Авторский блог Марфа Петровичева 20:02 16 октября 2017

Вьюга

5

Тридцать листов крафтовой бумаги, бесчисленные и лёгкие прорези ручной печати и образ, столь известный многим, то близкий и узнаваемый, то расходящийся в причудливых изломах и полукружиях, — осенняя симфония красного и золотого, новый проект Алексея Гинтовта «Путь».

В миротворном сиянии ликующего Аполлона «Порядка», ключевая фигура проекта «Путь» несёт оттенок едва ли не революционной напряжённости. Динамика композиции создаётся тем самым хтоническим буйством, в которое мечет свои стрелы Феб-Апполон, буйством, которое раскалывает, перемалывает в себе нечто привычно-устойчивое. В немыслимой борьбе с хаосом здесь неподвижны лишь глаза, прозрачные колодцы, в которых царит поистине космическое спокойствие.

Глубоко драматическое действие экспозиции развивается циклически и представляет собой стадии развития Русского Авангарда. Первой страницей этой энциклопедии становится реалистическое изображение, им же и оканчивается представленный цикл, в котором попеременно проходят целые художественные школы. Указывая на Традицию как на признанный абсолют, реализм задаёт вектор воссозданного действия, и именно с него начинается неизбежная деформация, переиначивание и поиск, попытки восстановить упущенную гармонию, отрыв от которой с каждым метром «Пути» становится всё очевиднее. Расширение, удвоение, дробление пространства печатного рисунка по-новому высвечивает линии известного фотопортрета Владимира Путина — сравнивая, припоминая и узнавая, зритель видит здесь значительно больше изображений: перед нами образ.

Отправная точка представленной диорамы, реализм становится и её завершением. Циклическая структура выставки выражает мифотворческий пафос возрождения и постоянства: в вихре запечатлённого времени неподвижными остаются только зрачки, в наблюдении неуловимого словно обращённые внутрь себя. Что расстилается перед этим бестрепетным взглядом? Лунный и Солярный, Восточный и Западный, Путин вглядывается в Великую Степь. Диссонанс напряжённого всматривания и непрестанно меняющейся внешней архитектуры — в молчании: вьюга, сопровождающая видеоряд, спутница северных широт, обостряет исихию, то самое «парадоксальное разумие», о котором говорит автор.

В белом шуме стёртых метафор это молчание громогласно.

 

Выставка проходит по адресу: г. Москва, Климентовский переулок, 9 (м. Третьяковская, Новокузнецкая) - Крокин галерея. Посещение по предварительному звонку - 8-964-564-03-03.


Загрузка...
Комментарии Написать свой комментарий
17 октября 2017 в 15:03

Вот за такие заманухи надо либо на Соловки, либо в самое дальнее село на принуд работы. Десять тонн словесной шелухи, которые подготовленный читатель без ухмылки смотреть не будет, а у неподготовленного кукушка набок съедет на первом абзаце.

Послушайте, но ведь так же просто нельзя. После такого текста при слове искусства рука сразу тянется за кольтом.

17 октября 2017 в 16:27

1917-й - называлась картина, сломавшая жизнь художнику Люциану Грибкову. Неудобные для Ужакина ассоциации.

17 октября 2017 в 17:03

Иванов, при чем тут ассоциации, до них ли. Вы попробуйте найти смысл в этом инферно последнего абзаца:

*Диссонанс напряжённого всматривания и непрестанно меняющейся внешней архитектуры — в молчании: вьюга, сопровождающая видеоряд, спутница северных широт, обостряет исихию, то самое «парадоксальное разумие», о котором гонит нам автор.
:)

Иванов, если переведете на русский, рупь дам. Это вам не Шейкспира лохматить.

18 октября 2017 в 08:08

Для Вас, Серёжа, Марфа написала последнюю фразу: "В белом шуме стёртых метафор это молчание громогласно". Подарите её Климову, что ли. Порадуйте старика открытием, что поэзия - не только набор рифм.

18 октября 2017 в 03:22

Да, уж! Наш культурный обозреватель Галина Иванкина нервно курит в сторонке:)).