Когда в 1980-х годах вышел фильм «Кин-Дза-Дза», он тут же сделался популярным, причём не только у рядового кинозрителя. Публицисты, среди которых были врачи, социологи и чиновники природоохранных организаций, дружно заговорили о страшном предсказании Георгия Данелии. Мол, нам грозит судьбина планеты Плюк — с ржавыми останками инфраструктуры и отчаянной битвой за воду, энергию и сносный воздух. Плюк — наше будущее, если не остановимся! Бесконтрольное развитие производства и транспорта влечёт за собой неминуемый крах, тупик и — мерзость запустения. Все так увлеклись ужасами Плюка, что никто особо не заметил планету, явленную в конце повествования. Помните? Герои случайно угодили на некую Альфу, приняв её за родную Землю. Вот, где победили экологи и ясноглазые гуманисты! Чистое небо, аромат свежей зелени, грациозные обитатели в кипенно-белых одеждах. Все — спокойны, как штиль. И — обращают «неправильных» людей — в растения. Потому что им — замызганным обитателям галактики Кин-Дза-Дза — так будет лучше. Они же сами возблагодарят, если их переформатировать в хризантемы да лилии. Был ты уродливый и грязный недочеловек, а стал — благородный бутон.
Георгий Данелия тонко расставлял акценты, без чрезмерной дидактики — он показал, что заблудшие и деградировавшие гады с Плюка куда как более человечны, нежели высоконравственные полубоги. В стремлении к гуманизации довольно часто теряется главное составляющее — хомо-сапиенс. Его-то и выкорчёвывают - с тщательно скрываемым раздражением. Он-то более всех иных мешает природной гармонии. Именно это принято и — модно транслировать в современном обществе, поэтому наше гипотетическое «завтра» — это вовсе не Плюк, но Альфа. Хочешь быть розой? Не хочешь — заставим. Люди — мешают. Они жрут и гадят, катаются на авто и летают зачем-то в космос. А ещё — валяются на траве и давят мух. Появились даже исследования на тему «Земля после человечества», где проводится нехитрая мысль: жизнь существовала до появления гоминидов и будет продолжаться после их исчезновения (на этой базе был снят документальный сюжет Би-Би-Си 'Life After People'). Появление младых кликуш, вроде Греты Тунберг, лишь верхушка айсберга, на который точным курсом идёт наш печальный «Титаник».
Последние два-три десятилетия — время расчеловечивания под вывеской гуманизма. Люди, переставая быть злыми и жестокими, становятся не добрыми, а — добренькими, и это гораздо страшнее прямолинейного зла. «Добренькость» - это подслащенное равнодушие. Нет - бездушие. Это — уничтожение с улыбкой и под тихую, мелодичную музыку. Это — впрыскивание яда вместо неделикатной гильотины (к слову, гильотина тоже была создана в устремлении к социальному прогрессу и облегчению страданий. «Чик! И ты на небесах», - как шутил пахан Горбатый, правда, по иному поводу). Между прочим, доктор Менгеле слыл очень вежливым и корректным палачом, всегда обращавшимся к своим подопытным узникам строго на «Вы». Такие примеры заставляют очнуться и по-другому оценивать «позитивно-мыслящих».
Что мы видим вокруг да около? Курс на добренькость! Во всех СМИ - пропаганда вегетарианства и крайней его формы — веганства; борьба с изделиями из натурального меха, толерантное, вернее уже - раболепное отношение к извращенцам. Лишь бы не обидеть меньшинства и не съесть кого. Человек во все века ел мясо, носил шкуры и сочинял поэмы о любви мужчины к женщине, а теперь нам предлагается жидкая кашица в виде «правильного питания» и — правильных толкований. В тренде — умиротворяющие «практики» на базе якобы-йоги. Брутальность — пугает. Нужны пресные умиротворёныши. Перефразируя знаменитый клич Маяковского, можно сказать: «Не твори! Не придумывай! Не пробуй!» Забавный момент — зоо-фанаты столкнулись в эпичной баталии с эко-шизоидами, ибо последние доказали, что шубейка из химической «чебурашки» будет разлагаться в земле на тысячу лет дольше, чем, допустим, лисья, и потому нанесёт больше вреда окружающей среде.
У Станислава Лема в «Возвращении со звёзд» - такой же мир, какой готовят нам кукловоды фрекен Греты. «Не летают - и никогда уж не полетят», - грустно подытоживает один из персонажей «Возвращения...». Тупик. Но - комфортный. Не шастают по космосам, не бряцают оружием и не рискуют. Не влюбляются — оно теперь незачем. Не дерзают мыслить. Работу, включая проведение хирургических операций, совершают за них роботы, а людишки тускло живут – что-то едят без аппетита, путешествуют (вернее — перетаскивают себя с места на место), вяло занимаются сексом, купаются в тепловатых бассейнах, расслабленно танцуют. Исчезло и высокое искусство — оно порождалось страстями, а их больше нет.
Есть тотальное успокоение и - мяконькие черты лица. Главгерой, вернувшийся из космоса (и пробывший по земным меркам более сотни лет вне дома), пугает женщин своими бицепсами и дикарской физиономией. Если копать ещё глубже, то у Герберта Уэллса в «Машине времени» дано ещё более злое светопреставление: популяция разделится на тупых, благостных «элоев» и технически-сообразительных, но одичалых «морлоков». Оба варианта — нежизнеспособны и, как повествует книга — это сокрушительный финал цивилизации. Дальше — тишина. Приблизительно как в 'Life After People' Если вдуматься и собрать воедино все эти предсказания, то мы увидим, что мир упорно движется в направлении псевдо-гуманизации, имеющей катастрофическую цель — самоуничтожение.
Все эти громкие дела о «харрасментах» сорокалетней давности с последующей травлей пожилых актёров-«насильников», размывание гендерной идентичности, позитивное мышление (превращение сомневающегося человека в «лучик счастья» - то самое растение с Альфы), эко-шиза Греты Тунберг, введение в каждый второй сюжет гомосексуальной тематики — это звенья одной цепи, равно как причитания о безнравственности мясной пищи и кожаной куртки. Это — завуалированное самоубийство хомо-сапианса. Убей себя — освободи планету... А может не будем?