Авторский блог Антон Александров 09:37 1 декабря 2016

Ужасы Совка

32 3 789

Меня всегда интересовал один вопрос. Люди, которые не любят  СССР и раскидываются налево и направо термином "совки" - они боятся низкого уровня потребления как такового или они боятся "уравниловки" как таковой?  То есть они переживают, что у них в СССР айфона бы не было  или они переживают, что в СССР у всех были бы айфоны и тогда непонятно кому кланяться?

Вариант, что есть значительное количество людей, которые не любят СССР за ограничение свободы слова,  я не принимаю. В эпоху застоя ВКОНТАКТЕ на кухне  уже можно было говорить про все, что угодно, кроме откровенных извращений, за которые и сейчас сажают.

Но, допустим,  это все детали. А какой же главный критерий "совка"? Как я понимаю, главное обвинение "несовков" заключается в том, что "совки" добровольно обменяли свою свободу на безопасность и стабильность в самом широком смысле. В целом, обвинение серьезное.  Однако у меня есть вопросы.

Почему то у меня есть представление, что если обычному "несовку" предложить обеспечить его личную финансовую стабильность - то есть , например, поднять его доход в три раза в обмен на его "свободу", то этот "несовок" с радостью согласится.  А если предложить поднять доход в 10 раз - то этот "несовок" поползет в сторону несвободы на коленях, с иконой Сталина в руках и гимном СССР на устах.
 

 двойной клик - редактировать изображение

Итак,  мы определили, что совки он несовков отличаются по двум основным критериям - уровнем свободы и уровнем потребления. И со свободой мы стратегически разобрались еще месяц назад, а вот с потреблением разберемся сегодня.

Однако, тактически, нам все равно придется начать со свободы, так как она непосредственно коррелирует с уровнем  потребления. Какая вторая основная претензия несовков к совкам? Да, что они пиво хлещут, в блоги не пишут, в Праге не отдыхают, покорно ездят на ржавых тазах и на выставки современного искусства не ходят - не могут,  не способны реализовать свое "право на свободу".


Ребята, а ничего, что у тех самых 86% населения просто нет денег "на свободу"  -  на смузи, Прагу и НИССАН ЖУК на коробке автомат?
Они не ведут  блоги потому что стоят на конвеере или на кассе. Посмотрел бы я на вас, как вы, стоя на кассе в Ашане, пишете  что-то осмысленное  в блог. И спешу напомнить, что  в большинстве городов России нет выставок современного искусства, зато есть пивные ларьки на каждом углу.

В итоге, происходит подмена понятий. Проблема нехватки средств подменяется проблемой нехватки свободы. Вы замечали, что быдлом называют, исключительно, бедных людей и никогда богатых? Кто нагадил в лифте? Ну конечно же  не Петр Сергеевич с 10 квартиры - у него же новая БМВ - зачем ему гадить?

БМВ по сути  "действует",  как средневековая индульгенция от всех грехов. Получается, что можно гадить, бухать, материться  и бить морды, но если у тебя БМВ, то ты все равно не быдло. Удобно? Очень.

 двойной клик - редактировать изображение


А теперь, главное. На самом деле господа "несовки" интуитивно догадываются, что  разница в свободе обеспечивается не духовными факторами, а сугубо материальным критериями. И критерии эти, соответственно, не объективные, а "плавающие". То есть,  по отношению к большинству населения они несомненно "несовки-небыдло", но вот  в отношении олигархической элиты, они самое настоящее "быдло-совковое гавно".  Можно только представить, как у несовков от этого бомбит.

Могу предположить, что, стратегически, все белоленточное движение подпитывалось именно этой "бомбической"  мотивацией. Ибо, повторюсь, для элиты  белоленточники являются всего лишь обслуживающим персоналом, таким же быдлом, но,  "почище-с".

Все это я написал, чтобы бы стало чуть понятнее, что нет никаких совков и несовков. Есть бедные и по умолчанию оказавшиеся в сложной жизненной  ситуации люди, а есть, кого жизнь приласкала во всех смыслах. Есть низшие классы, а есть высшие. С этой правдой жить и проще и честнее.

4 января 2017
37 0 2 280
Комментарии Написать свой комментарий
1 декабря 2016 в 11:10

Бедный человек затюканный- неправда. В основном эти люди служат в армии,пожарниками,спасают тонущих и совершают массу благородных поступков. Те ,кто живет в суровых жизненных обстоятельствах относятся к людям исходя из реального понимания взаимопомощи. У них не горят глаза от вида дорогой иномарки,от ярко окрашенной тряпки. У них не захватывает дух от обильно накрытого жратвой стола потому,что они привыкли жить просто и скромно не задумываясь об этом. Это они побеждают в войнах,строят города и создают блага.
Затюканные их противоположности,которые боятся суровых условий так как не выживут в них,боятся остаться без жратвы не умея ее добыть.
Быдло это те,кто не умеет созидать,создавать продукт,строить жилье,водить поезда,то есть кормиться честным трудом.
" Кто честным кормится трудом.
Того зову я знатью".
Роберт Бернс.

1 декабря 2016 в 11:17

наверное я выбрал неправильный термин "затюканные". Ибо затюканные ассоциируется со "Слабые". Они не слабые, но зажатые жизнью в тиски обстоятельств...

1 декабря 2016 в 14:43

все красиво и правильно сказано,но... вот беда ,кто кормится не честным трудом мешает жить и строить(даже не дает) тем ,кто кормится честно

3 декабря 2016 в 08:32

"Кто честно кормится трудом.Того зову я зантью".Р.Бернес.Кто обворовывает народ и живет его потом и кровью.Того называю мразью".Ф.М.Достоевский писал:"Господа чиновники"вы плоть от плоти народа и отличаетесь лишь тем,что чище одеты.А народ в своей простате на много умнее вас".Если посмотреть,кто сегодня заправляет Россией,то такое ощущение,что Достоевский говорил о нынешних Кремлевских Чубайсах.Такой тупой,бездарной,антинародной и преступной власти,как у нас в России, не было со времен "великого самодура"кровавого тирана,пьянице и невежде Тетра Первого.Чубай-
сы и вся либерально фашистская мразь не могут спокойно спать.Они боятся,что за все, что они сделали с Россией и народом,рано или поздно они будут отвечать.И не нужно
выставлять Путина белым и пушистым.Ведь он создал преступную систему власти.Он
поделил народ на бояр и рабов с вопиющим имущественным неравенством в тысячу и более раз.Он вырастил Сердюковых,Улюкаевых и прочею либеральную мразь.Под его руководством страну привели к экономическому и социальному краху.Милые русские люде,Россию нужно спасать!


прийдется

7 декабря 2016 в 20:10

Спасайте как-нибудь сами, где-то в капиталистическом интернете, речевками. Как-нибудь обойдемся в жизни без таких "спасателей Малибу"

7 декабря 2016 в 20:13

Беда в том и была, что в СССР из 300 млн населения такого быдла, которое не умеет ни создавать ни строить ни вводить поезда, ни дороги ремонтировать - было очень и очень много. И чем дальше шло время тем больше таковых становилось. Ну в самом деле - зачем становиться академиком, врачом, бизнесменом, даже мастером на заводе, если зарплату будешь получать примерно такую же как сосед слесарь-алкаш? Мотивация нулевая. Вот и рухнула целая страна, оставив десятки миллионов тех кто верил в единство у разбитого корыта, никто не получил ни квартиры ни машины - ничего. А из тех кто получили - жалкие единицы смогли продолжить нормальную жизнь, много людей спилось, покончили с собой. Но нести ответственность за это коммунисты не собираются, это как бы "не их вина". Они готовы винить Путина, Ельцина, даже Горбатого но только не себя.

1 декабря 2016 в 11:44

Тот кто часто произносит публично и зациклены на словах : "совок", "ватник", "хохол", "москаль", "бульбаш", "чурка", "ишак", "свинья", слово из трех букв на конце "д"... На чью мельницу они воду льют? Мельница называется "Антисоветчина", дробят далее итак раздробленного человека, внешний Хаос исходит из внутреннего Хаоса. Антон Александров,какой вам интерес копаться в этом "дерьме"?

1 декабря 2016 в 12:36

у меня профессиональный интерес ибо я занимаюсь проблематикой потребления и социальной дифференциации

1 декабря 2016 в 12:41

Антон! Давеча на близкое по содержанию изложение я выложил Роберта Бернса: "Кто честной бедности своей боится, и все прочее..."

Выходя на уровень рассуждений: "совок - не совок" сразу отрезается от мозгов простая вещь: человек - не человек. До 90 года это звучало - "он против советской власти". И, замечательно: только от антисоветских ублюдков! Нормальному человеку не пришло бы в голову классифицировать соседа именно по этому параметру!!!

И здесь: могу предположить, что (кроме эксклюзивных - политически преднамеренных, значит, очень редких случаев), слово "совок" к ближним могли применять НЕСОСТОЯВШИЕСЯ в жизни люди. От немочи и зависти. Спер урод с работы миллион, купил себе дачу, назвав "коттедж", и соседей определяет: "совки".Это, конечно, приближенно, но - очевидно.

А то, что тиражируется в СМИ - ну как на это всерьез обращать внимание? Не оставил ты проститутке сверх оплаты чаевых: так она нос наморщит! И кто? ПРОСТИТУТКА!!! А ведь она куда более человек, чем ЖУРНАЛИСТ с термином "совок" на главной полосе своего издания!

С уважением

Привет, Антон. Наш друг и земляк Евгений Лукин написал:
"Вместо Ленина строго
смотрит мученик-царь...
Все поверили в бога,
остальное, как встарь.
И кого не проси я,
нет участья ни в ком.
Как была ты Россия,
так и будешь - Совком".
Вывод верный. Нет совков и несовков. Есть люди и нелюди. Ведь уровень потребления в принципе мало отличается. Нельзя жить в двух квартирах, ездить на двух машинах. Тем не менее, люди стремятся иметь нечто, что отличает их от других. Но главное удовольствие - проехать на шикарной машине мимо обездоленного. А чтобы его почувствовать - надо создать класс обездоленных.
Мне кажется Христа распяли бы и Союзе, и в РФ. Потому что дьявол просто поднял планку "жизненного уровня".
Георгий.

1 декабря 2016 в 13:35

Да, Георгий, абсолютно с вами согласен.

1 декабря 2016 в 15:39

Абсолютно согласен В ЧЁМ?

в том, что

"Как была ты Россия,
так и будешь - Совком".?

тогда о чем речь в Вашей статье? Не спешите упрекать. Уже третий раз перечитал.

Но реакция Ваша на двусмысленный пост Попова ("стих" Лукина - его стоимость, как понимающий в литературе человек, Вы оценить, как минимум, способны, не знаю, задавались ли целью) СТРАННАЯ.

Поясню, что я имею в виду. Совок - это тот, кто советского человека называл совком. Какой мерой меряете...
Это бездарное завистливое существо, безмерно самолюбивое, которое видит единственный способ самоутверждения - возвыситься за счет унижения других.
Для этого оставляется и абсолютизируется единственный, доступный для существа критерий - деньги.
Деньги - это уровень потребления. Для чего человек нацепляет часы стоимостью десяток миллионов рублей, когда точное время можно узнать, глянув на копеечную вьетнамскую штамповку?
Вот это и есть совок.
С точки зрения совка монахи - типичные совки.
Эта презрительная кличка, как вирус гриппа в первую очередь поражает своего носителя. Поэтому, лично я с величайшей готовностью приму титул совка.
Г. П.

7 декабря 2016 в 20:09

Большая часть нормальных людей сегодня если и хочет "возвыситься" то совершенно не питает какого-то желания унизить других. Это как раз и есть наследие совка - доказать что ты стоял в очереди раньше и показать язык что тебе досталась крупа/мясо/телевизор, а соседу не досталось. Вот это и есть совок в чистом виде. Нормальному человеку часы за 10 млн рублей не нужны, но даже если по какой-то неясной причине он их хочет купить то это его личное дело. Он эти деньги ЗАРАБОТАЛ. Да, есть те, которые украли, но таких не только не большинство, их жалкое меньшинство от всех кто владеет приличными деньгами.

1 декабря 2016 в 15:05

Либералы-предатели боролись с СССР и придумывали разные ходовые оскорбления.
Они ничего общего не имеют с действительностью. О чём тут говорить?

1 декабря 2016 в 15:44

Советская власть попыталась создать общество, в котором все будут равны – русский и хохол, татарин и якут, где не будет религий, где нет большого разрыва в материальном состоянии, где все товарищи, все трудящиеся на общее благо. Был приоритет общего блага перед личным благосостоянием. Но не вышло, как оказалось, люди не хотят быть равными, каждый хочет отличиться, быть лучше, жить лучше материально или ещё как нибудь выпятится. Кто не может участвовать в этой гонке тот попадает в разряд совков, сторонников равенства. Однако, если этих совков объединить по какому-то признаку и возглавить, то вместе они уже становятся силой, которая может быть лучше других, выпятиться. Получаются националистические объединения, партии, религиозные общины, фанатские группы и т.п. В них человек перестаёт чувствовать себя совком, он уже может стать лучше других вместе со своей группой, лучше другой группы. Нынешняя власть уравниловкой не занимается, считает, что общее благо будет достигаться каждым индивидуально, никому не мешает выпячиваться, как лично, так и в составе коллективов, если они не являются угрозой для власти её конкурентами. Рынок, конкуренция, это агрессивная среда для совка, поэтому совок, это вымирающий вид, наследие советской уравниловки, нынче надо выпячиваться, или индивидуально или в стае, извините, группе, иначе вымрешь.

7 декабря 2016 в 20:15

Люди не могут быть равны в обществе в социальном и материальном плане просто потому что они не равны во всех остальных планах - в способностях, в возможностях, в духовном плане, в образовании, в жизненных целях. Пытаться создать с такими людьми коммунизьм бессмысленно, коммунизм хорош для роботов или для муравьев.

1 декабря 2016 в 17:12

Чо-то ребята вы все куда-то! Не знаю, кому какие учителя достались, но только не верю, что над душой у каждого стоял индивидуальный иезуит или пидорас; а вот формировали Советского человека - через садик, школу, комсомол и т.д., достаточно простые принципы, отходить от которых в общем-то никто не мог.

Это - моральный кодекс, который был основой всего:

Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.

Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.

Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.

Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.

Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: один за всех, все за одного.

Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.

Честность и справедливость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.

Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.

Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.

Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.

Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.

Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

1 декабря 2016 в 17:32

О терминологии. Автор сказал: "Люди, которые не любят СССР и раскидываются налево и направо термином "совки" - они боятся низкого уровня потребления как такового или они боятся "уравниловки" как таковой? То есть они...

Я продолжу: - хапки. Т. е. те, которые мечтают о высоком уровне потребления всего и вся за чужой счёт. Это те, кто разграбил и захапал народное достояние. Прибрал в загребущие лапы природные ресурсы страны. Те, кто продолжает и теперь безмерно наживаться на эксплуатации трудового народа, взятках, бонусах, процентах, золотых парашютах, грантах, и прочая...

1 декабря 2016 в 18:04

Посмотрите на ежедневные сводки с фронтов борьбы с коррупцией. Фигурируют там отнюдь не бедные люди. Это высоко оплачиваемые и занимающие высокие должности чиновники, мэры городов, губернаторы, министры. Годами берут многомиллионные взятки и им всё мало! Хапают и хапают и остановиться, даже в целях самосохранения, не могут!

А артисты наши, а спортсмены? Туда же! И им всё мало: подавай миллионные зарплаты и премии. А предприниматели, ворующие из госзаказов! Мала прибыль? Ещё на одну яхту и новый самолёт не хватает? Просто чёрные финансовые дыры какие-то! Вот с них и берут пример лупановы. Хапать и хапать, а на остальных наплевать! И это в то время, когда нищенские доходы населения в стране за текущий год упали на 15 %.

(сбой)
С помощью совка уберется оккупационный мусор. "Слово "товарищ" тоже ведь произносилось с издевкой.

Пропала первая часть комментария. Воспроизвожу.
Игорь, мы предложили в противовес "совку" кличку "бобок" по названию великолепного рассказа Достоевского. Там Федор Михайлович пригвоздил либералов и не только.
Но потом решили, что и слово "совок" само за себя постоит.
Испанские захватчики называли голландцев гёззами - оборванцами. Голландцы подумали-подумали и... сами стали звать себя гёзами. Гордыми гёзами.
И так вломили испанцам, что великая империя закатилась, как копейка под диван.

1 декабря 2016 в 21:39

ЧЕЛОБИТНАЯ
Элита! Олигархи! Власть!
И нам оставьте что украсть!
Быдло.

Согласен со Стекленевым: "Редька" вместе с Е. Лукиным на мой взгляд, что-то перемудрила. А те, кто рьяно меряется пиписьками... простите, "гелендвагенами", - самое настоящее быдло.

2 декабря 2016 в 13:41

Об уравниловке с восторгом!
В капитализме 200 стран, и там огромный разрыв, можно сказать, что паразиты СШАнглия тянут с других все соки, деньги им печатают.
Другое дело в социалистических странах жили все одинаково!! Беднее 10 стран Запада, но намного лучше 190 стран их мира.

И что же лучше?

7 декабря 2016 в 20:06

Во-первых не 10 стран запада, а беднее чем где-то 30-40 стран мира. Во-вторых с годами таких стран становилось все больше. В-третьих с какой радости бомж Ваня, алкаш-слесарь и, скажем, врач-хирург с большим опытом работы должны жить одинаково? Это исходя из каких соображений? Кроме того что значит одинаково? Элита при совке жировала и пировала в подпольных казино и тусила в валютных барах. У них всегда по спецзаказу была и красная рыба и черная икра и дорогие импортные деликатесы, в то время как простой народ стоял в очереди за туалетной бумагой.

2 декабря 2016 в 13:53

Тут по ходу обсуждения мне вдруг вспомнилось. Был у нас в школе учитель труда, замечательный, мудрый человек - мастер на все руки. Учил он детей делать вещи своими руками. Каждое лето руководил школьным лагерем труда и отдыха, а когда начиналась уборочная страда садился за штурвал комбайна и со старшими школьниками убирал совхозный урожай. Так вот, когда в школьной мастерской он учил нас делать совки для печек, он нам говорил следующее: "Ребята, сегодня мы делаем совки для дома. А вот когда наступит Коммунизм такими ложками мы будем кушать чёрную икру! Делайте на совесть, они вам и в будущем пригодятся!"

Смысл наставления был прост: делай свою работу честно и хорошо и неизбежно наступит справедливая пора с достатком и благополучием. Но, это возможно только при социалистической организации общества. При капитализме такими ложками кушает только элита.

2 декабря 2016 в 14:31

Олигархи совками едят и гребут. Вот кто совки. Слова можно всякие придумать.

3 декабря 2016 в 01:26

Опять "застой"?!!! Да задолбали уже этим "застоем". Вы хоть определитесь сначала "застой" по отношению к чему? И уж тем более смешно звучит "застой" ко времени Леонида Ильича, из путинского безвременья.

3 декабря 2016 в 21:06

спасибо за вопрос.... на эту тему я наверное напишу отдельную статью.

4 декабря 2016 в 11:59

На фото Джон Леннон на кухне Пола Маккартни готовит кофе.
http://boris-yakemenko.livejournal.com/314586.html.

4 декабря 2016 в 22:31

спасибо за подсказку )))

7 декабря 2016 в 20:03

К сожалению для всей нашей страны и нашего общества глубоко неприятны и представители белоленточного движения переживающие за айфоны и совки вроде автора. Во-первых стоит отметить, что статья глупая и беззубая. При чем тут доход повысить в 3 или в 10 раз? Для начала надо повысить а потом предлагать, не наоборот! Доходы в СССР если пересчитать цены были в лучшем случае где-то на уровне современной зарплаты в России в 20 тысяч рублей. Сравнивать цены можно бесконечно. Колбаса, скажем, докторская, невысокого качества - 2.20, то есть 0.018% от зарплаты. Если взять среднюю современную зарплату где-то в 32 тысячи рублей, то получается что такая колбаса стоила бы почти 600 рублей! Простите меня, но даже в дорогой Москве за такие деньги можно купить не какую-нибудь докторскую а уже приличную вареную колбасу или приличный сервелат. Или скажем мясо, килограмм нормальной говядины (если его удавалось каким-то чудом купить в госмагазине а не у спекулянтов) стоил около 4 рублей, то есть на современные деньги 1070 рублей! Сегодня по такой цене никто мясо покупать не станет да и даже в дорогущих магазинах за такие деньги можно купить элитное мраморное мясо. Обычная говяжья вырезка стоит 450-500 рублей (и то, после подорожания 2014 года).

Во-вторых если сегодня кто-то рассказывает о "недостатке свободы" то именно он - урод и провокатор, тут никаких двух мнений по сути нет. Сегодня как при совке совсем не хватают за антисоветчину или просмотр чужих каналов, чтение новостей в инете с западных сайтов. Всем до лампочки. Точно также как и выезд за границу не ограничен тоталитарно-скотской практикой выездных виз.

Третье - какая разница сколько процентов населения способны реализовать "право на свободу" а сколько неспособны? Во-первых цифра про 84 или 86% это просто вранье. Судя по числу российских туристов по всему миру, а также по числу выдаваемых шенгенов - не менее 10% населения РФ могут регулярно путешествовать, так или иначе ездили или ездят в Европу/Турцию/Страны ЮВА и в прочие места - не менее 30% населения страны с разной периодичностью. Но даже если бы эта цифра была бы правдой - Вы понимаете, что 15 или даже 10% населения имеющие возможность ездить и пользоваться свободой это куда лучше чем круглый ноль при СССР? Автор явно не понимает. И стенания о том, что доходы сегодня низкие лишены всякого смысла. В СССР на среднюю или даже повышенную зарплату никто и близко не мог шиковать. И если ты видишь что какие-то бабушки и дедушки не в состоянии купить себе мясо - это ужасно, вот только при совке эти самые бабушки и дедушки жившие в глубинке мяса не видели даже на полках магазинов, хотя формально теоретически могли себе его иногда позволить. Так в чем же разница? Если человек, скажем, видит счастье условно в айфонах (сколь бы дебильно это ни звучало), то вопрос не в том на какую зарплату он мог купить больше айфонов - нынешнюю или советскую, вопрос в том есть ли у данного человека в тех и в других реалиях айфон. Кому пример не нравится - килограмм мяса, велосипед, телевизор, видеомагнитофон и так далее. При совке все это у населения было в жутком дефиците, цены на импортный японский видек, даже немного подержанный, доходили до 5000 рублей в комиссионках.

"Кто нагадил в лифте? Ну конечно же не Петр Сергеевич с 10 квартиры - у него же новая БМВ - зачем ему гадить?"

Правда жизни такова, что Петры Сергеевичи с БМВ из 10-ой квартиры действительно редко гадят в лифте, зато слесарь-алкаш Сидоров из 8-ой, который при совке жил "неплохо" и ему хватало на поллитра и колбаску, почему-то гадит в этом подъезде и в лифте куда чаще. И не надо делать вид что это несправедливость жизни, это факт. Интеллигентный образованный человек с неплохим заработком если и будет опускаться до такого то раз в жизни по большой пьяни, случайно, да еще потом будет неделями ходить и краснеть, самого совесть заест. А вот слесаря не заест. Он считает что так было раньше - так будет и сейчас. Все равно его никто не вычислит.

"То есть они переживают, что у них в СССР айфона бы не было или они переживают, что в СССР у всех были бы айфоны и тогда непонятно кому кланяться?"

Лично я совершенно не переживаю на тему того у кого телефон круче - у меня или у друга, соседа, знакомого, родственника (нужное подчеркнуть). И если бы в СССР айфоны или, скажем, компьютеры, были бы у населения в том же количестве что были в те же годы в США, то, пожалуй, мог и союз не рухнуть.

"Как я понимаю, главное обвинение "несовков" заключается в том, что "совки" добровольно обменяли свою свободу на безопасность и стабильность в самом широком смысле. В целом, обвинение серьезное."

Качество этой самой безопасности и стабильности (как и качество любой работы в этом мире) обеспечивается результативностью, а не лозунгами, ностальгическими рассказами и прочими глупостями. Результат правления совков был таков, что мы не только сначала потеряли Российскую Империю а затем и СССР. Результат был в тотальном хаосе, разрухе, нищете, безработице, сумасшедшей преступности и коррупции. Реалии 90-х не появились в одночасье вдруг и неожиданно. В течение многих лет они накапливались при самом СССР, а потом просто вылезли наружу и уже стало можно открыто говорить что у нас оказывается живет Чикатилло, что у нас менты за пару тысяч баксов готовы сами участвовать в бандитских разборках, а военные со складов за штуку баксов толкают калаши. Интересно, где же та самая хваленая безопасность и стабильность о которой пишет автор? Куда же она испарилась начиная этак с начала-середины 80-х? Ощущение будто страну подменили. Однако реалии сильно отличались от того, что себе те самые совки представляли в виде СССР. Страна в их воображении и страна на самом деле - это были две разные страны, два разных Союза.

И да, если презрение к тебе испытывают белоленточные либероиды, то ты можешь их клеймить сколько угодно, однако это не значит что презрение к такому тексту не будут испытывать все нормальные люди, которые понимают что сегодня при СССР не смогли бы себе купить ни машину ни квартиру ни за границу поехать. Что вообще ничего бы себе обеспечить не смогли бы, а стояли бы в километровых очередях за продуктами, а в пятницу вечером сидели на профсоюзном собрании.

Реальность СССР очень точно описывает бородатый анекдот:

На повестке дня собрания колхоза два вопроса - постройка сараев и строительство коммунизма. Но поскольку досок все равно нет, то предлагаю перейти ко второму вопросу

Причина удаления
Действия