров играет бандита, наполовину негодяя, не уважающего людей и по устройству своему совершенно не уважающего человеческую жизнь. Что-то вроде Дона Корлеоне, только с бóльшим сердцем и мéньшими мозгами. Или продолжатель капитана Глеба Жеглова — убивает совсем уж походя. Так что всё-таки нет, довольно далеко он отстоит от жизнеутверждающей модели.

6. «Утомлённые солнцем», генерал Котов — Никита Михалков.

В жизни Никита Сергеевич Михалков — харизматичный человек и отец троих детей, в том числе и сына. Не только актёр, но сам — режиссёр-творец. Однако в кино — убивает себя, своего самого яркого и позитивного персонажа. Потом он почувствовал эту проблему и попробовал товарища Котова воскресить — в «Утомлённых солнцем-2», но зрители освистали картину за фальшь и ложь. Фальшивые, пустые и ложные картины мы, увы, не берём. Короче, Михалков многое мог и понимал, смог ярко показать некоторые проблемы, но у него не получилось их решить.

7. «Москва слезам не верит», Георгий Иванович — Алексей Баталов.

По фильму — настоящий мужчина в царстве женщин, алкоголиков и приспособленцев (хотя и сам эпизодически запивает). Установка «будь гордым и делай своё дело хорошо». В жизни одна дочь здорова, вторая — страдает ДЦП, но не по вине Баталова, а из-за ошибки врачей. Баталов же воспитал её так, что она справилась и стала очень успешна. Одна внучка. Несмотря на не зависящие от него проблемы с дочерью, это благородная душа, полный достоинства образ, оскароносный фильм, одна здоровая дочь, вторая интеллектуально плодотворная дочь. В отличие от Тихонова, не состоял годами в унизительных отношениях. Согласно принятой выше шкале, признать его «суперменом» нельзя, но он — молодец.

8. «Офицеры», Иван Варавва — Василий Лановой.

Настоящий мужик в жизни. Но его кинообраз, с евангельскими, вернее — антиевангельскими коннотациями (Варавва — имя бунтовщика-разбойника, которого иудеи предпочли оставить в живых, чтобы распять Христа), оказался поверхностным и не очень-то прошёл проверку временем. По удержанию внимания — на порядок слабее «тоталитарно-наркоманского» «Места встречи».

9. «Два капитана», Саня Григорьев — Борис Токарев.

Один сын. Но та же проблема, что и с Василием Лановым: фильм, гремевший в свое время, сейчас устарел и довольно скучно смотрится. Так что полупроходной.

10. «Чапаев», Василий Иванович Чапаев — Георгий Бабочкин.

Фильм признан шедевром мирового кинематографа. Василий Иванович — кумир советских мальчишек, особенно в 30-е годы, и, впоследствии герой многочисленных анекдотов — такой же, как Штирлиц сорок лет спустя. У актера — две дочери. Но его герой, как и Павка Корчагин, — гибнет. Установка: умри, даже — «красиво захлебнись в отчаянном бою». В 1941 году эта установка была выполнена значительной частью мужского населения нашей страны. Конечно, можно сказать, что им ничего другого не оставалось, когда на нашу страну обрушилась вся мощь развитой индустриальной Европы. Но — даже если счесть это простым совпадением: война закончилась, но в мирное время смертность мужчин в СССР продолжала оставаться невероятно высокой.

11. «Джентльмены удачи», Евгений Иванович Трошкин и «Доцент» — Евгений Леонов.

Играл в комедиях. Это очень сильно понижающий влияние фактор… Но по остальным критериям это — реальный супермен. Он нехотя, но успешно сразился за добро в фильме, и в жизни вырастил сына. Без алко- и нарко- аддикций. Трое внуков. Образ, созданный этим достойным мужчиной, смотрят бесконечно. Мало того, он вошёл в подсознание поколения 70-х—80-х ещё раз, когда озвучил любимого всеми «Винни-Пуха». И в третий раз — когда стал моделью для обложки издания толкиеновского «Хоббита». И таким образом, для наших людей, оказался лицом благородного «взломщика» Бильбо Беггинса, благополучно сходившего в драконье логово и вернувшегося живым. Очень жаль, что главная его роль — комическая, что ему не удалось развернуться в полнокровной возвышенной кинороли.

12. «Шерлок Холмс», Шерлок Холмс — Василий Ливанов.

Два сына, дочь, четверо внуков. Без химических аддикций. Но старший сын страдал от алкоголизма, признан виновным в убийстве, сам актёр играет классический образ зарубежной литературы — иностранца, англичанина в историческом фильме, с временным разрывом от времени съёмки более ста лет. Не то.

13. «Три Мушкетера», д’Артаньян — Михаил Боярский.

Состоявшийся мужчина и отец двоих детей, но, как и Ливанов, играет классический образ зарубежной литературы — иностранца, жившего больше века назад. Не то.

14. «Белое солнце пустыни», красноармеец Фёдор Сухов — Анатолий Кузнецов.

Гениальный товарищ Сухов — стопроцентная ролевая модель. Но у него только одна дочь. Полупроходной балл по изначальным условиям.

15. «Бриллиантовая рука», Семён Семёнович Горбунков — Юрий Никулин.

Этот фильм тоже смотрят бесконечно. Фронтовик, сын, трое внуков, не пил и не «торчал». Долгие годы был руководителем цирка на Цветном бульваре. Настоящий мужчина. Но, увы, понижающая комическая роль.

16. «Судьба человека», Андрей Соколов; «Война и мир», Пьер Безухов — Сергей Бондарчук.

Кинороли его довольно бледны. Но у него трое детей, и в качестве режиссёра он получил мировое признание. Несомненно, успешный человек, настоящий супермен в советских условиях, его стратегии: как жизненные, так и сыгранных им персонажей, — оказали огромное влияние на наше общество. Главной стратегией стала семейственность — в противовес советской «братско-товарищеской» коллективности.

17. «В бой идут одни «старики», Леонид Титаренко — Леонид Быков.

Сын и дочь. В фильме — мощное единство режиссера-творца, актера и образа. Его герой — сверхинициативен, хотя и в контексте внешнего давления (военной угрозы и жесткой армейской структуры). В фильме Быкова заложены две очень, очень важные для нашего общества идеи. Во-первых, необходимость сохранения и учёта предыдущего (исторического) опыта. Это слабое место русских (и украинцев) — в момент усталости и раздражения с детски-подростковым максимализмом выбрасывать «в мусорку» целые эпохи прошлого, а то и весь свой исторический опыт. За последние сто лет такое отвержение происходило раз пять. Это болезненно много, люди не могут строиться посреди таких водоворотов. А опыт и эпохи стоит наслаивать, делая знания и культуру все более и более объёмными. Так, например, поступают в Англии, стране, куда неизменно утекают наши деньги и элиты. По забавному совпадению, каста людей, правящих Англией (а заодно, по-видимому, и миром) называется «Old boy network» — «Сеть старинных мальчиков». Здесь важны оба компонента: и то, что они «старинные», то есть опирающиеся на опыт и сросшиеся с ним корнями, и то, что они «мальчики», то есть юные духом люди, открытые всему новому. Это живая структура в Англии. А Быков сделал образ такой «старинной и юной» структуры в своем фильме сам.

А второй важный момент — это ведущая роль вдохновения для всякого развития. В фильме взял боевой лётчик, командир — и создал оркестр.

Досадно, что Быков, как многие гении, опередившие своё время, в некоторой степени пострадал от неумения наших соотечественников создавать горизонтальные связи, и даже пережил в связи с этим момент депрессии, хотя и задолго до своего триумфа.

Наши страшно много энергии теряют на том, что не создали реального живого этикета, который бы смягчал острые углы, не очень умеют ладить друг с другом, не то что «сеть» создать. Нет у нас пока достаточно крепкой и одновременно гибкой человеческой сети, чтобы «удерживать опыт». Поэтому «перестройка» прокатила. «Приходите молодые, как хотите, так и воротите». Ну, и наворотили Горбачёв с Ельциным, перечеркнув весь опыт и все достижения прошлого….

А вот опередивший своё время Леонид Быков в роли Леонида Титаренко выпускал новичков в бой только после крепкой проверки на усвоение опыта. И Быков стоял на своих позициях до последнего, на трезвую голову, сохраняя доброжелательность к окружающим. Герой. Погиб в автокатастрофе, которую признали случайной и списали на «ошибку» самого Быкова. Впрочем, о Леониде Фёдоровиче нужна будет отдельная статья.

18. «А зори здесь тихие», старшина Федот Васков — Андрей Мартынов.

Сын и трое внуков. Актёр интересен ещё и тем, что в реальной жизни был женат на немке. Это примечательный факт, поскольку, хотя западные джентльмены часто-густо берут наших согражданок на роль своих слабейших половин, но вот евро- и амероледи чаще воспринимают наших джентльменов как marry down, в качестве своих сильнейших половин не рассматривают и замуж за них не спешат. А Мартынов-«Федот» — смог. Ему и карты в руки.

Чему учат «Зори»?

«Не борщи и не перебарщивай с показной мужественностью», «Реальный результат и удобство важнее понтов», «Умей делегировать обязанности». Федот, не добившись послушания и дисциплины от мужчин, взялся спокойно работать с женщинами, то есть иметь дело с тем, что есть. Согласился иметь дело с реальностью. А мог бы уйти в амбицию и иллюзии.

«Не опирайся на иллюзии, только на реальность, не ходи в болото без опоры, не такой ты и крутой сам по себе» – это очень нужное правило, с этим у нас в стране реально швах. Коммунисты, горячие головы и сердца, равно как и немногие искренние энтузиасты прозападно-капиталистической перестройки – опирались на вымышленное будущее всей тушкой. Со всей серьёзностью. «Коммунистическое будущее наступит», «Заграница нам поможет». А когда это жидкое вымышленное будущее растаяло и глюкануло, как болотная хлябь под ногами у восторженной Лизы Бричкиной — миллионы людей захлебнулись в отчаянии, голоде, нищете и алкоголизме.

…Лиза Бричкина, ошалевшая от долгожданной любви простая красавица Лиза, с хлипкой тросточкой вознамерившаяся перепрыгнуть пропасть в один прыжок, пуще самосохранения жаждущая кому-то что-то доказать и задохнувшаяся в болотной чёрной жиже – один самых страшных кадров советского и российского кинематографа.

…Россия-матушка покрепче Лизы Бричкиной, и более хранима богами, когда очертя голову суётся в различные эксперименты и прыгает по пропастям в угоду обаятельным идеологам. Но наши людские потери, ах, наши людские потери! Наши периоды чёрного отчаяния!.. Крепость в итоге может не пасть, но истечь кровью. Разница на практике невелика. Это смертельно опасно.

…Федоту также принадлежит интересная фраза, которую он причём произносит, предусмотрительно не выпуская из рук металлического предмета: «Война – это не кто кого перестреляет. Это — кто кого передумает!» В Холодной войне вожди союза сосредоточились на оружии, чуть более чем полностью игнорируя факт культурного отставания. Результат — минус миллионы жизней и десятки строчек в экономическом рейтинге. И все это крушение — без единой бомбы.

19. «Покровские ворота», Костик — Олег Меньшиков.

Обаятельнейший бойкий Костик, редкий на советском экране образ веселого героя-дипломата. И Меньшиков — один из лучших ныне живущих российских актеров. Но — бездетен.

20. «Дни Турбиных», полковник Алексей Турбин; «Ирония Судьбы», Женя Лукашин; «Служебный роман», Анатолий Новосельцев — Андрей Мягков.

В самых значимых своих ролях сыграл старорежимного одинокого офицера-суперинтеллигента, великовозрастного маменькиного сынка и отца-одиночку. В реальной жизни бездетен.

Итак, пришло время подбить итоги. А упало, Б пропало, кто остался на трубе? И на какие установки наше общество опирается в реальности, кроме тех, которые оказались яркими, но иллюзорными и не сработали?

1) Леонид Быков, «В бой идут одни старики»: установка — «опирайся на опыт и традицию, умей отдыхать, с осторожностью относись к новичкам»

2) Сергей Бондарчук, «Война и мир»: установка — «опирайся на свою семью, коллективность не работает».

3) Андрей Мартынов, «А зори здесь тихие»: установка — «опирайся на реальность, а не на понты. Не суйся в болото без опоры, не такой ты и крутой сам по себе. Лучше быть смешным и опереться на женщин, чем из-за понтов показной мужественности провалить задание и пойти под трибунал».

4) Леонов, «Джентльмены удачи» /Никулин, «Бриллиантовая рука»: установка — «Делай, что должен, и будь, что будет. Делай, что должен властям и свету в своем сердце. Оставайся достойным человеком в испытаниях». Из-за того, что роли комические, влияние этих персонажей ослаблено. Но многие люди в нашей стране, хлебая нищую баланду и получая копейки, ведут себя именно так. На них и держится наша загулявшая страна. Так же, как на этих старых фильмах держится новогодний эфир.

В общем, такие вот на нашем экране мужчины-«тягачи-локомотивы», и такие работают у нас установки. Это — живая реальность. Это — практически актуальная инструкция для выживания в нашей стране. Примерно так мы в итоге и живем, после всех экспериментов ХХ века. Но в глаза бросается некоторая однобокость картинки, да? Например, всецелая обращенность в прошлое.

Мы — пока что! — многого не умеем по-настоящему.

С будущим мы — пока что! — не умеем работать спокойно, опираясь на прошлое, реалистично и приветливо. Попытки опереться на детскую фантазию о будущем, отвергая с подростковым максимализмом прошлое полностью – не совсем то. В коллектив без внешней угрозы — пока что! — не очень умеем организовываться, за редким исключением, не очень умеем строить горизонтальные связи, а вот несколько феодальный принцип семейственности рулит почти везде. Мы пока что, как нация, не освоили умение горизонтальных связей! Поэтому, кстати, русские за рубежом — почти не образуют национальных диаспор.

Также и образа свободного и инициативного в мирное время героя, героя, не ведомого за ручку спецслужбами – нет. Ведомые на экране, непьющие в жизни Евгений Леонов и Юрий Никулин — реалистичны. Создавшие на экране образ свободной мужественной инициативы Высоцкий и Конкин — не выдержали какого-то внутреннего напряжения и обратились за поддержкой к веществам. Это всё — не хорошо и не плохо. Это просто есть.

И с плодовитостью, как с умением выращивать себе продолжателей — пока что проблема. Один-два ребёнка у наших, против двоих-пятерых у американцев — это счёт не в нашу пользу. Конечно, были во многом внешние ограничения. Дети требуют некоторых материальных и силовых излишков. На миллионные гонорары голливудских актеров растить ораву продолжателей — просто. На те скромные рубли, которые платила советскому человеку советская власть, — почти невозможно было.

Но почему так вольготно царили эти искусственные ограничения? Почему не платили в Союзе денег тем, кто их зарабатывал? Почему огород можно было завести только шесть соток, не больше? Чтоб не высовывались, не заторговали, не разжирели, не обнаглели граждане? «Чего я боялся, то и случилось со мной». Таких тощих граждан и такой упитанной элиты теперь поискать даже в разных Азиях-Африках. Страх — это тоже баг. Разрыв нейронной цепочки навыка.

Почему организаторы и творцы нашего кинематографа отбирали на роль позитивных, сильных и выживших мужчин — мужчин эволюционно/духовно слабых? Почему отбирали сильных в реальности мужчин на роль негодяев, либо убивали их в кадре? Почему представляли наркоманов и тихих книжных рогоносцев-подкаблучников — в роли суперменов-победителей? И тем внушали нашей мужской массе ложные и вредные поведенческо-энергетические установки. Одним словом, в образе действия советско-российской интеллектуальной элиты всё же был и есть некий неустановленный баг, некий принципиальный конфликт с Жизнью. Некий сбой эстетических и этических установок.

Конечно, ни у Тихонова, ни у Рыбникова, ни у Высоцкого вины нет. Было бы скучнее, если бы и этих фильмов не было, да? Но у них есть роль. И есть ошибка. Просто они не выстроили цельной нейронной цепочки навыка силы, от корней. Получился разрыв цепочки, пропасть, болото. Проблема, в основном, в опоре на внешний ресурс – и при такой опоре почти всегда деградируют свои ресурсы. Тихонов и Рыбников оперлись на энергию блистательной женщины, в ущерб своему самоуважению, Высоцкий — на наркотики в ущерб здоровью. В итоге разрушили себя и не заметили. Нарушили свою целостность, утратили силу.

У нас всё в порядке с потенциалом биологии, воли и интеллекта. Советские мальчики «от сохи», за десять лет ставшие асами, космонавтами, героями войны и профессорами, — убедительно это доказывают. Это доказывают наши спортсмены и программисты сейчас. Но у нас есть баг системы культуры, ошибка образа действия, баг менталитета, не позволяющий превратить потенциальные возможности в кинетические, обнуляющий завоевания и достижения. Белое пятно на картине мира. От этого русские мальчики, вместо того, чтобы двигать общество вперёд, рано уходят под траву. А русские природные ресурсы и деньги за них уходят за рубеж.

Вот надо вычислить этот баг, популяризирующий Небытие.

Перестанут русские джентльмены рано умирать – можно будет, наконец, искренне и по-деловому говорить о женском равноправии. В условиях же, когда на пять живых сорокалетних баб один живой сорокалетний мужик – никакого равноправия, красивых балансирующих отношений и равных зарплат у основной массы женского населения России не будет, блогерши-феминистки могут хоть обрыдаться и обвопиться. Дефицит ресурса задирает его рыночную цену. Будет средневековье, балованные выжившие и всякоразные «цыц, баба!».

У нас есть огромный потенциал. А это всего лишь баг настроек. Надо устранить баг, выправить настройки — и дело пойдёт.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Комментарии Написать свой комментарий
9 февраля 2019 в 03:05

У нас всё в порядке с потенциалом биологии, воли и интеллекта. Советские мальчики «от сохи», за десять лет ставшие асами, космонавтами, героями войны и профессорами, — убедительно это доказывают. Это доказывают наши спортсмены и программисты сейчас. Но у нас есть баг системы культуры, ошибка образа действия, баг менталитета, не позволяющий превратить потенциальные возможности в кинетические, обнуляющий завоевания и достижения. Белое пятно на картине мира. От этого русские мальчики, вместо того, чтобы двигать общество вперёд, рано уходят под траву. А русские природные ресурсы и деньги за них уходят за рубеж.
=================================================

Так и я об этом говорю уже два года здесь. Все выпускаемые деньги в России, вместо того чтобы законно (бюджетно) проходить к населению страны, уходят к ворью, к фглонистам, к частным банкирам, незаконно выпускающим себе деньги в России. И далее уходят в США, в ФРГ, в Израиль, в ИГИЛ.
А учитывая, что эксплуатация нас совершается не присвоением абстрактной прибавочной стоимости, а присвоением выпускаемых денег, в которые превращается прибавочная стоимость, мы, освободившись от капиталистической эксплуатации, попали в фглонистическую эксплуатацию.
Почему? Потому что слишком многие у нас стали вдруг дебилами, не могут понять и принять гибель капитализма в 1976 г.

9 февраля 2019 в 07:41

"Лепить жизнь" со Сталлоне? )))))

"«Итальянский жеребец» (англ. Italian Stallion), до 1976 года известен как «Вечеринка у Китти и Стада» (англ. The Party at Kitty and Stud's) — американский порнофильм 1970 года. Первая роль в кино 24-летнего Сильвестра Сталлоне.

Сюжет
Стад и Китти — молодые люди, которые живут вместе. Они регулярно занимаются сексом, в том числе с элементами садомазохизма. Однажды, решив разнообразить свою половую жизнь, они развешивают объявления, приглашая к себе на вечеринку всех желающих. Вечер внезапно заканчивается групповым сексом" (с) Вики

17 февраля 2019 в 08:48

Владимир, обратите внимание, что статья рассматривает не аспект нравственности, а аспект жизнеутверждения. Это другая плоскость. В этой плоскости Сталонне успешен. Во-вторых, рассматриваются отнюдь не сами актеры и не все роли актера, а только определенные и перечисленные единства Актер-Персонаж. Фильм "Итальянский жеребец" - не рассматривается) Хотя бы потому, что успех фильма на широком экране был одним из чётких критериев.

9 февраля 2019 в 08:14

Гадость! Притом в большинстве - об умерших. О них много можно сказать и хорошего.

17 февраля 2019 в 08:40

Гордыня думать, что Тихонов, Рыбников и Высоцкий нуждаются в моей или даже вашей защите. Их имена навсегда в золотом фонде. А вот проблему раннего мужского мора в России надо изучать и решать. Отвернуться от нее и залить трупы елеем - к сожалению, не выход.

9 февраля 2019 в 11:03

Полина Винникова


Согласен с Вами! Кстати, забыли Арнольда Шварцерегера!

Ситуация такая. Герои советских фильмов вообще не известны современному зрителю России. А современные актёры не в почёте.

Все знаю западных актеров и персонажей. Наше кино как и его актёры слабо воспринимаются зрителем. Что поделаешь... Прохановщина.

9 февраля 2019 в 11:04

А вот комментаторы-дармоеды, ничего конструктивного в своей критике не сказали. Да, потому, что нечего сказать им по делу.

9 февраля 2019 в 11:06

При прочтении сего текста осталось какое то двойственное чувство. С одной стороны автор наблюдателен и весьма правильно формулирует некоторые зависимости между образом, созданным актером и его личной жизнью. С другой, раздражает, то с каким сладострастием разведенки-брошенки вы копаетесь в семейном белье сукиных детей. Нравственные параллели с американскими актерами вообще не выдерживают критики, притянуто за уши и легко доказуемо.

Весьма впечатлила лексика современной феминистки, особенно словечко "баг" и загадочная поведенческо-энергетическая сила мужыков. Это, что из разряда что думает жена профессора лежа под слесарем?

И более всего раздражает неприкрытая помесь феминизма с антисоветизмом.

9 февраля 2019 в 12:36

Баг - это ошибка в программе, лексика не феминисток, но программистов).
насчёт антисоветизма спецом посмотрел в Вики: система взглядов, направленных против советской власти, советского образа жизни или Советского Союза (во всех значениях). При этом одни[кто?] называют антисоветизмом любое несогласие с действиями органов советской власти и осуждение этих действий, а другие[кто?] — ненависть к советскому обществу, или Советскому Союзу.
Если я правильно понял Полину, то гибель СССР в чём-то спровоцирована советским кино, отсутствием мощных мужских кинообразов. И какой в этом антисоветизм.
Вам, да и многим на этом сайте, надо добавить тогда, что антисоветизм -это любое критическое слово в адрес советской системы, любых её периодов и элементов. А слово против Хрущёва это антисоветизм? а нелюбовь к Рязанову, Стругацким и Евтушенков - это тоже антисоветизм?

9 февраля 2019 в 16:23

Н. Николаеву. Наша барышня феминистка слишком увлечена термином "баг", а еще более поведенческо-энергетической силой. Более того, есть все основания поагать, что она банально мужененавистница, отчего уже в понедельник выкосит все наши рассуждения.

Ну, это все печки-лавочки, а вот антисоветизм, даже в легком варианте - это серьезно. Вы г-н Николаев в понимании природы антисоветима зачем то обращаетесь к Вики и, совершенно напрасно. Это все равно, что спрашивать о христианской морали торговку в переходе у Гостинного двора. Антисоветизм автора буквально разлит по всему тексту, в силу авторской небрежности. Чтобы не быть голословным приведу один пример, надеюсь он вас убедит.

Г-н Николаев, смотрели ли вы старую ленту "А зори здесь тихие", где бойца Бричкину играет Елена Драпеко. По фильму, когда старшина понимает, что силы не равны, что перед ниим хорошо подготовленная диверсионная группа, то он посылает Бричкину за подмогой. Старшина Васков настоящий мужик, о таком как мечтает автор, он думал что будет один раненный парашютист и он его легко возьмет, но когда понял, что силы не равны, то и послал Лизу Бричкину. Лиза спешила, потому как поимала, что от нее сейчас зависит жизнь женского взвода и Федота Васкова, а далее и железной допоги. Она советская девчонка, воспитаная в лучших традициях Крассной цивилизации. Жертвенность ради других - советское свойство.

А что у автора? А у нее Лиза Бричкина простая профурсетка из Дома-2!!! Она оказывается гибнет, чтобы кому то и чего то доказать! Да и сама Россия у автора подобно Лизе Бричкиной скачет и прыгает за идеологиями. Какой однако старый либерастический пассаж, много - много идеологии, накушались, лучше я буду смотреть сериал и рассуждать о свойствах мужиков.

И что это, если не антисоветизм!

9 февраля 2019 в 16:41

Сергей Ужакин:
"Она советская девчонка, воспитаная в лучших традициях Крассной цивилизации. Жертвенность ради других - советское свойство".

Ну да, Муций Сцевола и Марий Курций, Леонид Спартанский и Жанна д'Арк, Пересвет и Ослябя, Иван Сусанин и каперанг Руднев - все они воспитанники "Крассной цивилизации".

9 февраля 2019 в 18:10

Борухнин, не знаю какая лично у вас сцевола и какую курцию вам надо, только ваши примеры из отечественной истории негодны. Все ваши примеры достойны вчяеского уважения и почитания русского человека. Скажем для меня подвиг Осляби встанет на первом месте, но то дело личного выбора. Но все это подвиг за высшие идеалы, за большую Родину, что внутри нас. Этот подвиг поддержан народным воздаянием после смерти. Однако есть подвиг, когда человек знает, что воздаяния не будет и скорее всего про тебя никто не узнает. Скажем как Иван Сусанин или Зоя Космодемьянская!!!! Это особый подвиг.

А подвиг Лизы Бричкиной, этой девчонки из семьи лесничего, он прост и обыденен. Это смерть за други своя. И ваше желание его принизить, вместе с автором по антисоветски отглумиться, чести вам не добавляет. Лучше размовяйте у кого из артистов сколько баб было и кто от кого ушел.

10 февраля 2019 в 04:35

Странно говорить о "принижении подвига" литературного персонажа, да еще подробно описывая его придуманную биографию.

А когда, желая показать, что девушка - "из народа", Вы пишите "из семьи лесничего", это показывает уровень Вашей квалификации учителя-словесника (в книге Бричкина из семьи лесника).

10 февраля 2019 в 05:20

Борухнин, я понимаю вашу жизненную стратегию в сущностных спорах, она с регулярностью проявляется. Наш разговор с Н.Николаевым начался с того, что на анализе поступка Лизы Бричкиной я показал латентный антисоветизм блогера Полины Винниковой. Тут влазите вы и по принятой в вашей конторе схеме начинаете уводить разговор. Скучно, девочки.

Но поскольку вы еще раз в грязной обуви влезли в разговор, то позволю себе уделить внимание образам из данного фильма ( даже не книги) и то, как они преломились в голове либерального блогера.

И тут следует идти от общего настроя советских образов, а не от того - лесник или лесничий. Лиза, по сути непорочная дева, она еще много чего не знает. Он не знает что такое мужской поцелуй, ее груди не касалась мужская рука, он не испытала таинство материнства. Если вы помните, в ночь перед расставанием она приходит к гостю, а тот отвечает - что глупости не надо делать даже от скуки. И вот эта Дева, эта маленькая Жанна ДАрк, который вы тут нам тыкали в нос, она совершает невидимый миру подвиг. Она жертвует всем, еще не обретенной любовью, будущими детьми, своим счастьем и жизнью, ради того, чтобы спасти семерых.
А теперь еще раз прочтите, что написала по этому поводу Блогер Винникова и если в вас остались хотя бы последние крохи совести, не задавленные целесообразностью Гражданской войны, то подумайте.

10 февраля 2019 в 14:27

Г-н Ужакин, Вы ведь учитель-словесник и должны более или менее знать программные произведения?

Так вот, скажите, чем написанное П.Винниковой принципиально отличается от написанного в книге?

П.Винникова:
"…Лиза Бричкина, ошалевшая от долгожданной любви простая красавица Лиза, с хлипкой тросточкой вознамерившаяся перепрыгнуть пропасть в один прыжок, пуще самосохранения жаждущая кому-то что-то доказать и задохнувшаяся в болотной чёрной жиже – один самых страшных кадров советского и российского кинематографа"

Б.Васильев:
"— Значит, мне сейчас идти?
— Слегу перед болотом не позабудь.
...
«После споем с тобой, Лизавета, — сказал старшина. — Вот выполним боевой приказ и споем...»
Лиза думала о его словах и улыбалась, стесняясь того могучего незнакомого чувства, что нет-нет да и шевелилось в ней, вспыхивая на упругих щеках. И, думая о нем, она проскочила мимо приметной сосны, а когда у болота вспомнила о слегах, возвращаться уже не хотелось. Здесь достаточно было бурелома, и Лиза быстро выбрала подходящую жердь.
...
Чернело там что-то. Что чернело, не мог старшина разобрать, В миг какой-то даже дойти до пятна этого хотел, посмотреть, но запыхался от подскоков своих и решил отдышаться. А когда отдышался, рассвело уже достаточно, и понял он, что чернеет в болотной топи. Понял и сразу вспомнил, что у приметной сосны осталось теперь пять вырубленных им слег. Пять — значит, боец Бричкина полезла в топь эту, трижды клятую, без опоры..."

11 февраля 2019 в 12:30

Я совсем запутался. Фильм-то снят по произведению лютого антисоветчика Бориса Васильева, который даже письмо 42 подписал. Или он в своё время создавал произведения с правильной советской моралью, а потом переменился?
Кстати, не думаю, что советскому человеку правильно говорить с презрением о торговке из перехода - там стоят обычные люди, а не буржуи

17 февраля 2019 в 09:04

Сергей, даже если книга "А зори..." случайно прошла мимо вас, в фильме видно, что Лиза, погибая, проваливает миссию. И, не приведя помощь, оставляет девчонок против превосходящих сил противника одних. Практически, губит отряд.

Так вот: каким образом ПРОВАЛИТЬ задачу и ПОГУБИТЬ отряд превратилось у вас в "тихий незаметный подвиг" и " спасение други своя"? Она как раз никого не спасла.

9 февраля 2019 в 13:01

Я тоже давно заметил, что в русском матриархате русских мужчин намеренно унижали, тем самым ослабляя НАЦИЮ. Это Свехзадача.
Русским мужчинам поручали только роль пьяниц и т.д.
Александра Михайлова положительного мужика критиковали за каждую роль!

................50-е годы.
Но особенно в 50-е годы расцвело женопочитание в кино. К этому времени в СССР родители перестали женить взрослых детей, и в городах встала проблема самостоятельного знакомства и сближения молодых людей. Как же режиссеры и сценаристы советовали нам вести себя?
...... У меня большие претензии к Рязанову. Женщина у него царит и может делать с мужчиной все, что угодно (кроме секса).
В "Карнавальной ночи" влюбленный Юрий Белов робеет, дрожит и выглядит очень бледно. Насколько полноценно выглядят остальные, невлюбленные мужчины.
"Гусарская баллада", "Человек ниоткуда". Мужчины-герои перед женщинами слабеют и буквально падают. Она же легко побеждает всех мужчин. В драке тоже. Зачем так обманывать зрительниц-девочек?
В "Девушке без адреса" Белову дают пощечину за поцелуй. - За что?!
Ей показалось, что он преждевременный - гуляли-то вместе всего две ночи. А Рыбников случайно в вагоне постоял рядом с девушкой, и потом весь фильм ее ищет.
Рыбников во всех фильмах - "Весна на Заречной улице", "Высота",
"Девчата", "Седьмое небо" - любил, был унижет и получал пощечины. Всегда был веселым, здоровым, но влюблялся и впадал в депрессию. (В жизни красавица-жена тоже не стирала ему одежду). В фильмах он был бригадиром, что же тогда говорить о других? И никто никогда ни разу не дал женщине сдачи! Так нас учили вести себя с ними.

Слабость влюбленных мужчин показана во многих фильмах. Есть трагедия маленького человека в отношениях с женщинами. Чарли Чаплин, Леонид Быков, Александр Демьяненко, Юрий Белов, Сергей Никоненко, Питкин.
................У нас унижали всегда обязательно русских мужчин, в исполнении русских актеров. Сильного, положительного русского мужчину давно уже играют нерусские актеры: Абдулов, Басилашвили, Джигарханян, Калниньш. Да и в политике невероятно популярны тоже выходцы из мужских наций: Аман Тулеев, Шойгу, Лебедь из казаков.
Пожалуй, после войны в кино и литературе не было НИ ОДНОГО положительного героя - мужчины. Это умышленно. Обвинить мужчин легко, они же все выпивают и хотят женщину, а это крупные недостатки.
..................70-е годы.
Во многих фильмах рассказывается об одиноких женщинах с квартирами и мужчинах - БОМЖах. Как удалось выгнать мужей? Об этом не говорится. Одинокий же мужчина немедленно спивается: "Москва слезам не верит", "Влюблен по собственному желанию", "Одинокая женщина желает познакомиться".
..... В фильмах показывают разные приемы для женщин, как захватить власть. Например, скрывать от него беременность ("Мужики"). Он только через много лет узнает о ребенке и ему будет так плохо! Зачем это?! В "Параде планет" Никоненко жалуется: "Она молчит. Молчанием меня и скрутила".
В фильме "Любовь и голуби" только отъезд сына в армию спасает провинившегося мужа и семью. Надолго? На 2 года. Потом снова.
Только самые сельские, шукшинские мужики позволяют себе туманные намеки на неправильное женское поведение: "Васька был на курорте, говорит: "Теперь опыта много, а денег мало". И простецкие военные могут ляпнуть нечаянно: "Ты же мужчина, а не барышня! Что, тебя как ее надо каждую минуту заверять в любви и дружбе? Комплименты тебе говорить?". Как это цензура пропустила такое?
В каком-то фильме девушка убежала из дома. Почему? - "Отчим пристает!" Я этот момент помню 20 лет. Значит, женщины тем более помнят. У них уже 'установка'- не выходить замуж второй раз. В других фильмах было еще: "Отец бьет". Значит, разводов стало больше еще на пару миллионов.
.....Много раз в кино невеста убегала из-под венца. Такой рефлекс у наших женщин уже тоже есть. В кино женщины всегда побеждают мужчин. Женщина со всего маху ногой бьет мужчине в «причинное место» - все смеются. Правда, в фильмах зато честно показывали, как женщины непрерывно страдали (от такой жизни).
Все такие установки сразу не заметишь, даже КГБ не поймет.

9 февраля 2019 в 13:09

гибель СССР в чём-то спровоцирована советским кино, отсутствием мощных мужских кинообразов. И какой в этом антисоветизм?
----
Конечно! Оказалось, что это русофобия. Начиная с 30х годов евр. режиссёры действовали по плану.
Навязывали матриархат русским, а следовательно истребление всей нации - русофобия. В России это продолжается.

9 февраля 2019 в 23:01

Александр2
Сердюк
Сегодня в 13:09 Оценить комментарий:
----
Начиная с 30х годов евр. режиссёры действовали по плану.
Навязывали матриархат русским, а следовательно истребление всей нации - русофобия. В России это продолжается.
/////////////////////////////////////////////////////////////////////////
Вот с этого и начинал бы !
Ты в этой теме .как рыба в воде !
А то развёл бодягу в предыдущем комментарии .

9 февраля 2019 в 15:21

Как умеют так и живут. Идеалов нет по определению. Виртуоз в одном, обязательно неудачник в другом. Требовать от кого-либо " образца для подражания" типично женский подход - " Как у соседа, знакомого и т.п. " Мужики молодцы, принцесс не ищут - берут что есть и живут как умеют (разумеется определённая их часть - рациональные прагматики, технари, не обременённые комплексами). Принцы на белых конях - плод воображения, а пресловутые "звёзды Голливуда" в своих шкафах имеют не по одному скелету.
Не в сказке живём...

9 февраля 2019 в 18:07

Нет, вы легко относитесь.
План есть, заговор на 100 лет, враги действуют на наших женщин.
А вы женаты и не понимаете. Тогда как 50% в разводе.

9 февраля 2019 в 18:56

Крайне интересный и поучительный материал, но
спорный, конечно.
Вот тут Михаил Шталь настаивает на том,что идеалов нет по определению.
А я утверждаю, что встретил в жизни несколько безупречных
рыцарей без страха и упрёка.
Один из них - Кириллов Михаил Михайлович - Полковник Медицинской службы,
профессор терапии, скромнейший из храбрейших(Афганистан, Спитак в Армении),
блестящий педагог учитель, учёный, подготовивший докторов наук, писатель
с профессиональной памятью, образцовый семьянин(долгая верность, трое сыновей
с активной жизненной позицией), член КПСС - РКРП, свободный от порочных
зависимостей и просто ЧЕЛОВЕК. Ему 86 лет. Он пишет очерки о жизни, воспоминания,
практически отстранённый от дел по причине его честности и порядочности,
неугодных нынешним администраторам.
Забугорные критерии не должны нас смущать.
У них свои цели.
Дело в том, что наши художники экрана как раз и занимают
позицию Михаила Шталя и не конструируют идеала.
И правильно делают. Предположим они увидели безупречного,
но считают, что народ им не поверит. Пусть народ сам смотрит вокруг
себя , а не на экран. А ведь мы не так уж редко
слышим высшую похвалу: " а он человек!"
В нём самоотдача и чувство справедливости.

Читаем: "Будьте совершенными, как совершен Отец ваш небесный". Матфей:гл.5, 48.
Так вот, если Евангелие не игрушки,то мы должны допустить людей, ставящих цель
быть совершенными. По моим расчётам, приведённым в "Партитуре Судьбы"(2011)
на 100 000 000 взрослых в России около 12 000 таковых. По отсутствию у них гордыни
они себя не проявляют и как бы невидимки. Чтобы очистить себя от самого трудноодолимого
порока - прелюбодействия в мыслях, они применяют особые техники и т.д.

10 февраля 2019 в 04:43

Лев Козленко: "то мы должны допустить людей, ставящих цель
быть совершенными. По моим расчётам, приведённым в "Партитуре Судьбы"(2011)
на 100 000 000 взрослых в России около 12 000 таковых".

Такие оценки могут быть получены только методом экстраполяции. Но у обычного человека число людей, которых он более или менее знает, ну никак не может превышать 1 000 человек. Это и может выступить в качестве базиса экстраполяции. Но тогда, чтобы получить 12 000 совершенных в итоге, совершенных среди знакомых должно быть... 0,12 человека.

Ну, или если чуть по-другому, их Ваших выкладок следует, что один "совершенный" приходится на 8 000 человек. Но крайне сомнительно, что Вы могли подробно проанализировать 8 000 биографий знакомых Вам лично людей.

9 февраля 2019 в 19:33

Привожу выдержку из очерка М.М.Кириллова "Мутанты"(2019)

"Прежде я был счастливым человеком. Любил свою врачебную профессию и свою семью. И хотя пережил мальчишкой войну, а позже — непростую жизнь военного человека, я был счастлив, как мог быть счастлив обыкновенный человек, у которого было главное — советская РОДИНА. Я годы не считал. Жил, как пел, и дарил эту свою радость любимым, родным, учителям, друзьям и больным, которых лечил. Быть коммунистом было для меня призванием. Таких, как я, было много, хотя, может быть, кто-то, как я теперь понимаю, таким только казался.
Я объездил тогда почти всю страну, видел её трудности и противоречия, о многом задумывался, и, конечно, многое, не устраивало меня, но в целом биение сердца Родины совпадало с ритмом моего собственного сердца, требуя только преданности. Сейчас мы знаем и тех, кому этого не хватило.
Аритмия в жизни страны началась, наверное, уже давно, но я в своей счастливой занятости почувствовал её системность лишь с начала 80-х годов. В обществе и партии появилась какая-то духота, приостановилось движение, словно в родниковой воде появилась примесь отравы. С этого времени и началась эта моя хроника, хроника прозрения. Оно происходило постепенно и трудно. Сказывалась инерция советского воспитания.
А из разрозненных наблюдений последних лет, рождавших нарастающую тревогу, складывалась доказательная диагностика перерождения, злокачественного процесса, поразившего страну. Я — врач. И хроника эта — в сущности- дневник истории болезни. Только пациент особый — Родина. Быть коммунистом, когда народ в массе своей живёт хорошо, — несложно, оставаться коммунистом, когда народ бедствует и корчится в рыночных муках, гораздо труднее."

Вслушайтесь в слова выдающегося ЧЕЛОВЕКА: "Я жил как пел и дарил эту свою радость..."
Что это, как не совершенство определённого рода(социального поведения)?

9 февраля 2019 в 21:51

Лев
Козленко

Уважаемый Лев, я как раз обеими руками ЗА формирование идеального образа. Он необходим как ориентир, как маяк. Он помогает увидеть в себе недостатки и пороки, даёт силы на преодоление их. Но НЕТ безгрешных людей, безпорочных. В Евангелии от Матфея Иисус говорит ученикам: "...человекам сие невозможно...". Один из величайших русских святых - праведников, чудотворец, преподобный Серафим Саровский считал себя грешником, не достойным спасения. Мы живём в не совершенном и порочном мире и не можем быть свободными от него. " ...человекам сие невозможно.."

9 февраля 2019 в 22:35

Лев
Козленко
Сегодня в 19:33 Оценить комментарий:
Привожу выдержку из очерка М.М.Кириллова "Мутанты"(2019)

"Прежде я был счастливым человеком. Любил свою врачебную профессию и свою семью. И хотя пережил мальчишкой войну, а позже — непростую жизнь военного человека, я был счастлив, как мог быть счастлив обыкновенный человек, у которого было главное — советская РОДИНА. Я годы не считал. Жил, как пел, и дарил эту свою радость любимым, родным, учителям, друзьям и больным, которых лечил. Быть коммунистом было для меня призванием. Таких, как я, было много,
===========================================

И все это Кириллов снес на помойку, вместе с нашим советским народом и всем человечеством, вместе с коммунистической идеологией, когда не заметил гибель капитализма 43 года назад.
И то, что он тогда не заметил эту гибель капитализма, это нормально. Смена формаций всегда определялась с некоторой задержкой. Но вот то, что Кириллов (как и Козленко, Ужакин, Шталь ....) не бросился замечать эту гибель капитализма, когда прошло оповещение об этой гибели, ставит многих таких, в том числе и Козленко, Шталя, Ужакина, Кириллова в разряд самых гнусных и самых трусливых людей на Земле.

10 февраля 2019 в 02:11

И ведь сказать ничего не могут, эти предатели рода человечества. Закоротило?

10 февраля 2019 в 07:59

Артисты - сословие живущее на гонорары, Ни чем особо они не отличаются от других профессионалов в этом плане. Но не все измерить деньгами. Гения не сравнить с ремесленником. О гениях и героях помнят и будут помнить всегда, переснимать фильмы о Л. Бричкиной и Зорях. О забвении иных-других грустно поется в русском романсе "Пара гнедых".

10 февраля 2019 в 08:48

Но надо понимать, кто сегодня герои, которых будут помнить.
Это те, кто оповещает народ, что капитализм погиб, что надо спасать Россию, вернув ей право выпуска рубля, что надо входить в коммунизм, направляя УЖЕ выпускаемые деньги в России в бюджет РФ.
Негодяи, это ворье, фглонисты, частные банкиры, незаконно выпускающие себе деньги, и их обслуга.
Но есть и еще один вид жутких негодяев. Это те, кто заполучил себе тот или иной статус, обманывая народ, что капитализм якобы все еще существует. И вот они пускаются, спасая этот свой статус, в еще более жуткий обман.
Есть негодяи инфантильного толка, которые просто живут счастливо, проходя мимо развернувшейся борьбы за спасение нашего народа и всего человечества.

10 февраля 2019 в 09:38

А Кулагин? Успешный брак (правда, второй), успешный сын.

10 февраля 2019 в 15:39

Не знаю как обстоят дела у индусов и буддистов, но мусульмане своим женщинам воли пока не дали. Христиане отпустили женщин на свободу, а коммунисты эту свободу превратили в равноправие, и, даже, дали кое в чём фору женщинам – женщины пошли в политику, администрацию, бюрократию, в школу, стали стучать на мужей в партийные, профсоюзные и другие органы. Такого натиска мужики не вынесли, стали отступать, ушли в несознанку, в запой. Сильным полом становятся женщины. Когда наука научится выращивать детей в инкубаторе прямо из пробирки, женщина перестанет быть зависимой от природной функции вынашивания и рождения, освободиться от сознания своей греховности, за то, что поддалась проделкам бога и дьявола, искусивших её нестойкую, любопытную природу. Мужчинам и женщинам ещё предстоит выяснить свои отношения, свои роли в будущей жизни, жизни свободной от животных, природных функций и свободной от бессовестного наказания небесных шутников, искусителей, сексуальных затейников.

10 февраля 2019 в 16:59

А у индусов все тут в порядке. Пример: Индира Ганди.

В Пакистане, у мусульман - Беназир Бхудто.

В Цейлоне, как бы у буддистов - Сиримаво Бондаранаике.

Еще примеры привести?

10 февраля 2019 в 19:30

мужики не вынесли, стали отступать, ушли в несознанку, в запой.
----
Если бы сами. Их загнали в тюрьмы, в БОМЖи.
Милиция, адвокаты - евреи, судьи-женщины.

10 февраля 2019 в 20:52

Александр2 Сердюк: "Милиция, адвокаты - евреи"

В России около 750 тыс. полицейских (не считая гражданских служащих МВД)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201609200003?index=1&rangeSize=1
и 150 тыс.евреев (включаю детей и стариков)
http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/Documents/Vol4/pub-04-01.pdf

Если все взрослые пойдут в полицию (а кто же тогда пойдет в адвокаты, олигархи и раввины?), то заполнят от силы 15 % должностей.