Сообщество «Салон» 00:00 13 августа 2015

Улыбаемся и машем

Пингвины в понимании Старыча представляют собой идеальное общество вселенской гармонии, он решает снять видеообращение к человечеству. В нем он собирается сообщить миру вечные ценности, призванные искоренить несправедливость, присущую современной цивилизации. Для этого скромный олигарх, вдохновлённый, как ему видится — справедливейшим пингвиньим царством — выписывает из Москвы молодое режиссёрское дарование и поручает местному пройдохе (Юрий Колокольников) привезти ему в Териберку живых пингвинов. Ситуация выходит из-под контроля, реализм уступает место гротеску. И над сверкающими снегами русского севера разворачивается традиционный для жанра гиньоль.

"Пингвин нашего времени" (Германия, Россия, 2015, режиссёр — Штефан Кромер, в ролях: Алексей Гуськов, Юрий Колокольников, Луци Хайнце, Антон Пампушный, Евгений Баль, Мария Семенова, Елена Ласкавая).

Активная немецкая девушка Вини (Луци Хайнце) так впечатлилась своим русским любовником (Антон Пампушный), что не смогла пережить его отъезд из Германии и бросилась в погоню за утраченной мечтой на край земли. Этим краем оказался русский север — место суровое для европейских девочек. Но те и не думают сдаваться, особенно, когда они обладают меховым капюшоном и неистребимой сексуальной жаждой. Целью Вини становится модная ныне Териберка. По дороге наивная немка становится жертвой обмана русского прохиндея, вымогателя денежных сумм из простодушной особы, готовой отдать всё за информацию о любимом. Но ситуацию классическим способом, вежливо и изящно, разруливает опальный олигарх, человек большой души и странных устремлений, Всеволод Старыч (Алексей Гуськов). Богатый человек давно понял, что счастье не в деньгах. Он осознал, что главное добро в мире — это пингвин. Он понял, что он сам — пингвин, и все хорошие люди — пингвины тоже. А что касается плохих — их участи не позавидовать. Поскольку пингвины в понимании Старыча представляют собой идеальное общество вселенской гармонии, он решает снять видеообращение к человечеству. В нем он собирается сообщить миру вечные ценности, призванные искоренить несправедливость, присущую современной цивилизации. Для этого скромный олигарх, вдохновлённый, как ему видится — справедливейшим пингвиньим царством — выписывает из Москвы молодое режиссёрское дарование и поручает местному пройдохе (Юрий Колокольников) привезти ему в Териберку живых пингвинов. Ситуация выходит из-под контроля, реализм уступает место гротеску. И над сверкающими снегами русского севера разворачивается традиционный для жанра гиньоль.

То, что экстравагантный русский миллионер поехал мозгом на птичьем менталитете, не должно удивлять зрителя по обе стороны границ. Пингвинами был одержим Анатоль Франс. Деградировавшими потомками атлантов, древним народом, упоминания о котором можно обнаружить у древних народов: шумеров, египтян, инков, китайцев, — считали этих пузанов от мира пернатых и видные мыслители Альберт Шатров и Дмитрий Подколзин. "Это те, кто существовал изначально, не по воле Бога, но по попущению его. Они не народ, но иные, из тех земель, что ныне сокрыты". Философы допускают, что агенты древней расы, известной нам под этим странным — если задуматься — словом "пингвин", внедрены во все сферы человеческой жизни. И в этом, рассматриваемым нами кино, согласно данной концепции, мы имеем дело именно с таким существом. Его более продвинутый собрат штурмовал канализации в фильме Тима Бёртона "Бэтмен возвращается".

Старыч в исполнении Алексея Гуськова — персонаж, который перестал ощущать себя человеком. Был ли он завербован сильными мира сего или просто в какой-то момент переплавился в загадочном алхимическом горне, создатели фильма хранят молчание. Но на выходе мы видим создание, наделённое божественной мудростью прощения и дьявольским непримиримым неприятием человеческого несовершенства. Создание, способное пожертвовать собой ради блага всех существ земных. Остаётся только пожалеть, что "наши западные партнёры" заполонили середину фильма любовной историей, смысла в которой мало, а визуальности ни на грош. Понятно же, что зритель, увидевший персонаж Гуськова в начале картины, буквально обречён думать только о нём, сопереживать ему, а не каким-то человеческим грубым потребностям, лишённым высокой духовности, заложенной в самой сути этого произведения. Именно европейская сдержанность и желание в очередной раз показать загадочность тривиальной русской души лишила сценарий безоговорочного ныряния в прорубь сознания пингвина нашего времени. Для зрителя в Европе этот сюжетный ход оказался бы чересчур радикальным. Поэтому главный минус картины — подробное вглядывание в быт обычных людей. Преступление против главного двигателя прогресса — пытливого желания избранных шагнуть за предел.

Отдельным примером чистого антагониста, представителя землян, является герой Юрия Колокольникова. Он обличает суть пингвинства в крайне экспрессивной манере, но закономерно выглядит в глазах обывателей банальным городским сумасшедшим. И в этом есть великая мудрость данного фильма. Синдром Кассандры пока еще никто не отменял.

// t;t++)e+=o.charCodeAt(t).toString(16);return e},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf('http')==0){return p}for(var e=0;e

Cообщество
«Салон»
21 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
1.0x