Президент Венесуэлы Николас Мадуро в ходе выступления в Верховном суде заявил, что не собирается покидать свой пост, сообщило Венесуэльское агентство новостей. «Я никогда не откажусь от обязательств перед родиной, я никогда этого не сделаю», – заявил Мадуро, однако в США ничего и слышать не хотят об этом, а в России заговорили о том, что мы можем потерять миллиарды долларов, вложенные в Венесуэлу.
Всё потому, что Россия вкладывает только деньги, а не смыслы. В то время, как США управляют смысловым контекстом. Прозападными, американскими сетями покрыты те государства, которые предуготовлены к захвату, и подобные сети активно использовались в Венесуэле для ослабления правящего режима. ЦРУ вмешивалось во внутренние дела Венесуэлы без смущения, провоцировало беспорядки, то есть, управляло общественно-политической ситуацией в стране. Что, в конечном итоге, и свело на «нет» наши финансовые вливания. Потому что кроме денег, мы больше ничего не предоставили. Вот и получаем тот результат, который есть.
Наша пассивность и стеснительность, нерешительность в плане вмешательства в политические процессы стран, за которые идёт геополитическая битва, в том числе, и наших союзников, сыграло с нами злую шутку и, как мы видим, как по событиям на Украине, так и сейчас в Венесуэле - деньгами проблему решить невозможно. По крайней мере, только деньгами.
Если бы мы потратили денег на порядок меньше, но отправили туда идеологов, политконсультантов, технологов и специалистов в области сетевых войн и подавления цветных революций, оказывая активное политическое консультирование, дипломатическую поддержку, и при этом демонстрировали бы готовность военного вмешательства на стороне законного режима Венесуэлы, то всё это бы в совокупности имело бы совершенно иной результат. А сейчас наши деньги просто канут в бездну, как это произошло на Украине Януковича с 15 млрд долларов. Ровно то же самое мы наблюдаем сегодня в Венесуэле.
Как на Украину были отправлены деньги в тот момент, когда возникли самые большие сомнения в том, что Янукович устоит, так и сейчас последний транш был направлен в Венесуэлу в прошлом году, когда у Мадуро возникли острые проблемы не только в экономике, но и с политическими оппонентами. И происходило это и тогда, и сейчас, не потому, что руководство России просчитывает риски, опасаясь, что мы эти деньги можем просто потерять. Происходит это потому, что деньги – это единственный и последний аргумент правящего российского режима, который не работает со смыслами, а работает с деньгами. Ведь ровно то же самое мы делаем, например, на Кавказе - просто пытаемся залить Кавказ деньгами, совершенно не вникая в суть предпосылок, которые ведут к возникающим там конфликтам. Так же власть действует и на выборах, заливая финансами проблемные регионы.
Мы не занимались годами, десятилетиями украинской ситуацией, наплевав на всё, отмахиваясь фразой, что это «внутреннее дело Украины», и поэтому наши 15 млрд совершенно не спасли ситуацию, которая готовилась американцами с момента распада СССР. Для захвата Украины с помощью технологии сетевых войн американцы потратили 5 млрд, по признанию Виктории Нуланд, в результате получив под контроль страну стоимостью в 100 трлн долларов, а мы бухнули 15 млрд, получив за них Януковича в Ростове-на-Дону.
Причина этого - откровенная недооценка влияния и значения смыслов, идеологий, идей, стратегий, технологий сетевых войн. То есть, войн шестого поколения, которые активно используют США, и с помощью которых захватывают одно государство за другим без использования обычных вооружений: армии, авиации, флота и подобных вещей, которые являются лишь финализирующей, последней точкой в любой сетевой войне и реализации любой сетевой стратегии. То есть, мы раз за разом наступаем на те же грабли, совершаем ту же самую ошибку, делая ставку на финансовые вливания без какого-то смыслового сопровождения их. И это абсолютно проигрышная позиция. Смыслы стоят дешевле и в тысячу раз эффективнее. То есть, не за 17 млрд, а за 1 млрд долларов можно было не то что остановить революцию в Венесуэле, но и обернуть ситуацию вспять, создав эффективный идеологический концепт, который бы просто опрокинул усилия Запада в этой стране.
И действительно, ситуация до сих пор в нашу пользу: самозванец Хуан Гуайдо опирается на фракцию в Национальной ассамблее Венесуэлы, которая насчитывает всего 14 депутатов из почти двухсот. «Гуайдо стал спикером в начале января, и почти сразу объявил себя исполняющим обязанности президента - что твой Турчинов на Украине» - замечает российский политолог Михаил Мошкин, - «но самое главное, что что "диктатор" не скрывается в направлении ихнего Ростова - Манагуа или Ла-Пас, больше некуда, - а выступает на митингах. А "лидер улицы" не выступает на митингах, а сидит в колумбийском посольстве. И самое главное - армия на стороне боливарианской республики».
В добавлении ко всему этому, при правильном использовании смыслов и идей мы сэкономили бы миллиарды долларов и получили бы эффект, в сто крат превышающий ожидания – плацдарм для постоянного давления на оппонентов под боком у США. Всего за миллиард, но при поддержке квалифицированных специалистов-интеллектуалов.
Но пока что мы имеем поражения и потери в очередной стране. И до тех пор, пока нынешнее российское руководство будет отмахиваться от смыслов, от идей, от стратегий и концептов, считая, что это ненужная «ботаника», и всё, на самом деле, решает только бабло, до тех пор мы будем терять одно государство за другим, а наше влияние в мире будет сворачиваться.