: Блог: В России начался новый транзит власти
Авторский блог Михаил Хазин 00:01 19 мая 2019

В России начался новый транзит власти

сможет ли наша страна его пережить?
26

Всегда приятно, когда придуманная тобой идея, что называется, «овладевает массами». В моём случае, такой идеей стала концепция новых конференция типа Вестфальской, Венского конгресса, Ялты и Бреттон-Вудса в приложении к современной эпохе. И вот, буквально на днях, к этой идее (пусть пока озвученной неявно) обратилась и Меркель.

Разумеется, нам куда интереснее российская ситуация. И понятно почему: тема «транзита» власти в последние полгода стала доминирующей в общественно-политическом дискурсе, что хорошо видно и по ситуации в Петербурге, и в истории в Екатеринбурге, да и во многих других местах. Собственно, все политические (или презентующие на политический статус) силы начали игру на подготовку своих позиций к этому самому транзиту. Который при этом ещё неизвестно когда произойдёт.

Отметим, что в процессе этой подготовки они зачастую расшатывают государственную власть в стране, но когда это кому мешало? У нас на памяти истории распада СССР, которую, конечно, готовила «команда Горбачёва», но завершила-то «команда Ельцина». И еще одного такого транзита наша страна не переживёт. Беда в том, что властным группировкам это не объяснишь, они за власть борются, всё остальное они просто не видят, даже когда все их члены являются реальными патриотами. Бытие определяет сознание, никуда не денешься.

Собственно, на примере Екатеринбурга и Петербурга это отлично видно: в ситуации, когда людей лучше не злить, местные власти (не без поддержки властных группировок в Москве) целенаправленно раскачивают ситуацию. Поскольку никто не может себе позволить проиграть в условиях начавшегося пресловутого транзита. А если ещё учесть активность либеральных «партнёров», у которых тоже всё не очень хорошо, получается совсем плохо. Беда в том, что остановить этот процесс практически невозможно.

И вот тут появляется концепция «новой Ялты», прелесть которой состоит в том, что она не только обеспечивает абсолютно безопасный для Путина и его личного окружения транзит («кто его посадит, он же памятник!» (С)), но и автоматически (!) гарантирует международную легитимность результатов этого транзита! Не удивительно, что все участники властных группировок начали эту тему обсуждать! Не удивлюсь также, если обнаружится, что их представители уже побежали к Путину и стали объяснять, что именно они обеспечат его участие в эти самых новых Ялтах и Бреттон-Вудсах. Собственно, ничего такого, все так делают.

Проблема в другом. Для того, чтобы мы приняли участие в этих самых конференциях в качестве полноправных участников (то есть сидели бы за круглым столом, а не в предбаннике, или, тем более, слушали бы по радио репортажи с этих конференций), необходимо решить несколько принципиальных задач. О которых те, кто сегодня даёт Путину обещания, могут и не думать или даже не знать. А обсудить их стоит, тема достаточно интересная.

Прежде всего, нужно оказаться в числе держав-победительниц. Понятно, кого нужно побеждать, финансовый глобализм. Не так-то это просто, у нас он полностью доминирует в управлении финансами (руководство Центрального банка, крупных госбанков, крупнейших коммерческих банков практически тотально состоит из представителей этой элитной группы), экономики (руководство финансово-экономического блока правительства и большинства регионов) и экспертными институтами, близкими к ЦБ и правительству. К слову, эта же группа, во многом, контролирует подготовку управленческих кадров.

Не следует считать, что все эти люди легко «перекуются» и перейдут «на сторону добра». Дело в том, что их капиталы и влияние прочно связаны именно с действующей финансовой системой, которую контролирует элита «Западного» проекта. В частности, капиталы наших олигархов — это капитализация их активов, в основном, приобретенных в процессе приватизации. И если капитализация рухнет (а долги останутся), то от их влияния может остаться «пшик». И они будут делать всё, чтобы поддержать элиту «Западного» проекта против Трампа, Си и Путина. Нет у них другого выхода.

Можно привести один простой пример. Окружение Порошенко (как и он сам) прекрасно понимали, что влезать во внутриамериканские дела опасно. По своей инициативе они бы не решились готовить фальшивки о «работе Трампа на Путина». Но получили от финансистов предложение, от которого не смогли отказаться. И в результате сегодня их положение печально, поскольку вся юридическая машина США после завершения работы комиссии Мюллера начала работать против них. И мало не покажется, судьба Лазаренко может оказаться для них относительно удачной.

Я, кстати, не уверен, что аналогичные предложения не получили и многие наши олигархи. Легенды о том, что некоторые из них давали какие-то показания каким-то американским чиновникам в обмен на невключение в санкционные списки, уже пошли в наших СМИ. И какие показания они давали? Не исключено, что как раз про «влияние» Путина на Трампа и про вмешательство России в дела США. И тогда после того, как будет отыграна проблема Порошенко, примутся и за нас. И, кстати, когда Путин начнёт реально торговаться с Трампом за участие в «новой Ялте», не исключено, что соответствующая информация всплывёт. Тут никаких иллюзий быть не должно.

Так что не так-то просто будет войти в число «держав-победительниц». И мнение Меркель тут не будет играть особой роли. И не исключено, что одной из тех вещей, которыми придётся поплатиться Путину, станет серьезное изменение властной элиты в России. Политические игры на верхнем уровне дело опасное, многие сложат голову, вспомним транзит власти времён Сталина, одно «Ленинградское дело» чего стоит.

Но и этого мало. Для того, чтобы полноправным участником сидеть за «круглым столом» в новых Ялте и Бретон-Вудсе, нужно ещё обладать ресурсом, который всем нужен и которого ни у кого нет. Такой ресурс у нас есть, это наличие альтернативных либеральным экономических школ. Я про это много раз писал: теории кризиса в мэйнстримовской экономической науке нет до сих пор, у нас она была закончена за 5 лет до начала кризиса (в 2003 году). Но есть одна проблема: эти школы не легализованы в рамках государственного механизма.

То есть они есть в рамках общественного дискурса, но полностью отсутствуют на уровне государства. И ни один представитель этих школ ни на каких официальных мероприятиях, даже посвященных кризису, появиться от имени государства и говорить от его имени не может. Это просто невозможно, статус представителей этих школ ниже, чем статус самого мелкого правительственно чиновника. И наивно ожидать, что чиновники добровольно этим своим статусом поступятся. Хотя нет, вру, есть один человек, советник Президента РФ Сергей Глазьев, но его столько времени активно маргинализируют, что представить себе, что он что-то сможет сделать достаточно сложно.

Разумеется, до самих конференций еще есть время и эти задачи можно решить. Состоятся они, скорее всего, году в 22-23, непосредственная подготовка начнётся сразу после победы Трампа на выборах 2020 года (есть по этому поводу иллюзии?) Но к этому времени либералов, представителей «Западного» проекта уже в управлении финансами и экономикой быть не должно, а новые люди должны полностью исходить из логики альтернативной либеральной экономической теории.

А иначе … А иначе все красивые конструкции транзита, построенные на участии Путина в «новой Ялте» и «новом Бреттон-Вудсе» рухнут. Если нам нечего предъявить миру — то зачем мы нужны на такой конференции? Не говоря уже о ситуации, при которой даже не совсем понятно, а можно ли нас причислить к державам-победительницам! Есть у меня сомнения, что большая часть тех чиновников, которые сегодня бегают с уверениями, что они-то «точно знают» как посадить Путина за «круглый стол» на этих конференциях, понимают, что описанные выше задачи необходимо решить в обязательном порядке. В реальности,  каждая из них тащит за собой спектр других задач, тоже достаточно масштабных. И хотя все они могут быть решены, есть одна проблема: они не могут быть решены мгновенно. И, с учетом уже, в общем, понятного временного ограничения (напомню, 22-23 годы), решать их нужно достаточно быстро.

Нет, можно, конечно, не решать. Но тогда мы автоматически становимся не субъектом мировой политики, а ее объектом. Верхняя элита России не входит в мировую элиту, «правила игры» будут нам спущены сверху и судьба конкретных представителей элиты будет решаться за пределами нашей страны (как сейчас обстоит дело с окружением Порошенко). Если это кому-то нравится, то — милости просим! Но, всё-таки, если проблему можно решить (в том числе, вернуть представителей России в мировую элиту), то её нужно решать. Чётко и достаточно быстро.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Комментарии Написать свой комментарий
19 мая 2019 в 00:27

Страна переживёт всё, и транзит, и власть.

19 мая 2019 в 01:21

"И наивно ожидать, что чиновники добровольно этим своим статусом поступятся. Хотя нет, вру, есть один человек, советник Президента РФ Сергей Глазьев, но его столько времени активно маргинализируют, что представить себе, что он что-то сможет сделать достаточно сложно."
=========================================================

Да никто, в том числе и Глазьев и Хазин, не заявит, что надо спасать Россию, направляя УЖЕ выпускаемые деньги в России в бюджет РФ.
Дело здесь и в тупости, и в трусости, и в предательстве, и в ненависти к России. Всем им легче покончить с Россией, не владеющей выпуском своих денег, чем броситься на амбразуру.

19 мая 2019 в 23:57

Глазьев, вообще-то, это уже заявлял. И много чего ещё, за что, в частности, был отстранён от работы в качестве советника Президента. И будучи отстранённым, некоторое время имел возможность более свободно высказывать свою точку зрения. А Вы, видимо, как раз впечатлились тем самым потоком грязи, льющимся на Глазьева с целью выставить его типичным маргиналом и прозападником.

20 мая 2019 в 00:46

Неправда.Никогда Глазьев не заявлял о необходимости направления УЖЕ выпускаемых денег в России в бюджет РФ. Глазьев вообще еще недавно считал, что ЦБ якобы выдает кредиты частным банкам, не понимая, что это ворье (частные банкиры) выпускает безналичные деньги и кредитует ими ЦБ, за что ЦБ снабжает наличкой ворье, частные банки. Глазьев считает, например, что мы находимся в верхней ветви цикла Кондратьева, тогда как человечество давно перешло на экспоненциальное развитие. И т. д. и т. п.
Россия гибнет именно из-за Глазьева. Люди ведь верят, что он что-то соображает и живут спок4ойно, не понимая, что их гонят на погибель.
См. Россия гибнет, потому что ее экономика бесприбыльна. http://zavtra.ru/blogs/rossiya_gibnet_potomu_chto_ee_ekonomika_bespribil_na

19 мая 2019 в 06:32

Когда не понимаешь что происходит, нужно придумать какое-нибудь слово. "Транзит" это перевоз? Переход? "Перемещение?
Когда призывают "всем собраться и решить", это означает - всем плохо, кроме китайцев.
В 50-е годы все отрицали и проклинали конвергенцию (слияние кап+соц). Это - она?
Или просто очередная смена формы давно устаревшего содержания?

Понимаю, Хазин не будет отвечать на пост. Но похоже, здесь "бронзовая болезнь". Чего стоит статья "Мой вклад в транзит власти"...

19 мая 2019 в 09:06

Колосс вместе с ракетами, самолетами падает, толкать даже не надо, кому она интересна со своим хоккейным маразмом. Возможно на БреттонВуддс в качестве шестерки, об Ялтинской тройке даже мечтать не стоит. С нелегетимным двойником(?), с Пуйлом никто серьезно не будет разговаривать. Он становится смешным, лимит на клоунаду в мире исчерпан, ресурсы заканчиваются.....

19 мая 2019 в 12:16

Джони, а тебе чего, не то что интересно, а не надо позарез узнать, почему погиб СССР? Страны и народы гибнут, когда не идут в следующую формацию.

20 мая 2019 в 14:07

Ну-у, это зависит от гениальности))
Можно и экстерном)))

21 мая 2019 в 14:01

Конечно, можно. Если останешься жив и если рядышком с тем, кто уже поселился там. Но вряд ли здесь можно найти гениальность.

19 мая 2019 в 09:52

Транзит власти может быть возможен, если его возглавит Хазин. Путину транзит не осилить. Свои возможности он сам прекрасно демонстрирует в ночной хоккейной лиге. Для тех, кому ночью не спится и как на шахматной доске игра ведется в поддавки.

19 мая 2019 в 10:28

О чем статья? Как будто простого россиянина волнует примут на западе нашу элиту или нет.
То, что мы с нашим экономичким блоком правительства являемся субъектом мировой политики - всем известно. Иного и не предвидится. Единственно, что спасёт - это транзит в столыпинских вагонах на Колыму всей нашей вертикали. Но на это нужен новый Сталин.

19 мая 2019 в 13:04

Власть уже давно не там, где ВСЕ думают, она там ,где НИКТО не думает....

19 мая 2019 в 17:08

Мутновато как то.

19 мая 2019 в 17:11

Пинг - понг.

19 мая 2019 в 20:01

Что-то все как-то запутано, - зачем нам садиться в новую Ялту, почему Путин не может просто зачистить поле, расставить своих людей, подготовить приемника?

20 мая 2019 в 22:37

"...расставить своих людей, подготовить приемника?"
Приемники готовы .
https://www.kommersant.ru/doc/3974094

21 мая 2019 в 10:28

Путин поле зачистил давным-давно.
Только поможет ли?

27 мая 2019 в 11:55

Потому что он не более чем обыкновенный зиц-председатель Фунт.
Вы что, судите о нём по бредням Соловьёва и Скабеевой?

19 мая 2019 в 20:26

И вообще, - поменьше нам надо думать о том, что там - на Западе - про нас скажут или подумают.
У них своя свадьба, у нас - своя.

20 мая 2019 в 15:12

Что удивляет в Хазине, так это его зацикленность на элитах.
Когда это элиты были движущей силой истории? Играют игроки - ровно до той поры, пока народ их терпит.

20 мая 2019 в 20:30

Согласен, Арина, по поводу Хазина, он любитель пофантазировать на ровном месте.
Если сегодня Путин имеет высокий рейтинг, значит следующий его "сменщик" должен обещать и проводить преемственную политику, тогда можно рассчитывать на голоса тех, кто в 2018 голосовал за Путина. По-моему такая логика очевидна.
В России не может быть своего Зеленского, который выехал на критике предшественника, который всем надоел.

21 мая 2019 в 10:26

Неужели Вы не знаете, что избирательный закон заточен на захват власти?
Не верю!

27 мая 2019 в 11:50

У всякого борзосочинителя свои тараканы: у Девятова - небополитика, а у МЛХ вон - элиты!

21 мая 2019 в 09:16

Очередные фантазии Хазина...

27 мая 2019 в 11:36

Не фантазии, а влажные мечты.

27 мая 2019 в 11:43

Ах, Ялта где растет золотой виноград
Ох, Ялта где ночами гитары не спят ...
Есть, впрочем, небольшое различие между сегодняшними "реалиями" и временами ялтинскими. Тогда (при всей традиционной подлости мировой политики) существовали всё же какие-то ограничения: репутация фигур имела заметное значение, слова и договоры чего-то там да стоили, ну в общем - не было беспредела. Сегодня же никакие ялты не дадут никому никаких нафиг гарантий, и такие законченные циники, каковые упомянуты Хазиным в этой статье, прекрасно это понимают! Так что автор просто попусту потратил время, нарисовав стоко букав.
Кстати, наличие у Михаила Леонидовича столь замечательной экономической школы вроде бы должно было избавить читателей от таких перлов как "презентующие на политический статус" силы.