В небе — «Ильюшин»! 
Авторский блог Владислав Шурыгин 15:23 2 апреля 2019

В небе — «Ильюшин»! 

30 марта в воздух впервые поднялся новый российский военно-транспортный самолёт Ил-112В
10

Он взлетел с аэродрома Воронежского авиастроительного предприятия «ВАСО» (входит в Дивизион транспортной авиации «ОАК»). Первому полёту Ил-112В предшествовал цикл аэродромных отработок, в ходе которых были проведены испытания всех систем, совершены пробежки по аэродрому, в том числе с частичным отрывом от земли, и получено заключение о готовности самолёта к началу лётных испытаний. Пилотировал машину шеф-пилот ОКБ имени Ильюшина, Герой России Николай Куимов.  

Тысячи горожан, узнав о предстоящих испытаниях, приехали к аэродрому и буквально дежурили у его ограждений. До последнего не было ясно — состоится первый взлёт или нет. Аэродром и его окрестности были затянуты туманом. Но к полудню он стал рассеиваться, и началась процедура подготовки ко взлёту. В 12 часов 20 минут Ил-112В оторвался от земли. Это стало лучшим подарком к 125-летнему юбилею со дня рождения выдающегося советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина, чьё имя носит новый «транспортник». По традиции, заведённой ещё самим Ильюшиным, полётный лист самолётов, созданных в его КБ, подписывают прямо на взлётно-посадочной полосе, у борта на капоте чёрной «Волги» Уже почти полвека это — ритуал «на удачу». 

Первый полёт длится полчаса. После взлёта Ил-112В выполняет три круга над заводским аэродромом. Всё это время новичка в небе сопровождает Ил-114ЛЛ — летающая лаборатория. Замеряет параметры работы разных систем. И в 13 часов «новичок» выполняет мягкую посадку. Свершилось! Первый полностью российский военно-транспортный самолёт получил крещение небом. 

— Ил-112В — первый военно-транспортный самолёт, который создаётся с нуля в постсоветский период,  — рассказывает сразу после посадки и чествования  пилота вице-президент по транспортной авиации ПАО «ОАК», генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин. — Он будет помогать в решении многих задач, как в сфере военной логистики, так и в гражданском секторе. Теперь перед дивизионом имени Ильюшина стоят не менее важные и ответственные задачи по проведению лётных испытаний и подготовке к серийному производству Ил-112В, которое будет осуществляться в Воронеже. 

Новый транспортник должен прийти на смену лёгкому транспортнику Ан-26, который был разработан и пошёл в серию в 1973 году. В НАТО он известен под обозначением “Curl” («Вихрь»), а в нашей армии его прозвали «Настенькой». Самолёт отлично зарекомендовал себя в ходе боевой эксплуатации и в условиях Крайнего Севера. Как и все машины, разработанные ещё в Советском Союзе, Ан-26 имеет большой задел по конструкции, надёжен и прост в эксплуатации, в общем — добротная армейская «лошадка», служащая не один десяток лет; однако практически весь лётный ресурс этой модели выработан, и в течении следующих пяти—восьми лет она будет полностью выведена из эксплуатации. 

В 2004 году Минобороны РФ объявило тендер на разработку замены Ан-26 для отечественной военно-транспортной авиации. Победило в нём ОКБ имени Ильюшина с проектом Ил-112В, но из-за перебоев в финансировании разработка самолёта затянулась, и в 2011 году  (с задержкой на два года) должна была начаться сборка первой машины на Воронежском авиационном заводе. Задержка вызвала неудовольствие тогдашнего министра обороны Анатолия Сердюкова, и лоббисты «Антонова» тут же подсунули ему проект своего самолёта Ан-140, который к этому моменту уже был принят в эксплуатацию. Сердюков распорядился остановить проект создания Ил-112В, а вместо него заключить контракт на закупку 27 машин Ан-140 на Украине со сборкой их в Самаре. К возражениям военных, которые сводились к тому, что Ан-140 является иностранным самолётом и производится из иностранных комплектующих, а потому в любой момент поставки этих самолётов и запчастей к ним могут быть остановлены, — министр прислушиваться не стал. Наоборот, неоднократно заявлял, что Минобороны под его руководством не собирается тратить деньги на разработку того, что у кого-то уже есть, а потому будет покупать готовое иностранное вооружение и технику. 

В итоге было собрано десять Ан-140, а потом на Украине произошла «революция гидности», и весной 2014 года майданное «правительство» в Киеве прекратило военно-техническое сотрудничество с Россией. Контракт с Минобороны РФ оказался под санкциями, введёнными Украиной против России. Одновременно были прекращены все поставки запчастей и гарантийное обслуживание Ан-140. В итоге, по милости министра Сердюкова, Российская армия осталась без лёгкого транспортного самолёта. И в 2013 году, после отставки Сердюкова (который сегодня возглавляет вертолётный холдинг «ОАК») и назначения министром обороны Сергея Шойгу, состоялся перезапуск проекта Ил-112В.  При этом было решено учесть все уже имеющиеся в эксплуатации аналогичные образцы и сделать лучшую машину. И вот, 30 марта 2019 года обновлённый Ил-112В «встал на крыло». 

Этот лёгкий военно-транспортный самолёт предназначен для транспортировки и воздушного десантирования лёгкой военной техники, грузов и личного состава, а также широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации гражданской версии самолёта с максимальной массой 5 тонн. 

А в КБ имени Ильюшина уже полным ходом идут работы над средним транспортным самолётом Ил-276, который должен прийти на смену «дедушке» российской транспортной авиации Ан-12… 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!
Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать "Завтра" в ленте "Яндекса"

Загрузка...

Комментарии Написать свой комментарий
2 апреля 2019 в 15:57

Я сразу обратил внимание, что на капоте Волги и очень удивился.
Теперь - ясно.
Почему, когда показывали по ТВ журналисты это не отметили.

2 апреля 2019 в 16:16

Владислав, Виктор Иванович Шурыгин не ваш дед? Фёдор Архипович Шалин мой.

"Кстати, Груздеву довелось испытывать на фронте модернизированный самолет МиГ-3. Дело в том, что на этой машине стоял высотный мотор АМ-35А, который не обеспечивал нужную мощность на малых высотах. Тогда инженер полка Алексеенко Василий Иванович, инженер Шалин Федор Архипович и Шурыгин Виктор Иванович решили поставить на самолет более мощный мотор АМ-38 со штурмовика Ил-2, да, кроме того, установили на машине 6 реактивных снарядов. Теперь следовало проверить, как поведет себя самолет в воздухе.
Константин Груздев взлетел. И надо же случиться, что как раз в это время курсом на Бологое шла группа вражеских бомбардировщиков Ю-88. Груздев, конечно, ринулся на перехват. Где можно лучше проверить новый двигатель и реактивные установки, как не в бою? Вклинился он в строй бомбардировщиков, выпустил первый реактивный снаряд. Вражеский бомбардировщик тут же загорелся. Второй снаряд - и снова точно в цель. Заметив, что советский истребитель пользуется каким-то необыкновенным оружием, экипажи фашистских бомбардировщиков тут же развернулись и бросились наутек."

http://militera.lib.ru/memo/russian/polynin/08.html

2 апреля 2019 в 19:35

Ну не знаю по поводу "Настеньки", в нашем полку все называли"Шарабан".Отличная машина, самолёт обучения лётчиков Балашовского АУЛА на 3 курсе. Посмотрим, что будет с ИЛОМ. Хочется верить.

2 апреля 2019 в 21:07

Добро!

2 апреля 2019 в 21:22

Мощь и красота...!

2 апреля 2019 в 22:40

Самая умная в мире:
в Израиле испытали угрозу для С-300
Концерн РАФАЭЛ модернизировал управляемую бомбу Spice-250. Видео позволяет видеть этот снаряд в действии
Йоав Зейтун и Вести|Опубликовано: 02.04.19 , 18:15
Spice-250 запускают с самолетов ВВС

Израильский оборонный концерн РАФАЭЛ модернизировал малогабаритную управляемую планирующую бомбу Spice-250 семейства SPICE (Smart, Precise Impact, Cost-Effective). Об этом стало известно во вторник, 2 апреля.

Этот хирургически точный и высокоэффективный снаряд может использоваться, среди прочего, для противостояния действиям Ирана в Сирии (в том числе по переброске оружия Хизбалле), а также системам ПРО, которые Россия разворачивает на территории сопредельного с Израилем государства.

Умная бомба, разработанная РАФАЭЛ

Spice-250 и ранее считалась одной из самых продвинутых бомб в мире, а после модернизации, вероятно, станет самой совершенной.
Новой бомбой будут оснащаться боевые самолеты израильских ВВС. В связи с малыми габаритами каждый истребитель способен нести до 16 таких бомб, которые после запуска раскрывают крылья и продолжают самостоятельное движение к цели (на расстояние до 100 км).

Как распознается цель

Цель на самом деле поражается с хирургической точностью. Даже в том случае, если цель расположена в центре густонаселенного района или посреди аэродрома, она будет уничтожена так, что не пострадают все окружающие объекты.

Система наведения также разработана на РАФАЭЛе . Она получила название EPIK (Electro-optical Precision Integration Kit).

Ракета с системой наведения EPIK

В основе этого миниатюрного комплекса – похожая система, используемая для наведения ракет, которые стоят на вооружении ВВС (в том числе "Железного купола", который также выпускает РАФАЭЛ). Она нечувствительна к помехам ПВО, выводящим из строя GPS-навигацию.

Система наведения :

Курс ракеты корректируется по визуальному изображению цели. Камера в головке наведения делает снимки предполагаемой цели и сравнивает их с фотографиями, загруженными в память устройства.

Как только электронный блок точно распознает цель, ракета идет на ее поражение. К примеру, система наведения может идентифицировать здание по расположению окон и дверей или распознать конкретное строение среди плотной застройки.

Или такой пример. Цель - небольшой грузовик, перевозящий оружие с только что приземлившегося в гражданском аэропорту самолета. Система наведения определит, когда именно наносить удар, чтобы минимизировать ущерб окружающим объектам. В считанные минуты бомба совершит подлет и уничтожит цель.

Подобная задача отрабатывалась около года назад на полигоне в Негеве - в ходе разработки бомбы. Эксперимент был заснят на видео.

Поражение цели - съемки РАФАЭЛ

Spice-250 была запущена с самолета F-16 с расстояния в десятки километров. При этом для чистоты эксперимента удар наносился по движущейся цели.

Точно в цель!

Цель была поражена с высокой точностью, причем снаряд поразил именно ту часть автомобиля, которая была определена в задании.

Основные преимущества и задачи

Впервые бомба серии Spice была показана на выставке Ле-Бурже в 2003 году, Spice-250 была презентована там же спустя 10 лет. До этого были более габаритные Spice-1000 и Spice-2000.

250-я модель весит всего 125 кг и обладает малыми размерами, что затрудняет ее обнаружение системами ПВО. Самолет способен выпустить одновременно несколько таких бомб, а реагирование на них системами ПРО (в том числе С-300 и С-400) будет затруднено.

Легкая, планирующая управляемая Spice-250 обеспечивает возможность атаки малоразмерных целей без входа носителя в зону действия активных средств ПВО противника. Пилот заносит изображение цели в головку самонаведения перед сбросом, что является более рациональным, в отличие от систем самонаведения GPS, которые во время боя могут подвергаться различным помехам.

Помимо этого, 250-я способна действовать в любое время суток и в любых погодных условиях, поражая подвижные цели на земле и на море.

В концерне РАФАЭЛ также пояснили, что в ходе модернизации существенное внимание было уделено системам навигации и наведения. Новый алгоритм,
как утверждают разработчики, схож с искусственным интеллектом, а пилот имеет возможность "разговаривать" с бомбой на протяжении всего ее пути к цели. Система распознает голосовые команды и вносит коррективы немедленно.

Spice-250 способна атаковать не только движущиеся цели, но и стационарные, включая здания и небольшие бункеры. Эффективность действия снаряда по таким целям также подтверждена в ходе испытаний.

В ходе модернизации конструкторы решали задачу, как позволить бомбе визуализировать цель в условиях плохой видимости. Как именно это было сделано, в концерне не раскрывают, однако утверждают, что решение было найдено.

Параллельно в РАФАЭЛ сообщили о завершении работ по модернизации ракеты I-derby ER (Extended Range) класса "воздух-воздух" малого и среднего радиуса действия. Это также малогабаритный снаряд (115 кг), способный к автономному движению к цели.

После модернизации ракета получила новую систему наведения Beyond Visual Range (BVR), устойчивую к радиоэлектронным помехам, а также двухимпульсный ракетный двигатель твердого топлива, который увеличивает дальность действия снаряда, а также возможности маневрирования. Считается, что С-300 неэффективны против I-derby ER.

ЭТА публикация с видио ракеты ,но сайт фото и видео не пропускает.

3 апреля 2019 в 07:38

Какие же вы явреи гуманные. Яфим, продолжайте в том же духе.
А, знаете, мне почему-то от вашей умной бомбы не страшно, - честно, честно.
Я просто уверен, что с Россией вы воевать не будете.
Или собираетесь!?

3 апреля 2019 в 10:21

Владимир
Кудинов
Сегодня в 07:38 Оценить комментарий:
Какие же вы явреи гуманные. Яфим, продолжайте в том же духе.
А, знаете, мне почему-то от вашей умной бомбы не страшно, - честно, честно.
Я просто уверен, что с Россией вы воевать не будете.
Или собираетесь!?
///////////////////////////////////////////////////////////////////////
Вова , мы вообще ни с кем не хотим воевать ,
но наши ,, друзья ,, в том числе и Россия ( поддерживающая наших арабских
и иранских ,,друзей ,, ) вынуждают Израиль включать мозги, вот и приходится бюджет тратить на вооружение.
Мы мирные люди ,но наш бронепоезд стоит на запасном пути !

4 апреля 2019 в 11:41

С одной стороны очень жаль и неправильно, что Алексей Рогозин уходит из ОАК; почему, если он так вытащил проект ИЛ-112, наладил дело, а теперь его отодвигают.
Не красиво.
Что-то там Чемезов мутит.
Ладно.
А с другой стороны, - парень он молодой и хорошо, если теперь еще какой-нибудь проект вытащит.
А может быть так и надо делать?